Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы»

Сочинение



Сонеты, которые вы то услышали, были написаны Шекспиром под час его работы над трагедией “Гамлет”. Этому произведения судилось стать не только самой известной пьесой Шекспира, а и одной из наиболее знаменитых пьес в мировой драматургии. Фильм “Гамлет”, который вы пересмотрели, снят советским режиссером Г. Козинцевым в 1962 году. Это один из лучших фильмов за всю историю человечества, чемпион киностудии ” Лен-Фильм” за количеством премий: за 4 года он получил 23 награды кинофестивалей разных стран мира. Трагическая история Гамлета, принца Датского написана Вильямом Шекспиром в 1600- 1601 годах. Это наиболее длинная пьеса Шекспира - в ней 4042 строки, 29551 слово. В основе трагедии - легенда о Гамлете, записанная датским летописцем Саксоном Граматиком. Как считают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из пьесы Томаса Кида.

Трагедия драматическое произведение, которое основывается на остром, непримиримом конфликте личности, которая стремится максимально воплотить свои творческие потенции, с объективной невозможностью их реализации. Конфликт трагедии имеет глубокое философское содержание, есть чрезвычайно актуальным в политическом, социальном, духовном планах, отмечается высоким напряжением психологических переживаний героя. Трагедия почти всегда заканчивается гибелью главного героя.

Низменность текста пьесы на акты и сцены не принадлежит Шекспиру. Прижизненные издания 1603 и 1604 года вообще не содержат ни одного деления. Это было связано с практикой английского театра конца XV! - начала XVII столетия, когда спектакли шли без перерыва. Впечатляющая черта “Гамлета” - взаимосвязь всех частей, единство всего драматического действия. Все, что происходит на сцене, “работает” на главном конфликте. Разнообразие внешних обстоятельств действия в “Гамлете” впечатляющее. Здесь много всего: от наивных религиозных представлений о потустороннем мире к незначительным бытовым деталям. Блистательность и торжественность обстановки дворца, где решаются судьбы государства и частных лиц, изменяются картиной семейной жизни; то мы видим одну из галерей дворца, то каменную площадку, где стоят ночные стражи; то зрителям показан придворный спектакль актеров и пасмурное зрелище кладбища.

Разнообразна не только внешняя обстановка действия, но и ее атмосфера: придворный праздник окрашен пасмурными тонами, а сцена на кладбище начинается шутками. Временами мы вместе с героем оказываемся на таинственной грани бытия, за которой начинается потусторонний мир, и зрителя охватывает мистическое ощущение; а то наоборот, он сразу же становится свидетелем сцен целиком реальных.


“Гамлет” - трагедия не только в том понимании, что судьба героя оказывается несчастливой. В трагедии изображает зло в разнообразнейших проявлениях - измена, коварство, убийства. В “Гамлете” зло - господствующая сила жизни.

Трагедия Шекспира - не только изображение общества, пораженного злом. “Гамлет” - трагедия, глубочайшего содержания, которая заключается в осознании зла, в стремлении постичь его корни, понять разные формы его проявления и изыскать средства борьбы с ним. Художник создал образ героя, пораженного до глубины души открытием зла. Но не только герой, вся трагедия перенята таким духом. Шекспир не смотрит на то, что происходит, глазами беспристрастного наблюдателя. Это произведение выражает сознание художника, глубоко взволнованного зрелищем ужасов жизни, которые открылись ему во всей их страшной силе. Пафос трагедии - негодование против всесилия зла.

Внешнее действие пьесы - противостояние Гамлета и Клавдия. Внутреннее действие - противоборство в душе Гамлета, который стоит перед выбором. Трагедия не только богатая мыслями сама по себе, она побуждает к мыслям, которые в ней прямо не высказаны. “Гамлет” - одно из тех произведений, которые стимулируют мышление, возбуждают творческое начало. Мало кто остается не растроганным трагедией. Для большинства она остается тем личным достоянием, о котором каждый имеет право судить. Поняв Гамлета, перенявшись духом большой трагедии, мы не только постигаем мысли одного из лучших понимал; “Гамлет” - произведение, в котором выражено самосознание человечества, осознание им разногласий, желание преодолеть их, стремление к усовершенствованию, непримиримость ко всему, что враждебно человечности.

Герои Шекспира - прежде всего люди. Художник так тонко и точно мог подметить общечеловеческое в героях, которых он брал из античной истории (”Антоний и Клеопатра”), средневековых легенд (”Гамлет”), итальянских новелл (”Ромео и Джульетта”), что, за редкими исключениями, место действия воспринимается обобщенно. Это было еще более четко заметно в театре Шекспира, где спектакли шли без декораций и актеры играли в тогдашних костюмах.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»