Кому на Руси жить хорошо

Николай Алексеевич Некрасов


Краткое изложение
Читается примерно за 10 минуты
Сочинения
261 сочинение
Главные герои
И их характеристика

«Анализ легенды из поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»»

Сочинение

Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт 19 века. Основной темой его творчества является народ. Некрасов пишет о судьбе народа, о его жизни, быте, о радостях и горестях народа. Таким произведением является поэма «Кому на Руси жить хорошо?». Эта поэма написана о народе и для народа. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» — это энциклопедия русской жизни. Свое произведение Н. А. Некрасов начал писать в 1863 году. И эта работа продолжалась до конца жизни Некрасова, хотя так и осталась незаконченной.

В этой поэме Некрасов рассказывает о путешествии семи мужиков, о том, как они искали такого человека, которому «живется весело, вольготно на Руси». И вот в главе «Пир на весь мир» мужики встречаются с Григорием Добросклоновым. И эта встреча завершает поиски того, «кто счастлив на Руси», и придает поэме законченный характер.

Гриша Добросклонов родился в семье обнищавшего дьячка. Семья жила бедно и, если бы не крестьяне, Гриша и его брат Савва давно бы умерли с голоду:



… Благо — хлебушком

Вахлак делился с Домною

Давно в земле истлели бы

Ее родные деточки,

Не будь рука вахлацкая

Щедра чем бы послал.



О жизни Гриши в семье нам говорит песня его матери «Соленая». В семье Гриши был хлеб, потому что: «Нет хлеба — у кого–нибудь попросит…», а за соль надо платить деньги, а их нет. Не радостными впечатлениями Гриша вспоминает учебу в семинарии:



Тихонько в семинарии,

Где было темно, холодно,

Угрюмо, строго, голодно…



Там было не лучше, чем в доме. Еще ночью он просыпается от голода и ждет, когда же ему принесут ситник и сбитель, «который им выдавался по утрам». И только после приезда домой Гриша и Савва «отъедались», благодаря «мужикам и Власу — крестному». И Гриша и Савва платили им «по мере сил работаю, по их делишкам хлопоты справлялись в городу». Гриша любит свой народ. Он видит все нужды народа, так как он выходец из народа. Так же Гриша знал возможности своего народа, знает, какие силы есть у народа, Уже с детства он знает, «что будет жить для счастья народа». В главе «Пир на весь мир» автор нам показывает два пути «одна просторная, дорога — торная, страстей раба». По этой дороге идут все, по ней нетрудно идти. Эта дорога ведет к богатству, карьере, власти:



Другая — тесная,

Дорога честная



А по этой дороги идут люди, которые борятся за счастье народа. По ней идти трудно, и ен каждый выберет эту дорогу. Григорий Добросклонов выбрал именно этот путь. Путь за который:



Судьба ему готовила

Путь славный,

Имя громкое

Народного заступника

Чахотку и Сибирь.



Некрасов хочет показать в истории Добросклонова чистое сердце, любовь к народу, смелость духа и то, что он борется за счастье народа:



Немало Русь уж выслала

Сынов своих отмеченных

Печатью дара божьего,

На честные пути,

Немало их оплакала…



Григорий Добросклонов — это посланец народа. Народ сам послал его бороться за счастье и свободу крестьян:



Как ни темна вахлачина,

Как не забита барщиной

И рабством – и она

Благословясь, поставила

В Григорье Добросклонове такого посланца.



Мы видим, что народ не будет сидеть сложа руки, а будет бороться за свое освобождение.

Гриша идет по трудной дороге и он знает, что народ поддержит его. Об этом говорят его песни; а эти песни близки народу, так как они сложены о народе, о его несчастной доле. И Гриша верит в народную силу:



Рать подымается

Неисчислимая,

Сила в ней скажется

Несокрушимая!



Гриша Добросклонов — это революционер-демократ. Он по истине счастливый человек, потому что он имеет великую цель в жизни.

Цель эта — борьба за счастье народа.

Пленительные образы! Едва ли

В истории какой-нибудь страны

Вы что-нибудь прекраснее встречали.

