Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека»

Сочинение




Главный герой трагедии Гете - ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества - острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера - ученика Фауста.

Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых - Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер - личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека - Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии - поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части - безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини.




Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено - но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, - говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) - один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе.

Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен.

Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете - величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом - глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Елены Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Жизнь действие и гибель Фауста Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Жажда познания была творца «Фауста» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст» Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»