Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного»

Сочинение

Сочинение по произведению «Фауст». «Фауст» - один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. «Фауст» есть один из важнейших произведений мировой литературы. Проблема этого произведения - проблема единства идеала и реальной жизни - для людей и стала отправной точкой раздумий над судьбой мира, общества. Герой Гете, ученый Фауст, ищет счастье в мире земных страстей и идей. Содержание «Фауста» универсально: он рассказывает о молодости и старости, рисует смерть, войну и мир, быт, политику, науку и искусство. Каждый, кто и ее эту книгу, найдет в ней свои, обращенные только к нему, строки. Уставший от научных поисков, главный герой Гете, ученый Фауст, понимате, что жизнь идет мимо него, а он сам остается извне. Он даже думает покончить жизнь самоубийством, и скоро отбрасывает эту идею. Но у него больше нет стимула продолжать научные поиски, нет стимула, который дал бы ему толчок к поиску истины. Фауст будет искать такого стимула в наслаждениях. И здесь возле него и возникнет соблазнитель Рафаэль, который долго уже бегал в виде черного пуделя. Они заключают сделку, содержанием которой залог души Рафаэля за миг, который сам Фауст назовет прекрасным. Пока что Фауст ни разу не переживал такого в жизни и считате, что это невозможно. Так начинаются эти поиски смысла бытия, в которых каждый из них должен получить свое.

Фауст - очень оригинальный образ в мировой литературе. Вообще литературные образы в художественных произведениях раскрываются по-разному. Некоторые раскрываются через действия и взаимодействие с другими персонажами. Некоторые образы раскрываются через раздумья, лирические монологи и отношения героя к жизни. Раскрывая образ персонажа, писатели используют разнообразные приемы, но большей частью какой-либо один доминирует. Кроме самой художественной и философской ценности образа доктора Фауста, меня поразило еще и то, что он будто живой. Это потому, что описанный он очень многогранно. Трагедия «Фауст» есть серьезной и завершенной по многим причинам. Но главная причина заключается в том, что сам автор подошел к созданию «Фауста», нарушив глубокие и актуальные проблемы.

Лично для меня Фауст - не образ, за действиями которого наблюдаешь сбоку и с интересом, как во время просмотра увлекающего приключенческого фильма. Фауст заставляет сопереживать. Хотя даже не столько сопереживать, сколько «спеть-мыслить», если можно так сказать. Безусловно, литература не всегда должны быть только полезной, но меня чрезвычайно захватывают произведения, которые рядом с интересным сюжетом и красивым языком становятся полезными лично для меня. По моему мнению, из трагедии «Фауст» каждый читатель может и должны вынести что-то полезное для своей жизни, для своего духовного развития и мировосприятие.

70% Браков распадаются после посещения этого сайта! Тут есть компромат на каждого.
70% Браков распадаются после посещения этого сайта! Тут есть компромат на каждого.

Ученые поражены! Зрение возвращается мгновенно! Нужно лишь 3 раза в день...
Ученые поражены! Зрение возвращается мгновенно! Нужно лишь 3 раза в день...

Проверь свои навыки вождения в новом онлайн симуляторе.
Проверь свои навыки вождения в новом онлайн симуляторе.

Чудо-метод. Девушка сбросила 75 кг, на дому! Нужно всего один раз в день...
Чудо-метод. Девушка сбросила 75 кг, на дому! Нужно всего один раз в день...




Трагедия «Фауст» начинается из «Пролога на небах», когда Рафаэль оспаривает у Бога по поводу человеческой сущности. Рафаэль утверждает, что старание человека познать мир и развиваться не имеют ни одной перспективы, но Бог высказывает свою веру в человека, у ее стремление и возможности. Этот эпизод есть очень важным, он является экспозицией и завязкой произведения. И именно в этом эпизоде автор готовит читателей к восприятию главной проблемы произведения. Раскрытие идейного содержания происходит через образ Фауста и образ Рафаэля. Рафаэль есть интересным и оригинальным образом.

Рафаэль - «дух возражения», скептик, который сам о себе говорит: «Я часть той силы, которая всегда делает благо, желая всему зла…». Тем не менее очень скоро мы видим его человеческие качества. Умный, смелый, находчивый, с острым умом, он вместе с тем безжалостный и беспощадный. Рафаэль ни злой, ни добрый, он - дух, сверхчеловеческое существо, которое видит мир людей «сверху» и хочет показать, что этот мир ничего не достойный. Начав поиски прекрасного с виновного погребка, эта фантастическая пара видит много всего: любовь и ненависть, войну и мир, власть и рабство, бедность и богатство. Показывая приманки человеческого мира, Фауст вместе с тем насмехается І над людьми, которых ведут неудержимая охота, злость, ненависть. Искушение Фауста Рафаэлем заканчивается смертью Фауста, который, в конце концов, словно увидел прекрасный расцвет родного края, не зная, что это лишь и мечтание. Хитрый Рафаэль будет стараться забрать душу, но ее отнимут у него ангелы: «Чья жизнь прошла в поиске, того мы можем спасти…». Завершенный круг жизни, заканчивается рассказ о Фаусте, которая началась с «Пролога на небе». Фаустова душа возвращает к Богу. Закончены поиски, законченное длинное странствие в поисках прекрасного. Оно найдено - но в будущем, в мире идей. «Цель бесконечная здесь, в достижении», - говорит Гете. Он утверждает: человек выше за природу, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. Возможно, поэтому и мы будем ставить Фаусту вопрос вся жизнь и всегда будем искать Истины.

Фауст, Рафаэль и, собственно, все образы трагедии противоречивые, но это, по моему мнению, только прибавляет им жизненности. Я считаю, что трагедия Й. В. Гете «Фауст» имеет большое значение, так как она заставляет задуматься над жизнью и даже в чем-то изменить свои взгляды. А еще мне спало на мысль, которая надо обязательно перечитать это произведение спустя некоторое время и сопоставить свои впечатления и мысли. Важным в трагедии есть также образ Фауста, через который автор решает много философских и морально-этических проблем, большинство из которых актуальные и сегодня.

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Елены Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Жизнь действие и гибель Фауста Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Жажда познания была творца «Фауста» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст» Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»