Тихий Дон

Михаил Александрович Шолохов


Краткое изложение
Читается примерно за 25 минут
Сочинения
269 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Образы Давыдова и Половцева в романе Шолохова «Поднятая целина»»

Сочинение

Роман М. А. Шолохова «Поднятая целина» повествует о трагических страницах, нашей истории, о времени «великогоперелома», о судьбе крестьянства в период насильственной коллективизации, проводимой советской властью. В своем произведении Шолохов постарался воссоздать события, которые происходили на Дону в начале тридцатых годов XX века. Это было нелегкое время, когда сама «жизнь, — как пишет автор, — в Гремячем Логу стала на дыбы, как норовистый конь перед трудным препятствием», и разобраться в происходящем совсем не просто. Название произведения отражает символику того времени: поднятая целина — это метафора, которая определила содержание романа: плуг вздыбил и опрокинул дерновину на полях хутора Гремячий Лог, а лемехом революции перепахиваются людские судьбы.

Первый том «Поднятой целины» (1932) М. Шолохов создает по горячим следам коллективизации, работа над вторым томом окончательно была завершена в 1940 году. Партия послала на помощь селу двадцать пять тысяч передовых представителей рабочего класса. Семен Давыдов, один из «двадцатипятитысячников», приезжает в Гремячий Лог в качестве уполномоченного проводить сплошную коллективизацию и нещадно бороться с «врагом-кулаком». Но Давыдов приезжает в хутор не один. Одновременно с ним, хотя и тайно, в Гремячий Лог приезжает есаул Половцев и тоже в связи с постановлением о сплошной коллективизации. Но если Давыдов приезжает, чтобы помочь в организации колхоза, то контрреволюционер-подпольщик, казачий офицер Половцев преследует цель прямо противоположную. Он приезжает, чтобы помочь организовывать в Гремячем Логу « Союз освобождения родного Дона», деятельность которого направлена на то, чтобы помешать колхозному строительству. Половцев понимает, что если у мужика, у казака всерьез начнут отнимать нажитое им своим горбом добро, то хозяйская душа этого не вынесет, казак пойдет на все, чтобы отстоять то, что имеет, в чем заключается вся его жизнь, и поднять его на восстание будет не сложно.

По сути своей и Давыдов, и Половцев — чужие деревне люди. Они собираются вмешаться, нарушить устоявшееся веками течение жизни, мало что зная о ней, мало ее ценя и мало уважая ее законы. Но каждый из них воодушевлен своей идеей и собирается идти до конца. Коммунист Давыдов и белогвардеец Половцев олицетворяют, таким образом, крайние полюсы борьбы, развернувшейся на Дону в 30-е годы. Попытки собрать людей в колхоз и в «Союз освобождения» как бы взаимно исключают друг друга, выявляя беспочвенность и противоестественность и того и другого предприятия. Характерно, что бумага, которую должен подписать вступивший в в Союз освобождения родного Дона» Яков Островнов, очень напоминает заявление о вступлении в колхоз: «Обязуюсь беспрекословно слушаться своих начальников и командиров. Обязуюсь свое достояние принести на алтарь православного отечества. В чем и подписуюсь».

В своем произведении М. Шолохов старался быть объективным, он не хотел, чтобы его герои выглядели «плакатно и примитивно», поэтому как строители новой жизни, так и враги советской власти показаны в разных ситуациях, отражающих разные стороны их характеров. Вот, например, каким перед нами впервые предстает Половцев: «Приезжий снял башлык и белого курпяя папаху, обнажив могучий угловатый череп, прикрытый редким белесым волосом. Из-под крутого, волчьего склада, лысеющего лба он бегло оглядел комнату и, улыбчиво сощурив светло-голубые глазки, тяжело блестевшие из глубоких провалов глазниц, поклонился сидящим на лавке бабам». Что-то угрюмо-тяжеловесное и зловещее ощущается в Половцеве. И это не случайно. Где Половцев, там льется кровь, готовятся убийства и диверсии, он вдохновитель мести и преступлений. Вспомним, как он выходит из себя, когда ему рассказали о распределении среди бедноты кулацкой одежды. Он гневно кричит, что по весне перережут всех, кто принимал в этом участие. В то же время в разговоре с Яковом Лукичом Половцев вспоминает, как в детстве до смерти засек укусившего его щенка и как потом с самим Половцевым сделалась истерика от жалости к животному. С тех пор Половцев не любит собак, но, по его словам, любит кошек и маленьких детей. Таких противоречий в характере есаула много.

Как бы там ни было, Половцев — смелый и умный враг. Он бесстрашно появляется в хуторе, зная, что за ним по пятам следуют работники государственной безопасности, смело идет на такой шаг, как убийство Хопрова. Он хорошо разбирается в людях, подобных Островнову, знает, как привлечь их на свою сторону. Он бесстрашно встречается с людьми, зная, что один противостоит множеству. Характерна в этом отношении следующая сцена. Половцев вместе с Островновым отправляются на тайную сходку, где собираются сочувствующие белому движению крестьяне. Половцев сообщает собравшимся, что ждать осталось недолго и что выступление назначено на завтра. Крестьяне отвечают, что они сомневаются, сообщают, что вышла газета со статьей Сталина о перегибах в коллективизации. Они говорят, что раньше думали, будто приказ такой идет из центра, а теперь выясняется, что это местное начальство творило беззаконие. Поэтому их «пути-дорожки» с Половцевым теперь разошлись. Крестьяне также высказывают сомнение, что иностранцы, от которых Половцев обещает помощь, окажутся лучше коммунистов и что их « потом с родной земли; силой … придется выволакивать». Собравшиеся требуют назад свои расписки. В ответ на это Половцев выхватывает наган и кричит, что будет всех расстреливать как предателей. В других станицах казаки также отмазались восставать, и Половцев ругает казаков за то, что они не понимают, что статья Сталина — лишь маневр и подлый обман. Есауя преследует свою цель и на пути ее достижения проявляет упорство и смелость.

Половцеву не откажешь в природном уме, решительности, готовности погибнуть за свои идеалы. Но тем разительнее удивительная легкость, с какой он выдает в конце романа всех своих сообщников, понимая, что все равно будет расстрелян.

Характер Семена Давыдова, на стороне которого находятся авторские симпатии, также сложен и противоречив. В прошлом матрос Балтийского флота, Давыдов брошен партией на строительство новой жизни прямо от станка Путиловского завода. Перед ним стоит вполне определенная задача: организовать в Гремя-чем Логу коллективное крестьянское хозяйство, активно бороться со всевозможного рода уклонистами; спуску кулакам не давать, но в то же время не отпугнуть середняка неоправданно завышенными требованиями. Коммунист Давыдов воспринял линию партии на кооперацию как свое личное, кровное дело и направил на выполнение поставленной задачи все свои силы.

О деревенском труде Семен Давыдов имеет весьма смутное представление, зато воодушевленный приказом партии и вооруженный райкомовскими инструкциями, готов вести активную борьбу с врагом-кулаком, образ которого сложился у него из газетных статей и агитационных листков. Давыдов с легкостью навешивает политические ярлыки своим оппонентам, которые пытаются хоть как-то сдержать его «коллективизаторский» пыл, учитывая непростой «текущий момент». Как человек, преданный идеям социализма, Давыдов уже после первого знакомства с секретарем райкома Корчжинским — чиновником и бюрократом — испытывает к нему неприязнь. Уравновешенный , рассудительный Давыдов не может одобрить и крайности экспансивной натуры коммуниста Макара Нагульнова, в прошлом лихого кавалериста, пытающегося и в новое время действовать методами эпохи гражданской войны.

Несмотря на беспрерывно ведущуюся беспощадную классовую борьбу, на хуторе ни на минуту не останавливается возглавляемое Давыдовым созидание новой жизни. И если сначала жизнь на хуторе он сравнивает с мотором сложной конструкции, то вскоре убеждается, что реальность намного сложнее: «Хутор потрясали события, каждый день приносил Давыдову новые неприятности».

Приближалась весна, пора сева, а нерешенных проблем становилось все больше. Но в этой ситуации проявились как раз лучшие качества большевика: его организаторские способности, мужество, твердость, выдержка, умение ответить шуткой на проявление несознательности и своеволия. Председатель колхоза не только учит людей,но и сам учится у них. Это встречи и беседы с казаками: разговор с возницей Иваном Аржановым, кузнецом Игнатом Шалым, столкновение на ноле с Устином Рыкалиным, с тактичным, умным, но четко ведущим свою линию Нестеренко, бывшим «исконным ставропольским хлеборобом», а теперь новым секретарем райкома.

Коммунист Давыдов, балтийский матрос, испытывает «чувство одиночества и оторванности от всего живого мира». Такое чувство испытывал он давным-давно, когда был на корабле впередсмотрящим. Давыдов остается один: «Степь без конца и без края. Древние курганы в голубой дымке. Черный орел в небе. Мягкий шелест стелющейся под ветром травы… Маленьким и затерянным в этих огромных просторах почувствовал себя Давыдов, тоскливо оглядывая томящую своей бесконечностью степь. Мелкими и ничтожными показались ему в эти минуты и его любовь к Лушке, и горечь разлуки, и несбывшееся желание повидаться с ней…» Шолохов сравнивает Давыдова с орлом: в его герое нет гармонии с этим миром, он не чувствует единства с ним, в отличие от орла, парящего в вышине. Трагедия Давыдова в том, что этого единства с окружающим миром ему не достичь никогда.
Не может он, лишенный всякого чувства собственности, даже влюбиться себе по-настоящему не позволяющий (любовь он тоже считает чувством «частнособственническим»), понять, какие муки испытывают раскулачиваемые, расставаясь с нажитым добром. Сам он в правомерности раскулачивания не сомневается. Под его началом колхозники ходят по дворам, забирают у казаков все нажитое за многие годы, переписывают посуду, мебель, ломают замки сундуков и амбаров, снимают одежду даже с самих хозяев. А вот Андрей Разметнов отказывается идти раскулачивать, он не хочет «с детишками… воевать». Но Давыдову увидеть беду чужих детей мешает собственное несчастливое детство. Его чувство справедливости требует мести совокупному врагу — эксплуататору.

В противоречивом образе коммуниста Давыдова соединились его личная трагедия человека не на своем месте и трагедия деревни, обреченной долгие годы подчиняться партийным функционерам до полного развала. Сегодня нам много известно о том трагическом периоде, когда жили герои М. Шолохова. Мы знаем много горького и страшного о судьбах «старательных» крестьян, раскулаченных, уничтоженных Советским государством «как класс». Можно спорить о том, насколько полной всесторонне отражены эти события в «Поднятой целине», насколько достоверно описаны те или иные события, но мастерство автора, создавшего такие яркие человеческие характеры — Давыдова и Половцева, — не подлежит сомнению.

Другие сочинения по этому произведению


«Крыша дома твоего» — что значат эти слова для героев романа Шолохова «Тихий Дон» и для современного читателя. "Тихий Дон" — роман-эпопея "Чужой всем" (образ Григория Мелехова по роману "Тихий Дон") Анализ главы 12 части 3 первой книги романа М. Шолохова «Тихий Дон» Анализ главы 3 второй части книги первой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода (том 3 глава 16) романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода «Луговой покос» (т.1, гл. 9) романа М. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода «Свадьба Григория Мелехова и Натальи» в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Анализ эпизода главы XX части 6 романа М. А. Шолохова «Тихий Дон». В чем символическое звучание финальной главы второго тома романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»? В чем трагедия Григория Мелехова? (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи? (gо роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»). Возвращение Григория Мелехова на хутор (Анализ финала романа М.А.Шолохова "Тихий Дон": том 4, часть 8, глава 18) Время природное и время историческое в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон" Главный герой романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" Горе от ума как вечная тема русской революции (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Гражданская война как трагедия народа Григорий в поисках правды Григорий и Аксинья (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Григорий Мелехов — главный герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов в поисках правды Григорий Мелехов в поисках правды (по роману М. А. Шолохова «Тихий дон») Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. Шолохова "Тихий Дон") Жанровое своеобразие романа М. Шолохова «Тихий Дон». Женские образы в романе "Тихий Дон" Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Женские судьбы в русской литературе xx века Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа (По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Изображение войны в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон». История создания романа Тихий Дон История создания романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон» Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохов «Тихий Дон») Какую роль играет в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» финальный эпизод возвращения Григория Мелехова? Кошевой в доме Мелеховых (анализ главы 2, часть 8, книга 4 романа М. А. Шолохова «Тихий Дон») Красноармейцы в доме Мелеховых (анализ 16 главы, часть 6, книга 3 романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»). Любовь в жизни Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Любовь в жизни одного из героев М. А. Шолохова (по одному из романов). М. Шолохов "Тихий Дон" — роман-эпопея Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Мой любимый отрицательный персонаж Муки совести Григория Мелехова Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Мысль о родном доме в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Мысль семейная в романе Шолохова «Тихий Дон» Народ и революция в романе "Тихий Дон" Незабываемые страницы романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Образ Аксиньи в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Образ Григория Мелехова Образ Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Образы казаков в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Особенности стиля одного из русских писателей XX века (М.А.Шолохов "Тихий Дон") Почему любовная драма Григория и Аксиньи разворачивается на фоне потрясений гражданской войны? Почему повествование начинается и заканчивается описанием Мелеховского двора? Проблема гуманизма на войне (по романам М. Булгакова «Белая гвардия» и М. Шолохова «Тихий Дон») Проблематика романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Путь Григория Мелехова к идеалу истиной жизни- это трагически путь обретения ошибок и потерь который был пройден всем русским народом в 20 веке Путь исканий Григория Мелехова (п роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Путь исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым (анализ главы 19 второй части книги первой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон») Роль внутренних монологов Григория Мелехова в третьем томе романа "Тихий Дон" Роль пейзажа в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Система персонажей в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Смерть Аксиньи (анализ эпизода из романа М. А. Шолохова «Тихий Дон») Смысл финала романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Сочинение по творчеству Шолохова, "Тихий Дон" Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Судьба донского казачества (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Судьба Донского казачества в романе Шолохова «Тихий Дон» Тема гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Тема гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Тема дома в романе «Тихий дон» М. ШОЛОХОВА Тема поиска жизненной правды в романе «Тихий Дон» Тема поиска правды в прозе М. А. Шолохова (по роману «Тихий Дон») Тема поиска правды в прозе М.А.