Мёртвые души

Николай Васильевич Гоголь


Краткое изложение
Читается примерно за 15 минут
Сочинения
545 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Как и почему Плюшкин превратился в «мёртвую душу», или Плюшкин - не «прореха на человечестве», а обиженный и обделённый светом человек»

Сочинение

План работы:

1. Вступление
2. Основная часть
2.1. Поместье Плюшкина
2.2. Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление
2.3. Путь Плюшкина к полной деградации
2.4. Влияние близких людей на судьбу главного героя
2.5.Внешний облик помещика Плюшкина
2.6. Роль Чичикова в раскрытии образа Плюшкина
3. Заключение




























1.Вступление

У Н.В. Гоголя множество впечатляющих произведений, но ни одно из его произведений не вызывает столь бурных эмоций, как поэма «Мёртвые души». Его же можно считать ярчайшим в его творчестве. И дело даже не в самом названии, хотя оно, безусловно, интригует читателя, вызывая недоумение: как душа, неотъемлемо считающаяся признаком жизни человека, может быть мёртвой? Мы же обычно называем что-то мёртвым, если оно уже не подлежит восстановлению, оживлению, а душа всегда характерна живому существу. Возможно дело в горькой реалистичной правде, какую он показывает нам, читателям, выставляя всю непригожесть и неказистость света, более того, безусловно, восхищает мастерство Гоголя при создании образа героев. В своём романе автор раскрывает нам картину того времени: помещичий произвол и упадок хозяйств, кутёж их владельцев и безрадостное положение крестьян, и, наконец, смышленость, помогающая проворачивать низкие, жульнические делишки.
Автор мастерски описывает шесть типов, шесть характеров, шесть разных человеческих судеб, каждая из которых по-своему трагична. Каждый из них опустившийся по своему человек, но наибольшему моральному упадку подвергся Плюшкин, обладающий незаурядной судьбой, постепенно выведшей его на эту дорогу. Автор осуждает помещика, не способного больше биться за свою фортуну, считая, что вина этому явлению лишь внутренняя лень да нежелание бороться.
Гоголь не скрывает от нас никаких мелочей, дабы мы смогли получить полную картину жизни и быта Плюшкина. Он называет его «прорехой на человечестве» , совершенно не жалея того. Но я не могу согласиться с мастером, ведь Плюшкина не «прореха на человечестве», а обиженный и обделённый светом человек. И я считаю, что не столько сам герой виноват в своём положении, а семья и общество, его окружающее, не смогли его ни поддержать, ни помочь преодолеть трудности, ни вытащить его из этого страшного омута.

2.Основная часть
2.1.Поместье Плюшкина

Имя помещика Плюшкина стало нарицательным для обозначения скупости и моральной деградации. Этот образ становится последней ступенью вырождения помещичьего класса. Знакомство читателя с персонажем Гоголь начинает как обычно, с описания деревни и усадьбы помещика. Основной деталью становиться «какая-то особенная ветхость» и запустение, когда-то прочных домов. Всё в его деревне было «темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; из-за изб тянулись во многих местах рядами огромные клади хлеба, цветом походили они на старый, плохо выжженный кирпич» . Дом же Плюшкина также не отличался от общей картины разорения и пустоты: «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами он был в один этаж, местами в два . Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками. Эти два окна с своей стороны были тоже подслеповаты …». На самом деле, это весьма примечательная деталь – окна; для дома – это его глаза, и, они выражают общее его состояние; сам же хозяин – обладатель очень похожих глаз: «маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши…». Гоголь рисует настолько правдивую картину, что не возможно в неё не поверить; именно глаза выдают Плюшкина, кажется, что он ещё вполне живой человек, со своими эмоциями и переживаниями, но которые он очень успешно скрывает и от окружающих, и от себя самого.

2.2.Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление

Я с негодованием слышу в его адрес слова – обвинения и не могу понять, почему люди с непониманием относятся к его беде. Плюшкин – это жалкий человек, чья жизнь трудна, а порой и невыносима. Из трудолюбивого хозяина он поневоле превратился в холодного скупца. Но его превращение отнюдь не было безболезненным для него самого, потому что, в конце концов, он стал противен самому себе. Гоголь изо всех сил старается представить нам Плюшкина заплесневелым сухарём, не способные на чувства, но мне кажется, что существует ещё один взгляд на эту проблему, выявляющий, что на самом деле Плюшкин чувствителен, но просто прячет эмоции не только от посторонних, но и от самого себя! И делает это сознательно! Скупой предметный мир Плюшкина свидетельствует о гнилости и упадке
Причиной его полного разорения является не мотовство и не безделье, а болезненная скупость, автор называет его «прорехой на человечестве», но этот герой не только не вызывает смеха у меня, скорее с ним можно связать чувство разочарования. Мне не понятны те люди, которые с завидным упорством обвиняют Плюшкина, чуть ли не во всех смертных грехах, мол, он такой опустившийся и о дочери своей плохо отзывается, и за хозяйством не следит, и одевается, «как бесполое существо». Ну почему люди не могут с пониманием отнестись к этому и без того обиженному судьбой человеку?! И так из зажиточного, успешного человека он вынужден был превратиться в «скупого рыцаря», но ведь это не значит, что это изменение легко далось ему! Ведь это же видно, что его гнетёт эта обстановка, а это наивно-детское желание утащить всё, что не найдёт, себе домой?! Это же бедный человечек, которого настолько довела и замучила жизнь, что он просто решил спрятаться в свою небольшую «раковинку», потому-то у него и окна все закрыты, что бы ни видеть уж света этого, такого непримиримого по отношению к нему! Гоголь пытается представить перед нами человека, который настолько опустился, что уже и не обладает никакими чувствами, но это далеко не так! Ведь при вспоминании старых знакомых и гимназических лет «на этом деревянном лице (Гоголь, видимо, оттого называет его лицо деревянным, что Плюшкин не раскрывает своих эмоций) скользнул какой-то деревянный луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». Но что можно ожидать от человека, если он уже много лет провёл в одиночестве, пытаясь заглушить свои ощущения (наверное, неприятно возвращаться к давним воспоминаниям, которые так успешно были упакованы в его душе). Потому и «лицо Плюшкина вслед за скользнувшим на нем чувством стало ещё бесчувственней и ещё пошлее». Он же сознательно скрывает всё происходящее у него на душе, он уже давно решил, что эта его часть отмерла вместе с потерей любимых близких, а потому и не позволительно прорываться остаткам эмоций наружу, бередя и без того воспаленную рану.

2.3. Путь Плюшкина к полной деградации

Все проблемы этого героя, как индивидуума, кроются в его сознании и начались тогда, когда так неожиданно для него умерла жена, а она была ему опорой, и на ней держалось хозяйство и дом (видимо это была сильная духом женщина, и понятно, что её уход из жизни сильно подкосил Плюшкина). «Часть ключей, а сними и мелких забот, перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее и, как все вдовцы, подозрительнее и скупее» ; возможно, он даже считал свою жену в какой-то степени виноватой, потому как она вроде как бросила его одного, неподготовленного бороться с трудностями жизни. Как видно, жена героя была хозяйственной женщиной, и вполне возможно, что в годы её жизни в семье существовал матриархат. Хотя не берусь утверждать последнее. Действительно, смерть жены стала для Плюшкина неожиданностью, и он поневоле потерял часть своего сердца. Это был первый удар, нанесённый судьбой несчастному человеку. У него осталась одна забота – дети. Но, к несчастью, они не оправдали его надежд. Старшая дочь, Александра Степановна, не выдержав подобной жизни с отцом, в поисках наилучшего счастья сбежала из дома с штабс-ротмистром, отец же посчитал это предательством и «послал её на дорогу проклятие». Время шло, Плюшкин старел, в жестких волосах его появилась седина, но и сын не смог оправдать его надежд: отец видел сына только на государственной службе, а сын решил поступать в полк, вместо того, чтобы помогать отцу, поддерживать его и перенять хлопоты; рассердившись, отец отрёкся и от него. Младшая же дочь и вовсе скоро умерла. Вот и настало то время, тот момент, тот час, та минута, когда Степан Плюшкин остался один-одинёшенек горемычный. Оставшиеся дети не смогли перенести обиду, им нанесенную, потому и некому было взять на себя хлопоты о хозяйстве, некому было и позаботиться о нем на старости лет. Находясь в положении, когда ему не нужно ни перед кем отчитываться и появляться, он постепенно стал носить другую, более простую крестьянскую одежду. Теперь у него не было излишних забот, кроме как смотреть за оставшимся хозяйством, но у Плюшкина на это уже не было ни сил, ни желания, ни стимула. У попросту опустились руки, и он – сломался. С этого момента он уже не мог ничего с собой поделать: взять себя в руки – незачем! Его душевные силы были исчерпаны, человека просто подкосили эти неприятности, практически разом на него свалившиеся, а поддержки же ждать неоткуда, вот и обрёк он себя не на жизнь, а на вялое, апатичное существование, найдя себе развлечение в сборе залежавшихся и забытых крестьянами вещей. Мир забыл о нем, и он решил забыть о наличие какого-то другого мира, кроме собственного; постепенно забыли о нем и все соседи, изредка вспоминая чудака-соседа; но никому и невдомёк, что этот человек просто обижен на мир, в котором живет и который отобрал у него всё самое любимое. И для Плюшкина началась уже другая жизнь, не похожая не предыдущую.

2.4. Влияние близких людей на судьбу главного героя

Плюшкин забился, как загнанный волк, в своём дряхлом поместье, среди хлама, становясь ещё более раздражительным, надеясь таким образом скрыть свой стыд, беспомощность, безнадёжность от всего мира.
Плюшкин, как сурок в норе, в своем заплесневелом поместье совершенно один, он отказался о всего, привычного для обычного человека. «Одинокая жизнь дала сытую пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становиться ненасытнее; человеческие чувства и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине».
Я согласна с тем, что день ото дня скупость в нем могла только прогрессировать, но вот согласиться с тем, что он полностью утрачивает способность чувствовать, я не могу. Да, эта развалина ежедневно подавляла в себе чувства, выживала их всяческими способами, но они никуда не пропадали, а лишь углублялись, становились прочнее и теперь уже располагались гораздо глубже в его душе, накрывшись пылью скупости и одиночества. Нелегко переживать человеку свою оторванность от мира, потому и прячет он свою любовь к дочери за проклятья; давно простив ее в душе, он ни за что не хочет признавать свою вину в том, что она сбежала из дома родителя; тогда же получится, что он не смог стать для нее настоящим отцом, к советам которого прислушиваются, и его это действительно сильно ранит. Он может и хотел бы что-то изменить, да уже не в силах, судьба дочери неизвестна, а та дверца в сердце, что он однажды завалил хламом и от которой был выброшен ключ, никогда не будет открыта: все тропы к ней ведущие запылились, заросли, и теперь возврата к прежней жизни не будет, хотя может, он ему и не нужен… Так много лет прожив в подобной обстановке, привыкнув к ней, ему трудно станет вновь жить «по-человечески», а потому единственная для него дорога – это спокойное доживание своего века в своем поместье. И как такому бедолаге не сочувствовать? У него уже нет перспектив развития, а только дельнейшая деградация, и как можно не жалеть и не размышлять над его горькой долей?

2.5.Внешний облик помещика Плюшкина

Даже внешний вид его говорит сам за себя: «никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла бумага» . Гоголь создает этот портрет Плюшкина с помощью гиперболических деталей. Но герою уже всё равно во что он одет, ему не стыден его наряд, он стар, и потому беспомощен, он сам, как эти старые лохмотья, скоро засалится, а затем, и умрет, притом никому ненужным боле. Странно то, за какой короткий период он, из «бережливого хозяина и семьянина» , превратился в бесполезный хлам. Неужели настолько сильными оказались для него все эти потрясения, раз стала возможна такая резкая перемена?! Неужели так подействовали на него пройденные годы и приход старости. Ведь старость – это синоним ненужности. Старость вытесняет силу, а, следовательно, жизнь, а значит, наступает смерть. Выходит, старость – смерть.
Умственные способности бедного Плюшкина постепенно пришли в упадок, давая дорогу подозрительности и абсурдной мелочности. Все для Плюшкина мошенники и воры. Да, ему уже давно безразлично своё хозяйство – оно только виси на шее ярмом, я скинуть его никак не возможно. С другой стороны, хозяйство-то и держит его на плаву. Ему бы пожить ещё чуть-чуть. Ну, разве это не заставляет задумать над его горькой судьбой? Разве вам не жалко бедолагу?

2. заставляет задумать над его горькой судьбой? Разве вам не жалко бедолагу?

2.6.Роль Чичикова в раскрытии образа Плюшкина

Все смеялись над ним или обходили стороной, но поступок Чичикова достоин порицания! Чичикову всё же удалось затронуть Плюшкина, хотя, на мой взгляд, он обманул нашего героя очень уж жестоко! Как можно было так легко обмануть человека, который не живёт в реальности?! Узнай Плюшкин об истинной причине такого шага Чичикова, о том, что Чичиков легко обвёл его вокруг пальца, он бы ещё больше озлобился на этот мир; произошёл бы очередной толчок его в бездну, пустоту, к которой он и так стремительно приближается. Герой под влиянием скупости стал сверх меры подозрительным, а такая афера могла и вовсе поставить под сомнение мнение Плюшкина о людях в целом. Доверившись незнакомому человеку, он и так поступился своими правилами, а проявление такой наивности вообще для него не свойственно. Можно только выделить то положительное, что Плюшкин хоть ненадолго вернулся к реальности, узнав предложение Чичикова. Постепенно подозревая всех, Плюшкин повелся на удочку Чичикова с большой легкостью, искренне надеясь, что тот по-настоящему хочет ему помочь, войдя в его положение. Что уж говорить о его размышлении подарить Чичикову серебряные часы; для него несвойственно отрывать от себя хоть капельку имущества, а тут прямо небывалая щедрость проявлена, а это может свидетельствовать только о том, что Чичикову удалось обмануть горемычного старичка. Так хотелось Плюшкину поверить, что хоть кто-то в этом мире способен сострадать ему и готов помочь.

3.Заключение

Жизнь Степана Плюшкина выдалась не сахар, на его долю выпало не мало испытаний (от смерти жены до полного непризнания обществом), несмотря на все трудности, я верю, что в нем сохранились ещё черты доброго и любящего человека, пусть он прячет их, пусть не признается в их существовании. Без них его и человеком то назвать нельзя, а потому пусть эта слабая искорка, что теплится в нем, не угасает, и, я понимаю, что ей никогда не перерасти в большой костер и не вспыхнуть ярким огнем, главное, чтобы она жила и придавала ему внутренних сил. Такие силы ему нужны, без поддержки детей, общества ему долго не протянуть, да его дети не правы, что ставят свои собственные обиды и интересы превыше общего интереса их фамилии и заботы о родителе, но наказание им вынесет самый строгий судья – сама судьба, и когда они поймут, что были где-то не правы, увы, будет слишком поздно… На мой взгляд, с их стороны это было жесточайшим наказанием для отца. Не видя и не чувствуя поддержки от близких, он потерял опору. Плюшкин перестал жить, он просто существовал. Этот человек упал, но никто не дал ему руки, все только ругали. То болото, поглотившее Плюшкина, – это и стыд, и беспомощность, и лень, и ненужность, и осознание, что он сбился с дороги, а пути назад уже не найти – всё это превратило его в «Мёртвую душу», приросло к нему, и теперь уже ничто не изменит его образа жизни. Он слишком прочно вжился в образ ворчливого скряги.
История этого человека серьёзна и поучительна. Точно можно сказать – он не «прореха на человечестве», а лишь тот, кому не повезло в жизни, человек с несчастной участью, обиженный обществом и семьей, обделенный вниманием и любовью, человек, один-одинешенек, которого все бросили самого бороться с непреодолимыми преградами жизни, не рассчитав, что поддержки ему ждать неоткуда. И после этого могут ли найтись люди, безучастные к его судьбе и неспособные понять всю сложность положения, в которое он попал из-за простого непонимания его личности другими людьми?




Список использованной литературы

1. Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». — Ленинград, Государственное издательство художественной литературы (ОГИЗ), 1948
2. Ю. Манн. Статья о «Мёртвых душах», Библиотека Всемирной Литературы (Серия вторая, том 75), Москва, издательство «Художественная литература», 1974 (стр.645 – 652)

Другие сочинения по этому произведению


«Живая» душа Чичиков или «мертвая»? "Настоящий писатель — то же, что древний пророк" А.П.Чехов (По одному из произведений русской литературы — Н. В. Гоголь "Мертвые души") «Чем отличается русский человек от иностранца» (эссе по отрывку из «Мёртвых душ» Гоголя) "Покупатель живой человеческой совести, Чичиков — подлинный черт, подлинный провокатор жизни (А.Белый) Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы (поэма «Мертвые души») «ВСЯ РУСЬ» В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» "Герой нового времени — капиталистический человек" (образ Чичикова) Город N – Царство чиновников" в поэме Н.В. Гоголь "Мертвые души "До чего же Россия грустна…" по поэме "Мертвые души" Н. В. Гоголя «Каждое лицо в „Мертвых душах“ есть в то же время вывод из целой категории людей …» (В.Н.Майков). Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души\' «Мертвые души» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» «Мертвые души» Н. В. Гоголя — удивительная книга, горький упрек современной Руси, но не безнадежный" (А.И. Герцен). "Повесть о капитане Копейкине" (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя \'Мертвые души") «Повесть о капитане Копейкине» — острый протест, доведенный до конца Русь народная" в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души Творение чисто русское, национальное, выхваченное из тайника народной жизни" В. Белинский о поэме Гоголя "Мертвые души «Чиновник с виду и подлец душой» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»). Автор в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Анализ эпизода Чичиков у Коробочки (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Беседа Чичикова с Маниловым (анализ эпизода 2 главы поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души). Будущее и настоящее в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Быт и нравы губернского города N (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») В чем смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? В чем современность характера Чичикова (По поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души") Визит Чичикова к одному из помещиков. (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Возможно ли возрождение Чичикова? (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире (анализ эпизода из главы 4 первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Встреча Чичикова с Ноздрёвым в трактире (анализ эпизода из четвертой главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»). Галерея помещиков в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Герои поэмы Гоголя "Мёртвые души" Гоголевский "смех сквозь слезы" в поэме "Мертвые души" ГОМЕРОВСКИЕ И ДАНТОВСКИЕ МОТИВЫ В "МЕРТВЫХ ДУШАХ" Н. В. ГОГОЛЯ Город в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Губернское общество в поэме Гоголя «Мертвые души» Две России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души Дорога и герой-странник в литературе 19 века на примере произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Дорога и путь - это одна из главных тем "Мертвых душ" Думы о России в поэме Гоголя «Мертвые души» Души «живые» и «мертвые» в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» Души «мертвые и живые» в поэме Н. В. Гоголя Души «мертвые» и живые в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Души живые и мертвые в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». ЖАНРОВО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Жанровое своеобразие поэмы «Мертвые души» ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Женские образы в «Ревизоре» и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Живая Россия в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Идейно — художественная роль «Повести о капитане Копейкине» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Изображение народа в поэме "Мертвые души" ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ\' Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Изображение чиновников в творчестве Гоголя («Ревизор», «Мертвые души») Исполнил ли Чичиков завет отца? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») История жизни Чичикова (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») История создания Как предыстория Чичикова помогает понять его характер (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Как Чичиков следует отцовскому "наставлению" в зрелую пору своей жизни? Какова роль вещей в сатирическом изображении Гоголя Композиция поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Коробочка и Чичиков Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Лирическое и сатирическое начала в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" Манилов (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Манилов и Коробочка в почести Н.В. Гоголя "Мертвые души\' Манилов и Собакевич в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души". Манилов и Чичиков Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века (Н.В.Гоголь "Мертвые души") Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» "Многоликость" внутреннего мира Чичикова Н. В. ГОГОЛЬ О НАЗНАЧЕНИИ ХУДОЖНИКА В "МЕРТВЫХ ДУШАХ" Народ в поэме Гоголя "Мертвые души" Народ в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Ноздрев и Чичиков Нравственный и правовой смысл преступлений Чичикова Образ города NN в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Манилова в поэме «Мертвые души» Образ народа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Павла Ивановича Чичикова (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Образ Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ птицы-тройки в поэме "Мертвые души" Образ Родины в \"Мертвых душах\" ОБРАЗ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Образ России и народа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Руси и русского народа в поэме \"Мертвые души\" Образ Собакевича в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Чичикова Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образы крестьян в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души Образы помещиков в «Мертвых душах» Образы помещиков в поэме «Мертвые души» ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Образы Селифана и Петрушки и их функции в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образы чиновников в поэме Гоголя «Мертвые души» (эссе) Образы чиновников в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Общее неумытое лицо помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души" Одежда героев как деталь в раскрытии образа Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души" Особенности композиции поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" Оформление купчей в гражданской палате (анализ эпизода из 7 главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»). Первый том "Мертвых душ" - книга о "потерянных селеньях" и "погибших поколеньях" Поместье и его владелец (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») (сочинение-миниатюра) Помещик Плюшкин (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Помещики в поэме Гоголя «Мертвые души» ПОМЕЩИКИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Помещики в поэме Н. Гоголя «Мертвые души Помещики и народ в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души\' Портрет российского чиновничества Почему в галерее "мертвых душ" Плюшкин изображен последним Почему Гоголь изображает помещиков именно в данном порядке и как это помогает раскрыть идею романа? (по поэме «Мертвые души») Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? Почему Гоголь назвал свое произведение «Мертвые души» поэмой? Почему Н. В. Гоголю не удалось завершить поэму «Мертвые души»? Почему Плюшкин изображен последним в галерее помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Почему трудолюбивый хозяин превратился в "прореху на человечестве"? (образ Плюшкина) Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души? (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Поэма «Мертвые души» и ее актуальность в наши дни Предыстория Чичикова (анализ эпизода из 11 главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»). Приемы раскрытия характера литературного героя (на примере Манилова из поэмы Н.В, Гоголя \'Мертвые души\') Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия (Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин) Раздумья о человеке в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» Речь в защиту Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Роль автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и Н. В. Гоголя «Мертвые души» Роль авторских отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Роль лирических отступлений в поэме«Мертвые души» Роль художественной детали в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Россия Мертвых Душ. Изображение поместного дворянства в поэме Россия и народ в поэме Гоголя Мертвые души Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Русь крестьянская в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Сатирические образы помещиков (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Сатирические образы помещиков (по произведению Н. Гоголя «Мертвые души») Сатирическое изображение помещичьего мира в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века. (Н.В.Гоголь «Мертвые души».) Служебная деятельность Чичикова Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Смысл сравнения Чичикова с капитаном Копейкиным и Наполеоном (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Собакевич и Чичиков Современная Гоголю чиновничья Россия (по поэме "Мертвые души") Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича, Манилова и Коробочки Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме "Мертвые души") Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя Тема воспитания в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя. Тема дороги в «Мертвых Душах» Тема дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Тема мертвой и живой души в поэме «Мертвые души» ТЕМА РОДИНЫ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тема родины и народа в поэме "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Тема Родины и народа в поэме Н. Гоголя «Мертвые души» Характеристика помещицы Коробочки (по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души\') Характеристика произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Характеры помещиков в поэме \'Мертвые души" Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Художественная деталь и её роль в создании образа Плюшкина Чиновничья и помещичья Россия в изображении Н. В. Гоголя Читая лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» ЧИЧИКОВ - ГЕРОЙ "НОВОЙ ФОРМАЦИИ" Чичиков - делец-приобретатель Чичиков — живая или мертвая душа? Чичиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души Чичиков и его роль в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Чичиков и чиновники. Чичиков и чичиковщина (по поэм Н. В. Гоголя «Мертвые души») Чичиков на балу у губернатора (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души") Чичиков у Манилова (роль эпизода в поэме «Мертвые души») Чичиков у Плюшкина (анализ фрагмента 6-ой главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Чичиков — незаурядная яркая личность (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Что такое «мертвая душа»? (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Что такое чичиковщина? Я прочёл поэму «Мёртвые души» и теперь уважаю Гоголя за… Язык как материал словесности в лирическом отступлении "Птица-тройка" в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" Мертвые Души "Мертвые души" в поэме Гоголя Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Образ и характеристика Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души» Поэма «Мертвые Души» - гениальная сатира на крепостническую Русь Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души» Описание образа Чичикова в поэме «Мертвые души» Лирические отступления в поэме Гоголя «Мертвые души» Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе «Мертвые души» Образ автора в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Рассмотрим образ гоголевской России в поэме «Мертвые души» Образ Руси в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Картина духовного обнищания и омертвения Образ России О Чичикове и Собакевиче из поэмы «Мертвые души» (Гоголь) Коробочка 2 Помещики в поэме «Мертвые души» Жанр поэмы «Мертвые души» Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе Народ и Родина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков – герой своего времени Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души» Чичиков – история жизни во всех деталях Жизненный путь Чичикова Визит Чичикова к Плюшкину Рецензия к поэме Манилов и Плюшкин - два типа характеров в поэме "Мертвые души" Русский помещик в литературе первой половины XIX века Характеристики помещиков в поэме «Мертвые души» «Авторская исповедь» Гоголь или мысль написать «Мёртвые души» Образ Петербурга в поэме Почему Гоголь назвал свою поэму «Мертвые души» О жанре «Мертвых душ» Характеристика Манилова и Собакевича Читаю любимое произведение Н.В. Гоголя (1) Речь враля Ноздрева в поэме «Мертвые души» Воспитание и образование Чичикова Манилов "Человек пустоты" в романе «Мертвые души» Покупатель живой человеческой совести, Чичиков, - подлинный черт, подлинный провокатор жизни Сатирические образы помещиков (По произведению Н.В.Гоголя \"Мертвые души\") АНАЛИЗ ЭПИЗОДА "ЧИЧИКОВ У СОБАКЕВИЧА" АНАЛИЗ ЭПИЗОДА "ЧИЧИКОВ У НОЗДРЕВА" ГОГОЛЕВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ПОЭМЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Язык в поэме "Мертвые души" Роль и место лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»(на примере одного-двух из них). Жизненные идеалы и нравственный облик Чичикова Оформление купчей в гражданской палате Образ города в романе Гоголя «Мертвые души» Портретные описания образов в поэме «Мертвые души» Речевая характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Многословие и пустословие героев романа «Мертвые души» Ноздрев прожигатель жизни Бытовая деталь в поэме «Мертвые души» Мастерство Гоголя в изображении Чичикова Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме «Мертвые души» Образ Руси в поэме Как относится автор к Андрию Чем продиктовано решение Тараса вести сы­новей в Запорожскую Сечь Чичиков. Образ, жизненный путь, его многоликость и типичность Почему стала возможной авантюра Чичикова Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души» «Рыцарь копейки» в поэме «Мертвые души» Быт и нравы Плюшкина Что общего у Гоголевских помещиков? Как я понимаю название поэмы «Мертвые души» ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ "РЕВИЗОР" И В ПОЭМЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Манилов и Собакевич в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" ЧИЧИКОВ У НОЗДРЕВА. РОЛЬ ЭПИЗОДА Чичиков центральный образ в поэме, данный в развитии ЧИЧИКОВ - "РЫЦАРЬ КОПЕЙКИ" «Мертвые души» Н.В.Гоголя.Смысл названия и своеобразие жанра. «Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни Художественное своеобразие поэмы Гоголя «Мертвые души» Коробочка 1 Плюшкин 1 Плюшкин 2 Посещение Чичиковым Плюшкина Чичиков 2 Ноздрев и Собакевич в поэме Гоголя «Мертвые души» Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Приемы индивидуализации в поэме Н В Гоголя «Мертвые души» Оформление купчей в гражданской палате (Анализ эпизода главы поэмы «Мертвые души») Лирическое отступление в романе «Мертвые души». Повесть о капитане Копейкине Речевая характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» Поведение Чичикова в обществе чиновников в романе «Мертвые души» Замысел и история создания поэмы Гоголя «Мертвые души» «Мертвые души» и аналогия с «Божественной комедией» Гротеск в поэме «Мертвые души» Чиновники города N в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Купля продажа по Чичикову (по поэме "Мертвые души") Композиция поэмы «Мертвые души» Ноздрев и Собакевич. Характеристика автора Цель и задача жизни Чичикова Образ Руси в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" ЧИЧИКОВ И ГУБЕРНСКОЕ ОБЩЕСТВО Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым (По поэме "Мёртвые души") Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме Мертвые души. Чиновники города NN (по поэме Н.В.Гоголя "Мертные души") ЖИВОЕ И МЁРТВОЕ В ПОЭМЕ "МЁРТВЫЕ ДУШИ" Тема гражданского долга в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Характер и быт одного из помещиков (По поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души") "Человек ловится на мелочах, в крупном - можно притвориться, мелочь всегда выдает истинную "суть души", ее рисунок, ее тяготение" (М. Горький) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века") АВТОРСКИЕ ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ПОЭМЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" В чем современность характера Чичикова Мертвые и живые души в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ЧИЧИКОВ У ПЛЮШКИНА Поместье и его владелец Мир перевернутых ценностей в поэме Н В Гоголя «Мертвые души» Тема гражданского долга в поэме Гоголя «Мертвые души» Реалистическая повседневность в поэме «Мертвые души» Проблема II тома «Мертвых душ» Обобщающее значение образа Чичикова в поэме «Мертвые души» Исполнил ли Чичиков завет отца Система персонажей в поэме «Мертвые души» Сюжет и композиция поэмы «Мертвые души» “Мертвые души” Гоголя – удивительная книга Помещики в поэме «Мертвые души» мертвы и морально, и духовно Анализ эпизода VII главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков — делец и приобретатель в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" «Мертвые души» творение чисто русское, национальное, выхваченное из тайника народной жизни Художественный анализ Связь замысла «Мёртвых душ» с религиозно-нравственными исканиями Гоголя В чем Гоголь видит светлые стороны крестьян? Лирические отступления (по поэме «Мертвые души» Характеристика Плюшкина Художественное своеобразие поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Художественные особенности поэме «Мертвые души» Описание дворянства и помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» Образы крестьян в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя "Мертвые души". Художественные особенности поэмы ЧИЧИКОВ - ДЕЛЕЦ ПРИОБРЕТАТЕЛЬ ЧИЧИКОВ, ГОЛОВЛЕВ, ИОНЫЧ Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века. ЧИЧИКОВ В ПОЭМЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" АНАЛИЗ ЭПИЗОДА "ЧИЧИКОВ У КОРОБОЧКИ" ЧТО ТАКОЕ "ЧИЧИКОВЩИНА"? (по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души") ПОЭМА ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" - ГЕНИАЛЬНАЯ САТИРА НА САМОДЕРЖАВНО-КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ Тип "делового" человека" произведениях А. С. Грибоедова и Н. В. Гогоя Н. В. ГОГОЛЬ. "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Мир помещиков у Гоголя "Настоящее зло: ходит всегда на костылях добродетели" (М.