Разгром

Александр Александрович Фадеев


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
64 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Любимый герой А. Фадеева в романе «Разгром»»

Сочинение

Любимый герой А. Фадеева в романе «Разгром»… Кто же он? Я думаю, что это Метелица. С какой теплотой, симпатией рисует писатель образ этого обаятельного человека!

Пастух Метелица «весь был огонь и движение». В нем чувствуется неуемная жажда жизни, он полон энергии. Метелица предан делу, которое защищает, для него идея революции — священное понятие. Это на удивление цельная натура.

Молодой, энергичный Метелица «не лишен военной сметки», он «выставил свой план отступления». Фадеев обращает внимание читателей на «смелый полет Метелицыной самостоятельной мысли». Да и сам командир отряда, Левинсон, с уважением относится к юному пастуху, невольно «любуется» им.

У Метелицы детская, добрая душа. Его трогает до глубины души маленький подпасок, парнишка, которого он встречает ночью, выполняя свое трудное задание. При виде этого мальчишки и всей его убогости (а перед ним крестьянский мальчонка в пиджаке «с хозяйского плеча», в рваных штанишках «с просвечивающими голыми коленками», бросается в глаза «тонкая детская шея») в душе Метелицы «пробуждается» «что-то — такое же жалкое, смешное, детское». Метелица отказывается от предложенного парнишкой угощения — картошки и хлеба, не желая объедать сироту.

Во время разведки Метелица проявил неосторожность и попал в плен. Среди врагов пастух ведет себя смело и решительно.

Первым делом деятельный, неугомонный Метелица «обшарил весь сарай, ощупал все дырочки, попытался даже выломать дверь», но это были «напрасные усилия». С завидным спокойствием осознав, что «на этот раз» «ему действительно не уйти», Метелица сосредоточил все свои «душевные и физические силы» на том, чтобы не показать людям, которые будут его допрашивать и «убивать», своего страха и, напротив, продемонстрировать свое «презрение» по отношению к ним. Какая твердость духа! Как независимо и мужественно ведет он себя во время допроса!

Сколько силы воли понадобилось ему, чтобы выдерживать взгляд своего «палача», при этом показывать всем своим видом, что «он не скажет ничего такого, что могло бы удовлетворить спрашивающих».

Перед лицом смерти раскрылось все то лучшее, что есть в этом человеке: искренность, отвага, преданность делу и своим товарищам. Метелица вдруг осознал, что обманывал сам себя, когда думал, будто ему безразлично мнение окружающих, будто он «презирает» людей за их «мелочность». Метелица понял: все, что делал он в своей жизни, «он, сам того не замечая, делал ради людей и для людей». Герой Фадеева вдруг ощутил горячую любовь к людям. Он «сердцем охватил» «колеблющуюся, пеструю, тихую толпу мужиков, мальчишек, напуганных баб…».

«Вот это да!» — чуть не воскликнул он, сразу весь распахнувшись, обрадовавшись этому всему живому, яркому и бедному, что двигалось, дышало и светило вокруг и трепетало в нем…".

Метелица не склонил головы перед своими «палачами». И ту силу, которая таилась в этом парне, почувствовали люди: «…и каждый человек на площади обернулся к нему и тоже почувствовал, затаив дыхание, как эта поступь, сила живет в его гибком и жадном теле».

Когда привели «свидетеля» (того пастушонка, с которым Метелица встретился ночью), он «с деланным равнодушием» смотрит на насмерть перепуганного парнишку. И когда офицер, исполняя приказ начальника эскадрона, бросился к мальчику, чтобы подвергнуть ребенка физическим пыткам, Метелица не выдержал и бросился на офицера. В то «мгновенье», когда толпа замерла от ужаса, «чье-то стремительное и гибкое тело взметнулось с крыльца». Не думая о себе, герой романа Фадеева, бросился на защиту ребенка. В Метелицу выстрелили в упор. Так героически оборвалась его жизнь.

И пусть Метелице Фадеев уделил меньше страниц своего романа, чем Мечику, Левинсону, Морозке, но этот образ получился на удивление светлый, притягательный. И Фадеев любуется своим героем! Метелица обладает всеми качествами, которые характеризуют настоящего мужчину: мужеством, силой воли, человечностью.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром» Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром» Анализ эпизода "Смерть Фролова" Герои романа Фадеева "Разгром" Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева "Разгром" Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия» Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром». Летописец революции и войны Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром») Нравственные проблемы в романе «Разгром» Образы героев в романе "Разгром" Образы романа А. Фадеева «Разгром» Революция и ее герои в советской литературе Роман А. Фадеева «Разгром» Система образов в романе А. А. Фадеева "Разгром" Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром») Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром» Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром» Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром» Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром») Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия») Человек в огне революции и гражданской войны Критика о Павле Мечике Автор и его герои (по роману «Разгром») Характеристика главных героев в романе «Разгром» Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе "Разгром" Фадеева А.А. Сюжет и композиция романа "Разгром" Фадеева А.А. Образы партизан в "Разгроме" Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войне Смысл названия романа "Разгром" Фадеева А.А. Традиции Л. Толстого в романе Фадеева "Разгром" Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автора Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром») Мечик - alter ego автора? Мое отношение к романам А. Фадеева “Разгром” и Н. Островского “Как закалялась сталь” «Не перечеркивайте прошлого, без него нет настоящего и будущего» (анализ романа Фадеева «Разгром») Портретная характеристика: Морозка и Мечик Рецензия на книгу (А. Фадеев "Разгром") Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром» Морозка и Мечик НОВЫЙ МИР, ОН РОЖДАЛСЯ НЕ СРАЗУ Сравнительная характеристика Морозки и Мечика Тема революции и гражданской войны Анализ перемен в духовном мире рядового человека в романе «Разгром» Человек в огне гражданской войны в романе Фадеева "Разгром" Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и Островского Морозка и Мечик. Сопоставительная характеристика героев романа А. А. Фадеева «Разгром» Становление нового человека в революции («Разгром») Анализ первых рассказов Фадеева Действующие лица в романе Фадеева «Разгром» Формирование нового человека в эпоху гражданской войны (по роману "Разгром" Фадеева А.А.) Левинсон и Морозка Героическое и трагическое в романе Александра Фадеева «Разгром» Гражданская война в романе Фадеева “Разгром” Характеристика литературного персонажа Мечик. Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака) Жанровое своеобразие романа "Разгром" Фадеева А.А. Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром») Система образов в романе Александра Фадеева «Разгром» Традиции русского реализма в романе «Разгром» Левинсон и Морозка. Сопоставительная характеристика героев по роману А. А. Фадеева «Разгром»