Шолохова (по роману "Тихий Дон") Тема поиска правды в прозе Шолохова (по роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина») Тема поиска правды Григорием Мелеховым (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Типичное и особенное в образе Григория Мелехова Трагедия Григория Мелехова Трагедия Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Трагический путь правдоискателя Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XX века Фольклорные мотивы в романе М. Шолохова «Тихий Дон» Художественные особенности романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Широта эпического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века (М.А.Шолохов "Тихий Дон") Эпизод гибели Валета (анализ части 5 главы 31 романа М. Шолохова «Тихий Дон») Образы главных героев в романе «Тихий Дон» Характеристика образа Аксиньи Астаховой в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» Психология человека на войне (М. Шолохов и Л. Толстой) Григорий Мелехов. Поиски правды (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») «Жизнь продолжается, потому что она вечна» (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Персонажи романа Тихий Дон, в сокращении Семья — хранилище нравственности (По роману Шолохова «Тихий Дон») Григорий Мелехов 4 Традиционные ценности донского казачества в романе Смысл названия романа М. Шолохова "Тихий Дон" Путь исканий Григория Мелехова Григорий Мелехов 3 Человек и история в романе М Шолохова «Тихий Дон» Донские казаки в романе «Тихий Дон» Жанр и система образов в романе «Тихий Дон» Эпопея «Тихий Дон» и ее место в русской литературе «Тихий Дон» против Шолохова Образ и характер Григорий Мелехов,Аксинья Дарья Образ и характер Григория Мелехова Сцена «бабьего бунта» в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». (Анализ фрагмента главы 33, книги первой) Сюжет романа Шолохова «Тихий Дон» Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы Григорий Мелехов 2 Образ времени в романе «Тихий Дон» Основной отрицательный персонаж в романе «Тихий дон» Гражданская война и ее отображение в романе «Тихий Дон» О чем говорит нам название романа «Тихий Дон» Жизненный выбор казаков в романе Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов — искатель правды (роман М.А. Шолохова "Тихий Дон") Григорий Мелехов – это талантливый, живой характер Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» Возвращение Григория Мелехова на хутор Тема гражданской войны и судеб казачества в романе М. Шолохова "Тихий Дон" Традиционные ценности донского казачества в романе “Тихий Дон” Потерянные ключи от женского счастья (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Сердце, умевшее любить (образ Аксиньи в романе М. Шолохова «Тихий Дон») Спасительная женская любовь по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Эпопея народной трагедии в романе М. Шолохова «Тихий дон» Григорий Мелехов - искатель правды - Шолохов «Тихий дон» Шолохов - Смысл названия Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века История казачества в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» Сочинение по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» Наталья и Аксинья в романе «Тихий Дон» Две женщины Григория Мелехова (по роману Шолохова «Тихий Дон») Проблема нравственного выбора человека в романе «Тихий Дон» Герои романа М. А. Шолохова «Поднятая целина» и их время «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох Анализ произведения Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь Красноармейцы в доме Мелеховых (По роману Шолохова «Тихий Дон») Фёдор Подтёлков в романе «Тихий Дон» Характеристика образа Пантелея Прокофьевича Мелехова Смысл финала романа Шолохова «Тихий Дон» Трагедия гражданской войны в романе Шолохова «Тихий Дон» Потери, ошибки, обретения и надежды Григория Мелехова (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Образы женшин казачек в романе М Шолохова «Тихий Дон» Образ Георгия Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» Трагедия русского народа Женские образы и средства их воплощения в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» Изображение крупнейшего социального сдвига в судьбе народа Воссоздание картины движения казачества в романе «Тихий Дон» Система образов в эпопее Шолохова «Тихий Дон» Какой смысл заключен в поэтическом образе Дона в романе «Тихий Дон» Основные герои в романе «Тихий Дон» Женские судьбы в романе «Тихий Дон» Трагедия Григория Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» Характеристика образа Натальи в романе Шолохова «Тихий Дон» Кошевой в доме Мелеховых Характер Григория Мелехова Критика по роману "Тихий Дон" Шолохова М.А. Оценка романа «Тихий Дон» с общечеловеческих позиций В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова Аксиньи и Натальи Григорий Мелехов в банде Фомина Роман "Тихий Дон" - произведение широкое и многообразное Художественное своеобразие романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" Энциклопедия казачьей жизни (Роман-эпопея М.Шолохова "Тихий Дон") Шолохов. “Тихий Дон” — роман-эпопея Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий дон» Григорий Мелехов - характеристика литературного героя Характеристики центральных образов романа «Тихий Дон» Главные женские образы романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» Федор Подтелков – «человек особой правильной породы» Жизнь обитателей дома Мелеховых в романе «Тихий Дон» Изложение монологов Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» Раскрытие и описание образа Григория Мелехова Нравственные мучения Григория Мелехова Трагическая судьба Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий дон» Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова Аксинья одна из замечательных героинь романа «Тихий Дон» Как должна была фактически завершиться судьба Мелехова Тема поиска жизненной правды в прозе М. Шолохова (по роману «Тихий Дон») Духовный мир донского казачества (по роману М. Шолохова «Тихий Дон») Объяснение Давыдова с Варей. (Анализ эпизода из главы 24 тома 2 романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») Краткая характеристика произведения "Тихий Дон" Шолохова М.А. Анализ одной главы из романа Шолохова «Тихий Дон» Портретная характеристика героев «Тихого Дона» "Тихий Дон" роман о судьбах народа в переломную эпоху Народ война и революция в романе М. Шолохова "Тихий Дон" Портретная характеристика Бунчука в романе «Тихий Дон» Роль моральной оценки в характеристике героев «Тихого Дона» Проблема свободы личности в романе Шолохова «Тихий Дон» Трагедия казачества (по произведениям М. Шолохова) Трагедия личности в романе Михаила Алексеевича Шолохова "Тихий Дон" В чем трагедия героя романа М. Шолохова "Тихий Дон"? Красноармейцы в доме Мелеховых. (Анализ главы 16, части 6, тома 3 романа М.А.Шолохова "Тихий Дон") Идейный смысл финала эпопеи «Тихий Дон» Муки совести Григория Мелехова 2 Вечные законы человеческого бытия в романе М. Шолохова «Тихий Дон» «Река, что течет сквозь сердце» Григорий Мелехов – «образ мятущегося человека – правдоискателя» Правда Мишки Кошевого в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» Фундаментальное произведение Шолохова роман «Тихий Дон» Трагедия в романе Шолохова «Поднятая целина» Пейзаж в романе Шолохова «Тихий Дон» Национальный быт и описание донской природы в прозе Шолохова Драматизм личной судьбы Григория Мелехова Эпическая структура образов в романе «Тихий Дон» Действие романа «Тихий Дон» Контрольное сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон» Пути искания смысла жизни Григория Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон» Комическое и трагическое в образах героев романа «Тихий дон» Трагедия жизни Дарьи Мелеховой Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым (По роману Шолохова «Тихий Дон») Спор гремяченских активистов о раскулачивании. (Анализ главы 9, книги первой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») Михаил Кошевой, как идеологический антипод Григория Мелехова Мысль о родном доме в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон" Широта эпического изображения жизни в романе М.Шолохова «Тихий Дон» Трагическая судьба Григория Мелехова История создания и первых публикаций романа-эпопеи «Тихий Дон» Понятие об архетипе Художественные особенности романа «Тихий дон» М. А. Шолохова Экранизации романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Донские казаки на примере Григория Мелихова Быт и нравы казачества в прозе Шолохова Не умерло казачество (по роману Шолохова «Тихий Дон») Истоки оптимизма героев романа Шолохова «Тихий Дон» Прощание и примирение Натальи Мелеховой в романе «Тихий Дон» Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа Проблема нравственного выбора в прозе М.А.Шолохова (по роману "Тихий Дон") Кошевой в доме Мелеховых. (Анализ главы 2, части 8, тома 4 романа М.А.Шолохова "Тихий Дон".) Трагедия гражданской войны в романе М Шолохова «Тихий Дон» Особенности жанра романа «Тихий Дон» Судьба донского казачества (по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон") Образ времени в одном из произведений литературы XX века. (по роману М.Шолохова "Тихий Дон") Роман - эпопея всенародной трагедии на стыке эпох Классовое и человеческое в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов 1 Характеристика образа Мелехова в романе «Тихий Дон» Рождение романа-эпопеи «Тихий Дон» Григорий Мелехов в поисках социальной правды Образ матери в романе Шолохова «Тихий дон» Исторический путь русского народа в романе Шолохова «Тихий Дон» Внутренний мир Григория, Аксиньи, Натальи, через восприятие природы в романе «Тихий Дон» Тема поиска жизненной правды в прозе Шолохова (По роману «Тихий Дон») Сцена раскулачивания. (Анализ эпизода из романа М. А.Шолохова «Поднятая целина» книга первая, глава 7) Особенности стиля романа Шолохова «Тихий Дон» Сцена первого убийства Григорием Мелеховым человека Судьба донского казачества Идейно-тематическое содержание романа «Тихий дон» Казак и казачки в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Сцена гибели Аксиньи (Анализ эпизода из романа Шолохова «Тихий Дон») Казачество в романе Михаила Шолохова “Тихий Дон” Мысль о родном доме в романе Шолохова "Тихий Дон" Характеристика образа Петра Мелехова в романе «Тихий Дон» Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века (по роману М.Шолохова "Тихий Дон") Почему «Тихий Дон» понравился белогвардейцам Пути исканий Григория Мелехова Своеобразие и роль пейзажа в романе М. Шолохова "Тихий Дон" Семья Мелеховых быт и нравы донского казачества Нравственная и художественная убедительность характеров персонажей романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» Классовое и общечеловеческое в романе «Тихий дон» Гражданская война в «Донских рассказах» и романе «Тихий Дон» Судьба человеческая - судьба народная в романе «Тихий дон» Штокман в романе «Тихий Дон» Женские образы романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" Судьба народная в романе «Тихий дон»