«Образы Ани и Трофимова»
        
        Сочинение
        
        
            Пьеса «Вишневый сад», написанная А. П. Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблемы деятеля, отцов и детей, любви, страдания и другие. Все эти проблемы объединены в одной теме - прошлое, настоящее и будущее России. В последней пьесе Чехова - один центральный образ, определяющий всю жизнь героев. Это вишневый сад. У Раневской с ним связаны воспоминания всей жизни: и светлые и трагические. Для нее и ее брата Гае-ва - это родовое гнездо. Вернее даже,- не она владелица сада, а он (то есть сад) ее владелец. Она говорит, что без вишневого сада не понимает своей жизни, и если уж нужно его продавать, то продавать надо и ее вместе с садом. Но для Раневской и Гаева вишневый сад - символ прошлого. 
 
Другой герой, Ермолай Лопахин, смотрит на сад с точки зрения «циркуляции дела». Он деловито предлагает Раневской и Гаеву разбить имение на дачные участки, а сад вырубить. Можно сказать, что Раневская - сад в прошлом, Лопахин - сад в настоящем. Сад в будущем олицетворяет молодое поколение пьесы - Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской. Петя Трофимов, сын аптекаря, студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизни. Варя называет Трофимова вечным студентом, которого уже два раза исключали из университета. Как и многие передовые люди России, Петя умен, горд, честен. Он знает о тяжелом положении народа и думает, что его можно исправить только непрерывным трудом. Он живет верой в светлое будущее. С восторгом Трофимов призывает идти к яркой звезде, которая горит вдали. «Вся Россия наш сад!» - восклицает он. 
 
Аня, семнадцатилетняя дочь Раневской, получила обычное дворянское воспитание. Большое влияние на ее мировоззрение оказал Трофимов. Душевный облик Ани характеризует непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. В характере Ани много полудетской непосредственности: так, она вспоминает с восторгом, что в Париже на воздушном шаре летала. Трофимов породил в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни. Девушка порывает с прошлым, решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить по-новому. 
 
Чехов воплотил в образах Ани и Трофимова все лучшие черты передовой молодежи. Но в то же время им присущи и недостатки. Трофимов обличает дворянский паразитизм и в то же время живет в усадьбе долгое время. Трофимов смотрит на Лопахина как на хищника и в то же время говорит ему: «Как-никак я люблю тебя». У Пети есть даже комические черты: Раневская называет его недотепой, а Варя - облезлым барином. 
 
Образы Ани и Трофимова вызывают симпатию. Они непосредственны, искренни, поражает красота их чувств и настроений. Именно с этими персонажами связывает Чехов будущее России, именно в их уста вкладывает слова надежды, свои собственные мысли. Поэтому эти герои могут восприниматься и как резонеры - выразители идей и взглядов автора. Так, Аня прощается с садом, то есть со своей прошлой жизнью, легко, радостно. Она слышит стук топора, знает, что имение будет продано под дачи, и все же верит, что придут новые люди и посадят новые сады, которые будут прекраснее прежних. Вместе с ней в это верит и сам Чехов. 
        
