Кому на Руси жить хорошо

Николай Алексеевич Некрасов


Краткое изложение
Читается примерно за 10 минуты
Сочинения
261 сочинение
Главные герои
И их характеристика

«Что сближает поэму "Кому на Руси жить хорошо" и фольклорное произведение»

Сочинение




Существует четыре основных различия фольклорного произведения и произведения художественной литературы. Во-первых, фольклорное произведение — результат коллективного (народного) творчества, а литературное произведение — создание индивидуальное, принадлежащее одному конкретному автору. Во-вторых, фольклорное произведение веками существует в устной форме, передаётся из поколения в поколение, каждый исполнитель, по своему желанию, может вносить в фольклорное произведение некоторые изменения; литературное произведение неизменно, невариативно, так как пишется автором. В-третьих, в фольклорном произведении отражается народная, очень обобщённая, точка зрения на изображаемые события; в литературном произведении — авторская точка зрения, которая, конечно, вбирает в себя исторический, философский, национальный опыт народа. Авторская точка зрения более сложная, многоаспектная, иногда даже парадоксальная, по сравнению с народной. Например, лень — это отрицательная черта человеческого характера, в сказках ленивые герои всегда наказываются: сестра-ленивица из сказки «Морозко» ничего не получила от деда Мороза, а трудолюбивая сестра — ведёрко пятачков. И.А.Гончаров изображает ленивца Обломова и с осуждением, и с симпатией, видя в жизненной позиции своего героя справедливое отрицание современных общественных идеалов. В-четвёртых, фольклорное произведение создаётся на живом, разговорном языке, литературное — на книжном, кодифицированном языке. Из этих различий следует, что в фольклоре сложилась система выразительных средств, отличная от литературных художественных приёмов.

Поэма Некрасова замечательна тем, что является народной и с точки зрения идейного содержания, и с точки зрения формы, то есть Некрасов, изображая народные характеры, мастерски использовал фольклорные приёмы. Это проявилось прежде всего в том, что свою индивидуальную авторскую позицию поэт как бы «растворил» в оценках, рассуждениях семи мужиков, ищущих счастливого человека на Руси. Описания природы и людей в поэме даны в произведении с точки зрения странников.

Для примера можно сравнить изображение дождя в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» (конец 1820-х годов) и в поэме «Кому на Руси жить хорошо». В обоих произведениях рисуется грибной дождь, то есть дождь при свете солнца. Лирический герой Тютчева — культурный, утончённый человек — объясняет это природное явление шуткой античных богов:

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

«Весенняя гроза» — литературное произведение большого поэта, рисующего с помощью различных поэтических тропов (сравнений, олицетворений, метафор и т.д.) картину грозы: она составлена из перекатов грома, который,

Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...

из момента начала дождя, когда земля ещё сухая:

Вот дождик брызнул, пыль летит...

А потом обильные ручьи стекают в низины и сливаются там в шумные речки, не умолкает пение птиц:

И гам лесной, и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.

У Некрасова грибной дождь наблюдают мужики, поэтому описания дождя практически нет, всё ограничивается единственным, но зато очень выразительным сравнением: Не дождь, там чудо божие:

Там с золотыми нитками
Развешаны мотки... («Поп»)

Дождевые струи напоминают мужикам золотые нитки, развивающиеся из мотков, лежащих на небе, — лирический герой Тютчева сравнивает капли дождя с перлами (жемчужинами) («Повисли перлы дождевые»). Однако в обоих описаниях частые дождевые капли-струи сверкают и золотятся в солнечных лучах (в тютчевском стихотворении: «И солнце нити золотит»), В этом сходстве проявляется национальный взгляд на мир, который объединяет русских — высокообразованных эстетовтипа лирического героя Тютчева и неграмотных некрасовских мужиков.



Можно привести немало примеров, где Некрасов передаёт именно крестьянскую точку зрения на события. Вот семь мужиков наблюдают, как бойкий купчик на сельской «ярмонке» торгует картинками и книжками. Крестьяне-покупатели выбирают картинки с генералами, обращая внимание не на имена, не на портретное сходство, а на солидный вид:

Чтоб были настоящие —
Потолще, погрозней.

