Айвенго

Вальтер Скотт


Краткое изложение
Читается примерно за 10 минуты
Сочинения
35 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Романы о Средневековье и о возникновении национальных монархий («Айвенго», «Квентин Дорвард»)»

Сочинение

Вальтер Скотт использует опыт «антикварного» и приключенческого романа ХVШ века, театр Шекспира, фольклор – в первую очередь жанр баллады. Если в ХVШ веке человеческая природа рассматривалась как единая во все времена, а изменения во внешней жизни – только как не имеющая большого значения «одежда» для этой природы, то в романтизме возникает новая концепция истории и романтический метод исследования и художественного воплощения исторического процесса. В ХVШ веке передавали историческую атмосферу какой-либо эпохи (романы Филдинга), но эта эпоха еще не осознавалась как звено в живом историческом движении общества. В английской литературе основу романа составляет биография героя, его приключения, – то, что с ним случается.

У Вальтера Скотта в его романах обрисовывается только тот период жизни героя, когда он становится участником исторических событий, когда выявляется связь каждого человека с движением истории. И причина всего того, что происходит с героем, заключается не в «случайности» или «судьбе», а в большом социальном конфликте, в котором участвуют те главные силы, которые вступают в борьбу в данную историческую эпоху, составляют движущую, «действующую» силу истории. В этом проявляется сходство с шекспировскими драмами – герои яркие, сильные, их характеры резко очерчены, это свободные натуры – и большинство таких героев появляется по концепции Вальтера Скотта именно в эпоху Средневековья.

Все процессы этой эпохи уже завершились и явственно видны из исторической перспективы. На это время приходится становление первых европейских национальных государств. Вальтер Скотт создает в своих исторических романах обобщенный образ Средневековья как исторического пролога, без которого было бы невозможно возникновение современного автору периода истории и современного государства. Вальтер Скотт исходит из консервативных представлений об эволюции общества. Современная буржуазная Англия кажется ему идеалом законности и гуманизма.

Но художественная правда его романов вступает в противоречие с его взглядами – главные герои, носители идеи современного гуманизма, – самые бесцветные и неинтересные в романах. Скотт заимствует из драматургии приемы описания бытового фона и создает таким образом национальный колорит – описывает подробности костюмов, поведения, обычаи и нравы. Все повествование строится как развертывание все более широкой перспективы, а частная судьба вплетается в общее историческое полотно. Скотт изображает различные социальные типы.

Как и у Шекспира, большое значение имеют массовые сцены – народные праздненства, сражения, народные восстания. Главные герои – как правило вымышленные персонажи, это молодая влюбленная пара, втянутая в водоворот исторических событий. Исторические деятели появляются как участники событий – но по мере того, как судьба главных героев оказывается связана с их ходом.. Второстепенные персонажи – наиболее яркие и запоминающиеся в романах Скотта. Это слуги, ремесленники, шуты, воины, крестьяне. У каждого из них свой характер, особенности речи, костюм, привычки, они участвуют в развитии интриги и самой истории. Народ как движущая сила истории впервые с такой полнотой и наглядностью отражается именно в романах Вальтера Скотта.

Наиболее четко в эволюции европейского общества выделяются три этапа: племя или клан, средневековое государство и современное автору государство. Современность все время присутствует в романах, поскольку Скотт дает каждое событие в двух ракурсах – историческом (как его видят его участники) и современном (с позиции ХIХ века). Центральное понятие романа – это единство страны, которое должно создаваться в процессе истории, и положительные герои – те, которые способствуют возникновению этого единства.

А отрицательные это, как правило, представители средневековых феодальных сил, сопротивляющихся такому единству. И в почти каждом романе Скотта есть представители трех временных этапов – прошлого, будушего и настоящего, они вступают друг с другом в конфликт и борьбу, в процессе которых и осуществляется движение истории вперед, какие бы жертвы и утраты не требовало бы это движение. В начале многих романов описывается дорога и путешествующий по ней молодой герой.

Его путь – это опосредованное отражение пути самой истории, участником которой – вольным или невольным он становится во время своих странствий.

Другие сочинения по этому произведению


Роман Айвенго Роман В. Скотта "Айвенго" в историческом контексте Какие качества романтических героинь свойственны Ревекке и Ровене Анализ исторического произведения Вальтера Скотта «Айвенго» Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго» Образ Ребекки в романе «Айвенго» Мои впечатления о романе Вальтера Скотта «Айвенго» Мужественные герои В. Скотта (По роману "Айвенго") Характеристика Ровены и Ребекки Идейно – художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго» Характеристика Айвенго и Ричарда Львиное Сердце О чем я задумываюсь читая роман «Айвенго» Ровена и Ребекка – две разные судьбы. Сочинение по роману «Айвенго» Почему мне нравится мужество человека. Сочинение по роману «Айвенго» Сюжет романа Айвенго Любимые герои Вальтера Скотта Сочинение по мотивам произведений В. Скотта и Стивенсона История Англии глазами выдающегося романиста Вальтера Скотта Присущи ли преданность честность и благородство только рыцарям Приключенческие интриги в романе В Скотта «Айвенго» Особенность сюжета в романе Вальтера Скотта «Айвенго» Правила рыцарской чести в романе «Айвенго» Сравнительная характеристика Айвенго и Ричарда I Сочинение об Айвенго Роман «Айвенго» – произведение о далеком прошлом Почему мне нравится мужество человека Мужественные герои Вальтера Скотта (по роману “Айвенго”) Вальтер Скотт – "Айвенго" Роман (1820) Сравнение образов Ровены и Ребекки в романе «Айвенго» Герои Вальтера Скотта. по роману «Айвенго» Роман Вальтера Скотта «Айвенго». Анализ Приключения, приключения, приключения (по роману Вальтера Скотта «Айвенго») Герой романа В. Скотта «Айвенго» Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»