Гамлет, принц датский

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
87 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Развязка трагедии «Гамлет»»

Сочинение

Размышления Гамлета о бренности жизни прерываются звуками труб. На кладбище движется похоронная процессия. Лаэрт спускается в могилу, пусть зароют и его вместе с сестрой. Офелия мертва. Гамлет не знал об этом. Но зачем же Лаэрт похваляется своей скорбью? Разве меньше скорбь Гамлета? Принц спрыгивает в открытую могилу. Между ним и Лаэртом завязывается борьба. Их разнимают, но скоро им снова придется встретиться. Гамлет и Лаэрт. Как схожи, казалось бы, их цели. И тот и другой поклялись отомстить за убийство отца. Но как различны эти люди по своему духовному складу. Гамлет живет в сфере мысли, он ищет правды, томится в мире-тюрьме и отвергает мораль тюремщиков и палачей, отвергает традиционные прописи житейской мудрости. Лаэрт довольствуется готовыми общепринятыми мнениями, заповедями отцов, феодальной моралью. Нимало не задумываясь над жизнью, он принимает ее такой, какая она есть.

Гамлет медлит со свершением мести. Лаэрт без раздумий стремится к цели. Долг мести вытесняет в нем все другие помыслы и стремления. Гамлет сложен и глубок. Он противостоит феодальному миру, он несет в себе будущее. Лаэрт - плоть от плоти Полония - целиком в плену у прошлого. Пусть он человечнее и лучше наемных убийц и лицемеров, окружающих его в Эльсиноре, но все же он присоединяется к их лагерю и готов идти к свершению долга чести нечестным путем. Лаэрт принимает план короля. Он будет сражаться с Гамлетом отравленной рапирой. Перед поединком Гамлет протягивает руку Лаэрту и просит у него прошения за то зло, которое причинил ему, не имея злого умысла. До конца он не теряет веры в человека. Может ли он подозревать друга детства в предательстве? Стучат рапиры. Волнуются король и королева. Лаэрт ранит Гамлета, но в пылу борьбы они обмениваются рапирами, и Лаэрт тоже поражен отравленным острием. Королева-мать пьет из чаши, приготовленной королем, для Гамлета. Там яд. Умирающий Лаэрт открывает Гамлету все.

* Ø «Всему король, король всему виновник».

И Гамлет, собрав последние силы, закалывает короля. Мщение свершилось. Горацио хочет умереть вместе с Гамлетом и подносит к губам чашу с остатками яда. Гамлет удерживает его, он просит друга поведать миру о его жизни.






* О жизни тех, кто остался, думает он в последний миг, уходя из жизни.
* О жизни, о потомках, о судьбах своей страны.

За сценой слышатся звуки марша. Это идет норвежский принц Фортинбрас, новый властитель Дании.

К будущему обращена развязка трагедии. Может быть, те, кто придет на смену погибшим, будут жить по-другому. И, может быть, им поможет повесть о горестной судьбе датского принца, вставшего на борьбу за поруганную правду. Каждое столетие, каждый народ открывали новые грани в трагедии Шекспира. Образ Гамлета получал различные толкования и сценические воплощения, вызывал споры. Многие видели основу трагедии датского принца в недостатке воли к действию, во внутренней слабости, переизбытке самоанализа, ведущем к раздвоению. Но такое толкование односторонне, оно обедняет Гамлета и притупляет остроту главного конфликта трагедии. Шекспировский Гамлет вовсе не слабая личность. Он смел и решителен, он не боится взглянуть в лицо правде. Внутренний разлад возникает в нем не от недостатка воли к действию, а от сознания неразрешимости своего конфликта с обществом. Подобно многим гуманистам эпохи Возрождения, Гамлет опередил свой век. Его идеалы, цели, требования к человеку выше и глубже идеалов феодального мира и нарождавшегося тогда буржуазного общества, его мечта о высоких и чистых отношениях между людьми не может осуществиться в мире Клавдиев и Полониев, Гильденстернов и Розенкранцев.

Что может быть мучительнее для сильного, чем ощущение своего бессилия, невозможности сокрушить одинокой борьбой мир-тюрьму? Прозорливость Гамлета, его проницательность и сила ума лишь умножают эти муки. Он переживает двойной конфликт в борьбе с миром и с самим собой. В этом причина его медлительности и сомнений/Но все же Гамлет не смиряется, он отвергает выход в небытие, продолжает борьбу и перед смертью обращается к будущему.

Другие сочинения по этому произведению


Вечность проблем трагедии «Гамлет» История создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» Трагедия Шекспира "Гамлет" «Быть или не быть?» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира Гамлет — идеальный герой своего времени Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Любил ли Гамлет Офелию Монолог «Быть или не быть?» - высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Личность Гамлета Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет»: проблемы героя и жанра Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Трагичен ли образ Гамлета В чем трагедия Офелии «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия “Гамлет” Конфликт трагедии «Гамлет» Чем близок нам Гамлет сегодня Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» Мои размышления над образами Печорина и Гамлета Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Место действия и время трагедии «Гамлет» Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» \"Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить\" (по трагедии Шекспира \"Гамлет\") Гамлет — личность обращенная к будущему Вечные трагедии человечества Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли Поэтическая трагедия «Гамлет» Зазеркалье принца Гамлета потусторонний мир в трагедии Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы Гамлет наш современник Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Образ Гамлета. Предварительные замечания Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») «Гамлет» трагедия главного героя Гамлет и его высокое понятие о чести Гамлет сценический и Гамлет внутренний В чем для нас тайна Гамлета Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Гамлет и Дон Кихот Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира "Гамлет") «Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания Я исповедую Гамлета Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Содержание «Гамлета» и вытекающие из него идейные проблемы Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Сцена на кладбище в трагедии «Гамлет» Завязка трагедии «Гамлет» Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Гамлет герой Шекспира «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Трагический конфликт принца Гамлета Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» Загадка сюжета трагедии «Гамлет» Художественный образ Гамлета Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант) Что вкладывает Гамлет в понятие «человек» (по пьесе В. Шекспира) Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Философская глубина «Гамлета» Наш современник Вильям Шекспир Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант) Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии Трагедия разбуженного сознания Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет») Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»