Тихий Дон

Михаил Александрович Шолохов


Краткое изложение
Читается примерно за 25 минут
Сочинения
269 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Штокман в романе «Тихий Дон»»

Сочинение





В качестве легального прикрытия Штокман представлялся (и, видимо имел
соответствующие документы) как торговый агент фирмы «Зингер». Нельзя не
признать, что «прикрытие» было выбрано как нельзя удачнее: фирма
производила швейные машинки и имела разветвленную сеть торговых агентов по
всей России. Владельцы ее были богатые капиталисты, выходцы из Германии,
они имели многочисленных «друзей» в правящих круга тогдашней России, - вот
почему удостоверение упомянутой фирмы давало революционеру Штокману вполне
респектабельную репутацию.

В Татарском, где совсем нет пришлых и чужих, где население необычайно
однородно в культурном и этническом отношениях, приезд Штокмана привлек
повышенное внимание. О нем долго судачили хуторские кумушки, а мальчишки
«дни напролет неотступно торчали под плетнями, с беззастенчивым
любопытством разглядывая чужого человека». Он относился к этому со
сдержанным спокойствием, как к естественному и понятному явлению.
Пропагандистскую работу в Татарском Штокман начал с понятной
осторожностью, не сразу, но крайне целенаправленно. Начал он со стихов
Некрасова и Никитина (видимо, социального содержания), а уже в середине
зимы перешли к чтению вслух «Краткой истории донского казачества»-
анонимного сочинения революционного содержания, где речь шла о делах
Разина, Булавина и Пугачева, бранилось самодержавие и казачья полицейская
служба недавних лет. Так, собираясь в скучные зимние вечера, вокруг
Штокмана постепенно «после долгого отсева и отбора образовалось ядро
человек в десять казаков». Отбор им был сделан строго классовый: рабочие с
мельницы Котляров, Давыдко, Валет, батрак Михаил Кошевой, ремесленник
Филька-чеботарь, небогатый казак Христоня. Пропагандистская деятельность
Штокмана описана в романе с необычайной образностью: «Точил, как червь
древесину, нехитрые понятия и навыки, внушал к существующему строю
отвращение и ненависть. Вначале натыкался на холодную сталь недоверия, но
не отходил, а прогрызал…»

Штокман прожил в Татарском весь 1913 год и половину следующего.
Развязка произошла перед луговым покосом, то есть, видимо, в мае-июне 1914
года. Полицейский пристав со следователем нагрянули в Татарский и
арестовали Штокмана. В доме, где он квартировал, был учинен обыск. Нашли
«запрещенную » литературу, в частности какую-то книгу Плеханова. Были
задержаны и допрошены Иван Алексеевич, Валет и Михаил Кошевой, и бывший
работник у купца Мохова Давыдка. «Штокмана допрашивали последним». Он все
отрицал, не дал никаких показаний, но у следователя уже собран был о нем
достаточный материал, известно стало и о принадлежности его к РСДРП. На
другой день Штокмана под конвоем увезли куда-то.

…Вновь появился Штокман в Татарском без малого через пять лет. Он
приезжает именно в тот день, когда были арестованы и отправлены в Вешенскую
семеро хуторских казаков, за то, что надевали погоны и вели «пропаганды,
чтобы свергнуть Советскую власть».

В тот же день к полночи Котляров узнает, что арестованных казаков
после краткого допроса в Вешенской расстреляли. «Не попадая ногами в
валенки, Иван Алексеевич оделся, побежал к Штокману». Котляров возмущен:
«Отойдет народ от нас…на что надо бы сничтожать людей? Что теперь будет?»
«Он ждал, что Штокман будет так же, как и он, возмущен случившимся, напуган
последствиями». Но тот спокойно «оделся, закурил, попросил еще раз
рассказать причины вызвавшие арест семи, потом холодновато заговорил…». Он
преподал Ивану Алексеевичу суровый урок понимания закономерностей классовой
борьбы. Он не избегал жестких слов: «Размагнитился! Душок у тебя…Я за тебя
возьмусь! Этакая дубина! Рабочий парень, а слюни интеллигентские…». Он
решителен в выводах, целеустремленно горяч: «Уличен в действиях против нас?
Готово! Разговор короткий, - к стенке! И тут нечего слюнявиться жалостью:
хороший, мол, человек был ». «Вообще же переживать тут нечего. На фронтах
гибнут лучшие сыны рабочего класса. Гибнут тысячами! О них – наша печаль, а
не о тех, кто убивает их или ждет случая, чтобы ударить в спину. Или они
нас, или мы их! Третьего не дано. Так-то, свет Алексеевич!» Штокман
немедленно и очень энергично начинает помогать хуторскому ревкому вести





дела. Он видит, что брожение среди казаков усиливается. Народ доведен до
отчаяния. И когда он берется за шашку, то теряет меру сдержанности и
осмотрительности. Льется кровь с обеих сторон. Штокман целиком отдается
делу новой власти, он живет только борьбой за нее, отдает все силы, все
помыслы. Для него не существует «личной жизни» вне революционного дела.
Видимо, начавшееся восстание не застало Штокмана врасплох.