Их имена забыться не должны.

Н. Некрасов



Николая Алексеевича Некрасова называют певцом женской доли. Многие его произведения посвящены этой теме. Лучшим среди них, на мой взгляд, является поэма «Русские женщины».



Высок и свят их подвиг незабвенный!

Как ангелы-хранители они

Являлися опорой неизменной

Изгнанникам в страдальческие дни.



Поэт восхищается подвигом жен декабристов, последовавших добровольно вслед за мужьями. Их было сто двадцать три, но Некрасов описал лишь двух первых, которым было едва ли не труднее всех: они «другим дороги проложили» — это Екатерина Трубецкая и Мария Волконская.Поэма композиционно делится на две части. В первой поэт рассказывает о тяжелом пути княгини Трубецкой в Сибирь и ее героическом противостоянии иркутскому губернатору. Поэма начинается описанием поездки Трубецкой в Сибирь. В набегающих в дорожном одиночестве воспоминаниях, в полусне рисуется ей прошлое: блестящая светская жизнь, веселье балов, где она восхищает всех своей красотой; замужество, поездка за границу в Италию… Сон прерывается суровой страшной правдой — печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого, полного неги и беззаботности, и суровой, нищей, «забытой Богом стороны».



Исчезли радужные сны.

Пред нею ряд картин

Забытой Богом стороны:

Суровый господин

И жалкий труженик-мужик

С понурой головой…



Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного «царства нищих и рабов» помогает Трубецкой, исполненной «наивного ужаса», понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа,— понять справедливость и благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все виденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором. Трубецкая отвергает увещевания губернатора, пытающегося отговорить ее от поездки на каторгу:



У вас седая голова,

А вы еще дитя!

Вам наши кажутся права

Правами — не шутя.

Нет! ими я не дорожу,

Возьмите их скорей!

Где отреченье? Подпишу!

И живо — лошадей!..



На лживое обвинение в адрес мужа княгиня отвечает горячей отповедью, полной пафоса патриотизма и гражданской зрелости:



не жалкая раба,

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба —

Я буду ей верна!

О, если б он меня забыл

Для женщины иной,

В моей душе достало б сил

Не быть его рабой!

Но знаю: к Родине любовь —

Соперница моя,

И если б нужно было, вновь

Ему простила б я!..



Это волнующая драматическая сцена, в которой раскрывается героический характер русской женщины. Воспоминания, о Николае I вызывают у Трубецкой ненависть и презрение:



Будь проклят мрачный дом,

Где первую кадриль:

Я танцевала… Та рука

Досель мне руку жжет…



Некрасов показывает княгиню не высокодобродетельной и кроткой сердцем женщиной, а резко протестующей против существующих в высшем обществе лжи и лицемерия. Мужество, героизм и стойкость этой хрупкой женщины сломили старого вояку-губернатора, он восклицает:



Я вас в три дни туда домчу…



Закончив работу над первой частью поэмы, Некрасов приступил ко второй — «Княгиня Волконская», пользуясь фактами из записок княгини. Поэт создает одновременно пленительный и героический, самоотверженный и благородный образ русской женщины. В начале поэмы он показывает Волконскую юной и прекрасной девушкой — «царицею бала», увлекшей молодежь «голубым огнем» своих глаз. Он рассказывает о ее браке с Сергеем Волконским, которого она почти не знала, провела лишь первые недели совместной жизни. Сергей не решился посвятить свою юную жену в заговор, она стала догадываться о нем лишь в последний момент, когда при ней муж жег компрометирующие документы. Перенесенное несчастье показало внутреннюю силу характера Волконской. Узнав о трагической судьбе мужа, она не растерялась:



Пусть беда велика,

Не все потеряла я в мире.

Сибирь так ужасна, Сибирь далека.

Но люди живут и в Сибири?..



Встреча в каземате крепости с мужем окончательно укрепила ее и придала новые силы. Однако Некрасов показывает, что не одна любовь к мужу заставила принять Волконскую свое решение: муж стал для нее героем-патриотом, борцом за честь и свободу Отечества.



Я тихо шепнула: «Я все поняла.

Люблю тебя больше, чем прежде…»

«Что делать? И в каторге буду я жить

(Покуда мне жизнь не наскучит)»

«Ты жив, ты здоров, так о чем же тужить?

(Ведь каторга нас не разлучит?)

«Так вот ты какая!» — Сергей говорил…



Даже муж удивлен самоотверженностью молодой женщины. Выдержав нелегкую борьбу с семьей, Волконская пишет царю о своем решении последовать за мужем. В «элегантном» и лицемерном ответе Николая она прочла тяжесть своей будущей жизни, отсутствие надежды на возвращение. Несмотря на это, Волконская решается ехать. С большой душевной болью оставляет она сына, прощается с родными:



Не знаю, как мне удалось устоять.

Чего натерпелась я… Боже!..Была из-под Киева вызвана мать,

И братья приехали тоже;

Отец «образумить» меня приказал.

Они убеждали, просили,

Но волю мою сам Господь подкреплял,

Их речи ее не сломили.



«Смелое терпение» проявляет Мария Волконская на всем протяжении своего трудного пути. Перед ней в дороге проходят жестокие и безобразные картины угнетения и нищеты народа. Она слышит и «горькие стоны» матерей и жен, провожающих рекрутов на бессрочную солдатскую службу, ругань на станциях, видит, как, «подняв кулаки над спиной ямщика, неистово мчится фельдъегерь» и как помещик со своей свитой травит зайца на крестьянских полях. Эти дорожные впечатления наполняют Волконскую еще большим негодованием против деспотической власти. Это уже не прежняя мечтательно-веселая, избалованная успехом светская девушка, а закаленная испытаниями, умудренная горестными событиями женщина-патриотка. При свидании с мужем она целует его цепи в знак признательности и благословляя этим подвиг и самоотверженность участников восстания.



Он много страдал, и умел он страдать!..

Невольно пред ним я склонила

Колени — и, прежде чем мужа обнять.

Оковы к губам приложила!..



Доходчиво, без затей, с пафосом и гордостью за Родину, имеющую таких сыновей и дочерей, повествует Некрасов об этом. Каждый, впервые обратившийся к поэме, испытывает те же чувства гордого восхищения, что и автор, создавший это произведение. Замечательное время, замечательные люди! Нам есть чем гордиться в своей истории, есть с кого брать пример высокой гражданственности.

