Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет»»

Сочинение

Оборудование: иллюстрации к трагедии «Гамлет»; цитаты из трагедии; раздаточный материал для групповой работы; эпиграф на доске. Если он велик, то это в Гамлете; если он Истинно Шекспир, этот гений необъемлемый, Проникающий в сердце человека, в законы Судьбы, оригинальный, то есть неподражаемый Шекспир — то это в Гамлете. М. Ю. Лермонтов

(Возрождения). 2) «Гамлет» по жанру…

Организационный момент 1. приветствие учителя 2.

Цели: расширить понятие о трагедии и трагическом; показать отражение противоречий эпохи в творчестве Шекспира; формировать навыки комментирования художественного текста, умения видеть и формулировать проблемы, поставленные автором, определять авторскую позицию, умение вести диалог; развивать связную логическую речь; прививать духовную культуру.

Запись даты, темы урока, эпиграфа в тетрадь II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Литературный диктант 1) Шекспир жил и творил в эпоху…

(трагедия). 3) Главный герой пьесы «Гамлет»… (принц Гамлет). 4) Гертруда — это… (королева, мать Гамлета). 5) Возлюбленную Гамлета звали… (Офелия). 6) Кто говорит Гамлету: «Прощай, прощай и помни обо мне»? (Призрак отца Гамлета) 7) Гамлет обвиняет королеву-мать в том, что… (рано вышла замуж). Закончите афоризм Гамлета: «О, женщины, вам имя — … (вероломство). 9) За ковром в комнате королевы стоял… (Полоний). 10) Помогли Гамлету раскрыть тайну смерти короля Гамлета… (артисты, приехавшие в замок). 11) Убийцей отца Гамлета был… (брат короля Гамлета Клавдий). 12) В конце трагедии погибают… (Гамлет, Лаэрт, королева и Клавдий). III. Работа над темой урока 1. Сообщение учителя об истории создания трагедии «Гамлет» — В основу истории Гамлета легла датская средневековая легенда о принце амлете, записанная XII веке летописцем Саксоном Грамматиком. В ней рассказывается, как принц амлет сумел отомстить своему дяде за смерть отца и вернуть утраченный престол. Чтобы обмануть дядю и спастись от верной гибели, он прикинулся сумасшедшим и одержал полную победу. Однако между повестью об амлете, принце датском, и шекспировским Гамлетом существует значительное отличие. Герой старинной легенды побеждал и становился королём, а Гамлет Шекспира погибает. Гамлет был хитрым и ловким мстителем, настоящим человеком Средневековья. Гамлет же Шекспира — необычайно сложная натура, человек нового времени. Взяв знакомый многим англичанам сюжет, Шекспир наполнил его острым злободневным смыслом, и «трагедия мести» обрела под его пером острое социальное звучание. 2. Групповая работа с текстом трагедии Шекспира «Гамлет» Вопросы и задания для 1 группы Š Что вы узнали об обстановке в Дании, о действующих лицах трагедии из 1–4 сцен первого действия? Š В чём смысл сцены 2-й первого действия? Как она характеризует Гамлета, короля, королеву? Š Встретившись с Призраком, Гамлет узнал об убийстве своего отца Клавдием. Как он отнёсся к сказанному Призраком? Š Как характеризует Клавдия убийство брата и последовавшее за ним поведение? Осталось ли в Клавдии что-то человеческое, полностью ли он утратил совесть? Вывод, к которому приходят ученики 1 группы Преступное начало, укоренившись в Клавдии, быстро разрослось. Конфликт с Гамлетом ускорил этот процесс. После решения Клавдия устранить Гамлета место совести занимает до конца рассчитанная дипломатия. Клавдий хитёр и коварен. Он прикрывается маской доброжелательности, а в это время подписывает смертный приговор Гамлету перед его отправкой в англию. Когда же принц возвращается, «любящий отец» замышляет убийство Гамлета. Клавдий — не просто личный враг Гамлета, он — наиболее опасный носитель зла. Можно полагать, что в данном случае обрисован облик монарха современной Шекспиру формации, когда поощрялся тайный шпионаж, когда предпочитали убивать тайно. Гамлет противостоит королю, осуждает его, а значит, противостоит всему злу, окружающему его. Гамлет потрясён тем, что человеческие права попраны, торжествует несправедливость, и решает броситься в схватку со всем злом мира: «Век расшатался,— и скверней всего, что я рождён восстановить его». Вопросы и задания для 2 группы Š Что вы можете сказать о Полонии, судя по его монологу в сцене 4 первого действия пьесы? Š Проанализируйте сцену 2-ю второго действия трагедии. Что нового можно заметить в характере и поведении Полония? Какова, на ваш взгляд, роль розенкранца и Гильденстерна? Š Чем близки Полонию розенкранц и Гильденстерн? Š В чём конкретно проявляется нравственное уродство Полония? Вызывает ли сожаление его гибель? Вывод, к которому приходят ученики 2 группы нравственное уродство Полония проявляется в угодничестве королю, он достойный помощник своего властителя, их цели одинаково ничтожны, основа их деятельности — эгоизм. Излюбленные средства и приёмы достижения собственной цели, которыми пользуется Полоний,— это хитрость, лицемерие, наушничество, подсматривание и подслушивание. Даже такие высокие человеческие чувства, как дружба и любовь, Полоний стремится использовать в своих корыстных целях. Бывших друзей Гамлета розенкранца и Гильденстерна он втягивает в грязную интригу с покушением на жизнь принца, а свою дочь Офелию заставляет следить за ним. Полоний становится жертвой своего усердия, и его гибель не вызывает сожалений. то же самое можно сказать и о мнимых друзьях Гамлета — розенкранце и Гильденстерне. Гамлет же правдив и честен в дружбе, в людях ценит ум, независимость, постоянство чувств, верность идеалам.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»