Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Гамлет — идеальный герой своего времени»

Сочинение




Перед нами прошла вся жизнь Гамлета. Хотя трагедия охватывает несколько месяцев, но это был период настоящего превращения героя из мальчика, который никогда не сталкивался с будничной чернотой жизни, в мыслителя, философа, готового к действиям юноши.

Несколько штрихов Шекспир подает для изображения того, каким Гамлет был до того, как возникли в его жизни сложные вопросы.

Гамлет был принцем Датским, наследником королевского трона. Имел ничем не омраченную жизнь, учился в наилучшем Виттенберзском университете, который был символом свободной мысли, «синонимом духовной реформации ХVI века».

Гамлет не только был знаком с научной мыслью в свое время, он хорошо знал литературу, искусство, сам писал стихотворения, знал правила сценического действия. Как настоящий человек в свое время, Гамлет владел и мечом.

Гамлет — настоящий гуманист, он хорошо понимал недостатки в свое время и мог бы быть мудрым правителем.

Как сын своего отца, Гамлет должен отомстить за честь семьи, убить Клавдия, который не только отравил брата-короля, но и виновный в грехе «кровосмешения». Братоубийца плодит вокруг себя только зло. Беда Гамлета в том, что он не хочет быть продолжателем зла — ведь, чтобы искоренить зло, Гамлету придется применить то же зло. Ему трудно ступить на такой путь. Героя раздирает раздвоенность: дух отца призывает к мести, внутренний же голос останавливает «действие зла». Гамлет пытается вывести зло, как говорят, «на чистую воду». Для этого и устраивает он представление.

Гамлет надеялся, что король и сам теперь сознается в совершенном преступлении. Он и сознается, но один на один, только в монологе с собой. Гамлет теряет благоприятный момент и дает возможность выиграть королю, который плетет против него новые сети зла.

Гамлет умеет быть решительным — убивает же он Полония, думая, что то король; отправляет хладнокровно на смерть Гильденстерна и Розенкранца, с горькой иронией, отмечая, что «Жизнь для человека — это сказать: «Раз». Почему же Гамлет так долго не осмеливается отомстить Клавдию, наказать его?



Не только об отплате за личную несправедливость или только месть за убитого отца думает Гамлет — душу его теребят размышления о необходимости битвы с мировым злом.

Гамлет берет на себя ответственность за мировое зло, хочет установить «связь времен», возобновить равновесие добра и зла. Но он бессилен перед миром неправды. Гамлет верит в силу правды, он завещает Горацио сказать о нем «повесть» людям. Значит, он осознает, что побороть зло дано еще не ему, он должен только пролагать путь к «логову» зла.

Пусть буду я жестоким — и не зверем,

Пусть ранит острое слово — не кинжал,

- так думает иногда Гамлет.

Он — человек своей эпохи, который несет в себе ее раздвоенность. С одной стороны, Гамлет понимает, что человек — венец всего живого, украшение природы; с другой — убеждается, что человек недалеко ушел от животного, он обычный «прах», «глина». Гамлет убежден, что потустороннего мира не существует и в то же время убеждается в противоположном: слова Привидения являются правдой. Гамлет может действовать и действует, но его раздирают совесть и сомнения, он готов к мести и бездействует; он не может решиться на одно убийство, а его поведение влечет гибель тех людей, которые не должны были бы быть наказаны.

Вероятно, Гамлет «сам себя перехитрил»: слишком много говорит, размышляет, делает все, кроме главного. Человек — это прекрасное, совершенное создание. Эти убеждения человека своей эпохи столкнулись со старым образом жизни, в котором все средства прекрасны для достижения своей цели, в котором действуют законы негуманные, жестокие. В борьбе с макиавелистами Гамлет погибает. Он похож на Дон Кихота, который тоже вышел на борьбу с целым миром.

Такие герои погибают. Погибают физически. Но духовно живут вечно. Тревожат мнения людей, побуждают их к поискам смысла жизни. Благодаря таким, как Гамлет, человек остается человеком, существом совершенным — «Homo sapiens» находится в постоянном поиске истины, решая вопрос за вопросам: «Быть или не быть?».

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»