Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет»»

Сочинение




Лаэрт считает себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену страстей, которые и приведут его к гибели. Важным для понимания образа Лаэрта есть анализ его отношений с Гамлетом. Судьба крепко связала этих героев. Они приблизительно одного возраста. Оба некоторое время провели за пределами Дании, т.е. видели мир и людей. Тем не менее, когда Гамлет в Виттенберге читал философов и формулировал вопрос “Быть или не быть?”, Лаэрт во Франции познавал жизнь другим способом: искал приключений, учился фехтованию.



В трагедии воспроизводятся два столкновенья Лаэрта и Гамлет Первая стычка состоялась в момент погребения Офелии, когда молодые люди спорили по поводу того, чья любовь к Офелии более сильная. Подобный спор может быть оправданным только, психологическим стрессом обоих героев. Гамлет упрекает Лаэрта за многословие и патетику (”его напыщенное горе меня взбесило”), тем не менее сам говорит не менее патетически: “О, я любил Офелию; и сорок тысяч братьев с мощью всей их любви со мной не уравнялись бы».

Смерть отца, сумасшествие, а потом и гибель сестры не могли не повлиять на Лаэрта. События, которые состоялись за короткий промежуток времени в его жизни, разрушили обычный порядок, уничтожили даже начальные представления о законе и справедливости Которыми они были до этой эпохи, сказать непросто. Читатель стал свидетелем того, что герой заботился о чести сестры, семьи. Он готов отдать жизнь за нее, правда, и забрать чью-то вместе с тем. Однако если Гамлет воспринимает Лаэрта определенной мерой: как своего двойника (”Я вижу в образе моей судьбы и его судьбу”, - скажет принц Горацио), то для Лаэрта Гамлет - разрушительная сила что уничтожила его семью Лаэрт не услышал слов Гамлета о перемирии, о братском отношении к нему, иначе он должен был бы признать, что задумывает осуществить покушение на жизнь брата. У героя хватило мужества признать закономерность в результате; своего предательского поступка Он рассказал Гамлету о заговоре переложив ответственность за нее на короля (”король… виновный”). Не имея привычки защищать правду брать на себя ответственность, Лаэрт не сможет до конца остаться честным перед светом и перед собой, однако шаг на этом пути он уже сделал.

Три героя трагедии вынужденные в пределах действия определить свое отношение к мести как к ритуальному акту определенных исторических времен. Гамлет, носитель нового представления о роли человека на земле, старается перевести вопрос в плоскость доказательства вины и личностного наказания, тем не менее, беря на себя роль исполнителя, герой попадается в ситуацию наказания Провидением. Лаэрт не отступает от закона старого завета, осуществляет замысел и падает жертвой собственных интриг.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Развязка трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»