Бесприданница

Александр Николаевич Островский


Краткое изложение
Читается примерно за 8 минут
Сочинения
108 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Лариса Огудалова и Сергей Сергеич Паратов (по пьесе А. Островского "Бесприданница")»

Сочинение




Творчество А. Н. Островского принадлежит к вер­шинам русской классической и мировой драмы. Од­ной из жемчужин является его пьеса «Бесприданни­ца».

В центре пьесы — судьба ее героини, Ларисы Дмит­риевны Огудаловой. Лариса всем взяла: красотой, умом, благородными манерами. «Да-с, талантов у нее действительно много»,— говорит о героине Карандышев. Она может поддержать любой разговор, вставить в него умное слово. Лариса искренна. «Не глупа, а хитрости нет»,— замечают о ней. Кроме того, она му­зыкальна, в ее душе звучит цыганская песня и рус­ский романс. Лариса прекрасно поет, виртуозно игра­ет на фортепиано и гитаре. Своим умением она трогает сердца окружающих ее дельцов. «Послушать да и умереть — вот оно что!»,— восторженно восклицает, послушав пение Ларисы, Вожеватов.

Натура Ларисы утонченна, психологически много­красочна. В переводе с греческого ее имя означает «чайка». Лариса мечтательна, она склонна не заме­чать в людях дурных сторон и воспринимает мир гла­зами героини романса. Это, возможно, и обуславлива­ет драматичность ее взаимоотношений с Сергеем Сергеичем Паратовым.

Фамилия Паратов этимологически связана со сло­вом «поратый», то есть бойкий, сильный, дюжий. Та­ков герой и есть. Паратов — блестящий барин, судов­ладелец, мужчина в самом расцвете лет. «С шиком живет Паратов»,— говорит про него Кнуров. Его яв­ление в Бряхимове — настоящее событие. Когда Сер­гея Сергеича встречают или провожают, пушки па­лят. Въезжает он в городок на четырех иноходцах, а иноходцы у него, «как львы... все четыре на трензе­лях»^ «цыган... на козлах сидит, в парадном казаки­не, ремнем перетянут так, что, того гляди, переломит­ся».

Паратов для Ларисы Огудаловой — идеал мужчи­ны, «страстно любимый человек». Со своей стороны, и он видит в Ларисе ее многочисленные достоинства. Однако это не мешает ему безапелляционно заявить: «Я женюсь на девушке очень богатой, беру в приданое золотые прииски». Лариса его избраннице не чета, по­тому что Огудалова — бесприданница.

Очередной приезд Паратова в Бряхимов снова рож­дает в душе Ларисы надежду на безоглядную, возвы­шенную любовь. Свои отношения с Паратовым и его характер Лариса воспринимает в духе романса. Для нее все это романтическая история. Будучи мечта­тельной, героиня склонна заблуждаться и ошибаться в людях, приписывать им достоинства, которых нет, и преувеличивать те, которые есть, при этом не заме­чая слабостей и недостатков. В ее глазах Паратов — овеянный тайной роковой обольститель, искушаю­щий ее.

Безусловно, Паратов не лишен положительных черт. Он сам о себе говорит: «Я еще не совсем опо­шлился, не совсем огрубел; во мне врожденного торга­шества нет; благородные чувства еще шевелятся в душе моей. Еще несколько... минут... я брошу все рас­четы, и уж никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью». Такие слова кружат Ларисе голову. В минуту страсти Паратов действительно спо­собен на бескорыстные поступки. Так, например, он признается купцам, что чуть было не женился на Ла­рисе.

Лариса всецело очарована Паратовым. На слова Карандышева о том, что в Паратове сердца нет, она с горячностью возражает: «Нет, и сердце есть. Я сама видела, как он помогал бедным, как отдавал все день­ги, которые были с ним». Да, Паратов способен на ши­рокие жесты. В глазах Ларисы он человек большой души и щедрого сердца. С восторгом рассказывает ге­роиня об одном из смелых и рискованных паратов-ских поступков. Такие поступки, по ее мнению, мо­жет совершать только настоящий герой, настоящий мужчина. Паратов чертовски обаятелен. Ослеплен­ная любовью, за всей этой мишурой Лариса не видит, что возвышенные порывы Паратова — рыцарство на час.

Сам Паратов говорит о себе: «У меня... ничего за­ветного нет; найду выгоду, так все продам, что угод­но». Так продает он свой пароход «Ласточка», так «продает» и Ларису, меняя ее на «золотые прииски». Ради своего легкомысленного, сиюминутного удо­вольствия он губит девушку. О ее дальнейшей судьбе он не задумывается. Главное для него — повеселее провести последние дни в Бряхимове.

