Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Гамлет сценический и Гамлет внутренний»

Сочинение

Трагедию В. Шекспира «Гамлет» справедливо называют одним из наилучших произведений человечества, сколько ярких комедий, эмоциональных драм и напряженных вышло из-под пера драматургов, - становится понятно, что такое «звание» нужно заслужить. Что же делает это произведение настолько значительным, настолько важным и актуальным? На самом деле «Гамлет» - не просто произведение, которое описывает жизнь датского принц его страдания и раздумья. Если бы все было так просто, это произведение забыли бы скоро. «Гамлет» - не трагедия одного человека, а трагедия человеческого духа, сущности, которая неизменно присутствующая в каждом из нас. Философские же проблемы, написаны в этом произведении, актуальные без преувеличения для всех - во все времена, ее любых территориях.

Гамлет, тяжело переживая гибель отца, который погиб от руки родного брата Клавдия, пораженный изменой матери, которая выходит замуж за убийцу, не находит правильных ответов. Но, как это часто бывает, находит правильные вопросы, которые ценнее за любые готовые ответы. Это быть или не быть? Покориться злу, принять несправедливый, абсурдный мир или бороться, хотя какими бы призрачными не были шансы на победу? Этот вопрос ставит себе каждый. Для того, чтобы раздумывать над своей жизненной позицией, не обязательно быть принцем, не обязательно и попадаться в такие трагические ситуации. Подобные вопросы ставит перед нами самая жизнь. И вдобавок ставит их едва не каждый день. Важно просто уметь видеть их и искать на них собственные ответы. Гамлет Шекспира - герой всемирно известной трагедии, который, оказавшись в сложных обстоятельствах, погружается в водоворот внутренних раздумий и споров. Но есть и другой Гамлет - внутренний Гамлет в каждом из нас, назовем его так. В разговорах с одноклассниками я слышал много мыслей об этом сочинении. Кстати, то, что трагедия, написанная едва не четыре века тома, вызывает пылкие дискуссии среди современных подростков, - тоже дорогого стоит. Кое-кто высказывал мысль, что Гамлет - человек слабый, так как его соображение едва не сломали его, философия в нем мешала деятельности, мешала быстро принимать важные решения. Кто-то говорил, что Гамлет - человек непересекающейся силы духу, ведь в такой ситуации он имел силы не броситься в бой, а ставить себе жизненно важные вопросы и искать собственных ответов, искать их, так как без них личность - не личность.

Тяжело составить однозначное отношение к этому непересекающемуся герою. Так же тяжело, как тяжело быть категоричным или окончательно уверенным в чем-то, когда речь идет об вечных проблемах, о философском и моральном поиске человечества. Но из всего прочитанного и услышанного, из всего пережитого и обдуманного я приходил к важному выводу: образ Гамлета остается актуальным, так как Гамлет не просто существует, а существует в каждом из нас.Гамлет, как я уже говорил, внутренний: у каждого разный, но во всех он стоит перед похожими вопросами, которые нуждаются в ответе. Как на меня, не столько важно найти эти ответы, сколько важно их искать, не пренебрегать философским, рассудительным и умеренным подходом к жизни, не пренебрегать вопросами выбора собственного пути и собственных принципов.

Кроме Гамлета шекспировского (собственно героя произведения) и Гамлета внутреннего (философских поисков каждого из нас) существует еще один «персонаж» - квинтэссенция двух предыдущих - Гамлет сценический. Это бессмертное произведение уже несколько веков не сходить со сцен всего мира. Наверное, каждый режиссер, который находит в себе силы ставить это произведение, а это чрезвычайно сложно, старается отобразить героя Шекспира в определенной интерпретации. Выходит такая себе смесь собственно героя произведения и внутреннего Гамлета, который живое в сознании каждого из режиссеров. Начиная писать это произведение, я думал о том, как бы я сам поставил «Гамлета» на сцене. Но, сколько не думал, я не отважился изложить свои идеи: настолько сложным выдается мне эта задача.

Мои родители говорят, что есть такие произведения, которые можно перечитывать бесконечное количество раз, - и каждый раз будешь открывать для себя что-то новое, до сих пор незамеченное. К таким произведениям принадлежит и «Гамлет» В. Шекспира. В самом деле, вечный вопрос Гамлета: «Или быть, или не быть?» является важнейшему вопросом в жизни каждого из нас…

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»