Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте


Краткое изложение
Читается примерно за 20 минуты
Сочинения
73 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Жажда познания была творца «Фауста»»

Сочинение



А об этом писателе К.Федин сказал: “Роль Гете в жизни Германии XVIII - начала XIX столетий была огромной - он выразил стремление эпохи и соотечественников в художественных образах философского обобщения”. А Наполеон восторженно воскликнул: “Вот это человек!” А этот человек прожил длинную творческую жизнь, плодотворно работая в литературе из юношеских лет и к последнему земному часу, который выпал Йоганну Вольфгангу Гете в марте 1832 года, когда поэту было почти 83.

Одно из первых изданий произведений Гете оказалось чуть ли не наибольшим в Европе - оно состояло из 60 томов. Здесь были стихи, поэмы, романы, либретто, статьи, исторические биографии, мемуары и т.п.. Позднее выходили еще десятки томов дневников, переписка, художественных переводов, научных работ Гете. Он стал признанным ученым в области природоведческих наук, в частности оптики, биологии, Кроме того, был государственным деятелем при дворе герцога Карла Августа в Веймари, три года - главой Кабинета Министров, возглавлял научные и художественные учреждения герцогства (в частности Энский университет).

Жажда познания была у творца “Фауста” такой самой неутомимой, как и у созданного им героя. Он владел универсальными знаниями, которые неутомимо пополнял. Одухотворенные гениальному художественным дарованием, они создали феномен Гете, который уже современникам выдавался чем-то наподобие Зевса на Олимпе литературы и культуры Европы. История и современность, родная земля и чужие края, религия и философия, мораль и право, воспитание, и искусство - Человек со всем спектром ее чувств и мыслей - вот совсем не все темы и проблемы творчества Гете.

В 1770 - 1775 гг. Гете увлекся демократической эстетикой Гердера, был тесно связан с движением “Буря и нажим”, боролся за национальную самобытность немецкой литературы. Лирика этого периода жизнерадостная, близкая к народной поэзии, преисполненная пантеистических расположений духа (”Свидание и разлука”, “Дикая роза”, “Майская песня”). В отрывке “Прометей” (1773) выраженный протест против тирании. Революционеры в искусстве, штюрмеры прокладывали путь новому литературному направлению - романтизма.

За свою жизнь Гете написал около 1600 стихов. Многие из них стали народными песнями. Хорошо известный его сборник поэзий “Зподновосточный сборник”. Оставил потомкам и знаменитые романы “Страдание молодого Вертера”, “Года науки Вильгельма Мейстера”, эпическую поэму “Герман и Дорофея”, драму “Эгмонт”, автобиографию “Поэзия и правда”. Свыше 60 лет работал поэт над своим вершинным произведением - трагедией “Фауст”. Творческая жизнь Гете - это подвиг. Требовательный к себе, он так же принципиально относился и к литературе. “Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни строки”, - говорил поэт. Ныне его читают миллионы людей во всем мире.





В человеке Гете более всего ценил целенаправленный характер. Изучал 6 языков, играл на клавесине и флейте, рисовал, танцевал, фехтовал, ездил верхом, глубоко знал историю. Для многочисленных работ из природоведения характерное диалектическое представление об единстве растительного и животного мира, признание поступательного развития живой природы. Гете впервые описал анатомию человека, экспериментально довело влияние среды на строение и окраску цветов, ввел научный термин”морфология” - изучение о форме(”О метаморфозе растений”, 1790; “Вступление в сравнительную анатомию”, 1795).

В трудные для Гете года творческого кризиса завязалась и укрепилась дружба его с Шиллером, который был за него на 10 лет младшим и уважал в нем старше опытом. Это было содружество равных. Общие поиски, общая любовь к античности и признанию большой активной роли искусства сблизили двух гениев немецкой литературы. С 1794 г. они вместе выдают журнал, делятся замыслами и планами, ежедневно переписываются. Шиллер часто гостил в доме Гете, а потом и совсем переехал в Веймар. Под влиянием Шиллера поэт снова берется за “Фауста”. Гете становится директором придворного театра и ставит на сцене пьесы Шекспира, Шиллера, свои собственные. Гете считал творчество высшим свойством человека. Похороненный он в Веймаре в одном склепе с Шиллером.

В последние годы жизни Гете - всемирно известный поэт. Его дом в Веймаре стал местом паломничества просвещенных почитателей искусства. Личный секретарь поэта Эккерман вдоль 10 последних лет записывал высказывание поэта, которые касались жизни, искусства, истории разных людей. Записано около тысячи афоризмов, которые принадлежат писателю.

В дом Гете, похожий на музей, приезжали знаменитые личности: Жуковский, Кюхельбекер, Ампер, Гейне, Мицкевич, Теккерей. Все они стремились увидеть старейшину европейской литературы, услышать его мудрое слово. Гете поздравлял новые силы в литературе, высоко ценил гений Пушкина и Байрона. Пушкину Гете отправил в подарок свое перо. Он пророчил большое будущее Стендалю и Мериме, интересовался поэзией Беранже, прозой Вальтера Скотта. Закончив II часть “Фауста” в августе 1831 г., Гете сказал: “На мою дальнейшую жизнь я могу смотреть как на простой подарок”. Через несколько месяцев, 22 марта 1832 г., он умер.

Роль Гете - гениального поэта, выдающегося мыслителя и ученого у развития передовой немецкой и мировой культуры необъятная. Литературное и научное наследство Гете является огромным взносом в мировую культуру.

Другие сочинения по этому произведению


Образ Мефистофеля Образ Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст» Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст») Сюжет трагедии Гёте «Фауст» Тема любви в трагедии Гёте «Фауст» Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Трагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля Трагедия Гете «Фауст» Характеристика образа Фауста Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст» Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст» Образы главных героев трагедии «Фауст» Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Поиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Общий смысл трагедии «Фауст» Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека Характеристика образа Вагнера Характеристика образа Елены Характеристика образа Маргариты Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля Философский смысл образа Фауста Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» - выражение передовых просветительских идей эпохи Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст» "Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил" (по трагедии Гете "Фауст") "Фауст" — Трагедия познания Из всех чудес ... самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Маргарита Пересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст» Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Анализ финала поэмы Гете «Фауст» «Фауст» - легенда или жизнь Жизнь действие и гибель Фауста Фауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» Центральные персонажи: Фауст, Мефистофель, Маргарита Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст» Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Русский «Фауст» Фауст: Чернокнижник и чародей “Фауст” – драматическое произведение Героиня трагедии Гете «Фауст» Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и зла Своеобразие и мировое звучание «Фуста» Роль злого начала в исканиях Фауста "Я дух, всегда привыкший отрицать" (по трагедии Гете "Фауст") Противостояние Фауста и Рафаэля Сочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст» Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст» Характеристика образа Мефистофеля Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте Космогонический мир «Фауста» Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии "Фауст" Гете) Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Противоречивость образа Фауста Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека «Фауст» история создания композиция и проблематика Отражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохи Народная основа «Фауста» Гёте Великий немецкий поэт и мыслитель Фауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасного Роль злого начала в судьбе человека(по трагедии "Фауст") Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст»