Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Трагедия «Гамлет» (1600-1601)»

Сочинение

Кто такой Гамлет? Кем является Гамлет, герой трагедии Шекспира?
- Рыцарем чести? Идеальным человеком эпохи Возрождения?
Страстным обличителем неправды? Или самым несчастным человеком,
потерявшим в этом мире все и погибшим? Безумцем? - Каждый
читатель оценивает Гамлета по-своему.
Первое, что бросается в глаза при чтении трагедии - это необыкновенно
поэтичный язык, особенно в переводе Б. Пастернака. Все
персонажи мыслят поэтическими образами и понятиями. Перед нами
развертывается действие в конкретной стране (Дании), в конкретное
время (XIV в.), но кажется, что подобное может произойти в любой
другой стране и в любое другое время. Это пьеса на все времена.
Конфликт. В основе любого драматического произведения
лежит конфликт, в трагедии «Гамлет» он имеет 2 уровня:
1 уровень. Личностный между принцем Гамлетом и королем
Клавдием, ставшим супругом матери принца после
предательского убийства отца Гамлета. Конфликт
имеет нравственную природу: сталкиваются две жизненные
позиции.
2уровенъ. Конфликт человека и эпохи. («Дания-тюрьма». «Весь
свет прогнил».)
С точки зрения действия трагедию можно разделить на 5 частей,
хотя возможны и другие варианты, например, на 3 части, но мы будем
рассматривать деление на 5 частей.
1 часть - завязка, пять сцен первого действия. Встреча Гамлета
с Призраком, который возлагает на Гамлета задачу отомстить за подлое
убийство.
2 часть - развитие действия, вытекающее из завязки. Гамлету
необходимо усыпить бдительность короля, он притворяется сумасшедшим.
Клавдий предпринимает меры, чтобы узнать о причинах
такого поведения. В результате - смерть Полония, отца Офелии,
невесты принца.
3 часть. Кульминация, получившая название «мышеловка»:
а) Гамлет окончательно убеждается в вине Клавдия;
б) сам Клавдий сознает, что его тайна раскрыта;
в) Гамлет раскрывает глаза Гертруде.
IUT
4 часть:
а) отправка Гамлета в Англию;
б) приход Фортинбраса в Польшу;
в) безумие Офелии;
г) смерть Офелии;
д) сговор короля с Лаэртом.
5 Часть-развязка.ДуэльГамлегаиЛаэртаСмертьГертруды, Клавдия
Лаэрта, Гамлета. Каждой части соответствует акт трагедии

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»