Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира)»

Сочинение

Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский» — наиболее знамени­тая пьеса английского драматурга. Каждое время по-своему переживало ситуации и проблемы этой трагедии. Уже четыре века она служит зеркалом человечества, в котором новые поколения видят свои черты и особенности.

Мне кажется, что многие люди нынешнего поколения, видящие окру­жающую ложь, неправду, мечтают о других, справедливых отношениях, но зачастую чувствуют что бессильны.

Томас Мор поместил свое идеальное государство на неведомом острове и не мог указать пути к нему. Он назвал его Утопией, что на греческом языке означает: «Земля, которой нет». И чем ярче сияла для Мора Утопия, тем мрачней становилась для него окружающая действительность. «Весь мир — тюрьма», — писал Мор. Эти же слова повторяет и Гамлет.

Гамлет видит людей всем своим существом. Виденье мира обусловлено его духовностью. Он называет человека «красой Вселенной, венцом всего живущего». По-моему, это абсолютно правильный вывод. Но в королевском замке его окружают люди грубые и самодовольные. Здесь нет места искрен­ности, чувствам глубоким и открытым, доверию к человеческой природе.

Все это порождало в Гамлете глубокую скорбь, мучительное недоволь­ство собой, беспокойство. Он легко переходит от одного настроения к дру­гому. В течение всей трагедии Гамлет готов бороться со злом. Сила его в том, что он ставил вопрос о несправедливости окружающего мира, который он называет тюрьмой, и он как мог и как умел разоблачал этот мир.

Передо мной Гамлет предстал гуманным и мужественным.Жизнь Гамлета — это страдание мысли. И каждый человек должен сде­лать свой нравственный выбор. Нравственный выбор — вот главная пробле­ма, вырастающая из судьбы Гамлета. Но возможность выбора есть у каж­дого. Каков этот выбор, зависит от него самого. И так — из поколения в поколение. Мне кажется, что нравственность человека и вошла в понятие Гамлета о нем.

На Гамлета возложил миссию «восстановить связь времен» призрак умершего отца. В начале трагедии Гамлет встречается с ним и узнает, что отец был убит его дядей, нынешним Королем. Им овладевает ярость и жаж­да мести. Он решает отомстить убийце и всем предателям. Гамлет не желает мириться с тем, в чем есть хоть капля зла. Он усомнился в справедливости законов, по которым живет мир. «Распалась связь времен». Люди не ищут связей прошлого с настоящим, они забывчивы и живут лишь «сегодня». Гам­лет же ищет связи явлений, он один озабочен нуждами мира, а не только своей собственной судьбой. Но Гамлет человек мягкий и впечатлительный. Поэтому он не может сразу расправиться со всеми. Ему нужно, чтобы предатели осознали свою вину. Гамлет не просто мстит, он восстанавливает справедливость, поэтому не убивает Клавдия, когда тот понял свое зверское преступление. Он сумел разбудить в нем совесть, лишил его спокойствия. Это огромная победа, это приговор Королю. Но Клавдий продолжает свое подлое дело: он посылает Гамлета в Англию, надеясь там убить его. И Гамлет едет, чтобы доказать всем, что добро сильнее, искуснее, умнее зла.

Гамлет умирает, но перед смертью успевает убить Клавдия — убийцу своего отца. Гамлет трижды просит верного друга Горацио «дышать в су­ровом мире», чтоб «поведать повесть» о нем.

Так выстрадав, он свяжет себя с миром.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»