Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
30 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Раздумья о вечных ценностях в романе «Собор Парижской Богоматери»»

Сочинение


Творчество французского писателя объединяет в себе разные литературные тенденции: романтизм, реализм, зачатки модернизма. Виктор Гюго был теоретиком и художником романтического направления литературы, именно он возглавлял борьбу против классицизма во Франции. В романе «Собор Парижской Богоматери» (1831) главной является мысль о прогрессивном движении человека от рабства до свободы, от власти аристократии до демократии. Центральный собор Парижа символизирует духовную жизнь народа и в тот же время воплощает в себе все отрицательное, с чем следует бороться. «Собор Парижской Богоматери» - один из наилучших и популярнейших исторических романов XIX столетия, написанный в романтическом стиле. Писатель изображает картину жизни Франции конца XV столетия. Но исторические события становятся для него лишь поводом для раздумий над современностью. Роман написан в конце 20- х годов XIX ст. В это время Франция переживает разочарование в идеалах Французской буржуазной революции, в ее последствиях.

Много деятелей культуры того времени вообще разочаровались в возможности прогресса. Гюго обращается к историческому периоду, когда заканчивается эпоха средневековья, и человечество начинает новую эпоху - Возрождение. Его интересует это изменение мировоззрения человека, и он ощущает, что в современной ему Франции тоже назревают значительные мировоззренческие и общественные изменения. В этих условиях для него важно определить главные эстетические ценности. Поэтому темы добра и зла, красоты и безобразного остро заявлены в романе.

Собор Парижской Богоматери - это не только место, где происходят события романа. Он равноправный герой этого произведения, как поэт Пьер Гренгуар, Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. В романе он воплощает идею добра, справедливости, любви. Герои романа тесно связаны с Собором, например, для Квазимодо он и дом, и родина, и вселенная. Но события, которые изображает Гюго, далекие от идеальных христианских взаимоотношений. Люди не знают ни сочувствия друг к другу, ни толерантности, их поступками руководят страсти, из-за которых они забывают свою обязанность перед Богом. Архидьякон Клод Фролло, преисполненный страсти к цыганке Эсмеральде, добиваясь ее любовь, идет на преступление.




Квазимодо, безобразный глухой горбун, оказывается способным на прекрасное чувство. Его любовь сильная, однако, ради нее он тоже готов на преступление. Квазимодо сталкивает Клода, своего благодетеля, с башни, когда понимает, что тот убил Эсмеральду. Но его любовь самоотверженная, он ничего не требует от своей любимой. Эсмеральда олицетворяет наилучшие женские черты. Она не только прекрасная внешне, а и одаренная замечательным голосом, в котором звучит ее нежная и страстная душа. Ее любовь к молодому капитану Фебу де Шатоперу раскрывает ее стремление и способность к сильным чувствам. Но этим чувствам нет места в мире, где живет Феб.

Гюго показывает, что добро и зло могут существовать рядом, что люди не хотят видеть прекрасного: никто не понял Квазимодо и его любви. А прекрасное не может исправить злой души: любовь к Эсмеральде не делает Клода лучшим духовно. Добро и зло тесно объединены, иногда человеку очень тяжело определить границу между ними. Они всегда в борьбе, в которой гибнет немало прекрасного (именно так читатель воспринимает смерть Эсмеральды). Но Гюго верит в победную силу добра, в человеческий прогресс. В финале романа он снова изображает собор, который стал немым свидетелем трагических событий и вместе с тем символом возможности возвращения людей к вечным ценностям.

Другие сочинения по этому произведению


Эсмеральда героиня романа «Собор Парижской богоматери» Характеристика образа Эсмеральды Контрастная композиция романа «Собор Парижской богоматери» Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи Эсмеральда - характеристика литературного героя Романтическое изображение действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Гибель Эсмеральды Штурм собора Романтическое искусство в образе Эсмеральды Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Роман (1831) Сюжетное построение романа «Собор парижской Богоматери» Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери" Роман «Собор Парижской Богоматери», как символ пробуждения народа от векового рабства Квазимодо как образец духовной красоты (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери") Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Характеристика образа Квазимодо Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Трагичность судьбы Эсмеральды (по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери») Гротеск и контраст в романе Гюго «Собор Парижской богоматери» Характеристика образа Клода Фролло Замысел написания романа «Собор Парижской Богоматери» Описание персонажей в романе «Собор Парижской Богоматери» Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Квазимодо как образец духовной красоты Образ Собора (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери") Образ Собора Парижской Богоматери в свете эстетической позиции Виктора Гюго Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери» Образы главных героев в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»