Поднятая целина

Михаил Александрович Шолохов


Краткое изложение
Читается примерно за 8 минут
Сочинения
130 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Объяснение Давыдова с Варей. (Анализ эпизода из главы 24 тома 2 романа М. А. Шолохова «Поднятая целина»)»

Сочинение

Герой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина» Давыдов — коммунист, бывший моряк, направленный в Гремячий Лог для организации колхоза. Можно сказать, что главному герою просто некогда было устраивать свою личную жизнь. Революция, война, становление новой власти, коллективизация, партийная работа настолько захватила Давыдова, что подумать о семье он просто не успевал. Вспоминая про свои отношения с женщинами, председатель приходит к неутешительному выводу: «были короткие связи со случайными женщинами... Легко сходились... без переживаний и жалких слов расходились, а через неделю встречались как чужие...» Отношения с Лукерьей Нагульновой, наверное, были самыми серьезными из всех подобных встреч. Давыдов испытывал по отношению к этой женщине определенные чувства. После расставания с Лушкой Давыдов долго тосковал и даже пытался вернуть ее.
Председатель жил холостяком. С одной стороны, он еще скучал по своей прежней возлюбленной, с другой стороны, ему было не безразлично мнение колхозников. Давыдов считал, что председатель должен служить примером для своих подчиненных во всем, в том числе и в личной жизни. Именно поэтому он стыдился, старался скрыть свою связь с Лушкой. Главный герой даже предлагает своей любовнице оформить отношения, однако та поднимает его на смех. Давыдов нужен был этой женщине исключительно для самоутверждения. После Нагульного, по ее мнению, ей не с руки было крутить любовь с обычным колхозником. Только председатель колхоза мог занять место председателя партийной ячейки. После разрыва с ветреной Лукерьей главный герой замыкается в себе.
Любовь девушки Варвары была в какой-то мере неожиданностью для Давыдова. Он давно поставил на своей личной жизни крест, считая, что «счастье его осталось за кормой». Еще в поле во время совместной работы Варя обратила внимание на председателя- Она влюбилась в него со всем пылом юной души. Робкая забота девушки осталась практически незамеченной Давыдовым. Старание Вари как-то обратить на себя внимание председателя не принесло результата. Ни выстиранная и мастерски зашитая тельняшка, ни новый наряд девушки, за которым ей пришлось сбегать ночью в хутор, не подействовали на главного героя. Безусловно, он чувствовал интерес девушки к своей персоне, однако не придавал этому серьезного значения. Когда же девушка, подкараулив его после собрания, рассказала о своей беде, намеренье матери выдать ее замуж, председатель впервые неожиданно почувствовал острую боль в сердце. «До него вдруг дошло, что он, таясь от самого себя, давно любит эту девушку». Если раньше он считал себя настолько человеком бывалым, что к любви относился с определенной долей цинизма, то чувства к Варе поразили его. «Чистая» и «непонятная» любовь была внове для Давыдова. Именно поэтому он несколько испугался этого нового чувства. Когда девушка посетовала на тяжелую жизнь своей семьи, председатель предлагает ей колхозную помощь. Однако не этого ждет от любимого человека Варя, поэтому она отвергает подобное участие.
Непонятливость Давыдова приводит девушку в отчаянье, поэтому она оставляет попытки, что-то объяснить, и пытается уйти. Главный герой останавливает ее. Тут Варя дает волю своим чувствам. Она первая объясняется Давыдову в любви. Главный герой приходит в замешательство от подобного накала страстей и обещает девушке подумать о том, что можно предпринять. Варя совершенно теряет голову от любви и предлагает Давыдову жить без оформления своих отношений, как он жил с Лушкой. Девушка, настолько любит главного героя, что даже согласна пожертвовать своим добрым именем, честью ради него. Здесь снова проявляется порядочность председателя. Он с негодованием отвергает подобное решение Вари. «Дура! Девчонка! Шалава! Ты понимаешь, что ты говоришь? Ты взбесилась, факт!... А вечером я приду, и ты не вздумай от меня прятаться! Я тебя везде найду!».
Если сначала главный герой чувствует к этой девочке жалость, сочувствие, то постепенно он начинает понимать, как дорога ему Варя и ее любовь. Он благодарен девушке за то, что она разбудила в нем, казалось бы, уже уснувшие чувства. За несколько минут Давыдов вновь обрел надежду на счастливое будущее. Если до этого момента все его помыслы были связаны исключительно с общественной жизнью, устройством колхоза, то сейчас появился лучик надежды на личное счастье. Председатель понимает, что сейчас отношения между ними могут быть либо серьезными, либо вообще никакими, поскольку Варя совершенно другого склада, нежели Лушка.
После разговора с Варей Давыдов долгое время пребывает в глубокой задумчивости. Он вспоминает свои взаимоотношения с женщинами и понимает, что что-то важное прошло мимо его, мимо его жизни. Он решает жениться на Варе и тут же отправляется к ней домой. Давыдов разговаривает с матерью девушки, сообщая ей, что женится на ее дочери. Но и тут председатель не может разграничить личное и общественное. Он решает отправить Варю учиться в техникум, чтобы в колхозе у него был собственный агроном. Свадьба откладывается на осень. На другой же день Давыдов отвозит девушку в город, а сам переселяется в ее дом, чтобы помогать будущей теще поднимать ребятишек, сестер и братьев Вари. Главный герой без раздумий взваливает на свои плечи заботу о многочисленном семействе и не считает это геройством, поскольку давно привык чужие беды воспринимать, как свои собственные.

