Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет")»

Сочинение

Трагедией обычно называют драматические произведения, в которых изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и, чаще всего, завершающиеся гибелью героя. В сердцах читателей и зрителей трагедия рождает сильный душевный подъем, сложное чувство сопереживания происходящему, в котором переплетаются страх за героя, сострадание к нему и восприятие трагического как чего-то возвышенного и облагораживающего душу. «Уничтожьте роковую катастрофу в любой трагедии, — писал выдающийся критик В. Г. Белинский, — и вы лишите ее всего величия, всего ее значения, из великого создания сделаете обыкновенную вещь...» Другими словами, трагедия, используя возможности драмы, типизирует, укрупняет наиболее важные жизненные противоречия, придает им общечеловеческий (философский, «вечный») смысл.
Трагедия возникла в Древней Греции и достигла своего расцвета в творчестве крупнейших афинских трагиков: Эсхила, Софокла и Еврипида. Они создали героическую, проникнутую высоким гражданским духом трагедию, прославляющую величие свободного человека. Спустя два тысячелетия английская литература выдвинула на рубеже XVI—XVII веков У. Шекспира, одного из крупнейших трагиков всех времен и величайшего драматурга Возрождения.
Уильям Шекспир начал свой творческий путь в годы наибольшего роста национально-патриотических настроений и радужных идей. Однако в начале XVII века происходит коренной переворот в его взглядах, что ярко отразилось в произведениях этого периода. Оптимистическая, жизнерадостная тональность, характерная для его ранних творений, сменяется трагическим мироощущением, и это вовсе не уменьшает таланта драматурга. Наоборот, именно в эти годы были созданы его лучшие произведения, в числе которых и трагедия «Гамлет», которая резко отличалась от современных ей и существовавших ранее произведений своей глубиной, сложностью, значительностью и богатством идейного содержания. В «Гамлете» через характеры и душевный мир героев автор раскрывает все жизненные и социальные противоречия, а личная жизнь действующих лиц зависит от целого комплекса проблем общественной морали.
Великое мастерство драматурга проявилось в каждой строчке произведения, в том, как искусно передано здесь его особенное ощущение жизни, одновременно трагическое и героическое. Именно к Шекспиру лучше всего относятся слова Ф. Энгельса о «титанах по силе мысли, страсти и характеру...». Его титанизм проявился в необычайной глубине раскрытия всех противоречий современной ему эпохи, которые отразились в характере его героя (Гамлета) со всеми его страстями, исканиями, сомнениями. Главной идеей трагедии «Гамлет» становится утверждение необходимости борьбы против зла и пороков окружающего мира. Автор с предельным негодованием относится ко всему, что лишает человека его ценности и величия, его истинной человечности.
Выразителем этого негодования и является Гамлет, с обостренной критичностью мысли, силой страсти и характера. Начавшись со стремления принца отомстить убийцам своего отца, тема произведения расширяется, открывая всю глобальность проблемы, все масштабы зла, царящего в королевстве. Герой, следовательно, уже должен изменить весь мир, чтобы восстановить нормальный ход времен. И он, в конечном итоге, оказывается способным победить все мерзости и несправедливости общества.
Таким образом, «Гамлет» особенно убедительно демонстрирует то новое, что внес Шекспир в сравнении с античной трагедией, в которой герой ставился в зависимость от судьбы, всемогущих внешних «роковых» обстоятельств, подавляющих Человеческую инициативу. У Шекспира же человек (Гамлет) предстает как творец своей судьбы, все зависит от его действий, образа мыслей, чувств, которые, в свою очередь, коренятся в условиях реальной жизни.
С одной стороны, автор предчувствовал крах средневековых традиций и верований, всех «священных связей» феодальной эпохи, который ведет к распаду прежнего великого мира. С другой стороны, он понимал, что новый мир несет еще большее закрепощение человека, процветание хищничества и распущенности в обществе. Отсюда возникало ощущение, что люди идут по краю пропасти, в которую в любой момент могут упасть. Однако пессимистические настроения, которые лишают человека стремления к лучшему, ломают его волю, были чужды писателю. Поэтому его произведения, несмотря на свою трагичность, содержат призыв к мужеству, веру в торжество светлых сил на земле.
Трагедия «Гамлет», как и другие великие произведения драматурга, наполнена духом протеста против тирании, она всегда будет оставаться грозным оружием в борьбе с эгоизмом, лицемерием и всеми формами деспотизма. История датского принца, поднятая гением Шекспира до выражения трагедии всего человечества, никогда не перестанет волновать читателей и зрителей всего мира.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»