        
                    Другие сочинения по этому произведению
            
                            «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия
                            "Вишневый сад" - пьеса о прошлом, настоящем и будущем
                            «Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях
                            "Вишневый сад" как пример чеховской пьесы
                            "Вишневый сад" цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
                            «Вся Россия — наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»)
                            «Вся Россия — наш сад!» (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
                            «Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            «Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры»)
                            «Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н.Толстой) (по рассказам А.П. Чехова)
                            Автор в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
                            Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
                            Будущее в пьесе «Вишневый сад»
                            Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
                            Взгляд А. П. Чехова на судьбу России (по пьесе «Вишневый сад»)
                            Время и память в пьесе "Вишневый сад"
                            Герои «Вишневого сада»
                            Герои пьесы А. Чехова "Вишневый сад" как представители прошлого, настоящего и будущего
                            Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)
                            Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
                            Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
                            Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад».
                            Значение образа Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Идейное и художественно свообразие пьесы «Вишнёвый сад»
                            Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
                            Идейное содержание пьесы А. Чехова "Вишневый сад"
                            Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»
                            Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
                            Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
                            Комическое и трагическое в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
                            Лопахин — новый хозяин жизни? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
                            Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад"
                            Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы "Вишневый сад"
                            Мечты и реальность — основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
                            Молодое поколение в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Нежная душа или хищный зверь
                            Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова "Вишневый сад"
                            Новаторство А. П. Чехова
                            Новый хозяин вишневого сада
                            О чем меня заставила задуматься пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»?
                            Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
                            Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
                            Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
                            Отношение автора к своим героям в пьесе "Вишневый сад"
                            Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад»— «комедия, местами даже фарс»
                            Почему слова Фирса — «Жизнь-то прошла, словно и не жил» — имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?
                            Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены 1-го действия пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад")
                            Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада».
                            Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
                            Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены.)
                            Раневская, Гаев, Лопахин — кто лучше (Пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад")
                            Рецензия на пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Россия в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
                            Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
                            Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова "Вишневый сад"
                            Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
                            Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
                            Символика пьесы "Вишневый сад"
                            Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад»)
                            Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
                            Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад"
                            Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Смысл названия пьесы Чехова «Вишневый сад»
                            Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад")
                            Старый мир и новые хозяева жизни
                            Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова ("Вишневый сад")
                            Три поколения в пьесе Чехова "Вишневый сад"
                            Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»)
                            Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Ход времени в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
                            Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
                            Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»
                            Чем мне понравилась пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Чеховский "Вишневый сад"
                            Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»
                            Звук лопнувшей струны ( «Вишневый сад» А. П. Чехова)
                            Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»
                            Вся Россия - наш сад
                            Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»
                            «Вишневый сад» — драма или комедия
                            Какое значение имеет образ Фирса в пьесе "Вишнёвый сад"
                            Тема времени в комедии «Вишневый сад»
                            Значение авторских ремарок в пьесе «Вишневый сад»
                            НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД»
                            Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад»
                            История создания и анализ комедии "Вишневый сад" Чехова А.П.
                            Лопахин — «тонкая, нежная душа» или «хищный зверь»
                            Жанровое своеобразие пьесы "Вишнёвый сад" Чехова А.П.
                            Герои недотепы в драматургии А. П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
                            Размышления на финалом пьесы «Вишневый сад»
                            Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Как определить жанр пьесы «Вишневый сад»
                            Образ и характер Раневской
                            Что такое «подводное течение» в пьесах А.П. Чехова? (на примере комедии "Вишнёвый сад")
                            Комические образы и ситуации в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад»
                            Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Вишневый сад, как символ духовной памяти
                            Пространство и время в комедии А. П. Чехова "Вишнёвый сад"
                            Размышление над пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Место образа Лопахина в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»
                            «Вишневый сад» Чехова цветет для человечества
                            Тема «Вишневого сада»: тема гибели старых дворянских усадеб
                            Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад»
                            Конфликт социальных противоречий в пьесе «Вишневый сад»
                            Вишневый сад: Нежная душа или хищный зверь
                            Сочинение на тему "Личное отношение к образам Любови Андреевной Раневской и Пети Трофимова в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"
                            Сочинение на тему "Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"
                            «Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Основной конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»
                            Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности
                            КОМЕДИЯ А. П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД"
                            Вишневый сад - символ гибнущей красоты чистоты гармонии
                            Характеристика образа Раневской Любви Андреевны
                            Характеристика образа Гаева Леонида Андреевича
                            Характеристика образа Дуняши
                            Разлад между желаниями и возможностью их осуществления в пьесе А. П. Чехова
                            Сюжетные линии пьесы Чехова «Вишневый сад»
                            Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад»
                            Образ-символ в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Основные темы пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов
                            Образ "вечного студента" Трофимова в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад"
                            Звуковые и цветовые эффекты пьесы «Вишневый сад»
                            «Недотепы» в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Разговор о будущем во II действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (Анализ сцены)
                            Мать и дочь Раневские в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            И все-таки — комедия, драма или трагедия «Вишневый сад»
                            Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад»
                            Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
                            Любовь Раневская: «Продавайте и меня вместе с садом...»
                            Мать и дочь Раневские
                            Обличение недотепства в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Образ "вечного студента" Трофимова в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад".
                            Ощущение времени в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Лопахин и Варя в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
                            Чехов драматург. Пьеса Вишневый сад
                            Анализ пьссы "Вышневый сад" Чехова А.П.
                            Фирс - характеристика литературного героя
                            Характеристика образа Ани
                            Пересказ сцены: Приезд Раневской и Гаева в имение в пьесе «Вишневый сад»
                            Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Героиня комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»
                            Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» - комедия или трагедия
                            Как А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада»
                            Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова
                            Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад»
                            В чем трагизм большинства героев пьесы Чехова "Вишневый сад"
                            Образ вишневого сада в сознании героев пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»
                            Герои-"недотепы" в драматургии А.П.Чехова. (По пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад")
                            Герои "недотепы" в драматургии А.П. Чехова. (По одной из пьес)
                            Характеристика образа Туркиной Веры Иосифовны
                            Размышляем над страницами пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»
                            Драматическая элегия Чехова «Вишневый сад»
                            Драматургические приёмы в пьесе «Вишнёвый сад»
                            О постановках пьесы «Вишнёвый сад»
                            «Вечный студент» Петя Трофимов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            «ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. ЧЕХОВА КАК КОМЕДИЯ
                            Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Идейно-тематическое содержание пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
                            «Вишневый сад» — комедия эпохи
                            Художественный анализ пьесы «Вишневый сад»
                            Характеристика образа Шарлотты Ивановны
                            Характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича
                            Новаторские взгляды Чехова в пьесе «Вишнёвый сад»
                            Характеристика образа Трофимова Пети
                            Что составляет конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»
                            В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад»
                            Три сценических часа пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            «Вишневый сад» как вершина драматургии А. П. Чехова
                            Дворянство в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Место образа Лопахина
                            Формы выражения конфликта в пьесе «Вишневый сад»
                            Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад"
                            Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Характеристика образа Фирса
                            Мастерство в построении диалога (По одному из произведений русской литературы XX века)
                            Жанровое своеобразие пьесы Чехова «Вишневый сад»
                            Характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)
                            Пьеса «Вишневый сад» – последнее произведение А. П. Чехова
                            Комизм ситуаций и образов в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»
                            Вишневый сад как центральный образ в комедии Чехова
                            Описание образа Лопахина в пьесе «Вишнёвый сад»
                            Начало новой эпохи в пьесе «Вишневый сад»
                            Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад»
                            Сложность анализа пьесы «Вишневый Сад»
                            Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Чехов А. П. «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия
                            «Идет новый помещик, владелец вишневого сада!» (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова)
                            Приходов не было
                            Художественные особенности пьесы «Вишневый сад»
                            Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Схематичное деление героев в пьесе «Вишневый сад»
                            Образ "вечного студента" Трофимова
                            Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад»
                            Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад»
                            ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД"
                            Характеристика образа Епиходова Семена Пантелеевича
                            Размышляя над страницами пьесы А. П. ЧЕХОВА «Вишневый сад»
                            Характеристика образа Туркина Ивана Петровича
                            О замысле пьесы «Вишнёвый сад»
                            О символическом смысле названия пьесы «Вишнёвый сад»
                            Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох
                            Рассказ Раневской о прошлом в пьесе «Вишневый сад»
                            Кардинальный конфликт в пьесе Чехова «Вишневый сад»
                            Чехов А. П. Дворянство в пьесе А. И. Чехова «Вишневый сад»
                            Вопрос о единстве формы и содержания в пьесе «Вишневом саде»
                            Обличение недотепства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Вишневый сад в пьесе А. П. Чехова — олицетворение России накануне первой русской революции
                            Три времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Принципы изображения персонажей в пьесе «Вишневый сад»
                            Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Значение образа Пети Трофимова в идейном замысле пьесы
                            Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
                            Сюжетно композиционные особенности пьесы «Вишневый сад»
                            Вина героев в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
                            Пьеса «Вишневый сад», являясь завершением русского критического реализма
                            Герой комедии Чехова «Вишневый сад»