Странники очень точно и ядовито комментируют такой крестьянский вкус:

Перед крестьянином
Все генералы равные,
Как шишки на ели...

А в балагане крестьяне смотрят простонародную (фольклорную) «комедию с Петрушкой» («Сельская ярмонка»), которая высмеивает не мещанина во дворянстве, не ленивого дворянского недоросля Митрофанушку, а квартального и хожалого полицейских, с которыми крестьяне обычно и имеют дело:

Комедия не мудрая,
Однако и не глупая,
Хожалому, квартальному
Не в бровь, а прямо в глаз!

А вот семь мужиков идут к Матрёне Тимофеевне и вдоль дороги видят поля созревающей ржи. Эта картина вызывает в их душах радость хлеборобов, которая выражается в тексте употреблением уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Уж налились колосики.
Стоят столбы точёные,
Головки золочёные.
Задумчиво и ласково
Шумят. («Крестьянка»)

Поэме о народе автор придал форму фольклорного произведения, соединив в нём разные фольклорные жанры. Внешне «Кому на Руси жить хорошо» похожа на сказку. Пролог поэмы включает традиционные сказочные мотивы: герои спасают птенца пеночки, а она в благодарность исполняет их желание — рассказывает, где взять скатерть самобраную. Мужики находят волшебную скатерть на поляне под корнями деревьев в коробочке-сундучке (именно так в сказках спрятана Кощеева смерть), скатерть-самобранка делает возможным путешествие мужиков в поисках счастливого человека. Странствия в поисках счастья (или потерянной невесты, жениха, молодильных яблок, живой воды и т.п.) — обычный сюжетный ход в сказках.

В форме фольклорной легенды написана история «О двух великих грешниках», в форме фольклорного предания — «Бабья притча», в форме фольклорной баллады — рассказ «Крестьянский грех». В поэме (особенно в частях «Крестьянка» и «Пир — на весь мир») огромное число лирических бытовых, обрядовых, солдатских песен. Однако Некрасов не просто соединил в определённом порядке записанные фольклористами народные песни, он сам сочинил их, мастерски стилизовав под народные.

Кроме крупных фольклорных жанров поэт использует малые: пословицы, поговорки, загадки. Пословицы и поговорки украшают речь героев поэмы:

С работы, как ни мучайся,
Не будешь ты богат,
А будешь ты горбат! («Последыш»)

или

Рассыпался горох
На семьдесят дорог! («Крестьянка»).

Иногда Некрасов сам весьма удачно сочиняет поговорки: Вставляют слово меткое,

Какого не придумаешь,
Хоть проглоти перо! («Сельская ярмонка»).

По поэме разбросаны загадки: про эхо

Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал.
Без тела — а живёт оно,
Без языка — кричит, (пролог)



или про снег

Летит — молчит, лежит — молчит.
Когда умрёт, тогда ревёт. («Поп»).

Поэт постоянно использует так называемые «фольклорные тропы», то есть выразительные средства, широко представленные в фольклорных жанрах. Сюда относятся уменьшительно-ласкательные суффиксы, демонстрирующие симпатию говорящего к описываемому предмету или человеку:

На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков... (пролог),

постоянные эпитеты:

За спором не заметили,
Как село солнце красное... (пролог),

конструкции с тавтологией:

Полюбуемся
Да послушаем,
Как шумят-бегут
Воды вешние,
Как поёт-звенит
Жавороночек! («Крестьянка»)



Некрасов использует различные типы повторов: повторение предлогов:

Молчком идут
Прямёхонько,вернёхонько
По лесу до дремучему ... (пролог),

подхват конца строки в начале следующей:

Аммирал-вдовец по морям ходил.
По морям ходил, корабли водил... («Пир — на весь мир»),



простое повторение слов:

Царю! направо слышится,
Налево отзывается:
Попу! попу! попу! (пролог).

В поэме встречается множество параллелизмов:

Мужик плывёт — и конь плывёт.
Мужик заржал — и конь заржал. («Сельская ярмонка»)

и более сложные конструкции — отрицательные параллелизмы:

Не ветры веют буйные,
Не мать-земля колышется —
Шумит, поёт, ругается.
Качается, валяется,
Дерётся и целуется
У праздника народ! («Сельская ярмонка»).

В произведение включены оригинальные сравнения в народном духе:

Одним не птица мельница,
Что, как ни машет крыльями,
Небось, не полетит. («Поп»)

или

Весной, что внуки малые,
С румяным солнцем-дедушкой
И грают облака.(«Поп»).

Поэма написана нерифмованным (белым) стихом. Такой стих характерен для народных былин, баллад, исторических и лирических песен. Отсутствие рифмы восполняется разнообразными созвучиями и повторами внутри стиха.

Подводя итог, следует отметить: несмотря на многочисленные фольклорные приёмы, использованные Некрасовым, поэма «Кому на Руси жить хорошо» изначально была и остаётся литературным произведением. Авторская точка зрения в большинстве случаев совпадает с точкой зрения семи мужиков, но иногда автор «отделяется» от своих героев, «отходит» от крестьянского восприятия мира. Примером может служить авторское рассуждение из главы «Сельская ярмонка» о будущем,

Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —

Белинского и Гоголя
С базара понесёт...

Некрасов соединил в одном произведении жанры сказки, песни, легенды, баллады, пословицы и т.д., которые никогда не смешивались в фольклоре: например, в «Прологе» совмещаются признаки волшебной и бытовой сказки, черты анекдота о пошехонцах-глупцах, загадки.

Исторически фольклор предшествовал художественной литературе, которая сама выделилась из фольклора и стала развиваться самостоятельно, но параллельно с ним, так как литераторы часто обращались к фольклору, черпая из него сюжеты, образы, идеи. Вот и Некрасов сочинял собственные, но близкие к народным песни, легенды, сказки и т.д. Иными словами, поэт придумал мужиков-странников, придумал всех их собеседников, но не выдумал, а передал чувства своих героев.

Поэма отличается ярким и выразительным стилем, вобравшим в себя различные фольклорные приёмы. Эстетические идеалы, выработанные в крестьянской среде, в самых различных формах проявились в некрасовском произведении и составили его неповторимый народно-сказовый стиль.