М. Пришвин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) Знакомство Чичикова с городом NN Сатира Гоголя Живая Русь в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Быт и нравы губернского города NN (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души») Поэма Гоголя «Мертвые души». Своеобразие жанра. Особенности композиции. Смысл названия. «Мертвые души» Гоголь - Анализ эпизода «Чичиков у Коробочки» Концепция мертвой души Ноздрев 2 Автор в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Собакевич — персонаж поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» «Мертвые души» помещики и чиновники Грустный смех автора в поэме «Мертвые души» Две России в поэме Гоголя "Мертвые души" Сочинение Гоголь «Мертвые души» Мир помещиков у Гоголя Почему, собственно, не быть Хлестакову "ревизором" «Мертвые души» поэмы Гоголя Образ Плюшкина Похождения Чичикова: Держи, держи, кричал Чичиков Селифану Мое любимое произведение Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» Исследование образа Собакевича Беседа Чичикова с Маниловым (по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души") Чиновничество в поэме Гоголя «Мертвые души» «Исправление» характера Чичикова Образ, характер, характеристика чиновника "Мертвые души" – полный анализ истории публикации поэмы Как характеризует Тараса эпизод с переиз­бранием кошевого Чичиков — Новый герой эпохи Повесть о капитане Копейкине (анализ эпизода поэмы Н.Гоголя "Мертвые души") «Рыцарь копейки» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков - гениальное предвидение Гоголя Крестьянские образы в поэме Гоголя «Мертвые души» Помещичья Россия в поэме Гоголя «Мертвые души» Единство сатирического и лирического в поэме Гоголя «Мертвые души» Живая Россия в поэме Гоголя «Мертвые души» Значение для русской литературы «Мертвых душ» Быт и нравы губернского города NN Худ.средства в изображении образа. Коробочка - одна из "мертвых душ" АНАЛИЗ ЭПИЗОДА "ЧИЧИКОВ У МАНИЛОВА" Быт и нравы провинциальной России" по одному или нескольким произведениям Гоголя ТВОРЕНЬЕ ЧИСТО РУССКОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, ВЫХВАЧЕННОЕ ИЗ ТАЙНИКОВ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ Помещичья Русь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРЫ В ПОЭМЕ ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Чичиков — делец и приобретатель в поэме Гоголя "Мертвые души" "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться" (Л.Н. Толстой) (По одному из произведений русской литературы XIX века) Пример сочинения на тему: Образ Чичикова в романе «Мертвые души» Манилов 3 Собакевич 1 Плюшкин – персонаж поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» «Мертвые души» — великая поэма Смех сквозь слезы в поэме М. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма «Мертвые души» гениальное творение Гоголя Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина О языке художественной прозы Гоголя на примере «Мертвых душ» В чем смысл поэмы Гоголя «Мертвые души» Особенности жанра и композиции поэмы Отрицательный образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души» Сюжет о «мертвых душах» в одноименном романе Гоголя Исследование образа Манилова Автобиографическое начало в «Мертвых душах» Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Литературное произведение как отражение образа автора Второстепенные образы поэмы «Мертвые души» Персонажи и биографии в поэме «Мёртвые души» Раскрытие образа героя поэмы «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков Исполнил ли Чичиков заветы отца Ноздрев и Собакевич. Противопоставление типов Судьба России в поэме Гоголя «Мертвые души» и наша современность Структура поэмы Гоголя «Мертвые души» Идейно творческий кризис Н. В. Гоголя. Второй том «Мертвых душ» Особенности жанра и композиции поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» ЧИЧИКОВ У СОБАКЕВИЧА ("МЕРТВЫЕ ДУШИ" Н.В. ГОГОЛЯ) Изображение поместного дворянства в "Евгении Онегине" А.С.Пушкина и в "Мертвых душах" Н.В.Гоголя Туманная субъективность авторских отступлений в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ Чем объясняется успех Чичикова Роль личных отступлений в поэме Гоголя «Мертвые души» Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич Крестьяне в поэме Гоголя "Мертвые души" Оформление купчей в гражданской палате (Анализ эпизода 7 главы первого тома поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души") "Мещанство - ползучее растение, оно способно бесконечно размножаться и хотело бы задушить побегами все на своей дороге" (М. Горький) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) Изображения чиновников В Комедии "Ревизор" И В Поэме "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Жанрово композиционное своеобразие поэмы Читаю любимое произведение Н.В. Гоголя (2) Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика. «Мертвые» и живые души в поэме Н.В.Гоголя. Мертвая и живая душа в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Две России в повести Гоголя «Мертвые души» Гоголь - Книга о «потерянных селеньях» и «погибших поколеньях» Образ Чичикова в романе «Мертвые души» Манилов 1 Ноздрев 1 Собакевич 2 «Слуги народа» в поэме «Мертвые души» Так в чем же видит автор поэмы «Мертвые души» будущее России Оформление купчей в гражданской палате в поэме «Мертвые души» Процесс деградации помещичьего класса в поэме «Мертвые души» Почему Н. В. Гоголю не удалось завершить поэму “Мертвые души” Некоторые личные черты Гоголя в поэме «Мертвые души» Исследование образа Плюшкина Условия становления и роста капиталистических отношений поэме «Мертвые души» Образы "Живых" и "Мертвых" душ в поэме Гоголя Быт и нравы Плюшкина (По поэме В.Н. Гоголя "Мертвые души") 2 Русский народ в поэме Николая Гоголя "Мертвые души" Почему Гоголь не сумел завершить «Мёртвые души» Особенности героев поэмы «Мёртвые души» Краткая характеристика произведения "Мертвые души" Гоголя Н.