Разгром

Александр Александрович Фадеев


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
64 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«НОВЫЙ МИР, ОН РОЖДАЛСЯ НЕ СРАЗУ»

Сочинение

Александр Александрович Фадеев знал о революции не понаслышке, он был активным участником партизанского движения на Дальнем Востоке. Позже свои впечатления он отразил в романе «Разгром». Сам писатель так определил главную идею романа: «...в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней... закаляется и растет, развивается в этой борьбе». «Разгром» вышел в 1927 году отдельной книгой и ознаменовал собою новый этап литературного развития. Масштаб великих событий и перемен раскрыт в романе «изнутри», через духовный мир участника революционных событий, автор дает психологическое обоснование нового человеческого сознания. Книга покорила читателей естественной манерой письма. Фадеев сознательно отказывается от соблазна эффектного живописания боевых действий дальневосточных партизан. Даже сам выбор материала кажется очень уж «негодным»: автор описывает мытарства партизанского отряда в период спада революционного движения. Отряд стремится уйти от преследователей, но в конце концов попадает в засаду, несет огромные людские потери. Но тем не менее из-под пера мастера вышло произведение, насыщенное подлинной романтикой борьбы за мир новых человеческих отношений. Среди множества правдивых и живых образов хочется выделить особенно удавшиеся автору — Левинсон и Морозка, командир отряда и рядовой. Фадеев не столько сопоставляет, сколько сталкивает эти два характера, которые являются ключевыми в развитии темы — роста самосознания масс. В Левинсоне автор подчеркивает дар воспитателя, влияющего на подчиненных силой убеждения. Качеств, присущих вожаку восставших масс, Левинсону не занимать. Уже с первых глав романа перед нами раскрывается сильная личность, имеющая организаторский и военный талант. И в то же время до чего же не похож этот человек на традиционного «железного» командира.

С образом Левинсона связана в романе важнейшая проблема самовоспитания, преодоления героем личных слабостей, устранения разлада между порывом чувств и требованием долга. В повседневной боевой жизни командир вынужден переступать через «не могу» — заглушать приступы давней болезни, превозмогать усталость, сохранять выдержку и спокойствие. Такое самообладание далось не сразу. Но он и человек. Это бывает ночью, во время проверки караульной службы. Левинсон, строгий на людях, оставляет в покое не в пору уснувшего дневального (хотя и прячет в стог его шапку), испытывает «чувство тихого, немного жуткого восторга» при виде «доброй детской улыбки» замечтавшегося у костра партизана и проходит мимо «еще тише и аккуратней», чтобы не вспугнуть эту улыбку. Сколь тернист, нелегок и в то же время исторически обусловлен путь к такому человеку,— об этом свидетельствует судьба Морозки. Морозка — выходец из шахтерской среды, безмерно предан делу революции, но вот Дисциплины, а порой и культуры ему не хватает. Два, казалось бы, связанных между собой толчка извне послужили началом нравственной драмы Морозки. Это товарищеский суд за кражу дьшь в огороде Рябца и ревность к Мечику, приглянувшемуся Варе, жене Морозки. В новом состоянии Морозка ощущает, что недостаточно быть «исправным солдатом», держать лошадь в порядке, сбрую «крепко зачиненной», винтовку вычищенной «как зеркало», он понимает, что надо освободиться от груза прошлого. Морозка высмеивает дезертиров, наводя порядок на переправе, осмысливает заново свои отношения с женой, обнаруживая, что Варя «вовсе не так безразлична ему, как это казалось раньше». Старается походить на Бакланова и Левинсона. И в конце Морозка совершает то, что обязан был сделать Ме-чик, но струсил,— предупреждает партизан о засаде. Вот Мечик вроде бы располагал большими возможностями для воспитания в себе качеств стойкого бойца.


Фадеев показывает, что коллективизм — основа личности, залог ее успешного развития. Символичен финал «Разгрома». В боях с белоказаками по-|гибли лучшие люди, опора Левинсона. Из последнего прорыва (вышли лишь девятнадцать. Они спускаются в залитую солнцем долину, сулящую не только хлеб и отдых, но и пополнение отряда. В борьбу включатся новые Баклановы и Морозки. Процесс переделки человека в горниле революции продолжается. Роман Фадеева «Разгром» интересен нам сейчас не столько с (художественной, сколько с исторической точки зрения.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром» Анализ романа А. А. Фадеева «Разгром» Анализ эпизода "Смерть Фролова" Герои романа Фадеева "Разгром" Героическое и трагическое в романе А. А. Фадеева "Разгром" Гражданская война в романах А. Фадеева «Разгром» и М. Булгакова «Белая гвардия» Гражданская война в романе А. Фадеева «Разгром». Летописец революции и войны Любимый герой А. Фадеева в романе «Разгром» Новаторство образа Левинсона (по роману А. Фадеева «Разгром») Нравственные проблемы в романе «Разгром» Образы героев в романе "Разгром" Образы романа А. Фадеева «Разгром» Революция и ее герои в советской литературе Роман А. Фадеева «Разгром» Система образов в романе А. А. Фадеева "Разгром" Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману а. Фадеева «Разгром») Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Судьба интеллигенции в революции на примере романа А. Фадеева «Разгром» Тема гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром» Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева «Разгром» Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром») Характеристика Мечика (по роману А. Фадеева «Разгром») Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия») Человек в огне революции и гражданской войны Критика о Павле Мечике Автор и его герои (по роману «Разгром») Характеристика главных героев в романе «Разгром» Героико-романтическое изображение гражданской войны в романе "Разгром" Фадеева А.А. Сюжет и композиция романа "Разгром" Фадеева А.А. Образы партизан в "Разгроме" Роман Фадеева «Разгром» о гражданской войне Смысл названия романа "Разгром" Фадеева А.А. Традиции Л. Толстого в романе Фадеева "Разгром" Противоречия романа «Разгром» и неординарность фигуры автора Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром») Мечик - alter ego автора? Мое отношение к романам А. Фадеева “Разгром” и Н. Островского “Как закалялась сталь” «Не перечеркивайте прошлого, без него нет настоящего и будущего» (анализ романа Фадеева «Разгром») Портретная характеристика: Морозка и Мечик Рецензия на книгу (А. Фадеев "Разгром") Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром» Морозка и Мечик Сравнительная характеристика Морозки и Мечика Тема революции и гражданской войны Анализ перемен в духовном мире рядового человека в романе «Разгром» Человек в огне гражданской войны в романе Фадеева "Разгром" Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и Островского Морозка и Мечик. Сопоставительная характеристика героев романа А. А. Фадеева «Разгром» Становление нового человека в революции («Разгром») Анализ первых рассказов Фадеева Действующие лица в романе Фадеева «Разгром» Формирование нового человека в эпоху гражданской войны (по роману "Разгром" Фадеева А.А.) Левинсон и Морозка Героическое и трагическое в романе Александра Фадеева «Разгром» Гражданская война в романе Фадеева “Разгром” Характеристика литературного персонажа Мечик. Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака) Жанровое своеобразие романа "Разгром" Фадеева А.А. Автор и его герои (по роману Александра Фадеева «Разгром») Система образов в романе Александра Фадеева «Разгром» Традиции русского реализма в романе «Разгром» Левинсон и Морозка. Сопоставительная характеристика героев по роману А. А. Фадеева «Разгром»