Олеся

Александр Иванович Куприн


Краткое изложение
Читается примерно за 6 минут
Сочинения
48 сочинений
Главные герои
И их характеристика

««Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся»)»

Сочинение

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». (А.Куприн)

В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А. Куприна, и я задумалась над одной очень важной мыслью — а что же на самом деле есть любовь?

К сожалению, в современном обществе к любви в большинстве случаев стали относиться как к чему-то низкому, пошлому и вульгарному. Людьми сейчас больше движет страсть, а не настоящие высокие чувства. Случаются, конечно, и исключения, но в большинстве случаев можно только с грустью констатировать, что настоящую любовь сейчас заменили плотские утехи, привязанность или просто влюблённость в какого-то человека.

Но Куприн говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». Он считает, что настоящее чувство любви может проявить себя только после расставания с любимым человеком или же после его смерти.

Однако я не совсем согласна с позицией автора. Мне кажется, что первая часть его высказывания звучит слишком категорично. «Любовь должна быть трагедией». Но зачем же тогда любить? Чтобы страдать? Возьмём, к примеру, рассказ самого Куприна «Олеся». Да, в конце, конечно, герои вынуждены были расстаться, и это трагично, но сколько счастливых дней было пережито ими до этого! Они наслаждались «светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью». Они были счастливы! И после расставания, мне кажется, они оба до конца жизни всё равно вспоминали свои отношения с чувством радости и лёгкой грусти… Ведь это были лучшие моменты их земного существования, а вспоминать их с горечью и ужасной тоской, на мой взгляд, просто невозможно.

Современная литература также не обходит стороной тему любви. Вот взять, например, очень популярную сейчас сагу Стефании Майер «Сумерки». Любовь двух главных героев этой книги — Эдварда и Беллы — прошла множество серьёзных испытаний: долгие разлуки, ревность, обиды. Однако их чувства друг к другу не исчезли и не измельчали, они стали только крепче. Герои саги даже были готовы умереть друг за друга. «Отдать свою жизнь за другого человека, а тем более любимого, вне всякого сомнения, стоит», — говорит Белла. В конце книги оба героя остались вместе. Любовь не стала для них «трагедией», наоборот, она была для Эдварда с Беллой великим счастьем! И я считаю, что в своей саге Стефани Майер действительно очень ярко показала, какие должны быть отношения между двумя любящими сердцами и как надо их строить, преодолевая все трудности и преграды, чтобы всё равно остаться счастливыми.

Любовь — это главная составляющая нашей жизни. И мы должны беречь её, не унижать и не опошлять. Мне кажется, что истинная взаимная любовь делает людей по-настоящему счастливыми. Но почему она вообще возникает между людьми? Ответа никто не знает, да и надо ли?.. Пускай любовь так и останется для нас «величайшей тайной в мире». Ведь это так романтично! А кто в наше время не любит романтики?..

Другие сочинения по этому произведению


Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся») Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся» По рассказу А. И. Куприна «Олеся» Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся») Сочинение по повести Куприна «Олеся» Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна ("Олеся") Человек и природа в творчестве Куприна Тема любви в повести А. И. Куприна «Олеся» Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся» Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна "Олеся" Анализ повести "Олеся" Куприна А.И. Сочинение по повести А.И. Куприна "Олеся" Сочинение по повести А. И. Куприна "Олеся" Образ Олеси в одноименной повести Куприна "Лесная колдунья" Олеся в одноименной повести А. И. Куприна Мои размышления над повестью Куприна «Олеся» Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся» Образ лесной колдуньи Олеси в одноименной повести Куприна Поэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна) Образ героя рассказчика и способы его создания в повести "Олеся" Анализ идейно-художественного содержания повести А. И. Куприна «Олеся» «Полесская сказка» А. И. Куприна (анализ повести «Олеся») Реализм в творчестве А. И. Куприна Любовь в творчестве Куприна Любовь в русской литературе (по повести «Олеся») Мое любимое произведение Куприна «Олеся» Женский образ в повести А. Куприна “Олеся” Певец возвышенной любви (по повестям Куприна "Гранатовый браслет", "Олеся", "Суламифь") Своеобразие повестей А. И. Куприна (на материале повести «Олеся») Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века (по произведению Куприна «Олеся») По повести А. И. Куприна "Олеся" Гимн возвышенному первозданному чувству любви(по повести Куприна "Олеся") Как вы понимаете выражение "талант человечности" «Олеся» Куприн - Гимн возвышенному, первозданному чувству любви Гимн любви в повести А. И. Куприна “Олеся” Колдовство обреченной любви (А.И. Куприн «Олеся») Урок нравственной красоты и благородства в повести Куприна «Олеся» (образ Олеси) Основные темы творчества («Молох», «Олеся», «Поединок»)