Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Поэтическая трагедия «Гамлет»»

Сочинение

С древнейших времен установилось деление поэзии на три рода: эпос, лирику и драму. Хотя пьесы Шекспира относятся к драме, они включают также значительные элементы эпоса и лирики. Не случайно большинство пьес Шекспира имеют в своей основе сюжет, ранее обработанный в форме эпической поэмы, исторического рассказа, повести или новеллы. Содержание каждой пьесы охватывает столько же событий, как и любое повествовательное произведение. В известном смысле можно сказать, что пьеса Шекспира есть инсценированный рассказ, или даже больше, повествование, рассказанное несколькими действующими лицами. Таково, в частности, обширное драматическое повествование о Гамлете. Шекспир обычно изображал все события, приводящие к трагической катастрофе. Поэтому так велик объем действия «Гамлета».
Овеян небом иль гееной дышишь,
К тебе взываю…
Безвредны феи, ведьмы не чаруют

Знаменитые слова Гамлета: «Век расшатался…» в дословном переводе звучат так: «Время вывихнуло суставы…». Время на эмблемах изображалось в образе старика с косой, которой он «срезал» все живое. Вместе с тем Время означало данное время жизни. После встречи с Призраком Гамлету нарушение всех основ жизни видится в образе этого старца, у которого все суставы вывихнуты, вышли из пазов, и Гамлет должен вправить их на место. Образ сложный, нам уже мало понятный.

Первое заметное отличие «Гамлета» от драм (большинства нашего времени) состоит в том, что пьеса, написана в стихах. Это отнюдь не означает, что Шекспир переложил в стихи обыденную речь. «Гамлет» – поэтическая драма в полном смысле слова. В основе трагедии лежит поэтический взгляд на мир. Поэзия Шекспира одухотворяет весь мир. Природа тоже видится ему и его героям в поэтическом свете. Для поэтического взора мир таит немало чудесного и фантастического. С необычного, с чуда и начинается трагедия – появляется Призрак. Это вызывает волнение видевших его стражников, но один из них Марцелл говорит:
Зачем твои схороненные кости
Блаженный ты или проклятый дух,
Есть слух, что каждый год близ той поры,

Как бы ни был «Гамлет» богат событиями, сколь пи восхищает нас поэзия, которой полны речи действующих лиц, сила произведения зиждется на его глубочайшем драматизме. До завязки глухо намечается, Но после нее со всей четкостью обозначается определяющий все действие конфликт между Гамлетом и Клавдием, Борьба между ними составляет стержень всей трагедии. Соответственно н нее персонажи разделяются в основном на два лагеря. Герой борется с врагом, который сильнее его благодаря власти, какой он обладает. Более того, Гамлет борется в одиночку против всех остальных, и это придает его фигуре героический облик. «Гамлет» не просто драма, но высочайший вид ее – трагедия. Борьба героя завершается его гибелью и, как ВО всякой истинной трагедии, его нравственным торжеством. «Гамлет» Шекспира, таким образом, всеобъемлюще поэтическое произведение, объединяющее в себе эпос, лирику и собственно драму.
«Гамлет» цитируется в переводе Мих. Лозинского

В беседе Розенкранца и Гильденстерна с Гамлетом не раз упоминается Фортуна – богиня судьбы у древних римлян. Абстрактное понятие судьбы издревле было воплощено в образе Женщины; вращающей колесо, за него цепляются люди, одних она поднимает на этом колесе вверх, других опускает вниз. Это тоже одна из форм олицетворения.
Тогда не смеют шелохнуться духи,
Когда родился на земле спаситель,
Когда Гамлет видит Призрак отца, он восклицает:
Твой образ так загадочен, что я
Певец зари не молкнет до утра;

Несмотря на то что Шекспир тщательно изобразил все стадии судьбы Гамлета, он не мог показать все обстоятельства, связанные с историей датского принца, на сцене. Поэтому, помимо того что пьеса имеет эпическую, повествовательную основу (предание о мести Гамлета), на протяжении действия мы не раз встречаемся с рассказами: Горацио рассказывает о том, как отец Гамлета победил в поединке отца Фортинбраса, Призрак рассказывает, как Клавдий убил брата, Офелия сообщает отцу о том, что ее навестил Гамлет, по-видимому, лишившийся рассудка. Розенкранц рассказывает Гамлету о том, что происходит в столичных театрах, актер читает монолог, в котором говорится о последствиях гибели Трои, дворянин докладывает королю о восстании, поднятом Лаэртом. Гамлет описывает Горацио, как он спасся от неминуемой смерти, когда его везли в Англию. Таковы многочисленные повествовательные мотивы, возникающие в ходе пьесы. Поэтому с полным правом можно говорить о значительных эпических элементах трагедии.

Вот в каком мире живет Датский принц. Здесь верят в духов, привидения, колдовство, в то, что планеты оказывают непосредственное воздействие на судьбы людей.

Ограничимся этими примерами, сразу показывающими, что мир, изображенный в трагедии, не вполне похож на нынешние представления о жизни и люди, живущие в нем, мыслят иначе, чем мы – поэтическими образами и понятиями. Дело, следовательно, не в том, что трагедия Шекспира написана стихами, а в особом взгляде на мир, для которого чудесное было естественно.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»