Айвенго

Вальтер Скотт


Краткое изложение
Читается примерно за 10 минуты
Сочинения
35 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Какие качества романтических героинь свойственны Ревекке и Ровене»

Сочинение



Роман «Айвенго» (1820) занимает особое место в творческой биографии В. Скотта. К этому времени романист написал несколько шотландских романов и решил обратиться к английскому и европейскому материалу. «Айвенго» также открывает цикл романов о средневековье и о крестовых походах («Талисман», «Граф Роберт Парижский», «Квентин Дорвард»).«Айвенго» был создан в течение трех месяцев, хотя в отличие от предшествующих романов время действия его было отнесено в далекое прошлое Англии, спустя сто лет после норманнского завоевания. Более того, события относятся к 1194 г., когда король Ричард Львиное Сердце возвратился в Англию из австрийского плена. В «Айвенго» сосредоточены различные противоборствующие интересы: политические, национальные и социальные. Ричард ведет борьбу за престол, отнятый у него его братом принцем Джоном.

Саксы, завоеванные норманнами, не могут примириться с участью покоренного народа, и война против норманнов обусловлена не только национальными, но и социальными противоречиями. Норманны находятся на более высоком уровне социального развития, но саксонская знать не может простить им потери своих владений и жестокого истребления соотечественников. В стране не сложилась единая нация, государственная система, национальный язык и культура. Судьба вымышленного персонажа доблестного рыцаря Айвенго зависит от участи английского короля Ричарда, который под именем Черного рыцаря появляется среди своих подчиненных и стремится узнать об их настроениях. Истинный рыцарь Айвенго, не существовавший в действительности, и истинный рыцарь Ричард Львиное Сердце, чей исторический облик, мягко говоря, не вполне соответствовал романтическому образу, необходимы Вальтеру Скотту для воплощения в романе собственных идей, причём он прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что реальный Ричард I вовсе не был романтическим рыцарем без страха и упрёка.

Особый интерес в романе вызывают женские образы. Пусть ученики назовут героинь, благодаря которым движется сюжет, найдут их портреты, опишут характеры. Предложите ученикам вспомнить образ героини романтического произведения. Какие качества романтических героинь свойственны Ревекке и Ровене? Кто из героинь вызывает у вас бульшую симпатию? Если белокурая леди Ровена представляет собой достаточно типичный романтический образ прекрасной дамы, ради которой рыцарь совершает свои подвиги и которая в финале с блеском играет роль заслуженной награды, то образ красавицы еврейки Ревекки более сложен.

В силу своего происхождения поставленная в особое положение, смелая и великодушная Ревекка высказывает отношение к происходящим событиям, достойное уст своего создателя. Так, описание подвигов Ричарда она сопровождает восклицанием: «Отпусти ему, Боже, грех кровопролития!», очевидно иначе (по сравнению с Айвенго) оценивая воинские подвиги английского короля. Вступая в спор с Айвенго, в которого она тайно влюблена, Ревекка называет рыцарские подвиги жертвоприношением демону тщеславия и самосожжением перед Молохом. В отличие от большинства героев, мечтающих о ратных подвигах, Ревекка врачует раны, исцеляет больных.



У Ревекки тоже есть свои понятия о чести, она упрекает Буагильбера в том, что он собирается ради неё изменить своему Ордену и своей вере. Именно она в ситуации выбора между жизнью и смертью ведёт философские споры с неукротимым храмовником о роли судьбы. Ей принадлежат слова, явно опережающие своё время, о том, что «люди нередко сваливают на судьбу последствия своих собственных буйных страстей».