Он, как и Иван
Алексеевич, покинул Татарский, ушел из района, охваченного мятежом, и
прибился к своим - к 5-му Заомурскому полку Красной Армии. Затем он
перебрался в станицу Усть-Хоперскую, где собралось большое число
коммунистов и советских работников, бежавших из восставших станиц. Потом
вместе со своими товарищами он влился в состав 1-ого Московского полка.
Полк участвует в боях с повстанцами: где в это время непосредственно
находился Штокман в положении рядового бойца. Разумеется, его партийный
опыт и революционный стаж создают ему немалый авторитет среди
красноармейцев и политработников. Около середины апреля 1919 года в Усть-
Хоперскую прибыл Сердобский полк, сформированный из саратовских крестьян:
личный состав его в сильнейшей степени был подвержен мелкобуржуазным
кулацким влияниям, командование состояло из скрытых белогвардейцев,
готовивших измену, комиссар оказался слаб. Штокман видел грозящую опасность
мятежа, пытался повлиять на нерешительного комиссара, но тщетно. Затем
Штокман открыто выступил против антисоветски настроенных сердобцев,
произошло острое столкновение, едва не кончившееся перестрелкой. В тот же
вечер он посылает Кошевого в политотдел 14-й советской дивизии с донесением
о тревожном положении в Сердобском полку. С рассветом 27 апреля начался
открытый мятеж, предатели-командиры накануне успели договориться с казаками-
повстанцами. Полк собрался на митинг, в самом начале его комиссар, не успев
сказать двух слов, был растерзан разъяренной толпой мятежных
красноармейцев. Штокман понимал отчаянность положения. Он не колебался ни
секунды. С криком – «Слово! Слово рядовому бойцу!» - прорвался к столу,
служившему трибуной. Он попытался переломить настроение мятежного полка
страстным призывом сохранить верность революции. «Вас предали казачьим
генералам ваши изменники-командиры! Они бывшие офицеры – обманули доверие
Советской власти…».

Опытнейший политик Штокман, пытается расколоть непрочное единство
мятежной толпы, отделить рядовых от сознательных противников, выиграть
время. Но уже поздно. В него целятся из винтовки, он видит это, но не
отступает: « - Не смей! Убить всегда успеешь! Слово – бойцу-коммунисту! ».
Следует выстрел: «Штокман, ломая руками грудь, упал на колени, поник
обнаженной седоватой головой.… И тот час же, нагнувшись, снова вскочил на
ноги». Опять гул толпы покрыл его голос: «Но коммунизм будет
жить!…Товарищи!…Опомнитесь!…»
Это были его последние слова. Второй выстрел оборвал жизнь коммуниста
Штокмана, он упал под ноги сгрудившихся вокруг него мятежников и не
поднялся. В романе «Тихий Дон» казаки далеко не сразу разобрались в
исторических событиях, совершив немало непоправимых ошибок.
М. А. Шолохов в романе приводит два обращения Троцкого к войскам –
«Восстание в тылу» и «Приказ». Эти документы свидетельствуют, что причинами
восстания, по его утверждению, стали «контрреволюционные плутни, кулацкие
интересы и темнота массы казачества». Ни слова в них о массовых расстрелах,
лишь о несправедливостях: «Возможно, что казаки терпели какие-либо
несправедливости от отдельных проходивших воинских частей или от
представителей Советской власти». Потом следует предписание: «Важнейшей
задачей по этому является сейчас очищение Дона от мятежа и мятежников». Это
мстительное безрассудство раздражало казаков. Вот реакция Григория
Мелехова: «Григорий докончил читать, мрачно усмехнулся. Статья наполнила
его озлоблением и досадой». а Мишке Кошевому запомнились слова: «…гнезда
бесчестных изменников должны быть разорены». И не прислушивался он больше к
невнятному голосу жалости, рубил пленных, «красного кочета» пуская под
крыши куреней, убил столетнего деда Гришаку, поджег дом Коршуновых.

Одним из центральных эпизодов романа «Тихий Дон », изображающих
гражданскую войну в Донском крае, была расправа с экспедицией Подтёлкова и
Верхне-Донское восстание.

Другие сочинения по этому произведению


«Крыша дома твоего» — что значат эти слова для героев романа Шолохова «Тихий Дон» и для современного читателя. "Тихий Дон" — роман-эпопея "Чужой всем" (образ Григория Мелехова по роману "Тихий Дон") Анализ главы 12 части 3 первой книги романа М. Шолохова «Тихий Дон» Анализ главы 3 второй части книги первой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода (том 3 глава 16) романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода «Луговой покос» (т.1, гл. 9) романа М. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода «Свадьба Григория Мелехова и Натальи» в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода главы XX части 6 романа М. А. Шолохова «Тихий Дон». В чем символическое звучание финальной главы второго тома романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»? В чем трагедия Григория Мелехова? (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи? (gо роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»). Возвращение Григория Мелехова на хутор (Анализ финала романа М.А.Шолохова "Тихий Дон": том 4, часть 8, глава 18) Время природное и время историческое в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон" Главный герой романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" Горе от ума как вечная тема русской революции (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Гражданская война как трагедия народа Григорий в поисках правды Григорий и Аксинья (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Григорий Мелехов — главный герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов в поисках правды Григорий Мелехов в поисках правды (по роману М. А. Шолохова «Тихий дон») Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. Шолохова "Тихий Дон") Жанровое своеобразие романа М. Шолохова «Тихий Дон». Женские образы в романе "Тихий Дон" Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Женские судьбы в русской литературе xx века Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа (По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Изображение войны в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон». История создания романа Тихий Дон История создания романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон» Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохов «Тихий Дон») Какую роль играет в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» финальный эпизод возвращения Григория Мелехова? Кошевой в доме Мелеховых (анализ главы 2, часть 8, книга 4 романа М. А. Шолохова «Тихий Дон») Красноармейцы в доме Мелеховых (анализ 16 главы, часть 6, книга 3 романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»). Любовь в жизни Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Любовь в жизни одного из героев М. А. Шолохова (по одному из романов). М. Шолохов "Тихий Дон" — роман-эпопея Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Мой любимый отрицательный персонаж Муки совести Григория Мелехова Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Мысль о родном доме в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Мысль семейная в романе Шолохова «Тихий Дон» Народ и революция в романе "Тихий Дон" Незабываемые страницы романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Образ Аксиньи в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Образ Григория Мелехова Образ Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Образы казаков в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Особенности стиля одного из русских писателей XX века (М.А.Шолохов "Тихий Дон") Почему любовная драма Григория и Аксиньи разворачивается на фоне потрясений гражданской войны? Почему повествование начинается и заканчивается описанием Мелеховского двора? Проблема гуманизма на войне (по романам М. Булгакова «Белая гвардия» и М. Шолохова «Тихий Дон») Проблематика романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Путь Григория Мелехова к идеалу истиной жизни- это трагически путь обретения ошибок и потерь который был пройден всем русским народом в 20 веке Путь исканий Григория Мелехова (п роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Путь исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым (анализ главы 19 второй части книги первой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон») Роль внутренних монологов Григория Мелехова в третьем томе романа "Тихий Дон" Роль пейзажа в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Система персонажей в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Смерть Аксиньи (анализ эпизода из романа М. А. Шолохова «Тихий Дон») Смысл финала романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Сочинение по творчеству Шолохова, "Тихий Дон" Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Судьба донского казачества (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Судьба Донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон» Тема гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Тема гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Тема дома в романе «Тихий дон» М. ШОЛОХОВА Тема поиска жизненной правды в романе «Тихий Дон» Тема поиска правды в прозе М. А. Шолохова (по роману «Тихий Дон») Тема поиска правды в прозе М.А.