Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Многогранность шекспировских характеров образ Офелии»

Сочинение

Образ Офелии приобрел особую популярность среди русских поэтов «серебряного века». Диалогическая природа лирики Блока и Ахматовой, связанная с темой “Офелия”, разная. Поэты то приближают лирическое «я» к шекспировской ситуации, то прибавляют «личный» смысловой оттенок. Блок и Ахматова, ориентируясь на произведение Шекспира, создают своеобразный мир «добровольных утопленников», где водная стихия мыслится как реальность. Погружение в воду воспринимается поэтами мифологически.

Офелия Блока - женственно-мила, беззащитная, сумасшедшая. Офелия Ахматовой- бесстрашная русалка, что рвет связь с земным миром. Восприятие Офелии Блоком как беззащитно-впечатлительной девушки репрезентует шекспировскую героиню в аспекте драматического безумия, которое приводит к смерти. Офелия Ахматовой, наоборот, отважная и сильная в своем поступке. Марину Цветаеву привлекает в Офелии возможность выбора точки зрения на героя трагедии, ее Офелия резкая, страстная, угрожающая. Она поднимается к развенчанию Гамлета. В стихе “Диалог с совестью” Офелия становится совестью Гамлета.

Русский художник Михаил Врубель в “Гамлете” нашел сюжет действие своей первой картины. Ведь произведение Шекспира было близко его философским раздумьям и жизненному умонастроению. В нескольких вариантах эскизов и незавершенных картин он строил композицию с двух фигур, задавшись, наверное, целью выразить какую-то философскую концепцию в жизненных реалистичных характерах известных героев классической драматургии.

Одним из интереснейших персонажей трагедии есть Офелия. Это молодая дворянка, дочь Полония, сестра Лаерта и любимая Гамлета. Возможным историческим прототипом Офелии называют Катарину Гамлет, девушку, которая упала в реку Эйвон и погибла в 1579 году. Хотя было установлено, что она потеряла равновесие и упала, неся тяжелые ведра, ходили слухи о несчастной любви, которая послужила причиной самоубийства девушки. Возможно, Шекспир, которому на момент ее смерти было 16 лет, припомнил этот случай, создавая образ Офелии. Имя Офелия до Шекспира никем не использовалось в литературе.

Офелия гибла и пела,
И пела, сплетая венки;
С цветами, венками и песнью



На дно опустилась реки.
И многое с песнями канет
Мнет в душу на темное дно,
И много мнет чувства, и песен,
И слез, и мечтаний дано.
А. Фет Читая «Гамлета»

Картина Врубеля таинственная и молчаливая. Если в ней изображены Гамлет и Офелия, то какую сцену или момент трагедии имел в виду художник? Фигуры Офелии и Гамлета в картине ничего не говорят об этой сцене: у него в руках книжка или дощечка для письма и рисования; Офелия стоит возле, заглядывая через плечо Гамлета: что он пишет или читает; жест руки на спинке кресла выражает нежность к принцу, а не испуг, обиду или разочарование. Гамлет не смотрит на Офелию, но он не читает и не пишет, он в плену каких-то раздумий. Можно прийти к выводу, что в основе картины лежит общее представление художника о трагизме любви Гамлета и Офелии, на пути которой стали становые преграды и кровная месть. Гамлет - центральная фигура и главная забота художника, который искал в этом образе выражения сложных философских раздумий; Офелия лишь сопровождает его.

Офелия не может вмещать в себе зло жизни и приспособиться к нему. Она не разбивает круг трагического уединения Гамлета, наоборот, дает ему острее ощутить это уединение. ее превращают в послушное орудие интриги и делают приманкой, на которую принца стараются словить. Офелии не дано понять, что Гамлет - человек философской мысли, который в страданиях мысли, правдивых, требовательных, бескомпромиссных. Судьба Гамлета, что гамлетовское “я предъявляю обвинение” передает невыносимость его положения в конкретном мире, где извращенные все понятия, ощущение, связи, где кажется ему, что время остановился.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»