Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго


Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
30 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Трагичность судьбы Эсмеральды (по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»)»

Сочинение

Эсмеральда - любимая героиня Виктора Гюго, для него она воплощение лучших человеческих качеств. Писатель восхищается ее красотой, искренностью натуры, сочувствует жестокой судьбе. Внутренний мир девушки - светлый, прозрачный, романтичный. Он отражен в ее песнях, а песня - это всегда душа народа. Гордость и чувство собственного достоинства присущи Эсмеральде. Она великолепна, когда танцует или поет. Эсмеральда - добрый и отзывчивый человек.

Услышав крики горбуна Квазимодо на Гревской площади, где его пороли нагайками из-за нее же, «цыганка» единственная из всей многотысячной толпы подошла к заключенному и напоила его водой из своей фляги. В. Гюго отмечает: «прекрасная, свежая, чистая, прекрасная и хрупкая девушка милосердно пришла на помощь этому воплощению несчастья».

Увидев у эшафота в «Дворе чудес» Пьера Гренгуара, который в свое время помог ей в трудную минуту, она соглашается «взять его себе в мужья!» И хотя брачной ночи не было, приговоренный к виселице спасся. Другие женщины тоже могли спасти его, однако спрашивали у осужденного: «А ну, покажи свой плащ», «Шляпа?», «Ботинки?». Ничего этого он не имел, и все же Эсмеральда взяла его в мужья, чтобы спасти человека. Девушка сделала это бескорыстно, потому что для нее было не важно, какое имущественное состояние у этого человека.






Самое большое место в душе героини занимает любовь. Она горячо полюбила ротмистра Феба де Шатопера, который в свое время спас ее. Но Феб, к сожалению, не был тем идеалом, тем красивым человеком, которого видела в нем девушка. Он лишь стремился своей внешностью достичь эффекта, чтобы, выгодно женившись, поправить имущественное положение. Именно поэтому эта романтическая любовь оказалась для Эсмеральды трагической. Эсмеральда - серьезный и высоконравственный человек: прежде чем позволить себе близость с любимым, она спрашивает Феба о его вере, о венчании с ним, посвящает его в тайну своего амулета. Девушка переживает минуты стыда, и «если бы не румянец, что пылал на ее щеках, то можно было подумать, что это статуя застенчивости». «Цыганка» спокойно смотрит в будущее, которое не обещает ей, танцовщице, брака с офицером-шляхтичем: ей немного нужно, чтобы быть счастливой. Все это свидетельствует о том, что перед нами большой силы красота, большой силы страсть, богатство души и морали, которые могли бы украсить и более значительную личность, чем Феб. Во имя своей пламенной любви Эсмеральда даже согласна стать любовницей Феба, а затем и служанкой, чтобы чистить его шпоры, одежду, обувь.

Итак, перед нами цельная натура, совершенная и душой, и телом. Автор любуется, своей героиней. Девушка из народа, она сама является душой народа в своих песнях и танцах, в высоком смысле. Этот роман заставляет каждого задуматься о смысле человеческого бытия, о том, что самое важное в жизни иметь доброе сердце и искреннюю душу, не быть равнодушным к чужому горю.

Другие сочинения по этому произведению


Эсмеральда героиня романа «Собор Парижской богоматери» Характеристика образа Эсмеральды Контрастная композиция романа «Собор Парижской богоматери» Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи Эсмеральда - характеристика литературного героя Романтическое изображение действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Гибель Эсмеральды Штурм собора Романтическое искусство в образе Эсмеральды Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Роман (1831) Сюжетное построение романа «Собор парижской Богоматери» Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери" Роман «Собор Парижской Богоматери», как символ пробуждения народа от векового рабства Квазимодо как образец духовной красоты (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери") Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Характеристика образа Квазимодо Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Гротеск и контраст в романе Гюго «Собор Парижской богоматери» Характеристика образа Клода Фролло Замысел написания романа «Собор Парижской Богоматери» Описание персонажей в романе «Собор Парижской Богоматери» Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Квазимодо как образец духовной красоты Образ Собора (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери") Образ Собора Парижской Богоматери в свете эстетической позиции Виктора Гюго Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери» Раздумья о вечных ценностях в романе «Собор Парижской Богоматери» Образы главных героев в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»