Вишнёвый сад

Антон Павлович Чехов


Краткое изложение
Читается примерно за 8 минут
Сочинения
228 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Пространство и время в комедии А. П. Чехова "Вишнёвый сад"»

Сочинение

Луч солнца ласково скользнул по просторной комнате. Всё вокруг залилось ярким светом: и мягкие кожаные кресла, и старая книжная полка, и небольшой письменный столик из красного дерева. На столике лежит коробочка, отделанная бархатной тканью. Это старинные пражские часы. Над циферблатом с позолоченными стрелками на круглом подиуме вращаются игрушечные человечки. Какая любопытная сцена: каждый час, словно пугаясь колокольного звона, фигурки-марионетки сменяют друг друга. Всё новые и новые человечки выходят на эту сцену, чтобы через час вновь исчезнуть. Не правда ли, подобный образ жизни ведут герои комедии А. П. Чехова "Вишнёвый сад": ни о чём не задумываясь, любят хорошо покушать, поспать да поболтать.
Произведение начинается с описания комнаты, которая "до сих пор называется детской". Дети выросли, и название устарело. Несмотря на то, что окна в комнате закрыты, чувствуется необыкновенная весенняя свежесть, и аромат цветущих деревьев, возникает ощущение утренней прохлады. Пространство комнаты ограничено: дверь в комнату Ани закрыта, хочется приоткрыть окно, насладиться красотой деревенского пейзажа. Пока комнаты пусты, но вот к дому подъезжают два экипажа. Издалека слышится шум, и время, остановившееся с тех пор, как Любовь Андреевна Раневская покинула своё имение, кажется начинает свой ход. Двери в комнаты открываются, и мир, в котором живут герои, во всей красе предстаёт перед читателем. Гостиная, отделённая аркой от залы, - место для светских разговоров. Временами эта комната пуста, но люстра всегда горит, излучая свет, который наполняет гостиную и распространяется в залу. Герои гордо шествуют под аркой из гостиной в залу, где танцуют пары. В танце кружат и хозяева дома, и слуги, и просто знакомые, оставившие на время свои чиновничьи обязанности. Из передней доносится игра еврейского оркестра. Музыка временами заглушается ударами бильярдных шаров, которые доносятся из соседней комнаты. Бильярдная - единственное место, где наслажда-ется жизнью брат Л. А. Раневской Гаев. В доме герои только и делают, что ходят из комнаты в комнату, обмениваются впечатлениями да танцуют.
Однако пришло время покинуть дом, который, по словам Ани, давно уже им не принад-лежит, и окунуться в прелесть деревенской природы. Скоро наступит утро, а пока на небе горит яркая звезда, к которой так неудержимо стремится Пётр Трофимов. Ему уже за двадцать пять, а цели этого "вечного студента" всё ещё призрачны и несбыточны. Неподалёку виднеется колодец. Трофимов видит в нём место, в которое можно сбрасы-вать всё ненужное. Но гораздо сложнее разобраться в своей душе, нежели бросить всё, что тебе дорого, в колодец и насладиться "свободой". Трофимов считает себя свободным, но такой свободе не позавидуешь: он был "голоден, болен, беден, как нищий, и куда только судьба не гоняла его". На ночном небе бледно светит луна. Осторожно покачиваясь, шелестят тополя. Вот оно, счастье, вот оно идёт все ближе и ближе, уже слышны его шаги. Герои отправляются к реке. Там хорошо. Неторопливое, размеренное течение воды успокаивает. А где-то там, за горизонтом, Париж. Раневская в конце произведения возвращается в этот город, с которым ещё совсем недавно у неё было всё кончено.
Неподалёку от имения Раневской стоит старая, покривившаяся, давно заброшенная часовенка. Возле неё колодец, большие камни, когда-то бывшие могильными плитами, и старая скамья. Всё кругом заброшено. Люди, живущие здесь, безбожны, эгоистичны, думают только о своих прихотях. Вдали ряд телеграфных столбов, и далеко-далеко на горизонте неясно обозначается большой город, который бывает виден только в очень хорошую, ясную погоду. Имение Раневской изолировано от внешнего мира. Здесь никто не мешает героям мирно доживать свою монотонную жизнь. В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишнёвый сад. Весь, весь белый! Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо.
Описывая вишнёвый сад, Чехов использует только самые светлые, возвышенные краски, рисует образ идеальной чистоты, духовности. Пение скворцов, ласковые лучи утреннего солнца создают божественную картину счастья и великолепия.
Но среди героев "Вишнёвого сада" нет счастливых людей, герои одиноки, чужды друг другу. Они проживают нелепую жизнь, поглощённые проблемами, погружённые в себя так, что не слышат и не понимают окружающих. Их жизнь не сложилась. Раневская и Гаев потеряны, несчастны, беспомощны. Лопахин бодр и доволен лишь внешне, он мечтает о том, "чтобы скорее изменилась его нескладная, несчастливая жизнь". "Вечный студент" Петя Трофимов неприкаянно бродит по жизни, его сердце не знает любви. В комедии нет ярко выраженных положительных или отрицательных героев. Вишнёвый сад, словно зеркало, позволяет увидеть духовный мир героев. Длинная аллея, идущая прямо, точно протянутый ремень, блестит в лунные ночи. Герои находятся в плену вишнёвого сада, очарованы его красотой, будто их обвил тот самый ремень. Прошлое, настоящее, а может быть, и будущее слились воедино в этом саду. Эти старые деревья внимательно смотрят на обитателей поместья, будто бы наблюдают за ними. Этот райский уголок, кусочек не затронутой временем природы, вечно молод, полон счастья. Лучи солнца ласково опускаются на вишнёвый сад, и кажется, будто в солнечном сиянии над деревьями кружат ангелы.
Образ вишнёвого сада имеет глубину, которая не каждому открывается. Внешняя интрига у писателя ослаблена. Это отличает Чехова от других драматургов.
Не секрет, что пространство и время взаимосвязаны. В комедии "Вишнёвый сад" время течёт очень медленно. Герои обмениваются пустыми фразами, сплетничают, а в это время разбивается их жизнь.
Действие начинается в мае, когда ещё достаточно холодно. До рассвета остаётся несколько часов. Но до времени в имении Раневской никому нет дела. Поезд опоздал на два часа, Лопахин, казалось бы, человек, который ценит своё время (или делает вид, что ценит), проспал и не успел встретить гостей, Дуняша вспомнила про великий пост, когда он уже заканчивался, а упущенного времени уже не вернуть. Действие в комедии длится пять месяцев, с мая по сентябрь. И за всё это время в имении Раневской не происходит ничего существенного, разве что Лопахин покупает вишнёвый сад, чем очень гордится. Для него сад - это символ свободы, его дед и отец были рабами в этом саду, их не пускали даже на кухню. Не мудрено, что "битый, малограмотный" Ермолай Лопахин не пожалел никаких денег ради возвращения доброго имени своего рода. В комедии "Вишнёвый сад" действие происходит в сложное для России время конца XIX - начала XX века. Ещё не был до конца решён крестьянский вопрос, представители этого сословия, чтобы заработать себе на хлеб, выполняли самую тяжёлую работу. Нетрудно представить, с каким удовлетворением вырубал деревья, посаженные помещиками, Ермолай Лопахин.
Время неустанно пишет летопись истории. Однако помимо исторического времени, отражающего многочисленные противоречия, царящие в обществе, существует и время бытовое.
Лопахин говорит, что "время идёт", но Гаев его не слышит. Он не думает о летах, а ведь ему уже "51 год, как это ни странно". Что же успел сделать Гаев за эти годы? - съесть множество коробок леденцов, сыграть не одну сотню партий в бильярд да с пафосом обратиться к отдельным предметам мебели и природы. Он много говорит о возможности преодолеть нелепость, неустроенность своего бытия, но идеи эти призрачны и невыпол-нимы, словами герой прикрывает бессилие:
"Гаев. Мне предлагают место в банке. Шесть тысяч в год… Слыхала?
Любовь Андреевна. Где тебе! Сиди уж…"
Герои привыкли жить в долг, за чужой счёт. Их не прельщает такая жизнь, но по-другому они жить не могут. Вместо того, чтобы найти выход из сложного положения, когда сад со дня на день должен быть продан за долги, Любовь Андреевна устраивает бал, "пир во время чумы". Раневская, Лопахин, Гаев и другие герои скрывают свои истинные чувства под масками благополучия, не переставая думать о том, чтобы поскорее изменилась их нескладная, несчастливая жизнь.
Жизнь человека как хрупкие песочные часы. Их нельзя остановить, нельзя замедлить ход времени. Падает песчинка - мгновение становится достоянием истории. Но это вовсе не означает, что время человека ограничено этой стеклянной капсулой. Судьба не властна над людьми. Мы сами выбираем свой жизненный путь, и иногда у нас бывает достаточно сил, чтобы перевернуть эти песочные часы, и тогда огонёк жизни вспыхнет с новой силой. Нужно лишь этого захотеть и последовательно двигаться к поставленной цели.

Другие сочинения по этому произведению


«Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия "Вишневый сад" - пьеса о прошлом, настоящем и будущем «Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях "Вишневый сад" как пример чеховской пьесы "Вишневый сад" цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова) «Вся Россия — наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад») «Вся Россия — наш сад!» (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»). «Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» «Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры») «Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н.Толстой) (по рассказам А.П. Чехова) Автор в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Будущее в пьесе «Вишневый сад» Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад» Взгляд А. П. Чехова на судьбу России (по пьесе «Вишневый сад») Время и память в пьесе "Вишневый сад" Герои «Вишневого сада» Герои пьесы А. Чехова "Вишневый сад" как представители прошлого, настоящего и будущего Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская) Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад» Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад». Значение образа Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Идейное и художественно свообразие пьесы «Вишнёвый сад» Идейное содержание пьесы «Вишневый сад» Идейное содержание пьесы А. Чехова "Вишневый сад" Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад» Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова «Вишневый сад» Комическое и трагическое в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») Лопахин — новый хозяин жизни? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад" Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы "Вишневый сад" Мечты и реальность — основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». Молодое поколение в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Нежная душа или хищный зверь Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова "Вишневый сад" Новаторство А. П. Чехова Новый хозяин вишневого сада О чем меня заставила задуматься пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»? Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" Отношение автора к своим героям в пьесе "Вишневый сад" Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад»— «комедия, местами даже фарс» Почему слова Фирса — «Жизнь-то прошла, словно и не жил» — имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»? Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены 1-го действия пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад") Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада». Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены.) Раневская, Гаев, Лопахин — кто лучше (Пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад") Рецензия на пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад» Россия в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде» Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова "Вишневый сад" Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова Символика пьесы "Вишневый сад" Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад») Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад" Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Смысл названия пьесы Чехова «Вишневый сад» Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад") Старый мир и новые хозяева жизни Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова ("Вишневый сад") Три поколения в пьесе Чехова "Вишневый сад" Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад») Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад» Ход времени в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад» Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад» Чем мне понравилась пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» Чеховский "Вишневый сад" Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад» Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад» Звук лопнувшей струны ( «Вишневый сад» А. П. Чехова) Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад» Вся Россия - наш сад Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад» «Вишневый сад» — драма или комедия Какое значение имеет образ Фирса в пьесе "Вишнёвый сад" Тема времени в комедии «Вишневый сад» Значение авторских ремарок в пьесе «Вишневый сад» НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД» Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад» История создания и анализ комедии "Вишневый сад" Чехова А.П. Лопахин — «тонкая, нежная душа» или «хищный зверь» Жанровое своеобразие пьесы "Вишнёвый сад" Чехова А.П. Герои недотепы в драматургии А. П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад») Размышления на финалом пьесы «Вишневый сад» Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Образы Ани и Трофимова Как определить жанр пьесы «Вишневый сад» Образ и характер Раневской Что такое «подводное течение» в пьесах А.П. Чехова? (на примере комедии "Вишнёвый сад") Комические образы и ситуации в пьесе Чехова «Вишневый сад» Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад, как символ духовной памяти Размышление над пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад» Место образа Лопахина в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» «Вишневый сад» Чехова цветет для человечества Тема «Вишневого сада»: тема гибели старых дворянских усадеб Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад» Конфликт социальных противоречий в пьесе «Вишневый сад» Вишневый сад: Нежная душа или хищный зверь Сочинение на тему "Личное отношение к образам Любови Андреевной Раневской и Пети Трофимова в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад" Сочинение на тему "Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад" «Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Основной конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад» Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности КОМЕДИЯ А. П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД" Вишневый сад - символ гибнущей красоты чистоты гармонии Характеристика образа Раневской Любви Андреевны Характеристика образа Гаева Леонида Андреевича Характеристика образа Дуняши Разлад между желаниями и возможностью их осуществления в пьесе А. П. Чехова Сюжетные линии пьесы Чехова «Вишневый сад» Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад» Образ-символ в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Основные темы пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов Образ "вечного студента" Трофимова в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад" Звуковые и цветовые эффекты пьесы «Вишневый сад» «Недотепы» в пьесе Чехова «Вишневый сад» Разговор о будущем во II действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (Анализ сцены) Мать и дочь Раневские в пьесе Чехова «Вишневый сад» И все-таки — комедия, драма или трагедия «Вишневый сад» Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад» Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова Любовь Раневская: «Продавайте и меня вместе с садом...» Мать и дочь Раневские Обличение недотепства в пьесе Чехова «Вишневый сад» Образ "вечного студента" Трофимова в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Ощущение времени в пьесе Чехова «Вишневый сад» Лопахин и Варя в пьесе Чехова «Вишневый сад» Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад») Чехов драматург. Пьеса Вишневый сад Анализ пьссы "Вышневый сад" Чехова А.П. Фирс - характеристика литературного героя Характеристика образа Ани Пересказ сцены: Приезд Раневской и Гаева в имение в пьесе «Вишневый сад» Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Героиня комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» - комедия или трагедия Как А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада» Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад» В чем трагизм большинства героев пьесы Чехова "Вишневый сад" Образ вишневого сада в сознании героев пьесы Антона Чехова «Вишневый сад» Герои-"недотепы" в драматургии А.П.Чехова. (По пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад") Герои "недотепы" в драматургии А.П. Чехова. (По одной из пьес) Характеристика образа Туркиной Веры Иосифовны Размышляем над страницами пьесы Антона Чехова «Вишневый сад» Драматическая элегия Чехова «Вишневый сад» Драматургические приёмы в пьесе «Вишнёвый сад» О постановках пьесы «Вишнёвый сад» «Вечный студент» Петя Трофимов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» «ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. ЧЕХОВА КАК КОМЕДИЯ Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Идейно-тематическое содержание пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова «Вишневый сад» — комедия эпохи Художественный анализ пьесы «Вишневый сад» Характеристика образа Шарлотты Ивановны Характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича Новаторские взгляды Чехова в пьесе «Вишнёвый сад» Характеристика образа Трофимова Пети Что составляет конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад» В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад» Три сценических часа пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» «Вишневый сад» как вершина драматургии А. П. Чехова Дворянство в пьесе Чехова «Вишневый сад» Место образа Лопахина Формы выражения конфликта в пьесе «Вишневый сад» Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад" Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Характеристика образа Фирса Мастерство в построении диалога (По одному из произведений русской литературы XX века) Жанровое своеобразие пьесы Чехова «Вишневый сад» Характеристика образа Вари (Варвары Михайловны) Пьеса «Вишневый сад» – последнее произведение А. П. Чехова Комизм ситуаций и образов в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад как центральный образ в комедии Чехова Описание образа Лопахина в пьесе «Вишнёвый сад» Начало новой эпохи в пьесе «Вишневый сад» Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад» Сложность анализа пьесы «Вишневый Сад» Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» Чехов А. П. «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия «Идет новый помещик, владелец вишневого сада!» (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова) Приходов не было Художественные особенности пьесы «Вишневый сад» Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Схематичное деление героев в пьесе «Вишневый сад» Образ "вечного студента" Трофимова Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад» Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад» ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД" Характеристика образа Епиходова Семена Пантелеевича Размышляя над страницами пьесы А. П. ЧЕХОВА «Вишневый сад» Характеристика образа Туркина Ивана Петровича О замысле пьесы «Вишнёвый сад» О символическом смысле названия пьесы «Вишнёвый сад» Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох Рассказ Раневской о прошлом в пьесе «Вишневый сад» Кардинальный конфликт в пьесе Чехова «Вишневый сад» Чехов А. П. Дворянство в пьесе А. И. Чехова «Вишневый сад» Вопрос о единстве формы и содержания в пьесе «Вишневом саде» Обличение недотепства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад в пьесе А. П. Чехова — олицетворение России накануне первой русской революции Три времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Принципы изображения персонажей в пьесе «Вишневый сад» Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Значение образа Пети Трофимова в идейном замысле пьесы Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Сюжетно композиционные особенности пьесы «Вишневый сад» Вина героев в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад», являясь завершением русского критического реализма Герой комедии Чехова «Вишневый сад»