Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин


Краткое изложение
Читается примерно за 14 минут
Сочинения
635 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Система образов в романе: Автор, Онегин, Ленский»

Сочинение

Роман «Евгений Онегин» невозможно охарактеризовать одним понятием, одним словом. Каждый, кто читал его на протяжении двух столетий, находил что-то новое, давал еще одно объяснение, определение этому удивительному произведению. Это и «энциклопедия русской жизни», как назвал роман В. Белинский, и первый русский реалистический роман, и свободный роман, открытие А. С. Пушкина, послужившее началом развития всей последующей литературы как XIX, так и XX века. «Пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница» — так сказал сам автор о своем произведении в письме к П. А. Вяземскому. То, что этот роман свободный, дало возможность существованию разных точек зрения в нем. А. С. Пушкин предоставляет выбор, свободу в восприятии героя, не навязывает своей точки зрения.

А. С. Пушкин в своем романе впервые отделил автора от героя. Автор в романе присутствует наравне с другими героями. И линия автора, его точка зрения существует сама по себе, отдельно от точки зрения главного героя, Онегина, иногда пересекаясь с ней. Третий же герой романа, Ленский, совершенно не похож ни на автора, ни на Онегина, с ним связана еще одна точка зрения, иная позиция, противопоставляющаяся в первую очередь позиции Онегина, так как автор на протяжении всего романа нигде не сталкивается с Ленским, он лишь показывает свое к нему отношение.

А. С. Пушкин с мягкой иронией рассказывает о Ленском, этом восторженном романтике, который

...пел разлуку и печаль,
И нечто, и ту манну даль.

А также с некоторой издевкой говорит о том, как писал Ленский:

Так он писал, темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут нимало
Не вижу я...).

Романтизм уже ушел из жизни, как уходит и Ленский. Его смерть вполне логична, она символизирует собой полный отказ от романтических идей. Ленский не развивается во времени, он статичен. Отличаясь от тех людей, среди которых вынужден жить (и в этом он схож с Онегиным), Ленский был способен только на то, чтобы быстро вспыхнуть — и угаснуть. И даже если бы Онегин не убил его, скорее всего, в будущем Ленского ждала обыкновенная жизнь, которая охладила бы его пыл и превратила в простого обывателя, который

Пил, ел, скучал, толстел, хирел
И, наконец, в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.

Такой путь, точка зрения нежизнеспособны, что и доказывает Пушкин читателю.
Совершенно другая точка зрения Онегина. Она в чем-то схожа с точкой зрения автора, и поэтому в какой-то момент они становятся друзьями:

Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность...

Они оба сходятся в своем отношении к свету, оба бегут от него. Оба скептики и вместе с тем интеллектуалы. Но Онегин, как и автор, развивается, меняется, и его отношения с автором тоже меняются. Автор постепенно отдаляется от Онегина. Когда же Онегин идет на дуэль, испугавшись общественного мнения, и убивает на ней Ленского, когда оказывается, что его точка зрения не основывается на твердых нравственных принципах, автор совершенно отдаляется от своего героя. Но еще и до этого видно, что их точки зрения расходятся по многим вопросам: это и их отношение к искусству, к театру, к любви, к природе. То, что один из них поэт, а другой не может отличить ямба от хорея, конечно, сильно отдаляет их друг от друга. И скорее всего, А. С. Пушкин показывал, что точка зрения Онегина, например, его отношение к театру:

...на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился — и зевнул —

отлична от авторской. Автор, безусловно, восхищается этим искусством, для него театр — это «волшебный край». Отношение же Онегина к любви:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать... —

просто не имеет права существовать. Онегин, будучи «гением» науки любви, упустил возможность счастья для себя, оказался неспособным на истинное чувство (вначале). Когда же он смог полюбить, то все равно не достиг счастья, было уже слишком поздно. В этом заключается истинная трагедия Онегина. И его путь оказывается неправильным, ненастоящим. Позиция автора иная, его не раз волновали страсти, любовь была неизменным спутником жизни:

Замечу кстати: все поэты —
Любви мечтательной друзья.

И конечно, именно отношение к Татьяне во многом определяет их точки зрения, отдаляя друг от друга. Чем ближе Пушкин к Татьяне, тем больше отдаляется он от Онегина, который нравственно намного ниже ее. И только когда Онегин будет способен на высокое чувство, когда он влюбится в Татьяну, критические оценки А. С. Пушкина исчезнут.
Одно из основных различий между ними — это в том числе их отношение к природе. Онегин далек от нее, как и от всего остального, автор же «предан душой», «рожден для жизни мирной, для деревенской тишины».

Пушкин показал, что такая позиция, точка зрения Онегина уже не могут существовать. Правда, он оставляет ему выбор. Онегину еще не поздно измениться, поэтому-то финал романа открытый. С позиции же автора, только его собственная точка зрения возможна для мыслящего человека, она наиболее приемлема для жизни.

Уникальность этого романа, непохожесть этого романа ни на один другой заключается в том, что автор смотрит на Онегина уже не как на героя своего романа, а как на вполне определенного человека со своим мировоззрением, со своими собственными взглядами на жизнь. Онегин совершенно независим от автора, и это как раз и делает роман по-настоящему реалистическим, более того — гениальным творением А. С. Пушкина.

Ленский гибнет, потому что не может принять условий жизни и трезво видеть мир, не может, как пишет Белинский, «развиваться и идти вперед». Онегин и Татьяна во многом изменились решительно. Но почему же все более углубляется их конфликт с окружающим миром? Почему этот мир представлен разными кругами общества (деревня, Москва, Петербург)? Чем характерен каждый из этих кругов и почему ни в одном из них герои не могут себя чувствовать удовлетворенными?

Пушкинский роман в стихах проникнут ощущением безграничности жизни. Художественное пространство романа так велико, что Белинский по праву назвал его «энциклопедией русской жизни». Деревня, Москва, Петербург оказываются основными кругами жизни, через которые автор проводит героев, сравнивая их отношение к этим кругам своим. Несходство этих слоев русской жизни для Пушкина принципиально важно. Столкновение героев с одним из них не давало бы еще права говорить о трагедии. Но Онегин, Татьяна, Ленский не могут принять ни провинциальной неподвижности, ни столичной суеты.

Каждый круг жизни характеризуется в романе по правилам линейной перспективы. На первом плане выписаны два-три портрета (для деревенского круга: Ларины, дядя Онегина, Зарецкий), затем несколькими штрихами очерчены эпизодические герои (например, гости на именинах Татьяны). В каждом случае Пушкин непременно дает строфу, которая объединяет впечатления об этом круге общества и выделяет наиболее характерную отличительную его сторону. Для поместного круга такой определяющей чертой оказывается примитивность. Дядя Онегина, который «в окно смотрел да мух давил», простодушные Ларины, которым «квас, как воздух, был потребен», Зарецкий, «трибун трактирный» и «отец семейства холостой», — наиболее характерные фигуры этого круга. Зарецкий нарисован в духе образов Грибоедова, на которого Пушкин почти ссылается («И вот общественное мненье!»).

Пушкин использует классический способ характеристики героев с помощью фамилий. Этот прием знаком нам по комедии Фонвизина «Недоросль». Отчего это возможно? Провинциальные помещики так примитивны, односложны, что суть каждого из них может быть обозначена: «Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков», которых он «гвоздил», довел до разоренья; «уездный франтик Петушков» и т.д. Отсутствие душевных движений и духовных интересов, невежество показаны как следы примитивности провинциальных помещиков, общий портрет которых дан в XI строфе второй главы («Их разговор благоразумный О сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне...»). Главные герои романа, естественно, оказываются чужды этому кругу. Ленский «бежал... из беседы шумной»; Онегин прослыл «опаснейшим чудаком»; Татьяна даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой», предстоящая встреча с гостями на именинах пугает ее (Татьяна видит во сне «Копыта, хоботы кривые, Хвосты хохлатые, клыки...»). Отталкивание героев от примитивной среды возвышает их в глазах автора и читателей романа.

Однако Пушкин не хочет воспринимать этот круг жизни однозначно. В деревенской жизни поэт видит не только примитивизм, но и естественность, не только бессмысленную пустоту, но и «сельскую свободу». Деревня дорога поэту потому, что здесь возможна сосредоточенность, здесь человек слышит свой внутренний голос:

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.

И герои романа отчасти разделяют эти чувства. Татьяна в этом смысле наиболее близка автору («Вставая с первыми лучами, Теперь она в поля спешит...» — XVIII и XXIX строфы седьмой главы). Поэзия «мирной жизни» знакома и Ленскому («Я модный свет ваш ненавижу...»). На какое-то время погружен в «беспечную негу» деревенской жизни и Онегин (четвертая глава). Но герои не способны находить в любом проявлении жизни ее поэтические стороны. Этот дар любви спасает Пушкина от отчаяния, опустошения, позволяет ему найти выход из трагедии, к которой подведены герои.
Характеристика Москвы на страницах романа во многом напоминает колкие фразы Грибоедова. Главным качеством в характеристике московского круга у Пушкина оказывается неподвижность. Эта упрямая старина, не желающая меняться, удручала Чацкого («Что нового покажет мне Москва?»). Пушкин сохраняет этот мотив («Но в них не видно перемены...»).

Отношение Пушкина к Москве все же не однозначно. В эпиграфах к седьмой главе даны разные, но неизменно положительные ее оценки. Консерватизм барской Москвы поэта отталкивает, самодовольство московских кузин и «архивных юношей» в отношении к Татьяне кажется смешным. Но постоянство, верность Москвы себе, древним устоям русской жизни рождает в поэте теплоту, нежность, даже гордость. Этот город детства поэта и исторической памяти народа становится для Пушкина опорой в его «блуждающей судьбе».

Но московские впечатления Татьяны горьки:
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь... она мечтой
Стремится к жизни полевой...

Поместный круг Татьяна терпит, барский московский — ненавидит, называя его «ветошь маскарада».

Петербург восьмой главы действительно нарисован Пушкиным как царство строгих правил благопристойного лицемерия. Начиная с «пожилых дам в чепцах и розах, с виду злых», до «диктатора больного», румяного «как вербный херувим», — все играют какую-нибудь роль.

Образ Петербурга-маскарада был закреплен дальнейшей историей русской литературы.
Автору «Евгения Онегина» и «Медного всадника» холодность, жестокость, призрачность великолепия Петербурга известны. Но Пушкин видит здесь и другое. Его муза любуется «шумной теснотою, Мельканьем платьев и речей, Явленьем медленным гостей». Достоинство, отточенность форм, напоминающая высшие образцы искусства («И темной рамою мужчин Вкруг дам, как около картин»), сдержанность аристократизма, отсутствие вульгарности, стройность упорядоченности и ума, синий лед Невы, на котором играет солнце, — поэт и в Петербурге видит то, что позволяет его любить.

Образ «осени гнилой» из седьмой главы переходит в восьмую и выявляет обреченность героев. Но за что же их винит поэт? Неприятие Петербурга, Москвы, деревни этими героями так оправдано! Однако Онегин не только в Петербурге «для всех кажется чужим». Эта охлажденность героя, неотданность чему бы то ни было неприемлемы для автора. Неизбежность конфликта Онегина с обществом очевидна, но, по мысли Пушкина, этот конфликт, как и все чувства героя, мог быть острее, беспощаднее, ярче проявлен:
Дни мчались; в воздухе нагретом
Уж разрешалася зима;
И он не сделался поэтом,
Не умер, не сошел с ума.