Другие сочинения по этому произведению


«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) «Хозяева жизни» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Золото, золото, сердце народное...» (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Кому на Руси жить хорошо «Кому на Руси жить хорошо» - народная поэма "Кому на Руси жить хорошо" как поэма-эпопея "Люди холопского звания" (по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо") «Люди холопского звания» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Люди холопского звания" в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо «Народные заступники» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Сердце народное" в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо «Такая почва — душа народа русского…» Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В поисках народного счастья В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси? Встреча странников с Оболтом-Оболдуевым. (Анализ главы «Помещик» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) Гриша Добросклонов — народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Есть женщины в русских селениях… Есть ли в поэме «Кому на Руи жить хорошо?» ответ на поставленный в заглавии вопрос? Жанровое и композиционное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Жизнь помещиков (по поэме “Кому на Руси жить хорошо") Изображение времени в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Изображение народа в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Изображение народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Как решается проблема счастья в поэме «Кому на руси жить хорошо» Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо») Концепция счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Матрена Тимофеевна Корчагина (по поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Мой ответ на вопрос некрасовских странников Мотивы времени и пространства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Мотивы народного творчества в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Народ — герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Народные заступники в поэме "Кому на Руси жить хорошо" Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Григория Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо») Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова Образ многострадальной женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян в поэме "Кому на Руси жить хорошо" Образы крестьянок в поэмах «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина, Образы правдоискателей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы Якима Нагого и Ермилы Гирина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Почему авторскому осуждению подвергается не только помещечий деспотизм, но и добровольное холопство? Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор осуждает не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство? Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. Некрасова. Поэма Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" как энциклопедия народной жизни Проблема народного счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Проблема народного счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Русская женщина в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Русское крестьянство в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо». Савелий — богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова Старая Русь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин. Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Судьба русской крестьянки в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Счастье в понимании Н. А. Некрасова и моем. Счастье в понимании Некрасова и моем Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова Тема счастливой жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Типология крестьянского характера в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО" Типы крестьян в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Каково же место и значение фольклора в поэме «Пир на весь мир» (анализ главы из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Характеристика образа Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Изображение жизни женщины-крестьянки в произведениях Н. А. Некрасова Идейный замысел поэмы обозначен «Кому на Руси жить хорошо» Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Время в поэме и время работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо?» «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Композиционная структура поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Композиционная форма поэмы «Кому на Руси жить хорошо» «Кому на Руси жить хорошо» – зеркало крестьянской жизни Притча «О двух великих грешниках» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Авторская позиция в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Мир крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Идейно-тематическое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо Некрасов. Образы помещиков в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Крестьянская тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Типология персонажей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Значение образа Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Содержание отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Эпопея народной жизни («Кому на Руси жить хорошо») Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Образы борцов за народное дело в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?" Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Есть женщины в русских селеньях… Творческая история поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Анализ легенды из поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» О жанре и стиле поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна Корчагина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» «Народные заступники»: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов Раздумья семи эпических мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Чем отличается представление о счастье народа и помещиков («Кому на Руси жить хорошо») Юмор и сатира в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Картины народной жизни в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Образы помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. Жизнь Матрены Тимофеевны Гриша Добросклонов 1 Матрена Тимофеевна 2 Народный герой Григорий Добросклонов Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Литературный жанр социально-философской поэмы Актуальность произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Родины, России в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Как решаетcя проблема cчаcтья в поэме Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Изображение народа Героиня поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Изображение судьбы русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"." Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт Оболдуев и Князь Утятин Ирония и сатира в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Женский образ в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” Роль странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» Гриша Добросклонов 2 Савелий 2 Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – итог раздумий автора о судьбах страны и народа Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Пролог поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Житие Матрены Тимофеевны по поэме «Кому на Руcи жить хорошо» Образы крестьянских женщин в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Эпопея народной жизни поэма «Кому на Руси жить хорошо» Критический анализ типичных ошибок на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» Художественный разбор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема «народных страданий» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Фигура столетнего Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Смысл названия поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образы заступников народных в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Житие Матрены Тимофеевны Ритмическое своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Сатирическое изображение помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо" «О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) Судьба русской женщины-крестьянки. (По поэме Некрасова <Кому на Руси жить хорошо?>) Композиция поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Помещики и «люди холопского звания» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": Оболт-Оболдуев и князь Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Ермил Гирин 1 Матрена Тимофеевна 1 Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Художественное исследование народной жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Женская доля (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Счастье героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Широкая социальная панорама в поэме «Кому на Руси жить Формы борьбы народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Немец-управитель Образов Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Обобщенный фольклорный образ поэмы Образ многоcтрадальной женщины Образ многострадальной русской крестьянки в поэме Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Мир господ в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Первый вариант) Народная жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Как представляют себе счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ народного заступника Гриши Добросклонова Анализ легенды из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо») Многообразие народных типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ русского крестьянина в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Жизнь народа – жестокое отражение действительности (в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») «Счастливица» Матрена (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Многообразие крестьянских типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Барин и мужик в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Встреча странников с Оболтом Оболдуевым Способ развития действия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Повествование в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Последнее произведение Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо» Житие Матрены Тимофеевны 2 Галерея образов помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Нищета и невежество народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Фольклорные жанры в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема женской доли в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. Как понимают счасье герои поэмы Н.А.НЕКРАСОВА "Кому на руси жить хорошо?" Встреча странников с Оболтом - Оболдуевым. (Анализ главы \ Ермил Гирин 2 Савелий 1 Любовный треугольник Способ развития действия в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Второй вариант) (План-сочинение) Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» О поэме «Кому на Руси жить хорошо» Описание образа русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Барин и мужик в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"