Шолохова (по роману "Тихий Дон") Тема поиска правды в прозе Шолохова (по роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина») Тема поиска правды Григорием Мелеховым (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Типичное и особенное в образе Григория Мелехова Трагедия Григория Мелехова Трагедия Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Трагический путь правдоискателя Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XX века Фольклорные мотивы в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Художественные особенности романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Широта эпического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века (М.А.Шолохов "Тихий Дон") Эпизод гибели Валета (анализ части 5 главы 31 романа М. Шолохова «Тихий Дон») Образы главных героев в романе «Тихий Дон» Характеристика образа Аксиньи Астаховой в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» Психология человека на войне (М. Шолохов и Л. Толстой) Григорий Мелехов. Поиски правды (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») «Жизнь продолжается, потому что она вечна» (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Персонажи романа Тихий Дон, в сокращении Семья — хранилище нравственности (По роману Шолохова «Тихий Дон») Григорий Мелехов 4 Традиционные ценности донского казачества в романе Смысл названия романа М. Шолохова "Тихий Дон" Путь исканий Григория Мелехова Григорий Мелехов 3 Человек и история в романе М Шолохова «Тихий Дон» Донские казаки в романе «Тихий Дон» Жанр и система образов в романе «Тихий Дон» Эпопея «Тихий Дон» и ее место в русской литературе «Тихий Дон» против Шолохова Образ и характер Григорий Мелехов,Аксинья Дарья Образ и характер Григория Мелехова Сцена «бабьего бунта» в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». (Анализ фрагмента главы 33, книги первой) Сюжет романа Шолохова «Тихий Дон» Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы Григорий Мелехов 2 Образ времени в романе «Тихий Дон» Основной отрицательный персонаж в романе «Тихий дон» Гражданская война и ее отображение в романе «Тихий Дон» О чем говорит нам название романа «Тихий Дон» Жизненный выбор казаков в романе Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов — искатель правды (роман М.А. Шолохова "Тихий Дон") Григорий Мелехов – это талантливый, живой характер Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» Возвращение Григория Мелехова на хутор Тема гражданской войны и судеб казачества в романе М. Шолохова "Тихий Дон" Традиционные ценности донского казачества в романе “Тихий Дон” Потерянные ключи от женского счастья (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Сердце, умевшее любить (образ Аксиньи в романе М. Шолохова «Тихий Дон») Спасительная женская любовь по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Эпопея народной трагедии в романе М. Шолохова «Тихий дон» Григорий Мелехов - искатель правды - Шолохов «Тихий дон» Шолохов - Смысл названия Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века История казачества в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» Образы Давыдова и Половцева в романе Шолохова «Поднятая целина» Сочинение по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» Наталья и Аксинья в романе «Тихий Дон» Две женщины Григория Мелехова (по роману Шолохова «Тихий Дон») Проблема нравственного выбора человека в романе «Тихий Дон» Герои романа М. А. Шолохова «Поднятая целина» и их время «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох Анализ произведения Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь Красноармейцы в доме Мелеховых (По роману Шолохова «Тихий Дон») Фёдор Подтёлков в романе «Тихий Дон» Характеристика образа Пантелея Прокофьевича Мелехова Смысл финала романа Шолохова «Тихий Дон» Трагедия гражданской войны в романе Шолохова «Тихий Дон» Потери, ошибки, обретения и надежды Григория Мелехова (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Образы женшин казачек в романе М Шолохова «Тихий Дон» Образ Георгия Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» Трагедия русского народа Женские образы и средства их воплощения в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» Изображение крупнейшего социального сдвига в судьбе народа Воссоздание картины движения казачества в романе «Тихий Дон» Система образов в эпопее Шолохова «Тихий Дон» Какой смысл заключен в поэтическом образе Дона в романе «Тихий Дон» Основные герои в романе «Тихий Дон» Женские судьбы в романе «Тихий Дон» Трагедия Григория Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» Характеристика образа Натальи в романе Шолохова «Тихий Дон» Кошевой в доме Мелеховых Характер Григория Мелехова Критика по роману "Тихий Дон" Шолохова М.А. Оценка романа «Тихий Дон» с общечеловеческих позиций В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова Аксиньи и Натальи Григорий Мелехов в банде Фомина Роман "Тихий Дон" - произведение широкое и многообразное Художественное своеобразие романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" Энциклопедия казачьей жизни (Роман-эпопея М.Шолохова "Тихий Дон") Шолохов. “Тихий Дон” — роман-эпопея Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий дон» Григорий Мелехов - характеристика литературного героя Характеристики центральных образов романа «Тихий Дон» Главные женские образы романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» Федор Подтелков – «человек особой правильной породы» Жизнь обитателей дома Мелеховых в романе «Тихий Дон» Изложение монологов Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» Раскрытие и описание образа Григория Мелехова Нравственные мучения Григория Мелехова Трагическая судьба Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий дон» Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова Аксинья одна из замечательных героинь романа «Тихий Дон» Как должна была фактически завершиться судьба Мелехова Тема поиска жизненной правды в прозе М. Шолохова (по роману «Тихий Дон») Духовный мир донского казачества (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Объяснение Давыдова с Варей. (Анализ эпизода из главы 24 тома 2 романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») Краткая характеристика произведения "Тихий Дон" Шолохова М.А. Анализ одной главы из романа Шолохова «Тихий Дон» Портретная характеристика героев «Тихого Дона» "Тихий Дон" роман о судьбах народа в переломную эпоху Народ война и революция в романе М. Шолохова "Тихий Дон" Портретная характеристика Бунчука в романе «Тихий Дон» Роль моральной оценки в характеристике героев «Тихого Дона» Проблема свободы личности в романе Шолохова «Тихий Дон» Трагедия казачества (по произведениям М. Шолохова) Трагедия личности в романе Михаила Алексеевича Шолохова "Тихий Дон" В чем трагедия героя романа М. Шолохова "Тихий Дон"? Красноармейцы в доме Мелеховых. (Анализ главы 16, части 6, тома 3 романа М.А.Шолохова "Тихий Дон") Идейный смысл финала эпопеи «Тихий Дон» Муки совести Григория Мелехова 2 Вечные законы человеческого бытия в романе М. Шолохова «Тихий Дон» «Река, что течет сквозь сердце» Григорий Мелехов – «образ мятущегося человека – правдоискателя» Правда Мишки Кошевого в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» Фундаментальное произведение Шолохова роман «Тихий Дон» Трагедия в романе Шолохова «Поднятая целина» Пейзаж в романе Шолохова «Тихий Дон» Национальный быт и описание донской природы в прозе Шолохова Драматизм личной судьбы Григория Мелехова Эпическая структура образов в романе «Тихий Дон» Действие романа «Тихий Дон» Контрольное сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон» Пути искания смысла жизни Григория Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» Комическое и трагическое в образах героев романа «Тихий дон» Трагедия жизни Дарьи Мелеховой Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым (По роману Шолохова «Тихий Дон») Спор гремяченских активистов о раскулачивании. (Анализ главы 9, книги первой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») Михаил Кошевой, как идеологический антипод Григория Мелехова Мысль о родном доме в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон" Широта эпического изображения жизни в романе М.Шолохова «Тихий Дон» Трагическая судьба Григория Мелехова История создания и первых публикаций романа-эпопеи «Тихий Дон» Понятие об архетипе Художественные особенности романа «Тихий дон» М. А. Шолохова Экранизации романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Донские казаки на примере Григория Мелихова Быт и нравы казачества в прозе Шолохова Не умерло казачество (по роману Шолохова «Тихий Дон») Истоки оптимизма героев романа Шолохова «Тихий Дон» Прощание и примирение Натальи Мелеховой в романе «Тихий Дон» Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа Проблема нравственного выбора в прозе М.А.Шолохова (по роману "Тихий Дон") Кошевой в доме Мелеховых. (Анализ главы 2, части 8, тома 4 романа М.А.Шолохова "Тихий Дон".) Трагедия гражданской войны в романе М Шолохова «Тихий Дон» Особенности жанра романа «Тихий Дон» Судьба донского казачества (по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон") Образ времени в одном из произведений литературы XX века. (по роману М.Шолохова "Тихий Дон") Роман - эпопея всенародной трагедии на стыке эпох Классовое и человеческое в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов 1 Характеристика образа Мелехова в романе «Тихий Дон» Рождение романа-эпопеи «Тихий Дон» Григорий Мелехов в поисках социальной правды Образ матери в романе Шолохова «Тихий дон» Исторический путь русского народа в романе Шолохова «Тихий Дон» Внутренний мир Григория, Аксиньи, Натальи, через восприятие природы в романе «Тихий Дон» Тема поиска жизненной правды в прозе Шолохова (По роману «Тихий Дон») Сцена раскулачивания. (Анализ эпизода из романа М. А.Шолохова «Поднятая целина» книга первая, глава 7) Особенности стиля романа Шолохова «Тихий Дон» Сцена первого убийства Григорием Мелеховым человека Судьба донского казачества Идейно-тематическое содержание романа «Тихий дон» Казак и казачки в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Сцена гибели Аксиньи (Анализ эпизода из романа Шолохова «Тихий Дон») Казачество в романе Михаила Шолохова “Тихий Дон” Мысль о родном доме в романе Шолохова "Тихий Дон" Характеристика образа Петра Мелехова в романе «Тихий Дон» Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века (по роману М.Шолохова "Тихий Дон") Почему «Тихий Дон» понравился белогвардейцам Пути исканий Григория Мелехова Своеобразие и роль пейзажа в романе М. Шолохова "Тихий Дон" Семья Мелеховых быт и нравы донского казачества Нравственная и художественная убедительность характеров персонажей романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» Классовое и общечеловеческое в романе «Тихий дон» Гражданская война в «Донских рассказах» и романе «Тихий Дон» Судьба человеческая - судьба народная в романе «Тихий дон» Женские образы романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" Судьба народная в романе «Тихий дон»