Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет»)»

Сочинение

Каким ничтожным, плоским и тупым
Мне кажется весь свет в своих стремленьях!
О мерзость! Как невыполотый сад,
Дай волю травам, зарастет бурьяном.
С такой же безраздельностью весь мир
Заполонили грубые начала.
У. Шекспир «Гамлет»

В своих трагедиях Уильям Шекспир раскрывает самые острые проблемы человеческой жизни. Он становится настоящим судьей своей эпохи, выступает с критикой всего общества. В его произведениях всегда сталкиваются чистота, благородство человеческой души и подлость, корысть, эгоизм окружающего мира. В этом столкновении наиболее ярко выражается критическое отношение автора к жизни, смелый вызов существующей несправедливости и злу. Поэт сознает крушение всех «священных» устоев прошлого, гибель великого мира, он видит, что мир, пришедший ему на смену, основан на еще большем порабощении человека, еще большем процветании пороков общества.
Самым трудным и противоречивым из произведений Шекспира является трагедия «Гамлет». Ее герой узнает о предательском убийстве отца, мало того, убийцей оказывается новый муж его матери, «врожденным даром хитрости и лести увлекший королеde» и завладевший троном. Но и этим не ограничивается трагическое положение героя. Вернувшийся из Виттенбергского университета, где он долгое время находился вдали от придворной Жизни, Гамлет внезапно открывает такие стороны жизни, о которых даже не подозревал. Ему представился мир во всей его пошлости и подлости. Мать вторично выходит замуж, «не износив башмаков», в которых шла за гробом мужа.

О боже, зверь, лишенный разуменья,
Томился б дольше!.. —

в возмущении восклицает герой, пораженный ничтожностью нравственных устоев Гертруды. Но и далее на каждом шагу он сталкивается с фальшью и развращенностью датского двора. К этому прибавляется нравственное бессилие Офелии, во всем верящей и повинующейся жалкому интригану — своему отцу. Все это раскрывает перед Гамлетом истинный испорченный мир, в котором он теперь видит сад, поросший сорняками, «тюрьму со множеством затворов, темниц и подземелий». В свете этих ужасающих открытий он осознает, что и убийство его отца могло произойти только по вине всех окружающих, их равнодушия, попустительства, лицемерия и угодничества. Таким образом, виновен не только непосредственный убийца, но и весь двор, вся Дания. А значит, его месть должна быть направлена не против одного человека, а против всего мира. Герой Шекспира не может смириться с господством зла, терпеть

...униженья века,
Неправду угнетателя, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным.

Гамлет становится жестким и беспристрастным судьей жизни и людей. Перед лицом всеобщей нравственной испорченности он даже забывает о своем личном горе. Гамлет решительно срывает маски с лицемеров и лжецов, разоблачает все предрассудки. Словами своего героя автор призывает противостоять злу, бороться с пороками общества:

...Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?

Гамлет чувствует, что обязан вступить в борьбу с несправедливостью, выступить в защиту всех угнетенных, восстановить «расшатавшийся век». Но может ли один человек решить эту задачу, исправить весь мир в целом? Конечно, нет. В этом и заключается трагедия героя, и самого поэта.

И все же в произведении Шекспира нет безнадежности. Он уверен в торжестве правды и справедливости над человеческой низостью, в наступлении лучших времен. Его трагедия наполнена бодростью, оптимизмом, смелым и решительным призывом к борьбе. Поэт, как и его герой, не желает мириться с господством низких нравов, с испорченностью общества. Он видит все пороки и раскрывает их перед читателями, стремясь пробудить в них протест против существующих несовершенных устоев, стремление изменить мир. Один Гамлет не смог бы победить в этом противостоянии, но если на борьбу поднимутся массы — победа светлых идеалов гарантирована. Таково твердое убеждение автора, проходящее через все действие его знаменитой трагедии Спасавто . автоклуб. вызов эвакуатора москва эвакуатор москва эвакуация

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»