Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст»»

Сочинение

Фауст ощущает дуализм человека - «Почему лишь дух крылатый в нас, но мы бескрылые?», - спрашивает он. И говорит своему другу Вагнеру: «Тебе ведом путь, а я - стою на раздорожье. У меня в груди две души живут, между себой не похожие - и вражеские…»

Сам себя Рафаэль называет частью той силы, которая, желая злого, ни лишь на благо. Рафаэль воплощает сплошное зло, Бог сплошное добро… и оно безразлично к человеческим страданиям. Рафаэль соблазняет Фауста возможностью здесь и сейчас и за это должен отобрать его бессмертную душу. Их соглашение набудет действия тогда, когда Фауст позовет: «Остановись, миг, прекрасный ты!» Рафаэль показывает все приманки человеческой жизни. Например, счастье чем-то: «В нас не спрашивай, где мера и край: всего вволю, к жадности, бери, хватай, что по душе и на здоровье поживай…», - говорит он Фаусту. И ученый отказывается, так как он знает, что вещь не в наслаждении, не в развлечениях.

Первый соблазн - кабак в Лейпциге, где пьют студенты: «Вот, для начала посмотри, как весело живет кутила». И Фауст спокойно проходит первое испытание - попойка его не интересует. Тогда с помощью чар ведьмы Мефисио возвращает Фаусту молодость, так как рассчитывает, что молодые силы разбудят чувтсва Фауста. Он помогает Фаусту познакомиться из Гретхен. Прекрасная и чистая Маргарита-Гретхен. Рафаэль соблазняет и ее, даря простой и скромной девушке замечательные украшения. До того, как встретиться с Фаустом, Маргарита любила лишь Бога и для нее Фауст становится божьим благословениям. Гретхен любит жизнь безоговорочно, таким, как она есть, и тяжело переживает свое падение и рождения внебрачного ребенка. Грех Гретхен, осужденный обществом, оправданный Богом, когда из небес доносит: «Спасенная».

Потеряв Гретхен, Фауст продолжает поиск истины, ищет ее в государственной деятельности, в классической Греции и ее легендах о прекрасном, так как именно в красоте спасение мира. Высшую мудрость жизни Фауст получит только в конце произведения: «человеком и в самом деле быть стоит» После смерти Фауста Рафаэль хочет забрать душу, и Божьи силы забирают его мы небо, где он встретится из любимой Гретхен. Для Гете злом есть государство, монархия, абсолютная власть, человеческая тупость.

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Елены Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Жизнь действие и гибель Фауста Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Жажда познания была творца «Фауста» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»