Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии»

Сочинение


Прием зеркального изображения, применен драматургом, с одной стороны, усложняет анализ, а с другой - подчеркивает взаимосвязанность всех элементов художественного пространства трагедии. В начале пьесы зритель узнает о кончине короля Гамлета. Тем не менее герой снова появляется в реальном мире - как Призрак. За сюжетом он - катализатор движения конфликта трагедии: извещает Гамлета о том, что тот должен стать своеобразным правопреемником посмертных дел своего отца. Он подталкивает героя к шагам, которые активизируют его разлад с собой и светом. Он заставляет искать истину о смерти отца, короля Гамлета, и измену дяди, короля Клавдия. Если вспомнить, что и принц, и его отец имеют одно имя, то, кажется, принц обречен продолжать жизнь и дела короля Гамлета.

Сюжетом трагедии Гамлету якобы предусмотрена роль тени отца, его орудие в борьбе со злом. Тем не менее анализ первого акта дает основания утверждать, что Гамлет в определенной степени является идейным антиподом Привидения, поскольку возражает месть как акт отплаты. Гамлет, душа которого осознала необходимость изменений, не может руководствоваться моральными законами прошлого. Он отказывается осуществить наказание без доказательства факта преступления. Размышляя о природе человека, молодой герой в одном из монологов говорит о приоритетности морали и духовности и тем самым подтверждает ориентацию в ценности нового времени.

Важным для анализа произведения есть вопросы, почему Гамлет способен видеть потустороннее? В начале действия Привидение наблюдают и Марпелл, и Бернардо, и Горацио, но дух отказывается от диалога с ними. Потустороннее приоткрывается только принцу. “… Воображение опасное для слабых”, - утверждает Призрак, доказывая, что Гамлет не является слабым. Ему приоткрывается больше, чем всем другим.


Новое гуманистическое сознание не сразу начинает властвовать в человеческих душах. Если во “времена родителей” ценностью были собственность и власть, то для принца Гамлета основа порядка и ручательство справедливости - это мораль, В традиционных интерпретациях шекспировской трагедии. Гамлет позиционируется как представитель Ренессанса носитель гуманистической идеи и основатель новой, человеколюбивой морали. Так, герой отказывается от мести как устаревшей формы наказания. Он мечтает о справедливости и старается утверждать ее своими поступками. Тем не менее (перебирая на себя функции власти или Господа) принц, как и его предки, узурпирует право на решение судьбы человека. Целью его жизни становится установление моральных законов в стране своего отца через посрамление (вспомним разговор с Гертрудой и Озриком) или уничтожение виновных, по его мнению, в том, что “подгнило что-то в государстве нашем Датском”.

Ренессансные представления о человеческом достоинстве, о праве, уме не могут утверждаться через уничтожение человека. Для драматурга, в пьесах которого хватало кровавых сцен, это, скорее, было аксиомой. Однако путь героев Шекспира к подобному мировоззрению был сложным и смертельно опасным.

Гамлет не ждет прихода “гуманистического ренессансного завтра”, не объясняет другим необходимость изменений. Каждый персонаж трагедии проверяется главным героем на соответствие веяниям нового времени, его высоким моральным требованиям. Он собственными действиями старается ускорить ход истории, заставить мир враз переродиться. И если кто-то не понимает Гамлета или бессознательно отказывается от поддержки изменений, которые происходят в сфере его духовного бытия и ощущаются только им, того ждет смерть. Вспомним Полония и Розенкранца с Гильденстерном. Выполняя, как ему кажется, волю Провидения, принц разрушает мораль, и в финале пьесы гибнет.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»