Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«В чем трагедия Офелии»

Сочинение

На дне она, где ил...
М. Цветаева
«Диалог Гамлета с совестью»

Образ Офелии — один из ярких примеров драматического мастерства Шекспира. Ее жизнь показана как бы пунктиром: прощание с Лаэртом, разговор с отцом, рассказ о безумии Гамлета, беседа и разрыв с Гамлетом, беседа перед сценой «мышеловки», сцена сумасшествия.

Офелия предстает перед нами во взаимоотношениях с братом, отцом, принцем Гамлетом, в которого она влюблена. Воспитанная при дворе, героиня очень одинока. Она окружена людьми, которым нет до нее никакого дела. Девушка — лишь игрушка, орудие в чужих руках. Ее любовь к Гамлету становится ставкой в дворцовой игре. Родной отец, Полоний, шпионит за ней, и узнав, что она встречается с принцем, пытается помешать этой любви. Притом не только потому, что его дочь ниже Гамлета по положению, но и потому, что Гамлет — из другого лагеря, он — соперник Клавдия, на которого делает ставку Полоний. И отец, и брат требуют, чтобы она отказалась от любви к принцу. Офелия — послушная дочь, она не привыкла перечить никому. И дело не в том, что она лишена воли и самостоятельности. Просто и она сама не до конца верит в серьезность намерений Гамлета. При этом с Лаэртом она держится более свободно и на его предостережения отвечает полушутливо:
Только, милый брат,
Не будь как грешный пастырь, что другим
Указывает к небу путь тернистый,
А сам, беспечный и пустой гуляка,
Идет цветущею тропой утех,
Забыв свои советы.

Офелия перестает встречаться с Гамлетом и принимать от него письма. Любая девушка в подобном случае вправе ждать объяснения. Дело за Гамлетом. Но он занят мыслями о мести. Ему сейчас не до Офелии. Поэтому, когда король Клавдий просит Офелию поговорить с принцем, девушка соглашается, даже зная, что разговор будут подслушивать. Но ведь у нее нет другой возможности проверить истинность его чувств или убедиться в его безумии. Офелия доверчива, поэтому Гамлет именно на ней опробует роль сумасшедшего. Сцена разрыва между влюбленными полна драматизма. Гамлет не верит Офелии, он защищает собственную жизнь — ложью, игрой, безумием. Он пытается смягчить разрыв, говоря, что не разлюбил, а не любил никогда, притворялся, и жалеть о нем не стоит. Оскорбленная Офелия держится со спокойным достоинством, возвращая подарки:
Нет, принц мой, вы дарили; и слова,
Дышавшие так сладко, что вдвойне
Был ценен дар, — их аромат исчез.
Возьмите же; подарок нам немил,
Когда разлюбит тот, кто подарил.

Понимает ли Гамлет, что Офелия подослана? В конечном счете, это неважно. Он знает, что девушка открыта и доверчива, что она все равно перескажет разговор с ним Полонию. Офелия совсем не умеет лгать, поэтому Гамлет и не пытается договориться с ней, как с Горацио.

Последняя встреча Гамлета и Офелии происходит вечером перед спектаклем «Убийство Гонзаго». Гамлет усаживается у ног девушки, намеренно говоря резкости и даже пошлости. И Офелия терпеливо выносит все, подспудно уверенная в какой-то своей вине и безумии принца. А затем Гамлет убивает Полония, и девушка лишается единственной опоры в жизни. Человек, которого она продолжает любить, оказывается убийцей ее отца. Этого потрясения бедный рассудок не переносит. Логика безумия Офелии вмещает несколько навязчивых идей: это — смерть отца, растоптанная любовь, жестокость мира. Ее гибель — печальная закономерность: такому чистому, доверчивому существу нечего делать при дворе, где царит злоба и вероломство. Ее использовали и вышвырнули за пределы мира. И живое раскаяние Гамлета над ее могилой не может ничего исправить. Офелию слишком мало любили и никто не смог уберечь — в этом ее трагедия.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»