Ромео и Джульетта

Уильям Шекспир


Краткое изложение
Читается примерно за 13 минут
Сочинения
43 сочинения

«Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализ»

Сочинение

Замечательный английский драматург Вильям Шекспир (1564—1616) был одним из величайших художественных гениев. Им созданы непревзойденные образцы трагедий.

Высокая степень развития именно этого вида драмы была обусловлена не только мощью дарования Шекспира, но и особенностями времени, в которое он творил. То была переломная эпоха в истории Западной Европы. Феодальное общество вступило в полосу жесточайшего кризиса и начало разлагаться. Его устои подрывал новый класс, возникший в средневековом городе,— буржуазия. Дворянство вырождалось, росли богатства и влияние крупных торговцев и денежных воротил. Как всегда в классовом обществе, развитие новых социально-экономических форм, представлявших собой прогресс по сравнению с феодализмом, покупалось ценой страданий народа, в первую очередь крестьян.

Под влиянием этого перелома в обществе появлялось все больше людей, освобождавшихся от религиозных и сословных предрассудков, людей, стремившихся по-новому осмыслить жизнь. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Интеллигенция, вышедшая преимущественно из среды горожан, проявила свои творческие способности во всех областях деятельности. Философы, ученые, поэты, художники, мореплаватели и землепроходцы прониклись новыми понятиями о жизни и назначении человека. Возникло великое учение гуманизма, утверждавшее силу и красоту человека. Гуманисты надеялись, что крушение феодализма создаст благоприятные условия для дальнейшего развития общественной жизни.

Их надеждам не суждено было осуществиться. На смену власти грубой силы, власти феодального меча, шла новая страшная сила — власть золота. Старые формы гнета сменялись новыми. Современникам не всегда было ясно, в чем источник зла — в пережитках старых порядков или в появившихся новых бедах. Так или иначе, противоречия действительности достигли крайней остроты, они не оставляли места для благих надежд, и это обусловило трагическое умонастроение передовых-людей эпохи, к которым принадлежал драматург общедоступного народного театра Шекспир.

Первое десятилетие творчества Шекспира (1590—1600) еще прошло под знаком надежд на обновление. Именно в «середине этого периода драматург создал «Ромео и Джульетту» (1594— 1595). В этой трагедии благородные герои, погибая, одерживают моральную победу.

Две другие трагедии данного издания были написаны Шекспиром в пору всеобъемлющего трагизма. «Гамлет» (1601) — произведение, ознаменовавшее перелом в творчестве Шекспира, пришедшего к признанию безысходности трагизма. «Король Лир» (1606) — вершина шекспировского трагизма. Обе трагедии выражают горестное сознание победы зла в мире.

Трагедия — вид искусства, с наибольшей силой изображающего зло и противоречия действительности. Сюжеты трагедии — это всегда гибельные судьбы людей, причем особенно потрясающие, когда жертвами оказываются благородные люди. Причиной их гибели являются как внешние обстоятельства, так и внутренние противоречия. В этом отношении между ранней и зрелыми трагедиями Шекспира есть существенное различие. Ромео и Джульетта — юные, чистые существа, еще не покалеченные жизнью. ^ Их гибель обусловлена враждебными внешними обстоятельствами и безграничностью их любви. О противоречиях личности здесь еще не приходится говорить. Но уже Гамлет и в еще большей степени Лир — люди, в чьем поведении заметны противоречия. Причина их гибели не только внешняя есть нечто в характере каждого из них, играющее важную роль в их трагической судьбе.

Совершенно ложным является мнение, будто трагедии рож дают пессимистическое отношение к жизни. Особенность трагедии как вида искусства состоит в том, что, изображая ужасы жизни и безмерные страдания, они не возбуждают отчаяния. Гуманистическое искусство, даже когда оно изображает силу зла, вместе с тем раскрывает величие и красоту человека, в муках обретающего глубокое понимание жизни, собственных слабостей и ошибок.

Ореолом величия окружены юные герои «Ромео и Джульетты», чья любовь приобрела поистине героический характер. Сложен путь, приводящий Гамлета к гибели, но в памяти читателей и зрителей остается не столько его смерть, сколько весь облик подлинно благородного человека, ищущего решения трудных проблем, возникших перед ним. Мы ценим в Гамлете его честность перед самим собой, благородство стремлений, силу мысли. Хотя заблуждение Лира очевидно с самого начала, нельзя не проникнуться сочувствием к нему. Страдания доводят его до помрачения ума, но затем наступает духовное "просветление, в котором обнажается подлинное величие его личности.

Представленные в этом сборнике трагедии отражают три эпохи человеческой жизни: юность, пору возмужания и старость. Мастер изображения характеров, Шекспир выразительно показал, какими бывают люди в разные периоды их жизни. Он создал незабываемые картины молодости, зрелости и увядания человека.

Другие сочинения по этому произведению


Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕ Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта» О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Ромео и Джульетта - характеристика литературного героя Характеристика образа Ромео Монтекки Пьеса трагедия "Ромео и Джульетта" – художественный анализ Характеристика образа Джульетты Капулетти Ромео и Джульетта трагическая история двух влюбленных Трагедия и торжество любви Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2) Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта») Характеристика образа брат Лоренцо Гуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1) «Ромео и Джульетта» Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусств Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" «Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План) Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Логична ли смерть героев пьесы Шекспира "Ромео и Джульетта"? Нет повести печальнее на свете чем повесть о "Ромео и Джульетте" Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант) В.Шекспир «Ромео и Джульетта» Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” Вильям Шекспир и его произведение Ромео и Джульетта Как изменила Ромео любовь к Джулетте Преимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта» "Нет повести печальнее на свете " (по трагедии У Шекспира "Ромео и Джульетта") Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил Шекспир Трагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. Шекспира Красота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») Старый спор и вечно живые вопросы Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»