Другие сочинения по этому произведению


«Великий перелом» и его изображение в романе М. Шолохова «Поднятая целина». Враги народа в романе М. Шолохова «Поднятая целина». Давыдов и Разметнов как организаторы коллективного труда колхозников Идейно-художественное своеобразие романа М. Шолохова "Поднятая целина" Изображение коммунистов в романе "Поднятая целина" История формирования гремяченского колхоза, поведанная Шолоховым Коллективизация без прикрас (по роману М. Шолохова «Поднятая целина») Коллективизация в действительности и в романе М. Шолохова "Поднятая целина" Коллективизация в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Шолохов. «Поднятая целина».) Мое отношение к роману М. Шолохова “Поднятая целина” и к его героям Образ Андрея Размётнова в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Образы врагов народа в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» Образы гремяченских активистов в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Образы коммунистов в романе М. Шолохова "Поднятая целина" Образы крестьян в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Объяснение Давыдова с Варей (анализ эпизода из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») Одержимый боец коммунизма и романтический мечтатель (образ Макара Нагульнова в романе "Поднятая целина") По страницам романа М. Шолохова «Поднятая целина» Посланец партии (образ Давыдова по роману "Поднятая целина") Проблематика романа М. А. Шолохова "Поднятая целина" Проблематика романа М. Шолохова «Поднятая целина» Роль и функции животных в романе М. Шолохова "Поднятая целина" Роль образа Половцева в романе Шолохова «Поднятая целина» Спор гремяченских активистов о раскулачивании (анализ главы 9, книги первой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») Судьба Андрея Разметнова в романе «Поднятая Целина». Судьба крестьянства в романе Шолохова «Поднятая целина» Судьбы крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» Судьбы крестьянства в романе М. Шолохова «Поднятая целина». Сцена «бабьего бунта» в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» (анализ фрагмента главы 33, книги первой) Сцена раскулачивания (анализ эпизода из главы 7 книги первой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина»). Труд и чувство собственности – по роману М. Шолохова “Поднятая целина” Трудовое крестьянство в романе “Поднятая целина” М. Шолохова Художественная летопись коллективизации (по роману "Поднятая целина") Художественные особенности романа М. Шолохова «Поднятая целина». Что объединяет и разнит активистов Гремячего Лога? Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М. Шолохова «Поднятая целина»). Энциклопедия казачьей жизни Юмор в романе М. А. Шолохова "Поднятая целина" Юмор на страницах романа М. Шолохова «Поднятая целина» Разбор сцен Характеристика образа Давыдова Семена Характеристика образа Разметнова Андрея Художественный образ «Поднятой целины» Художественный анализ Образ и характер Макара Нагульнова Размётнова Аржанова Характеристика образа Нагульнова Макар Изображение коллективизации в романе М. Шолохова "Поднятая целина" Сцена «бабьего бунта» в романе Л. А. Шолохова «Поднятая целина». (Анализ фрагмента главы 33, книги первой) О судьбе народа в годы коллективизации в романе «Поднятая целина» Эпоха коллективизации, поведанная Шолоховым Сцена раскулачивания. (Анализ эпизода из романа М.А.Шолохова "Поднятая целина" книга первая, глава 7) Трагическое и комическое в романе Шолохова «Поднятая целина» Тема поиска правды в прозе М. А. Шолохова. (По роману «Поднятая целина») Трагические судьбы крестьян в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» Образ Семена Давыдова в романе Шолохова «Поднятая целина» Дед Щукарь Трагедия казачества (по произведениям М. Шолохова) Великий перелом" и его изображение в романе А.А. Шолохова "Поднятая целина "Поднятая целина" (Идейно-художественное содержание) Характеристика образа Кондрата Майданникова Происхождение романа Шолохова «Поднятая целина» Роман М.А. Шолохова “Поднятая целина” Раскрытие образа Давыдова в романе «Поднятая целина» Раскрытие и описание образов в сравнении: Давыдов и Разметнов Объяснение Давыдова с Варей Интерпретации Образа Щукаря Переломные годы в жизни крестьянства в романе Михаила Шолохова «Поднятая целина» История семьи Мелиховых в романе Руководящая роль партии в деревне (по роману Михаила Шолохова "Поднятая целина") Характеристика образа Щукаря Борьба двух враждебных лагерей (По роману Шолохова «Поднятая целина») Характеристика образа Нагульнова Макара Удалось ли Давыдову и Нагульному "поднять" нравственную "целину" гремяченцев Любимые страницы романа М. Шолохова "Поднятая целина" Рассказ М. А. Шолохова "Судьба человека". Давыдов и Половцев в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» Образы Давыдова и Половцева в романе Шолохова «Поднятая целина» Трагедия в романе Шолохова «Поднятая целина» Сцена раскулачивания в романа М. А. Шолохова «Поднятая целина» Почему Половцев проигрывает «битву за мужика»? (По роману М. А. Шолохова «Поднятая целина») Раскрытие образа Макара Нагульнова в романе «Поднятая целина» Образ Щукаря Враги народа в романе Шолохова «Поднятая целина» Я хочу рассказать вам о романе М. Шолохова «Поднятая целина» Роман «Поднятая целина» это вдохновленный рассказ влюбленного в людей человека о борьбе за утверждение нового в жизни «Великий перелом» и его изображение в романе А. А. Шолохова «Поднятая целина» Воины коллективизации (По роману М. Шолохова «Поднятая целина») Тема коллективизации в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Тема коллективизации в романе М.А.Шолохова «Поднятая целина». Русские крестьяне романе «Поднятая целина» Герои романа Шолохова «Поднятая целина» и их время МОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОМАНУ М.А.ШОЛОХОВА "ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА" И ЕГО ГЕРОЯМ «Поднятая целина» и современной публицистике Великий перелом в деревне (по роману М. А. Шолохова "Поднятая целина" и современной публицистике) Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Шолохов "Поднятая целина2 Сталинская коллективизация в романе «Поднятая целина» Авторский замысел романа «Поднятая целина» Образ Макара Нагульнова в романе М. Шолохова «Поднятая целина» По страницам романа М. А.Шолохова «Поднятая целина» Трудовое крестьянство в романе “Поднятая целина” М. Шолохова (2) Тема человеческой судьбы Пласт народной жизни поднятый плугом коллективизации(по роману Михаила Шолохова "Поднятая целина") «Поднятая целина» (Дворяшин) Сочинение на тему «Поднятая целина» и современной публицистике Раскрытие образа Андрея Разметнова в романе «Поднятая целина» Социалистическое преобразование деревни в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Судьба отдельной личности с судьбами эпохи в романе «Поднятая целина» Коллективизация без прикрас (по роману М. А. Шолохова «Поднятая целина») Сен Женские образы в романе «Поднятая целина» Народ и власть в романе «Поднятая целина» «Красные» и «белые» в романе «Поднятая целина» Значение массовых сцен, в прозе М. Шолохова (По роману «Поднятая целина») СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА Почему не дала всходов "поднятая целина"? ("Поднятая целина" М.А. Шолохова) Размышляя о книге М. А. Шолохова «Поднятая целина» Юмор на страницах романа М. А. Шолохова «Поднятая целина» Фразеологические обороты в романе М.А. Шолохова Яков Лукич в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Отражение мира людей в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Коллективизация и судьбы крестьян в романе Михаила Шолохова «Поднятая целина» Характеристика образа Половцева Александра Анисимовича Сюжет романа «Поднятая целина» Образ и характер Щукаря в романе Спор гремяченских активистов о раскулачивании. (Анализ главы 9, книги первой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») Сюжет романа Шолохова «Поднятая целина» Образ и характер конфликт Семена Давыдова Половцева в романе Образ Якова Лукича Островнова в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Образ Щукаря в романе М. Шолохова «Поднятая целина»