Она способна объективно (и поэтически) оценить характер своего жестокого похитителя Буагильбера: «У тебя сильная душа; иногда в ней вспыхивают благородные и великие порывы. Но она - как запущенный сад, принадлежащий нерадивому хозяину: сорные травы разрослись в ней и заглушили здоровые ростки». Ей не суждено быть счастливой: Ревекка воплощает идею автора о том, что «самоотречение и пожертвование своими страстями во имя долга редко бывают вознаграждены и что внутреннее сознание исполненных обязанностей даёт человеку подлинную награду — душевный покой, который никто не может ни отнять, ни дать».Итак, каждый герой получил по заслугам: Ричард Львиное Сердце - славу и память потомков, Айвенго - славу и возлюбленную, но самую высокую награду получила отказавшаяся от несчастной страсти Ревекка - душевный покой. О судьбе героев, не следующих кодексу чести, уже было сказано выше.

Главную привлекательность романа составляют динамика действия, колорит средневековья, выраженный не только в реалиях быта, в речи героев, описании обычаев и нравов, но и в мощной балладной эпической традиции, воспевающей благородство, смелость и справедливость демократического короля, находящегося на равных то в обществе монаха, то среди разбойников во главе с Робин Гудом, то на рыцарском поединке. Разнообразие сцен и эпизодов, быстрая смена событий свидетельствуют о верности шекспировской традиции в изображении эпохи и характеров. Главный пафос романа заключается в утверждении места личности в историческом процессе. Жизнь частная неотделима от судьбы государства, монарха.

Сочетание любовной и авантюрно-приключенческой линий придают убедительность и динамику сюжету исторического повествования. Повествователь, не вмешивающийся в происходящее, но комментирующий его, на какое-то время приостанавливает ход событий, но потом как бы наверстывает упущенное, быстро приближаясь к счастливой развязке. Король в романе идеализирован, приближен к балладному образу мудрого и справедливого правителя, а образ Айвенго - типично романтический, вполне соответствующий трактовке монарха, который ему покровительствует.

Верный своему поэтическому кредо, Скотт уважает право каждого народа на свою историю, культуру, обычаи. Поэтому в романе с такой достоверностью и убедительностью одинаково полно и многосторонне показаны норманн Буагильбер и еврей Исаак, сакс Седрик и король Ричард, гонимые и угнетенные, угнетатели и завоеватели. Одно из главных достоинств романа в том, что каждый персонаж от знатного рыцаря или храмовника до свинопаса или шута строго индивидуализирован, каждый по-своему говорит, носит одежду, общается с другими героями.

Другие сочинения по этому произведению


Роман Айвенго Роман В. Скотта "Айвенго" в историческом контексте Анализ исторического произведения Вальтера Скотта «Айвенго» Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго» Образ Ребекки в романе «Айвенго» Мои впечатления о романе Вальтера Скотта «Айвенго» Мужественные герои В. Скотта (По роману "Айвенго") Характеристика Ровены и Ребекки Идейно – художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго» Характеристика Айвенго и Ричарда Львиное Сердце О чем я задумываюсь читая роман «Айвенго» Ровена и Ребекка – две разные судьбы. Сочинение по роману «Айвенго» Почему мне нравится мужество человека. Сочинение по роману «Айвенго» Сюжет романа Айвенго Любимые герои Вальтера Скотта Сочинение по мотивам произведений В. Скотта и Стивенсона История Англии глазами выдающегося романиста Вальтера Скотта Присущи ли преданность честность и благородство только рыцарям Приключенческие интриги в романе В Скотта «Айвенго» Особенность сюжета в романе Вальтера Скотта «Айвенго» Правила рыцарской чести в романе «Айвенго» Сравнительная характеристика Айвенго и Ричарда I Сочинение об Айвенго Романы о Средневековье и о возникновении национальных монархий («Айвенго», «Квентин Дорвард») Роман «Айвенго» – произведение о далеком прошлом Почему мне нравится мужество человека Мужественные герои Вальтера Скотта (по роману “Айвенго”) Вальтер Скотт – "Айвенго" Роман (1820) Сравнение образов Ровены и Ребекки в романе «Айвенго» Герои Вальтера Скотта. по роману «Айвенго» Роман Вальтера Скотта «Айвенго». Анализ Приключения, приключения, приключения (по роману Вальтера Скотта «Айвенго») Герой романа В. Скотта «Айвенго» Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»