Будь Лариса чуть внимательней, она бы многое по­няла о Паратове. Но героиня слышит только то, что хочет слышать, и не замечает того, что говорит само за себя. Ее не настораживают слова Паратова: «Усту­пить вас я могу, я должен по обстоятельствам», «Я вас целый год не слыхал, да, вероятно, и не услышу уж более». Паратов открыто говорит Ларисе: «В любви равенства нет, это уж не мной заведено. В любви при­ходится иногда и плакать». А Лариса слепо верит: Па­ратов ее по-прежнему любит, он вновь ею увлечен.

Сергей Сергеич откровенно ханжествует: «Я, Ла­риса Дмитриевна, человек с правилами, брак для меня дело священное». Когда же, обольстив Ларису, Паратов покидает ее, героиня упрекает его в коварст­ве и душевной черствости. На самом деле Паратов не лгал, просто Лариса не хотела, не умела его услы­шать. В отчаянии она хочет уйти из жизни, но не дела­ет этого. Ее не возмущает, не оскорбляет предложение Паратова стать богатой содержанкой. «Разврат... ох, нет... Просто решимости не имею,— рассуждает она. — Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить...»

Лариса демонстрирует свое безволие, обернувшее­ся для нее трагедией. Она погибает от выстрела Ка­рандышева, никем не оцененная по достоинству. «Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я и сам страдаю, и вас заставил страдать»,— признался ей Паратов, но едва ли он действительно осознавал это.

Другие сочинения по этому произведению


В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница» В чём состоит драма Ларисы Огудаловой В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза» Драма «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Женские образы в пьесах А. Н. Островского \"Гроза\" и \"Бесприданница\" За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница» Знакомство Паратова и Карандышева Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? (по пьесе А. И. Островского "Бесприданница") Мать и дочь в драме А. Н. Островского Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница» Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере "Бесприданницы" Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница») Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Особенности конфликта в драме А. Н. Островского "Бесприданница" Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница" Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Сравнение произведений А. Н. Островского "Бесприданница" и "Гроза" Судьба бесприданницы Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" (Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница") Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" (по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница") Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского "Бесприданница" Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница») Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница» Тема "маленького человека" в драме А.Н.Островского "Бесприданница" Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница») Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 Паратов и Лариса в драме «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н.Островского Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница» Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница» Паратов и Карандышев Персонажи в драме Островского «Бесприданница» Сочинение А. Н. Островский Бесприданница Система образов в пьесе «Бесприданница» Лариса: «Я любви искала и не нашла» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".) Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева Моя любимая героиня - Лариса Огудалова Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница") Жертвы "темного царства" в пьесе "Гроза" Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Система образов в драме Островского «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4 Карандышев 1 Сочинение пьеса А.Н.Островского «Бесприданница» 1 Судьба бесприданницы (по пьесе Островского "Бесприданница") В чём причина драмы героини пьесы Островского "Бесприданниц"? Психологизм драмы Островского "Бесприданница" Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского "Бесприданница") Трагедия героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского «Бесприданница» Разговор Карандышева с Ларисой Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы "г А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница") Дельцы новой формации в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница» (План) Карандышев — «Человек самолюбивый, завистливый» Любимый персонаж моя Лариса Огудалова Лариса 1 Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Островского «Бесприданница» Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница» Город Брикетов, в котором происходит действие пьесы, будто клетка Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Жестокие нравы города Калинова Женские образы (по пьесам «Свои, люди - сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница») «Маленький человек» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Источник драмы Ларисы Огудаловой (по пьесе Александра Островского «Бесприданница») Пьеса А. Н. Островского Мать и дочь в драмме А. Н. Островского Лучшее произведение Островского – «Бесприданница» Единство драматических произведения А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе Островского «Бесприданница» Характеристика Паратова. Чем мог он увлечь Ларису, что она в нём нашла? Лариса 2 Источник драмы Ларисы Огудаловой Карандышев 2 Сравнение произведений Островского «Бесприданница» и «Гроза» Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА", "БЕСПРИДАННИЦА", "СНЕГУРОЧКА" СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>. Крах надежд и ожиданий главной героини пьесы Островского «Бесприданница» Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница») Пьеса Александра Островского «Бесприданница» Быт и нравы купечества в драме "Гроза" Тема утраченных иллюзий в драме А.Н.Островского "Бесприданница" 1 Неспособность выстоять в мире «золотого тельца» в пьесе «Бесприданница» В 1878 г Островским была написана одна из его известнейших пьес "Бесприданница"