В чем же смысл этого пушкинского упрека? Вероятно, прежде всего это упрек в пассивности чувств, поступков, желаний, в отсутствии той широты и любви к миру, которая делает людей поэтами. Трагедия героев обусловлена все нарастающим конфликтом с обществом и невыраженностью этого конфликта в действии. Он существует лишь в их чувствах. Татьяна, предпочитая «полку книг и дикий сад» блеску, шуму и чаду Петербурга, остается в свете. Онегин не в силах порвать с обществом, которого он принять не может.

Трагизм конфликта героев с обществом усугубляется их непониманием друг друга. Друзья стреляются на дуэли; люди, любящие друг друга, расстаются. Человеческие чувства отступают перед общественными предрассудками. Герои изолированы, разделены, несмотря на внутреннюю близость. В этом одна из причин их трагического мироощущения.

Пушкин отмечает трагическую разъединенность не только в Онегине и Ленском, но и в Онегине и Татьяне, Ленском и Татьяне:
Когда б он знал, какая рана
Моей Татьяны сердце жгла!
Когда бы ведала Татьяна,
Когда бы знать она могла,
Что завтра Ленский и Евгений
Заспорят о могильной сени:
Ах, может быть, ее любовь
Друзей соединила б вновь!

Разделенность Онегина и Татьяны художественно закреплена в формах их общения. Сначала она пишет письмо — он отвечает холодным объяснением. Затем он пишет письмо — она произносит отповедь. Чувства героев остаются непонятыми, неразделенными. Это обмен монологами, а не общение.

На фоне излюбленной автором диалогической речи, его постоянной беседы с читателем, героями, собратьями по искусству, его обращений к Москве, полям, актерам монологи героев особенно выделяются, становясь символами их одиночества. Разделенность героев объясняется не их равнодушием к другим, а неспособностью воспринять строй чувств другого человека, отрешившись от привычного для себя взгляда. Даже в минуту последнего объяснения с Онегиным, когда Татьяне «внятно все», она не может освободиться от оглядки на свет, и это приводит ее к жестокости подозрений («Зачем у вас я на примете?»).

Основой образа каждого героя Пушкин делает определенное миросозерцание: скептическое, трезво реалистическое — Онегин; романтическое — Ленский; сентиментальное — Татьяна. Речь идет не о литературных направлениях, а об отношении к жизни, характерном для определенной исторической эпохи и нашедшем выражение в том или ином течении искусства. В самом деле, культ чувства, семьи, долга, природы, близость к народу оказываются в Татьяне «типом сознания» (Г.А. Гуковский), близким сентиментализму. Пушкин как бы испытывает каждое из этих отношений к жизни, сопоставляет их, сталкивая в действии романа, выделяя сильные и слабые стороны не только индивидуальных характеров, но и типических миросозерцании.

