Разгром

Александр Александрович Фадеев


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
64 сочинения
Главные герои
И их характеристика

««Не перечеркивайте прошлого, без него нет настоящего и будущего» (анализ романа Фадеева «Разгром»)»

Сочинение

дет время — текут дни истории. Изменяемся мы, изменяются наши представления о прошлом, даже о самих себе. Мы начинаем многое переоценивать и переосмысливать, но главное — это не вычеркнуть из памяти то, что было с нами; оценить день сегодняшний можно лишь тогда, когда мы будем хорошо знать наше прошлое.

Процессы переосмысления коснулись не только общественно-политической жизни, но и культуры, особенно литературы. Многие произведения советской литературы стали для нашего времени неактуальными, во многом непонятными и противоречивыми. Но о чем бы в них не шла речь, они были, они факт нашей жизни, нашей культуры.

К числу таких произведений относится и роман А. А. Фадеева «Разгром».

«Разгром» — первое зрелое и современное для того времени произведение писателя. Роман отличает цельность сложной идейной концепций, глубина художественного обобщения революционной действительности. Роман отвечает на вопросы, волновавшие многих писателей той поры. Каково содержание революционной борьбы? Как соотносится судьба личности с судьбой революции? Судьба народа и человека? Каков герой революционной эпохи?

Замысел писателя подводит нас к пониманию идейной концепции произведения. Рассказывая своим читателям о работе над «Разгромом», Фадеев выделял «первую» мысль: «…в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, из миллионных масс народа, закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей. Эта переделка происходит успешно потому, что революцией руководят передовые представители рабочего класса — коммунисты, которые ясно видят цель движения и которые ведут за собой более отсталых и помогают им перевоспитаться». Это, конечно же, характерные для того времени слова. И с позиций нашего времени — это предельный коммунистический максимализм, но он — часть того времени, часть всеобщего мышления.

Разумеется, этот вывод писателя не охватывает всего богатства содержания романа. Ценность фадеевского понимания действительности состоит в том, что период революционной борьбы рассматривается им как целая эпоха духовного изменения народных масс, их социально-нравственного воспитания. Такой подход к действительности уже предполагает аналитическое изображение характеров, исследование самого процесса духовного роста, изменения человека и народа в революции. Конечно же, мировоззрение Фадеева и довлеющее над ним мировоззрение «эпохи», страны сыграло определяющую роль в художественной концепции произведения — но таким должно было быть художественное произведение того времени, таким его хотели видеть, хотя к Фадееву это и не всегда можно отнести. Аналитический подход к изображению человека в годы гражданской войны, да еще героя эпохи, был нехарактерен.

Герои романа показаны на переломе к новому, в борьбе за социалистическое преобразование мира. Критерием ценности человека, истинности его поведения становится отношение к революции, к действие. В этом смысле сюжет романа исключительно динамичен: каждый герой волею обстоятельств оказывается на грани жизни и смерти и раскрывается преимущественно в моменты наивысшего физического и нравственного напряжения.

Чтобы понять истоки подвига Морозки, Метелицы, Дубова, Левинсона, Фролова, писатель широко использует психологический анализ: в духовном строе, в движении мыслей и чувств, которые предельно открыты, обнажены в критические моменты, писатель находит ответ на вопрос, каковы же мотивы, побуждающие их к действию.

Заслуга Фадеева в тем, что в духовных исканиях его героев отразился сложнейший процесс формирования нового человека. И этот процесс представлен во всем драматизме: в столкновении противоречий, в борьбе идеологий, в контрастах нового и старого, столь очевидных в переломный период истории. Использование контрастов позволяет автору наиболее рельефно подчеркнуть высокое и низкое, полярность действий и поступков героев. Конечно же, исходя из требований времени, Фадеев изображает героизм коммунистов, который показан как повседневное исполнение обязанностей, как сознательный подвиг во имя революции; всей системой художественных средств писатель отвергал натурализм в изображении гражданской войны, абстрактную романтизацию героев. Все это есть. Но нельзя забывать и о другом: полемичности образа Левинсона, духовных исканиях героев, психологическом анализе. Ведь это тоже есть. И роман, каким бы он ни был с точки зрения истории и художественности, все же заслуживает нашего внимания хотя бы уже потому, что он есть, что это страница большой книги — нашей истории и культуры, без которой нельзя понять суть нашей жизни полно и до конца.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром» Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром» Анализ эпизода "Смерть Фролова" Герои романа Фадеева "Разгром" Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева "Разгром" Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия» Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром». Летописец революции и войны Любимый герой А. Фадеева в романе «Разгром» Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром») Нравственные проблемы в романе «Разгром» Образы героев в романе "Разгром" Образы романа А. Фадеева «Разгром» Революция и ее герои в советской литературе Роман А. Фадеева «Разгром» Система образов в романе А. А. Фадеева "Разгром" Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром») Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром» Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром» Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром» Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром») Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия») Человек в огне революции и гражданской войны Критика о Павле Мечике Автор и его герои (по роману «Разгром») Характеристика главных героев в романе «Разгром» Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе "Разгром" Фадеева А.А. Сюжет и композиция романа "Разгром" Фадеева А.А. Образы партизан в "Разгроме" Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войне Смысл названия романа "Разгром" Фадеева А.А. Традиции Л. Толстого в романе Фадеева "Разгром" Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автора Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром») Мечик - alter ego автора? Мое отношение к романам А. Фадеева “Разгром” и Н. Островского “Как закалялась сталь” Портретная характеристика: Морозка и Мечик Рецензия на книгу (А. Фадеев "Разгром") Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром» Морозка и Мечик НОВЫЙ МИР, ОН РОЖДАЛСЯ НЕ СРАЗУ Сравнительная характеристика Морозки и Мечика Тема революции и гражданской войны Анализ перемен в духовном мире рядового человека в романе «Разгром» Человек в огне гражданской войны в романе Фадеева "Разгром" Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и Островского Морозка и Мечик. Сопоставительная характеристика героев романа А. А. Фадеева «Разгром» Становление нового человека в революции («Разгром») Анализ первых рассказов Фадеева Действующие лица в романе Фадеева «Разгром» Формирование нового человека в эпоху гражданской войны (по роману "Разгром" Фадеева А.А.) Левинсон и Морозка Героическое и трагическое в романе Александра Фадеева «Разгром» Гражданская война в романе Фадеева “Разгром” Характеристика литературного персонажа Мечик. Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака) Жанровое своеобразие романа "Разгром" Фадеева А.А. Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром») Система образов в романе Александра Фадеева «Разгром» Традиции русского реализма в романе «Разгром» Левинсон и Морозка. Сопоставительная характеристика героев по роману А. А. Фадеева «Разгром»