Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский

Сааведра Мигель Сервантес


Краткое изложение
Читается примерно за 25 минут
Сочинения
53 сочинения

«Странствования Дон Кихота в поисках справедливости»

Сочинение

Свое произведение писатель создавал в тюрьме. Когда Сервантес работал собирателем налогов, его несправедливо предъявили обвинение в краже. И хотя объективность таких обвинений была очевидна, Сервантес не спешил подавать просьбу об освобождении, так как чуть ли не впервые в жизни имел более чем достаточно времени, лишь бы работать над своим произведением. Такое отношение к литературной работе случается очень редко, и лично меня этот эпизод жизни писателя очень поразил. Какой замысел побуждал писателя написать свой роман?

Свое произведение Сервантес собирался написать как пародию на рыцарские романы. Но произведение вышло намного глубже, хотя и имеет все черты пародии.

Дайте определение термина «пародия». Пародия (с греческого - «перепев») – наследование художественного произведения, цель которого – создание комического эффекта. Комизм может основываться на несоответствии темы и стиля: высокая тематика в сочетании с низким стилем (трагедия); наоборот, высокая стилистика в сочетании с низкой темой (бурлеск), на преувеличенном, чрезмерном использовании какого-нибудь стилистического приема. Высмеиваться может как ненадлежащий стиль, так и негодная действительность. Возникает пародия еще в античной литературе.

Какие черты романа свидетельствуют о том, что этот роман является пародией на рыцарскую литературу?

Дон Кихот воюет с несправедливостью и злом, но его поступки приносят больше вреда, чем пользы. Когда он старался освободить мальчика-пастушка, он не предусматривал, что хозяин побьет юношу до полусмерти. Освободив каторжников, Дон Кихот был побит и обкраден. Он как и борьба с ветряными мельницами стала странствующим образом и фоном для создания анекдотов, пословиц и т.п.. Этот эпизод есть очень символическим.

Что такое образ-антагониста? есть ли главные образы романа антагонистическими? Образами-Антагонистами называются персонажи, которых автор противопоставляет в произведении, делая ударение на их принципиально разных характерах, стремлениях и качествах. Образ Санчо Пансо и Дон Кихота не являются антагонистами, поскольку, вопреки склонности, эти герои не противопоставляются друг другу, не враждуют, а лишь дополняют друг друга.

Образ Дон Кихота переосмысливался многими художниками разных эпох в разной форме. Об актуальности этого вечного образа свидетельствует и то, что он заинтересовал современных людей не только как произведение, было создано несколько экранизаций этого романа. Это фильм «Дон Кихот» 1957 года, «Жизнь Дон Кихота и Санчо» (1988), «Дон Кихот возвращается» (1997), «Последний рыцарь» – эта лента создана аж в 2000 году в США известным режиссером Питером Эйтсом.

Мигель Сервантес де Сааведра родился в 1547 году в семье обедневших дворян. В поисках заработков семья странствовала многими селами и городами Италии, итак будущий писатель с детства видел картины народной жизни тех времен. Получив образование в иезуитской школе, Сервантес служит помощником кардинала Аквавиви. В Риме он изучает итальянский и знакомится с достижениями литературы и культуры эпохи Возрождения.

Тем не менее в жизни Сервантеса происходят неожиданные повороты судьбы. Вступив к лавам испанской гвардии, он принимает участие в морских битвах, получает ранение, но, вылечившись, снова возвращается к войску. Во время одного из морских путешествий, корабль, на котором плыл Сервантес, захватывают пираты. Они берут юношу в плен, требуя за него большой выкуп. Пять лет провел Сервантес в неволе, пока его семья смогла собрать необходимую сумму. Первые произведения Сервантеса увидели мир уже по возвращении домой: это роман «Галатея», драмы «Нумансия», «Алжирский характер», «Морская битва».

Работая собирателем налогов, писатель был несправедливо обвинен в краже государственных средств, его арестовали и подвергли заключению. Именно в заключении он пишет главное произведение своей жизни – роман «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи». Это произведение получило популярность у читателей сразу после его выхода в мир. По статистике более всего переводилось другими языками Библия, на втором же месте за количеством переводов – вечное произведение Сервантеса. В последние годы своей жизни Сервантес пишет и другие произведения, но в историю мировой литературы он входит прежде всего как автор «Дон Кихота».

Умер Сервантес в 1616 году.

В этом произведении я привел только краткий пересказ биографии Сервантеса, лишь бы оставить место и силы для собственных р
аздумий. Сознаюсь, что биографию автора я читал как интересный приключенческий роман: непростое детство, участие в военных действиях, пираты, плен, несправедливые обвинения и заключения, мировая слава по смерти… Этого сюжета хватило бы самому Сервантесу на несколько десятков прекрасных захватывающих произведений. В конце концов, хотя некоторые его создания и имеют демографические мотивы, он не пошел по этому пути: он писал свои произведения, слушаясь советов своего ума, жизненной мудрости и литературного дара, а не стараясь приобрести благосклонность читателей легкими приключенческими повестями.

В этом тоже есть какой-то отголосок рыцарства… Разве нет? Свой роман Сервантес задумал как пародию на рыцарскую литературу низкого качества, которая пленила «книжный рынок» тех времен. Но начав писать простую пародию, писатель сделал произведение настолько глубоким, что эта «пародия» не просто стала лучше, собственно, объекта пародирования, а и стала полноценным произведением с философской проблематикой, а главный образ романа стал литературным образом и даже вошел в сознание и речь людей как название: донкихот, донкихотство – эти слова мы используем и до сих пор.

Во времена Сервантеса рыцарская литература приходила в упадок, а рыцарские идеалы уступили своим местом новым мировоззренческим основам, новым ценностям. Конечно, шедевры литературы Средневековья остались значительным достижением мировой литературы (как вечные произведения не исчезают из поля зрения читателя даже тогда, когда сменяется эпоха, а исторический контекст, мировоззрения людей да и литературный метод изменяются). Дон Кихот – не полусумасшедший чудак, которому фантазия заступила реальность. Это человек, который несет в себе желание сделать мир лучшим, а то, что его поступки не дают желательного результата, не уменьшает значения и привлекательности этого произведения, а делает его немного трагическим.

Другие сочинения по этому произведению


Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот») Дон Кихот - “мудрый безумец” Дон Кихот Ламанчский - характеристика литературного героя Санчо Панса - характеристика литературного героя Образ Дон Кихота символ, даже – мифологема Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (2) Роман – художественный анализ «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы Современные Дон Кихот и Санчо Панса в романах Верфеля Трагическое и смешное в образе Дон Кихота Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Объясните суть понятия «донкихотство» Гамлет и Дон Кихот Роман «Дон Кихот» трагикомический эпос испанской жизни Образ главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи» Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (1) Дополнением к образу Дон Кихота является образ Санчо Пансы Дайте характеристику образа Санчо Пансе в романе Сервантеса «Дон Кихот» Сервантес «Дон Кихот» Роман «Дон Кихот» пародия на рыцарские романы Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса Конфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот» Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью Хитроумный Идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Мигель Сервантес де Сааведра Язык персонажей в романе «Дон Кихот» «Фигура умолчания» в романе «Дон Кихот» «Дон Кихотом» началась новая эра искусства — нашего, новейшего искусства Изучение романа «Дон Кихот» Дон Кихот — центральный персонаж романа Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций Образ и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот» Судьбы героев романа «Дон Кихот» Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано Конфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Cмешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Благородный рыцарь или сумасброд Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616) Персонажи и художественный мир романа «Дон Кихот» Дон Кихот и Санчо Панса: две жизненные позиции Дон Кихот и Санчо Панса в романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Дон Кихот — вечный образ в литературе Дон Кихот на тощем Росинанте и Санчо Панса на ослике Почему мы сочувствуем Дон Кихоту Произведение раздумье Дон Кихот и современность Дон Кихот - человек чести и слова Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Дон Кихот и Гамлет Дон Кихот и Санчо Панса Почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго»