После бала

Лев Николаевич Толстой


Краткое изложение
Читается примерно за 2 минуты
Сочинения
58 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Изложение замысла рассказа «После бала» Толстого»

Сочинение

«Вся моя жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра», так начал свой рассказ Иван Васильевич, убежденный, что жизнь каждого складывается так, как изменит ее неожиданный случай. Слушатели знали, что Иван Васильевич иногда вслух отвечал своим собственным мыслям и обыкновенно приводил пример из жизни. По натуре Иван Васильевич всегда был человеком влюбчивым, но однажды влюбился так, что запомнил на всю жизнь. И много лет спустя Варенька Б… оставалась красавицей, а в молодости была совершенно неотразимой: «как ни расписывай, расписать нельзя так, чтоб вы поняли, какая она была». Ею нельзя было не любоваться. Дело происходило давно. В то время Иван Васильевич, студент, был молод и жил, как свойственно молодости: учился и веселился; главное его удовольствие составляли вечера и балы. На одном балу он без конца вальсировал с Варенькой; она говорила: «Еще», и он «вальсировал еще и еще и не чувствовал своего тела». В третьем часу ночи, когда музыканты уже устали и все потихоньку стали собираться домой, Иван Васильевич просил у Вареньки обещать ему еще и кадриль. Варенька пообещала, но только если ее не увезут домой, и дала ему на память перышко от своего веера. Хозяйка бала упросила Вареньку потанцевать с отцом, Петром Владиславичем.

* «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик». Хоть он и говорил, что разучился танцевать, но, дождавшись начала мазурки, взял руку дочери, и его высокая, грузная фигура так поплыла рядом с Варенькой, что все смотрели на них с восторгом и изумлением. Особенно умиляли его сапоги, не модные, а старинные, видно «построенные батальонным сапожником».

Хозяева попросили гостей к ужину, а после ужина Иван Васильевич танцевал с Варенькой обещанную кадриль, и «счастье его все росло и росло». Вернувшись домой, Иван Васильевич долго с нежностью рассматривал перышко от веера и перчатку, подаренные девушкой. Особенно прекрасным ему казалось воспоминание о танцующей с отцом Вареньке, когда он «невольно соединил его и ее в одном нежном, умиленном чувстве». Поутру он вышел в поле, где был их дом, и увидел много черных фигур, очевидно, солдат.
* «Что это они делают?» - спросил он у проходившего мимо кузнеца. Кузнец ответил, что наказывают татарина, совершившего побег. По направлению к Ивану Васильевичу шел между рядами человек, «привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его». Он был оголен по пояс, рядом с ним шел Петр Владиславич «со своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами».

Каждый удар вызывал у человека сильные страдания, он «поворачивал сморщенное лицо и не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте». Но солдаты не жалели его, каждый, к кому подводили татарина, выступал вперед и палкой сильно бил беднягу по спине. Наказываемого провели мимо того места, где стоял Иван Васильевич. Спина татарина показалась ему чем-то таким «пестрым, мокрым, красным, неестественным», что трудно было узнать в этом человеческое тело. Отец Вареньки неотступно шел рядом с татарином, а когда ему показалось, что кто-то из солдат плохо исполнял свое дело, он гневно обрушился на него: «Я тебе помажу,- прозвучал его гневный голос.- Будешь мазать? Будешь?»

И Иван Васильевич увидел, как полковник своей сильной рукой в зам -шевой перчатке бил по лицу «испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина». Полковник потребовал новых шпицрутенов, а когда увидел Ивана Васильевича, отвернулся от него, как будто и не знал его, не встречал никогда.

Ивану Васильевичу сделалось плохо, он едва дошел домой, и все время перед глазами стояла у него сцена наказания. Он пытался как-то оправдать полковника, но не смог этого сделать и успокоился только напившись. Иван Васильевич закончил рассказ. «Ну, а любовь?» - спросили его. - «Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль». Между Иваном Васильевичем и Варенькой стояло воспоминание о «полковнике на площади». Свидания их стали все реже. «И любовь так и сошла на нет. Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека. А вы говорите…», - заключил он.

Другие сочинения по этому произведению


"Любовь с этого дня пошла на убыль..." (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") "После бала". Л.Н.Толстой После бала «Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала») Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Полковник на балу и после бала Полковник на балу и после бала (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала» Почему рассказ Л. Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»? Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Рассказ Л. Толстого «После бала» Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого «После бала», И.А.Бунина"Кавказ", М. Горького"Челкаш". Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала») Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л. Н. Толстого «После бала») Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») Композиция и смысл рассказа Л.Н .Толстого «После бала» Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Сочинение по произведению на тему: «После бала» Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала») Художественные параллели (статья «Николай Палкин» и рассказ «После бала») Проблематика рассказа Льва Толстого "После бала" Личность и общество в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Нравственное изменение Ивана Васильевича Образ главного героя в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Л.Н. Толстой "После бала". Полковник на балу и после бала Идейный смысл рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Рассвет поменявший мир.Изложение по рассказу Л Н Толстого «После бала» Отец Вареньки в повести «После бала» Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции Страницы из дневника написанные в утро Прощеного воскресенья (По рассказу Л.Н. Толстого "После бала") Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь Значение антитезы в рассказе Л Н Толстого «После бала» Характеристика образа Ивана Васильевича Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)" (2) Описание образа Ивана Васильевича в рассказе «После бала» Мораль в рассказе Толстого «После бала» Любовь с этого дня пошла на убыль Размышление о рассказе Л. Толстого «После бала» Контраст как основа композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Утро, изменившее жизнь Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)" (1) Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала» Роль композиции в рассказе Толстого «После бала» в раскрытии его идейно художественного содержания «После бала»(сочинение-отзыв) (1) «Муштра, одна муштра...» (по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Поединок» ) «После бала»(сочинение-отзыв) (2)