В. Столкновение экипажей (Анализ эпизода главы 5 первого тома поэмы Н. В.Гоголя "Мертвые души") Губернский Олимп Визит Чичикова к одному из помещиков Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира Анализ эпизода главы V первого тома поэмы Гоголя «Мертвые души» Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя Журнал коллежского советника Чичикова Павла Ивановича Размах «предпринимательской» деятельности Чичикова Панорамное изображение жизни общества в поэме Гоголя «Мертвые души» Сложность гоголевской поэмы «Мертвые души» Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н.В.Гоголя. РОССИЯ И РУССКИЙ НАРОД В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" ИЗОБРАЖЕНИЕ КРЕПОСТНИКОВ-ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Изображение города в поэме "Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой" (А.С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века) Долгий путь к живой душе (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Неуловимая партия Чичикова в симфонии «Мертвых душ» Н. В. Гоголя История создания второго тома «Мертвых душ» Сатира в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Художественный образ России БЫТ И НРАВЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ (ПО КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР») Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н.В. Гоголя Острый протест, доведенный до конца Cатира на крепостническую Русь Причины, обусловившие характер Чичикова Манилов 2 Манилов 4 Чичиков 1 Кто такой Собакевич в поеме гоголя «Мертвые души» Персонаж поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Школьное сочинение на тему особенности жанра «Мертвые души» Неуловимая партия Чичикова в симфонии «Мертвых душ» «Мертвые души» — это не только помещики и чиновники Описание образов помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» Эпитеты в поэме Гоголя «Мертвые души» Работа Гоголя над языком поэмы «Мертвые души» «Мертвые души» книга о «потерянных селеньях» и «погибших поколеньях» Россия Чичиковых в сюжете «Мертвых душ» Авантюризм Чичикова Оценки, даваемые скряге Плюшкину Собакевичем И смех, и слезы… Чичиков в поэме как живой человек (его портрет и манеры) Новые грани характера Чичикова в романе «Мертвые души» Быт и характер пяти помещиков в поэме «Мертвые Души» Быт и нравы Плюшкина (По поэме В.Н. Гоголя "Мертвые души") 1 Общий замысел «Мёртвых душ» «Творение чисто русское национальное выхваченное из тайника народной жизни» (В.Белинский о поэме Гоголя «Мертвые души») Особенности сюжета и композиции поэмы Гоголя "Мертвые души" Авторские идеалы и действительность в поэме "Мертвые души" 2 «Дубинноголовая» Коробочка Манилов и Коробочка. Характеристика и противопоставление Образы крестьян. Трудовая народная Россия (сочинение-миниатюра по поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя) Чичиков в гостях у Ноздрёва и Плюшкина Владельцы усадеб Поэма Гоголя «Мертвые души» — обличение крепостной России «Мертвые души» Гоголя — горький упрек современной России но не безнадежный Изображение провинциального города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Лирические отступления в романе «Мертвые души», диалог о дисгармонии мира Поэма Гоголя «Мертвые души». Путешествие в царство мертвых Изобразить «все дурное что ни есть в России» (на примере образа Чичикова) Воплощение духовной нищеты нравственного убожества русских помещиков Новый герой спекулянт в русской литературе Новый класс в России в образе Чичикова Сатирическое изображение чиновничества и помещиков в поэме «Мертвые души» ЧИЧИКОВ У МАНИЛОВА. РОЛЬ ЭПИЗОДА Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире. (Анализ эпизода из главы 4 первого тома поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души".) Повесть о капитане Копейкине (Анализ фрагмента поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души") Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Чичиков — загадочный герой в поэме Николая Гоголя «Мертвые души» Чичиков и губернское общество (По роману Н.В. Гоголя "Мертвые души") Быт и нравы Манилова Размышления над поэмой Н.В.Гоголя "Мертвые души" Размышления над поэмой Н.В.Гоголя "Мертвые души" 2 ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Столкновение экипажей. (Эпизод в поэме Гоголя «Мертвые души») Сюжет "Мертвых душ" (последовательность встреч Чичикова с помещиками) Хронотоп поэмы Н.В. Гоголя “Мёртвые души” Рецензия на поэму Николая Гоголя «Мертвые души» Путешествие по России (По произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души») Характеристика образа Капитан Копейкин Кто главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Идейно-тематическое содержание поэмы «Мертвые души» Сарказм, как средство разоблачения (на примере характеристики Чичикова) Роль понятия «мертвые души» для осмысления абсурдности российского миропорядка Представление о художественной многогранности «Мертвых душ» ПОХОЖДЕНИЯ ЧИЧИКОВА "Каждое лицо в "Мертвых душах" есть в то же время вывод из целой категории людей…" (В.Н. Майков) Роль лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” Сцена продажи «мертвых душ» у Собакевича Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» Чичиков герой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» Особое место образа Плюшкина в романе Души «мертвые» и «живые» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Какова роль лирических отступлений в первом томе поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"? Образы крестьян в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" Роль эпизода в поэме Мое отношение к Чичикову Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ТВОРЧЕСТВЕ ГОГОЛЯ Интерьер как средство характеристики героя (По одному из произведений русской литературы XIX века) Замысел романа Гоголя «Мертвые души» Русь в поэме Гоголя «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков Чичиков 3 Речевая характеристика Собакевича в поэме «Мертвые души» Авторские отступления в поэме Гоголя «Мертвые души» Исследование образов помещиков в поэме «Мертвые души» Лицо помещиков Замысел «Мертвых душ» Сравните лирические отступления романа Пушкина и поэмы Гоголя. Что их сближает и что раз­личает Мастерство художественной детали в поэме «Мертвые души»