Остров сокровищ

Роберт Льюис Стивенсон


Краткое изложение
Читается примерно за 6 минут
Сочинения
13 сочинений

«Романтика путешествия в романе Стивенсона «Остров сокровищ»»

Сочинение



Архетип путешествия есть одним из наиболее характерных для приключенческой литературы. Так, например, рассмотрим с этой точки зрения роман Р. Л. Стивенсона “Остров сокровищ”. Подросток Джим отправляется как юнга в путешествие на корабле, которые плывет на остров в поисках сокровищ. Мы можем выделить три мира, из-за которых проходит герой за время действия в романе. Дом (корчма “Адмирал Бенбоу”). Это мир будничности, где почти ничего не случается: “Отец ответил, что, к сожалению, народа здесь бывает очень мало”. Джим охотно оставляет мир дома, так как его влекут приключения: “Я простился с матерью, с бухтой, возле которой родился, с милым старым “Адмиралом Бенбоу”. Хотя выкрашенный, он уже не казался мне таким дорогим”; “И сам я тоже отправляюсь в море! В море на шхуне с боцманом, который играет на рожке, с моряками, которые носят косички и поют своих песен! Отправляюсь в море, к таинственному острову, искать закопанные в землю сокровища!”.

Следует указать, что в начале путешествия Джим имеет романтичное представление о том, что ждет на него. Он очень захвачен внешней атрибутикой странствия. Мир корабля, где он знакомится с новыми людьми, приобретает жизненный опыт.



Мир острова, где Джим испытает много опасных приключений. Во время странствия мирами Джим становится опытнее, начинает лучше понимать людей и мотивы их поступков. Например, в начале путешествия мальчик подвергается влиянию обманчивой привлекательности Джона Сильвера, а порядочность и совесть Смоллета воспринимает как чрезмерную и отталкивающую педантичность: “…скоро я убедился, что Сильвер очень интересный собеседник”; “Здесь я в самом деле начал понимать, что Сильвер - один из лучших возможных товарищей в плавании”; “Уверяю вас, что из этой минуты я целиком присоединился к мысли сквайра и глубоко возненавидел капитана”.


Переоценка ценностей происходит после того, как Джим вместе с доктором Ливси и капитаном Смоллетом противостоит пиратам. В это время он видит, как раскрываются настоящие сущности людей теперь и совсем по иному оценивает их: “Конечно, он не знал, что я подслушивал из бочки разговор, но меня так пугала Земля. Мир разнообразия его жестокость, и власть над командой, когда я едва не вздрогнул, когда он положил руку мне на плечо” (отношение к Сильверу).

Однако есть и существенные отличия в раскрытии архетипа путешествия в произведениях Андерсена и Стивенсона. У Андерсена путешествие имеет высокое духовное содержание: обогатившись опытом и окрепши духом, Герда приобретает способность изменять миры. А в романе Стивенсона более весомым есть сам процесс взросления, преобразование подростка на мужчину и воина. Джим становится умне, способным на поражающе смелые поступки (своими силами освобождает корабль от пиратов). Но способности изменять миры он еще не приобретает.

Другие сочинения по этому произведению


Мои размышления о характере и поступках Джима Хокинса (по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ») Разъяснения к роману Р. Л. Стивенсона «Остров Сокровищ» Приключения юного романтика ( «Остров сокровищ» Стивенсона) Мир романтики в романе Стивенсона «Остров сокровищ» Неудержимый дух романтики в романе «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона Замысел и история написания романа «Острова сокровищ» «Остров сокровищ» произведение которое принесло писателю мировую славу Роман «Остров сокровищ» Стивенсона Образы «джентльменов удачи» в романе «Остров сокровищ» Увлекательная фабула романа «Остров сокровищ» Советы по теме романа Р. Л. Стивенсона «Остров Сокровищ» Приключения юного романтика (по роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона)