Бесприданница

Александр Николаевич Островский


Краткое изложение
Читается примерно за 8 минут
Сочинения
108 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза»»

Сочинение

Если говорить о драматических произведениях и их роли в литературе, то в первую очередь вспоминается творчество А. Н. Островского, поскольку, на мой взгляд, больше никто из писателей не обращался к данной форме так основательно. В своих пьесах драматург затрагивал различные темы, которые волновали и волнуют людей всех времен и народов. Мораль, нравственность, общество — основные проблемы его произведений.

Пьесы «Гроза» и «Бесприданница», по моему мнению, являются самыми яркими и глубокими произведениями. В «Грозе» Островский рисует мир, полный глупости, невежества, самодурства. Это «окаменелый», патриархальный мир, где просто невозможны такие человеческие чувства, как любовь, понимание, добро, сострадание. Этот мир настолько окостенел, что люди не способны изменяться, осознавать, понимать и принимать что-то новое.

На мой взгляд, все герои этого произведения похожи на марионетки, ибо не могут самостоятельно принимать какие-то решения, делать что-то вопреки общественному мнению.

И в массе таких людей особо и ярко выделяется главная героиня пьесы — Катерина. Она не похожа на окружающих ее людей, она воспитана на иных нравственных ценностях. Катерина не может смириться с неволей, с угнетением Кабанихи. Родительский дом становится для нее идеальным: «Такая и я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю».

Катерина воспитана на религиозных представлениях о морали и долге, отсюда и возникает ее чувство вины, ведь она полюбила другого! Здесь в произведении поднимается тема греха, которую каждый из героев воспринимает по-своему. Как человек глубоко нравственный, девушка решается на самоубийство не потому, что боится жить с Кабанихой, Тихоном и им подобными. Причина в другом: Катерина чувствует себя грешной, потому что она предпочла мужу, данного ей богом, совсем другого человека. На мой взгляд, Катерина очень сильная в духовном плане, потому есть только один способ стать свободной — решиться на самоубийство. Теперь она не подчиняется тому миру, который был слишком жесток и холоден. Я думаю, Катерина дошла в своем протесте до трагического конца.

Если обратиться к образу Ларисы Огудаловой из другой пьесы Островского «Бесприданница», то можно с уверенностью сказать, что эта героиня также оказывается в бездуховной среде. Главные героини пьес похожи, ведь Лариса, так же как и Катерина, не способна принять такой мир. Огудалова — чувствительная девушка с открытой душой, умеющая любить и понимать окружающих ее людей. Да, конечно, Лариса создана для роскоши, своей красотой и талантом она привлекает внимание таких известных дельцов, как Кнуров, Вожеватов, Паратов. «Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует… и хорошего ювелира», — таково отношение этих людей к девушке. Однако все их чувства неискренни, Лариса — всего лишь развлечение для них. Даже Паратов, которого Лариса любит всей душой, не воспринимает ее всерьез, не чувствует красоту ее внутреннего мира. «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву», — думает Огудалова. Девушка прекрасно понимает, чувствует истинное отношение к ней. Отсюда ее стремление выйти замуж за первого, кто к ней посватается.

Смерть для Ларисы, также как и для Катерины, становится единственным спасением от жестокой действительности. Как ни парадоксально, но все же выстрел Карандышева приносит героине избавление от страданий, она благодарит своего жениха за то, что он избавил ее от жизни, где Лариса «ни от кого… не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно».

Как и Катерина, героиня пьесы «Бесприданница» — одинокая душа, которая страдает от безразличия окружающих. Лариса изначально не имеет тех качеств, позволяющих изменить сложившуюся ситуацию, она вынуждена смириться с пошлостью той жизни, в которой живет.

Обе героини, несмотря на доброе сердце и ранимую душу, погибают в конце. Что это — проявление слабости, стечение обстоятельств или своеобразный вызов бездуховному обществу? Я считаю, что девушки не смогли бы жить среди невежд и лицемеров, даже если бы удачно вышли замуж. Смерть для обеих оказалась предпочтительнее. А для окружающих гибель девушек должна была послужить уроком на будущее и доказательством того, что эгоизм и фальшь не приводят ни к чему хорошему.

Другие сочинения по этому произведению


В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница» В чём состоит драма Ларисы Огудаловой В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Драма «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Женские образы в пьесах А. Н. Островского \"Гроза\" и \"Бесприданница\" За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница» Знакомство Паратова и Карандышева Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? (по пьесе А. И. Островского "Бесприданница") Мать и дочь в драме А. Н. Островского Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница» Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере "Бесприданницы" Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница») Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Особенности конфликта в драме А. Н. Островского "Бесприданница" Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница" Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Сравнение произведений А. Н. Островского "Бесприданница" и "Гроза" Судьба бесприданницы Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" (Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница") Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" (по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница") Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского "Бесприданница" Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница») Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница» Тема "маленького человека" в драме А.Н.Островского "Бесприданница" Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница») Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 Паратов и Лариса в драме «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н.Островского Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница» Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница» Паратов и Карандышев Персонажи в драме Островского «Бесприданница» Сочинение А. Н. Островский Бесприданница Система образов в пьесе «Бесприданница» Лариса: «Я любви искала и не нашла» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".) Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева Моя любимая героиня - Лариса Огудалова Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница") Жертвы "темного царства" в пьесе "Гроза" Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Система образов в драме Островского «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4 Карандышев 1 Сочинение пьеса А.Н.Островского «Бесприданница» 1 Судьба бесприданницы (по пьесе Островского "Бесприданница") В чём причина драмы героини пьесы Островского "Бесприданниц"? Психологизм драмы Островского "Бесприданница" Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского "Бесприданница") Трагедия героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского «Бесприданница» Разговор Карандышева с Ларисой Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы "г А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница") Дельцы новой формации в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница» (План) Карандышев — «Человек самолюбивый, завистливый» Любимый персонаж моя Лариса Огудалова Лариса 1 Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Островского «Бесприданница» Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница» Город Брикетов, в котором происходит действие пьесы, будто клетка Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Жестокие нравы города Калинова Женские образы (по пьесам «Свои, люди - сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница») «Маленький человек» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Источник драмы Ларисы Огудаловой (по пьесе Александра Островского «Бесприданница») Пьеса А. Н. Островского Мать и дочь в драмме А. Н. Островского Лучшее произведение Островского – «Бесприданница» Единство драматических произведения А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе Островского «Бесприданница» Характеристика Паратова. Чем мог он увлечь Ларису, что она в нём нашла? Лариса 2 Лариса Огудалова и Сергей Сергеич Паратов (по пьесе А. Островского "Бесприданница") Источник драмы Ларисы Огудаловой Карандышев 2 Сравнение произведений Островского «Бесприданница» и «Гроза» Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА", "БЕСПРИДАННИЦА", "СНЕГУРОЧКА" СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>. Крах надежд и ожиданий главной героини пьесы Островского «Бесприданница» Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница») Пьеса Александра Островского «Бесприданница» Быт и нравы купечества в драме "Гроза" Тема утраченных иллюзий в драме А.Н.Островского "Бесприданница" 1 Неспособность выстоять в мире «золотого тельца» в пьесе «Бесприданница» В 1878 г Островским была написана одна из его известнейших пьес "Бесприданница"