Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский

Сааведра Мигель Сервантес


Краткое изложение
Читается примерно за 25 минут
Сочинения
53 сочинения

«Дайте характеристику образа Санчо Пансе в романе Сервантеса «Дон Кихот»»

Сочинение

Но простодушие Санчо объединенная с практичностью, трезвым взглядом на жизнь, а его крестьянское сознание несовместимое с куртуазными идеалами. Влюбившись в простую крестьянскую девушку Альдонсу Лоренсо, Дон Кихот воображает ее Дульсинеей, а Санчо о своей жене говорит: «Когда бы даже господин Бег из неба королевские короны дождем сиял, то и тогда бы на главу Марии Гутьеррес ни одна, наверное, не пришлась». И когда Дон Кихоту кажется, что он видит великана, то Санчо видит просто ветряная мельница, и отара для него только большое количество баранов, а не войско могущественного императора Алифанфарона, властителя большого острова Трапобани.

Поэтому роман о Дон Кихота – это и своеобразная переоценка ренессансных ценностей, которые не выдержали проверки временами. Благородным мечтателям не удалось превратить мир. Проза жизни возобладала над красивыми идеалами. В Англии Вильям Шекспир показал это как трагедию, в Испании Сервантес изобразил это в смешном и печальном вместе с тем романе «Дон Кихот». Автор не смеется над энтузиазмом своего героя и его желание действовать, он только показывает, что оторванность от жизни может не только свести на нет все усилия «энтузиаста», но и повредить тем, кому он старается помочь. Неслучайно, что для восприятия мыслей и подвигов Дон Кихота прежде всего раскрывается сердце Санчо Пансе – человека из народа.

Сервантес был большим гуманистом, ему близкие высокие идеалы Ренессанса, но он жил и создавал в то время, как иллюзии относительно возрождения «золотых пор» таяли. В Испании этот процесс происходил, возможно, мучительнее.

Итак, на первый взгляд кажется, что Дон Кихот и Санчо Пансе между собой совсем непохожие. Внешнюю непохожесть героев всегда подчеркивали иллюстраторы романа: худущий и высокий Дон Кихот на старому, изможденном кону и низенький, толстый Санчо на хорошо откормленном ишаке – именно такими возникают они на картинах Г. Доре, О. Домъє, С. Дальше, С. Бродского. Но неслучайно цирюльник, приятель дон Кихота, делает замечание, которые «пажа со своим хозяином – одного поля ягоды». Санчо отправляется с Дон Кихотом в странствования, так как надеется изменить свою жизнь на лучше. Под влиянием Санчо Дон Кихот начинает лучше понимать мир. И когда ему выпадает возможность быть «губернатором», Санчо оказывается достойным своего наставника. Эти события Сервантес описывает уже во втором томе романа: Дон Кихота и Санчо пригласили в свои имения богачей и дукиния (о рыцаре с Ламанчо и его верного пажа они уже якобы знали из первого тома романа). Ради развлечения богачей и назначил Санчо «губернатором острова». В письме к жене Санчо с радостью извещает об этом событии и обещает ей, что теперь он «своего не впустит». Но, став губернатором, Санчо не только проявил ум и сообразительность, а еще и честность и желания установить справедливость хотя бы на том острове, где он имел власть.

В начале романа Санчо Пансе будто воплощает ту «грубую прозу жизни», против которой и возникает Дон Кихот. Санчо становится за пажа Дон Кихота, так как хочет разбогатеть и стать губернатором. Его наивная вера в такую возможность тоже имеет историческая подпочва: Испания предыдущего столетия – одна из крепчайших морских государств, именно на кораблях испанского флота Колумб осуществил свое славное плавание и, искать путь к Индии, открыл Америку. Ожидание Санчо стать губернатором на острове – это и своеобразный отголосок тех знаменитых лет, и проявление вечной мечты народа о справедливости.

Вывод. Санчо Пансе – человек из народа – изменяется под влиянием куртуазных идеалов своего спутника так же, как и Дон Кихот испытает влияние со стороны своего оруженосца – становится менее наивным, более уравновешенным, похожим на человека нового времени. Желание Санчо Пансе осуществляется, что можно считать своеобразным выводом – человек из народа более приспособленная к жизни, чем мечтатель-идеалист Дон Кихот.

Опорные понятия: донкихотство, куртуазные идеалы, реальность, комедия, переоценка ценностей.

Другие сочинения по этому произведению


Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот») Дон Кихот - “мудрый безумец” Дон Кихот Ламанчский - характеристика литературного героя Санчо Панса - характеристика литературного героя Образ Дон Кихота символ, даже – мифологема Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (2) Роман – художественный анализ «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы Современные Дон Кихот и Санчо Панса в романах Верфеля Трагическое и смешное в образе Дон Кихота Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Объясните суть понятия «донкихотство» Гамлет и Дон Кихот Роман «Дон Кихот» трагикомический эпос испанской жизни Образ главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи» Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (1) Дополнением к образу Дон Кихота является образ Санчо Пансы Сервантес «Дон Кихот» Роман «Дон Кихот» пародия на рыцарские романы Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса Конфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот» Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью Хитроумный Идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Мигель Сервантес де Сааведра Язык персонажей в романе «Дон Кихот» «Фигура умолчания» в романе «Дон Кихот» «Дон Кихотом» началась новая эра искусства — нашего, новейшего искусства Изучение романа «Дон Кихот» Дон Кихот — центральный персонаж романа Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций Образ и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот» Судьбы героев романа «Дон Кихот» Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано Странствования Дон Кихота в поисках справедливости Конфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Cмешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Благородный рыцарь или сумасброд Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616) Персонажи и художественный мир романа «Дон Кихот» Дон Кихот и Санчо Панса: две жизненные позиции Дон Кихот и Санчо Панса в романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Дон Кихот — вечный образ в литературе Дон Кихот на тощем Росинанте и Санчо Панса на ослике Почему мы сочувствуем Дон Кихоту Произведение раздумье Дон Кихот и современность Дон Кихот - человек чести и слова Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Дон Кихот и Гамлет Дон Кихот и Санчо Панса Почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго»