Разгром

Александр Александрович Фадеев


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
64 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром»»

Сочинение

В основу событий романа А. Фадеева «Разгром» положен реальный исторический факт — разгром партизанского отряда на Дальнем Востоке Хотелось бы отметить новый подход Фадеева к освещению темы революции и гражданской войны. Дело в том, что подавляющее большинство писателей в 20-е года ХХ века стремились подчеркнуть героические моменты гражданской войны, Фадеев же не побоялся показать уязвимость красных партизан, ошибки и просчеты красных командиров.

В романе «тесный мирок партизанского отряда представляет собой художественную миниатюру реальной картины большого исторического масштаба. Система образов „Разгрома“, взятая в целом, отразила реально-типическое соотношение основных социальных сил нашей революции». Неслучайно, что рабочие, шахтёры, «угольное племя» составляли наиболее организованную и сознательную часть партизанского отряда. Это Дубов, Гончаренко, Бакланов, беззаветно преданные делу революции. Всех партизан объединяет единая цель борьбы.

Во главе отряда стоит Левинсон. Образ красного командира Левинсона — своего рода открытие Фадеева. Налицо его новаторство в изображении коммуниста. Прежде всего, Левинсон не обладает внешней красотой и физической мощью: «Он был такой маленький, неказистый на вид — весь состоял из шапки, рыжей бороды да ичигов выше колен». С виду Левинсон прост, внутренне же, напротив, это очень сложный человек.

Фадеев изображает красного командира, не стремясь к его идеализации. Напротив, он акцентирует внимание читателей на том, что «правильность» Левинсона давалась ему с трудом. Левинсон тщательно скрывает от других (а как же, ему ведь нужно вести людей за собой!), «подавляет», «прячет» свои слабости. Его воспринимают как «человека особой, правильной породы», и он делает все для поддержания этого имиджа. А ведь это обычный человек, которому бывает и страшно, и одиноко, и очень-очень трудно.

«Правильность» красного командира — своего рода «шаблонная» черта таких героев, но обычно она берет начало от их врожденного благородства. «Правильность» Левинсона сродни дальновидности, хитрости, ему приходится прилагать усилия, дабы выглядеть «правильным».

Фадеев не боится показать красного командира Левинсона, совершающим поступки жестокие. Уж как не вяжется поступок Левинсона по отношению к корейцу с образом благородных красных командиров! У несчастного корейца многодетная семья, единственный шанс не умереть от голодной смерти — свинья. «Свинья тут у них пудов на десять, так они на нее молятся — мясо на всю зиму». Кореец, «трясущийся, седоватый», «упал на колени и, ерзая в траве бородой, стал целовать Левинсону ноги…» Левинсон «не поднял его» из страха, «что, сделав это, не выдержит и отменит свое приказание».

Мне понравилось, что Фадеев не идеализирует образ Левинсона, но при этом не впадает в другую крайность — не рисует его только черной краской. Левинсону жалко корейца, у командира вовсе не злое сердце, он просто руководствуется революционным гуманизмом: на одной чаше весов — «маленькая судьба корейца и его семьи», на другой — судьба революции, огромная и важная. Конечно, судьба революции превысила чаши весов.

У Фадеева нет сомнений: все, что делают большевики, — хорошо, все же остальное — плохо. Нельзя сказать, что те, кто защищает революцию, совершают насилие. Все их поступки — и убийство Фролова, и разорение семьи корейца — оправданы великой целью.

В романе Левинсон совершает поступок, который я считаю жестоким, идущим вразрез с нашими представления о красном командире. По его приказу убивают раненого Фролова. Да, конечно, я понимаю, это человек, мучительно медленно умирающий от полученной раны, для всех стал обузой. Он давно должен был умереть, но смерть медлит. А отряд должен уходить. И тогда Левинсон принимает решение ускорить уход из жизни несчастного умирающего Фролова. Он заставляет врача Сташинского подать Фролову, под видом, лекарства, яд. Что самое ужасное: несчастный догадался о своем страшном приговоре, но он настолько исстрадался, измучился, что принимает это достаточно спокойно. И все-таки, грешно и ужасно это — ускорить конец пусть и обреченного, но все-таки живого человека! Человека, у которого еще бьется сердце, у которого на рудниках сынишка! Какое жестокое решение!

Когда я прочитала роман Фадеева, не скрою, в душе осталось светлое чувство надежды на что-то хорошее. Левинсон говорит в конце книги: «…Нужно было жить и исполнять свои обязанности». Он и окружающие его партизаны верят в прекрасную будущую жизнь. Они хотят бороться за нее, готовы все отдать, только бы построить коммунизм. Но все же, хотя сам Фадеев и писал, что его герои не идеальные, а совершенно обычные люди, нельзя не заметить, что они романтизированы писателем.

Фадеев считает, что цель революции оправдывает средства, которыми можно достичь ее, оправдывает «кровь по совести», по выражению Достоевского.

Александр Фадеев через поступки и мысли своих героев дает понять, что другой дороги нет, революция, пусть и с кровью, жестокостью, — единственный способ что-то изменить на земле. «Видеть все так, как оно есть, — для того, чтобы изменить то, что есть, приближать то, что рождается и должно быть" — вот кредо героев Фадеева.

У Фадеева же нет сомнений: все, что делают большевики, — хорошо, все же остальное — плохо. Нельзя сказать, что те, кто защищает революцию, совершают насилие: все их поступки — и убийство Фролова, и разорение семьи корейца — оправданы великой целью.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром» Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром» Анализ эпизода "Смерть Фролова" Герои романа Фадеева "Разгром" Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева "Разгром" Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия» Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром». Летописец революции и войны Любимый герой А. Фадеева в романе «Разгром» Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром») Нравственные проблемы в романе «Разгром» Образы героев в романе "Разгром" Образы романа А. Фадеева «Разгром» Революция и ее герои в советской литературе Роман А. Фадеева «Разгром» Система образов в романе А. А. Фадеева "Разгром" Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром») Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром» Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром» Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром») Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия») Человек в огне революции и гражданской войны Критика о Павле Мечике Автор и его герои (по роману «Разгром») Характеристика главных героев в романе «Разгром» Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе "Разгром" Фадеева А.А. Сюжет и композиция романа "Разгром" Фадеева А.А. Образы партизан в "Разгроме" Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войне Смысл названия романа "Разгром" Фадеева А.А. Традиции Л. Толстого в романе Фадеева "Разгром" Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автора Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром») Мечик - alter ego автора? Мое отношение к романам А. Фадеева “Разгром” и Н. Островского “Как закалялась сталь” «Не перечеркивайте прошлого, без него нет настоящего и будущего» (анализ романа Фадеева «Разгром») Портретная характеристика: Морозка и Мечик Рецензия на книгу (А. Фадеев "Разгром") Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром» Морозка и Мечик НОВЫЙ МИР, ОН РОЖДАЛСЯ НЕ СРАЗУ Сравнительная характеристика Морозки и Мечика Тема революции и гражданской войны Анализ перемен в духовном мире рядового человека в романе «Разгром» Человек в огне гражданской войны в романе Фадеева "Разгром" Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и Островского Морозка и Мечик. Сопоставительная характеристика героев романа А. А. Фадеева «Разгром» Становление нового человека в революции («Разгром») Анализ первых рассказов Фадеева Действующие лица в романе Фадеева «Разгром» Формирование нового человека в эпоху гражданской войны (по роману "Разгром" Фадеева А.А.) Левинсон и Морозка Героическое и трагическое в романе Александра Фадеева «Разгром» Гражданская война в романе Фадеева “Разгром” Характеристика литературного персонажа Мечик. Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака) Жанровое своеобразие романа "Разгром" Фадеева А.А. Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром») Система образов в романе Александра Фадеева «Разгром» Традиции русского реализма в романе «Разгром» Левинсон и Морозка. Сопоставительная характеристика героев по роману А. А. Фадеева «Разгром»