Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Жизнь действие и гибель Фауста»

Сочинение



Рафаэль Врубеля - циник, самоуверенный делец который ни во что не верит (сцены разговора с учеником), злой обманщик, азартный игрок в композиции полета. Образ Фауста на панно благородный, прекрасный, но в определенной мере тривиальный в своем амплуа любовника и обольстителя девушки (”Фауст и Рафаэль в саду”). И все-таки он углубляется, когда в старом возрасте герой болезненно размышляет о бесполезности познания или стремится к жизни и любви в “Полете…” или мудрости ученого, который познал жизнь и людей. Роман Ф. Клингера “Жизнь, действие и гибель Фауста” (1791). В романе речь идет о странствиях героя Германией, Францией, Англией, Не удовлетворенный состоянием науки, он вступает в союз с посланцем ада Рафаэлем. Странствуя, видит недостатки общества. Внимание в романе предоставляется не столько личности героя, сколько антифеодальной сатире. Фауст - Л. Шпора решил использовать адские силы в пользу добрых дел.

Но это ему не удается осуществить. С помощью Рафаэля он освобождает вора Кунигунду, невесту благородного графа Гуго. Влюбившись в нее и забыв о Розхен, дочери ювелира, Фауст получает у ведьм любовное зелье. Граф, разозленный недвусмысленными наушничествами Рафаэля, требует дуэли, которая завершается смертью Гуго. Переживая укоры совести, Фауст хочет вернуться к Розхен, однако Рафаэль уже успел посеять смятение в душе девушки, и она прибегает к самоубийству. Оперу завершает торжество адских сил, которые забирают душу грешника в свои владения. Первая постановка оперы Шарля Гуно “Фауст” не имела успеха. Композитор перерабатывает ее, дописывает речитативы, создает новые номера, балетные сцены. Эта редакция, которая выполняется и в наши дни, была поставлена впервые на сцене парижской “Гранд-Оперы” в 1896 г. В этом же году шла и на русской сцене - в Марийском театре.

Литературной основой для оперы Гуно стала первая часть трагедии Гете. Но за пределами оперы осталось ее философское содержание, проблематика. В центре оперы - не драма мысли и чувства Фауста, а судьба Маргариты. Музыка мелодично богата, ей присущи рельефность, выразительность, театральность, контрастность образов, лиризм. Основоположник нового оперного жанра Ш. Гуно пошел путем заземления сложных философских сюжетов мировой литературы, создавая типы современных Фаустов и Гамлетов. Лирика в его произведениях связана с бытовой стихией, с воспроизведением образов и отношений повседневности. Феруччо Бузони - итальянский композитор, пианист, дирижер, музыковед, педагог.

С 8 лет он давал сольные концерты в европейских столицах. Рано проявил и композиторские способности. В 16 лет уже имел 150 собственных произведений. Композиторское образование получил в Вене и Лейпциге. В 1890 г. ему вручили первый приз за композицию на Первом международном конкурсе имени А. Рубинштейна в Петербурге. С 1888 г. Бузони преподавал игру на фортепиано в Музыкальном институте Гельсингфорса, в 1890 - 1891 г.г. был профессором кафедры фортепиано Московской консерватории, в 1891 - 1892 г.г. он профессор кафедры фортепиано в Новоанглийской консерватории Бостона. Последние года жизни провел в Берлине. Творчество Бузони - синтез итальянской виртуозности и немецкой романтической страсти. Много его произведений, которые не были оценены при жизни композитора, позднее привлекли внимание слушателей.




Среди большого композиторского наследия Бузони оперы: “Выбор невесты”, ” Турандот”, “Доктор Фауст” (по старым немецким легендам), “Арлекин, или Окно”. “Фауст” всегда интересовал театр во времена кризисов и перестроек. Только за последние годы в Европе появилось множество постановок гетевской трагедии, среди которых - спектакли П. Штайна, Р. Чулли, Ю. Юхананова, Ю. Любимова и др. Особое внимание привлекает любимовская постановка в театре “На Таганке”. Она отличается от других, прежде всего форматом. Это не монументальная эпопея, а почти легкомысленная шутка, легкий эскиз, в котором все глубокомыслие кроется в действии. Любимов, всегда чувствительный к веяниям времени, лучшие свои работы последних лет выполняет именно в форме эстрадного шоу, варьете, ревю. В эстетике “Фауста” он возвращается к юности режиссерского театра - исследований Мейерхольда, эксцентричности 20-х годов. Вместе с режиссерами нового времени Любимов отдает предпочтение внутреннему аспекту, а не физическому.


В отличие от предыдущих любимовских спектаклей, где дьявол правит балом (то ли “Мастер и Маргарита”, то ли произведения на темы Пушкина и Гоголя), пасмурный демонизм в “Фаусте” отсутствует. Скажем, сцены Вальпургиевой ночи выполнены у Любимова с той же легкостью эстрадного ревю, которой обозначен и весь спектакль, а удачно продуманная форма определила его сущность. Поражает стильная декорация, темпераментные, талантливые актеры, жестко определенный ритм. Одетые в черные фраки черти, вооруженные метлами, звонко и неутомимо сметают все на своем пути. Любимов дерзко превращает в клоунаду святая святых - философский трактат о трагическом познании человеческой природы.

В Америке, в Вашингтоне, действует театр-студия Станиславского под руководством Андрея Маляева-Бабеля и Паати Цикуришвили. Их репертуар - произведения Чехова, Пушкина, Достоевского, Мольера, Сервантеса, Гете. Каждый спектакль - это что-то чрезвычайное, новое современное, динамическое. Этому синтетическому театру нет аналога в мире. В нем объединились все его виды: опера, драма, балет, пантомима, музыка. Любимый композитор в этом театре - А. Шнитке. В “Фаусте” юную и чистую душой Маргариту сопровождает музыка С. Прокофьева, в трагических сценах звучит концерт для скрипки Шнитке, гулянка в склепе Авербаха, музыка Шостаковича. Сценарий “Фауста” написал А. Маляев-Бабель.

Его Рафаэль отличается от традиционного демона. Он милый, волшебный, привлекательный, и только паутина, с которой герой не расстается, напоминает о его дьявольских намерениях. В спектакле немало находок: образы, живые декорации, замечательные костюмы, свет - все наполнено глубоким содержанием и требует соучастия и работы мысли. Фауст - вечный образ. Он не случайно стал достоянием мировой культуры, ведь в каждом историческом периоде этот образ воплощал характерные особенности того времени, в котором жил и создавал его автор.

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Елены Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Жажда познания была творца «Фауста» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст» Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»