Другие сочинения по этому произведению


«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) «Хозяева жизни» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Золото, золото, сердце народное...» (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Кому на Руси жить хорошо «Кому на Руси жить хорошо» - народная поэма "Кому на Руси жить хорошо" как поэма-эпопея "Люди холопского звания" (по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо") «Люди холопского звания» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Люди холопского звания" в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо «Народные заступники» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Сердце народное" в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо «Такая почва — душа народа русского…» Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В поисках народного счастья В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси? Встреча странников с Оболтом-Оболдуевым. (Анализ главы «Помещик» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) Гриша Добросклонов — народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Есть женщины в русских селениях… Есть ли в поэме «Кому на Руи жить хорошо?» ответ на поставленный в заглавии вопрос? Жанровое и композиционное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Жизнь помещиков (по поэме “Кому на Руси жить хорошо") Изображение времени в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Изображение народа в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Изображение народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Как решается проблема счастья в поэме «Кому на руси жить хорошо» Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо») Концепция счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Матрена Тимофеевна Корчагина (по поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Мой ответ на вопрос некрасовских странников Мотивы времени и пространства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Мотивы народного творчества в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Народ — герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Народные заступники в поэме "Кому на Руси жить хорошо" Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Григория Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо») Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова Образ многострадальной женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян в поэме "Кому на Руси жить хорошо" Образы крестьянок в поэмах «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина, Образы правдоискателей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы Якима Нагого и Ермилы Гирина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Почему авторскому осуждению подвергается не только помещечий деспотизм, но и добровольное холопство? Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор осуждает не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство? Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. Некрасова. Поэма Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" как энциклопедия народной жизни Проблема народного счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Проблема народного счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Русская женщина в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Русское крестьянство в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо». Савелий — богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова Старая Русь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин. Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Судьба русской крестьянки в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Счастье в понимании Н. А. Некрасова и моем. Счастье в понимании Некрасова и моем Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова Тема счастливой жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Типология крестьянского характера в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО" Типы крестьян в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Каково же место и значение фольклора в поэме «Пир на весь мир» (анализ главы из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Характеристика образа Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Изображение жизни женщины-крестьянки в произведениях Н. А. Некрасова Идейный замысел поэмы обозначен «Кому на Руси жить хорошо» Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Время в поэме и время работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо?» «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Композиционная структура поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Композиционная форма поэмы «Кому на Руси жить хорошо» «Кому на Руси жить хорошо» – зеркало крестьянской жизни Притча «О двух великих грешниках» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Авторская позиция в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Мир крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Идейно-тематическое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо Некрасов. Образы помещиков в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Крестьянская тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Типология персонажей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Значение образа Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Содержание отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Эпопея народной жизни («Кому на Руси жить хорошо») Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Образы борцов за народное дело в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?" Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Есть женщины в русских селеньях… Творческая история поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» О жанре и стиле поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна Корчагина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» «Народные заступники»: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов Раздумья семи эпических мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Чем отличается представление о счастье народа и помещиков («Кому на Руси жить хорошо») Юмор и сатира в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Картины народной жизни в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Образы помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. Жизнь Матрены Тимофеевны Гриша Добросклонов 1 Матрена Тимофеевна 2 Народный герой Григорий Добросклонов Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Литературный жанр социально-философской поэмы Актуальность произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ Родины, России в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Как решаетcя проблема cчаcтья в поэме Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Изображение народа Героиня поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Изображение судьбы русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"." Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт Оболдуев и Князь Утятин Ирония и сатира в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Женский образ в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” Роль странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» Гриша Добросклонов 2 Савелий 2 Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – итог раздумий автора о судьбах страны и народа Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Пролог поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Житие Матрены Тимофеевны по поэме «Кому на Руcи жить хорошо» Образы крестьянских женщин в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Эпопея народной жизни поэма «Кому на Руси жить хорошо» Критический анализ типичных ошибок на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» Художественный разбор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Тема «народных страданий» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Фигура столетнего Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Смысл названия поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образы заступников народных в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Житие Матрены Тимофеевны Ритмическое своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Сатирическое изображение помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо" «О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) Судьба русской женщины-крестьянки. (По поэме Некрасова <Кому на Руси жить хорошо?>) Композиция поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Помещики и «люди холопского звания» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Что сближает поэму "Кому на Руси жить хорошо" и фольклорное произведение Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": Оболт-Оболдуев и князь Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Ермил Гирин 1 Матрена Тимофеевна 1 Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Художественное исследование народной жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Женская доля (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Счастье героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Широкая социальная панорама в поэме «Кому на Руси жить Формы борьбы народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Немец-управитель Образов Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Обобщенный фольклорный образ поэмы Образ многоcтрадальной женщины Образ многострадальной русской крестьянки в поэме Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Мир господ в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Первый вариант) Народная жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Как представляют себе счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ народного заступника Гриши Добросклонова Анализ легенды из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо») Многообразие народных типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ русского крестьянина в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Жизнь народа – жестокое отражение действительности (в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») «Счастливица» Матрена (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Многообразие крестьянских типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Барин и мужик в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Встреча странников с Оболтом Оболдуевым Способ развития действия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Повествование в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Последнее произведение Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо» Житие Матрены Тимофеевны 2 Галерея образов помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Нищета и невежество народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Фольклорные жанры в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема женской доли в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. Как понимают счасье герои поэмы Н.А.НЕКРАСОВА "Кому на руси жить хорошо?" Встреча странников с Оболтом - Оболдуевым. (Анализ главы \ Ермил Гирин 2 Савелий 1 Любовный треугольник Способ развития действия в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Второй вариант) (План-сочинение) Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» О поэме «Кому на Руси жить хорошо» Описание образа русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Барин и мужик в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"