«А.П.Чехов — обличитель мещанства и пошлости (на примере рассказа "Ионыч").»
Сочинение
Рассказ «Ионыч» А. П. Чехова построен на сопоставлении двух миров — Старцева и Туркиных. В начале рассказа Туркины — это духовно примитивная среда провинциального города, это символ пошлости и шаблонного мышления. Здесь литература сведена до уровня домашнего времяпрепровождения, музыка — до громкого стука по клавишам, театр — до кривлянья лакея. Старцев же при всей своей прозаичности земского доктора лучше их: он сумел увидеть в Котике что-то особенное, милое, он говорил с ней о литературе, об искусстве, чувствовал смутное недовольство жизнью — а это залог движения вперед. Но во влюбленном Старцеве борются два голоса: трезвые размышления о том, что будут говорить окружающие, сколько дадут приданого, и голос любви, под влиянием которого он поехал ночью на кладбище, любовался лунным светом, размышлял о вечных вопросах. Он мог бы сохранить в себе этот прекрасный порыв, но не захотел. Старцев стал неумолимо превращаться в Ионыча. Когда Екатерина Ивановна не приняла его предложения, он быстро равнодушно вернулся к прежнему образу жизни. После встречи с нею в саду через несколько лет он думает уже не о любви, а о деньгах. А в конце превращается в распухшее от жира существо. Первоначальное сочувствие автора к Старцеву сменяется гневной иронией. Он стал много хуже Туркиных. Даже Екатерина Ивановна нашла в себе силы измениться: отказалась от романтических мечтаний, трезво оценила свои способности, стала ценить любовь, которую раньше отвергла. Чехов не жалеет Старцева, которого «среда заела», а беспощадно судит того, в ком были заложены некоторые возможности, но он примирился с окружающим обывательским миром, растерял свою культурность и интеллигентность и проявил этим полную человеческую несостоятельность.
Старцев раздраженно относится к обывателям, их безделью и бессмысленным разговорам. Но он не пытается отстаивать свои взгляды. Его развлечения — винт и пересчитывание «бумажек». «А хорошо, что я на ней не женился», — говорит он.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ второй главы рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
В чем смысл финала рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?
Деградация Дмитрия Ивановича Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу А. Чехова «Ионыч»)
Деградация души человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
Изображение повседневной жизни в произведениях А.П.Чехова
Как доктор Старцев стал Ионычем
Как и почему Дмитрий Старцев превращается в Ионыча? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч».)
Мастерство А. П. Чехова-рассказчика
Нравственные качества человека в рассказе Чехова "Ионыч"
Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Обличение пошлости и мещанства в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”
Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч»
Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова (по «маленькой трилогии» и рассказу «Ионыч»)
Падение души человеческой в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».
Падение Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ?
Почему доктор старцев становится обывателем Ионычем? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)
Превращение человека в обывателя (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)
Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова «Ионыч»)
Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева
Сочинение по рассказу А.П. Чехова "ИОНЫЧ"
Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)
Существует ли настоящая жизнь в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?
Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Трагедия доктора Старцева
Человек и среда в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Почему Старцев стал Ионычем? (По рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)
Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова "Ионыч"
Почему доктор Старцев стал "Ионычем" Чехов - мастер короткого рассказа
Образ доктора Старцева в рассказе «Ионыч»
Крушение человека в повести Чехова «Ионыч»
Мироощущение «Человека в футляре» (По рассказам Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
Превращение доктора Дмитрия Ионыча Старцева в Ионыча
Историю любви Старцева к Екатерине Ивановне. Почему эта любовь угасла? Кто по Чехову в этом виноват?
В чем смысл финала рассказа А.П.Чехова «Ионыч»
Почему и как доктор Старцев стал Ионычем
ЭВОЛЮЦИЯ ДОКТОРА СТАРЦЕВА (по рассказу "Ионыч")
Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова "Анна на шее" и "Ионыч"
Образ доктора Старцева в повести А. П. Чехова «Ионыч»
Ионыч - характеристика литературного героя
ИЗОБРАЖЕНИЕ "ПОШЛОСТИ ПОШЛОГО ЧЕЛОВЕКА" В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА
ЧИЧИКОВ, ГОЛОВЛЕВ, ИОНЫЧ
Человек и среда в "Ионыче" Чехова
Особенности композиции рассказа Чехова «Ионыч»
Рассказ с прозаическим названием «Ионыч»
ТЕМА ФУТЛЯРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»
Анализ рассказа «Ионыч»
Основной мотив повестей Чехова «Смерть Ивана Ильича» «В ссылке»
Дмитрий Ионыч Старцев, герой рассказа «Ионыч»
Провинциальная обстановка в рассказе «Ионыч»
Сочинение о произведениям: “Крыжовник”, “Ионыч”
Черный монах, “Ионыч”, Человек в футляре
Могла ли любовь спасти доктора Старцева
Герой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ». МЫСЛИ И ЧУВСТВА АВТОРА
Своеобразие прозы Чехова (рассказ «Ионыч»).
Деградация Дмитрия Старцева «Ионыч»
Разоблачение «пошлости пошлого человека» «Ионыч»
Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова.Образ доктора Старцева в повести А.П.Чехова "Ионыч".
Тема духовного падения человека в рассказе Чехова «Ионыч»
Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
Почему не состоялась любовь доктора Старцева и Котика? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)