Другие сочинения по этому произведению


«Евгений Онегин» — роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа. «Милый идеал» Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Собранье пестрых глав» «В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень... «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой» (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение “Евгений Онегин” - “энциклопедия русской жизни” «Евгений Онегин» — детище Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение" (по одноименному роману А.С. Пушкина) «Евгений Онегин» А. Пушкина — роман, в котором «отразился век» «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — энциклопедия русской жизни «Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом — я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне — я у «Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою гуманною…» (В.Г. Белинский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). "Лишний человек" Онегин «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Ф.М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин& «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» «Нет: рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин») «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного человека в романе Пушкина «Евгений Онегин») «Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин».) «Онегин как тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу...» Поклонник славы и свободы «Судьба моя уж решена…» (образ Татьяны) «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В.Г. Белинский) «Татьяна — русская душою…» Татьяны милый идеал «Татьяны милый идеал…» (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин») «Татьяны милый идеал» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману Пушкина «Евгений Онегин»). А был ли счастлив мой Евгений? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Автор в романе «Евгений Онегин» Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Автор и его герои в отношении к обществу в романе «Евгений Онегин» Автор и его герой (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Автор, Онегин, Ленский Анализ 10−12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Анализ 20−22 строфы второй главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Анализ «Евгения Онегина» А. С. Пушкин Анализ эпизода «Дуэль Онегина и Ленского» Белинский о романе Пушкина – “Евгений Онегин” В чем сходства и различия Онегина и Печорина В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин») В чем трагедия Евгения Онегина В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Герой и автор в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Главный герой — Онегин Двойственность изображения светского общества в романе «Евгений Онегин» Духовная драма русского европейца Евгения Онегина Духовная эволюция Евгения Онегина Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Духовное становление Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовный мир провинциальных дворян в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова (сопоставительный анализ эпизодов) Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».) Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Евгений и Татьяна в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Евгений Онегин — «лишний» или духовно ищущий человек? Евгений Онегин — герой своего времени. Евгений Онегин и Александр Пушкин. Евгений Онегин — «лишний человек» Евгений Онегин — «лишний человек» (по одноименному роману А.С. Пушкина) Евгений Онегин — главный герой романа. Женские образы в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Женские образы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Жизненный путь Онегина Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин» Изображение дворянства в произведении А. С. Пушкина «Онегин» Изображение исторической эпохи в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя. Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Каковы причины и последствия «хандры» Онегина Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Концепция любви в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Кто главный героя романа «Евгений Онегин»? Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Личность и общество в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин») Любовь и творчество в лирических отступлениях «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Моё восприятие Татьяны Лариной Мое любимое произведения А. С. Пушкина Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А.С. Пушкина) Мое отношение к Евгению Онегину Мое отношение к Ленскому Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Мои размышления над романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Мой любимый герой — Евгений Онегин Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина) Мой разговор с Онегиным и Ленским перед дуэлью (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Москва и Петербург в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Москва и Петербург на страницах романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Народ в романе в стихах «Евгений Онегин» Нравственные идеалы А. С. Пушкина О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин» Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин» Образ Евгения Онегина Образ Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина) Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Ольги в романе «Евгений Онегин» Образ Ольги в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина — «лишнего человека» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной Образ Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин») Один день из жизни Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина) Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа? Онегин в начале и конце романа Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Онегин добрый мой приятель Онегин и Ленский Онегин и Ленский (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин) ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Онегин и Печорин как типичные герои своего времени Онегин и Татьяна Онегин и Чацкий Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Печорин и Онегин Поведение Онегина на дуэли Почему «Евгений Онегин» назван А. С. Пушкиным «свободным романом»? Почему Ахматова назвала роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» воздушной громадой? Почему Онегин живет и не стареет? Почему Онегин живет и не стареет? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Пушкин перенес сцену свидания Онегина с Татьяной из 3-й главы в 4-ю? Почему Пушкин так сурово обошелся с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Татьяна —«милый идеал» А. С. Пушкина? Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа? Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Природа в романе «Евгений Онегин» Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Проблема счастья и долга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Проблематика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Проблемы поиска смысла жизни в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин» Путешествие Онегина Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин» Размышление о дружбе и любви Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин» Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина Роль автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и Н. В. Гоголя «Мертвые души» Роль лирических отступлений А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль образа Ольги в романе «Евгений Онегин» Роль пейзажа в романе «Евгений Онегин» Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».) Роман «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» — «Собранье пестрых глав» Роман “Евгений Онегин” - любимое детище Пушкина Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни Роман в стихах «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни" (В. Белинский) Смысл использования цветов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка» Способен ли Онегин любить? (по одноименному роману А.С. Пушкина) Сравнение писем Онегина и Татьяны Сравнительная характеристика Онегина и Ленского СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману «Евгений Онегин» Сравнительная характеристика сестёр Лариных по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Столица и провинция в романе «Евгений Онегин» Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгении Онегин» Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сходство и различие образов Онегина и Печорина Сходство и различие образов Чацкого и Онегина Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» ТАТЬЯНА - "МИЛЫЙ ИДЕАЛ" ПУШКИНА Татьяна — любимая героиня Пушкина. Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин») Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна и Ольга Ларины (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Татьяна Ларина Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».) Татьяна русская душою… (А. С. Пушкин Евгений Онегин) Татьяна — милый идеал (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Татьяна — милый идеал Пушкина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Тема одиночества в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Тема русской природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Философские размышления в лирических отступлениях романа А.С. ПУшкина «Евгений Онегин». Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8-й главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».) Характеристика Евгения Онегина (по первой и второй главам романа А.С. Пушкина) Художественные особенности романа «Евгений Онегин» Чацкий, Онегин и Печорин. Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Что я открыл для себя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Эволюция Онегина Отношения Онегина и Татьяны романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Какова главная мысль главная идея «Евгения Онегина» Общий смысл романа «Евгений Онегин» Анализ писем Татьяны и Онегина Две встречи Татьяны и Онегина Анализ письма Татьяны и письма Онегина (сравнение) Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ "страдающего эгоиста" в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Описание характера Ленского в романе «Евгений Онегин» ТАТЬЯНА - МИЛЫЙ ИДЕАЛ (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин") Почему Татьяна - «русская душою» Роль лирических отступлений в создании «энциклопедии русской жизни» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Кто же главный герой романа «Евгений Онегин» Реалистичность персонажей в романе «Евгений Онегин» Развернутые планы сочинений к роману Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы Тема любви в романе «Евгений Онегин» Жизнь столицы и мир деревни в романе «Евгений Онегин» Два письма из "Евгения Онегина" Образ и характеристика Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин» Умение различать истинные и мнимые ценности Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе "Евгений Онегин". Благородный ум Евгения и Эгоизм Онегина Любовь Татьяны (по произведению «Евгений Онегин»). Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образы сестер Лариных в романе «Евгений Онегин» Объяснение Онегина с Татьяной в саду Высказывания о романе в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина "Евгений Онегин" роман в котором отразился век «Образ страдающего эгоиста» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Картины русской природы в романе «Евгений Онегин» Сестры Ларины в романе "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" А. С. ПУШКИНА Историзм и реализм романа «Евгений Онегин» Образ Онегина в поэме Пушкина Как изменилась Татьяна? (сочинение-миниатюра по роману «Евгений Онегин А. С. Пушкина) Любовь Ленского к Ольге Тема любви в творчестве А. С. Пушкина Письмо Татьяны и письмо Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись...» Финал «Евгения Онегина» конец «без конца» Сопоставление образов Онегина с Ленским Цитатная характеристика Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина) Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. Как Евгений Онегин становится «лишним человеком» Образ и характер Татьяна Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин» Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Тематика лирических отступлений в романе «Евгений Онегин» ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова "Горе от ума" и А.С. Пушкина "Евгений Онегин") Чацкий, Онегин, Печорин РОМАН "ЕВГЕНИИ ОНЕГИН" - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА. Онегин в Петербурге АВТОРСКАЯ ИРОНИЯ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" "Евгений Онегин" - зеркало эпохи Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (3) Отзыв об опере Евгений Онегин Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) "Пушкинская эпоха" по роману Евгений Онегин Собственные размышления о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» История двух писем и двух свиданий в романе "Евгений Онегин" Творческое восприятие мира в романе «Евгений Онегин» Характеристика образа Татьяна Ларина «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Пушкина Размышления над романом Пушкина «Евгений Онегин» История создания романа Пушкина «Евгений Онегин» Анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин» Письмо Татьяны предо мною Онегин и Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин» Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В "ЕВГЕHИИ ОHЕГИHЕ" Евгений Онегин Герои и проблематика одной из поэм А.С Пушкина Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». "Я так люблю Татьяну милую мою!.." (1) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (13) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (6) Образ Татьяны Лариной (2) Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Сравнительная характеристика писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина Татьяна - героиня совести. Нравственные ценности Татьяны Изображение столичного и поместного дворянства в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Автор 2 Характеристика образа Владимир Ленский Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина – «энциклопедия русской жизни» Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный История написания романа «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» – классический роман Анализ эпизода сон Онегина в романе Пушкина Тема борьбы и свободы в лирике А.С. Пушкина Лирика Пушкина Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Москва и Петербург в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Жизнь без смысла на примере образа Онегина Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин» Многогранность личности Пушкина в романе «Евгений Онегин» Сочинение анализ произведений «Горе от ума» и «Евгений Онегин» Софья Фамусова,Татьяна Ларина и другие женские образы Взаимоотношения героев в романе Ленский Ольга Татьяна Как изменяется Онегин Жизнь и смерть в Евгении Онегине История любви Евгения Онегина Жанровое своеобразие романа Письмо Татьяны и письмо Онегина - краткий сравнительный анализ. РУССКАЯ ХАНДРА Объяснение Онегина с Татьяной в саду (Анализ эпизода 4 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Сон Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".) Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема дружбы и любви в "Евгении Онегине" Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (4) Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Придуманный герой — придуманные чувства Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Печорин и Онегин люди нашего времени Онегин 2 Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Характеристика образа Евгений Онегин Сочинение анализ поэмы «Евгений Онегин». Замысел и проблематика Проблемы смысла жизни счастья долга в «Евгении Онегине» Образ Ольги в «Евгении Онегине» Сон Татьяны Лариной и главная идея романа Художественная реальность в романе «Евгений Онегин» Герои Пушкина в смене эпох и в восприятии читательских поколений Композиция романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Москва и Петербург на страницах романа А. Пушкина «Евгений Онегин» Первый "лишний человек" в русской литературе (по роману «Евгений Онегин») «Онегин — добрый малый но при этом недюжинный человек» «Евгений Онегин» лиро эпическое произведение Похожа ли Татьяна Ларина на современных девушек Пародия в романе Пушкина «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» и вопросы национальной жизни Роман в стихах "Евгений Онегин" Образы гостей Лариных Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина) Размышления пушкиниста С. Бонди (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Своеобразие характера Татьяны в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина в Москве (анализ седьмой главы романа «Евгений Онегин») Литературный герой в романе «Евгений Онегин» Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» Пушкин. Изображение дворянства в романе "Евгений Онегин" Даль свободного романа". Замысел и творческая история "Евгения Онегина Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкина "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". РОМАН А.С.ПУШКИНА В ОЦЕНКЕ В.Г.БЕЛИНСКОГО. "Второй Чадаев, мой Евгений…" Евгений Онегин. Автор и герои в романе А.С. Пушкина Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Образ Татьяны Лариной (1) Онегин — добрый приятель автора Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Поэтический язык Пушкина в романе "Евгений Онегин" Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) Прогресс русского общества. Интерпретация образа Евгения Онегина О любви, дружбе, семье в романе Пушкина «Евгений Онегин» Анализ эпизода романа «Евгений Онегин» – И снится чудный сон Татьяне Авторский образ в романе «Евгений Онегин» Сравнительная характеристика сестер Лариных в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора Любовь Татьяны к Евгению Концепция любви в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" "Лелеющая душу гуманность" в поэзии А.С.Пушкина Образ и характер Ленский Художественные особенности романа Изображение быта общества в романе «Евгений Онегин» Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин» Дуэль Ленского с Онегиным Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из романа А. Пушкина «Евгений Онегин») Характеристика произведения "Евгений Онегин" Пушкина А.С. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века) Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина Комментированная характеристика Онегина Ленского Татьяны Анализ 6 й главы (дуэль) романа Пушкина «Евгений Онегин» Повествовательная часть романа «Евгений Онегин» Человек и среда в «Евгении Онегине» Мать и дочери Ларины Воплощение в образе Татьяны русского национального характера Образ Татьяны созданный Пушкиным в «Евгении Онегине» Как я вижу образ автора в романе «Евгений Онегин» Национальный образ Онегина Характеристика образа Ленского в романе «Евгений Онегин» Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы... Именины Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".) Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Есть ли развязка в романе «Евгений Онегин» История любви Евгения Онегина (по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгении Онегин") Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж - Евгений Онегин) ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Анализ эпизода «Именины Татьяны Лариной» Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (15) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (5) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (7) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Система образов Символика и недосказанность романа "Евгений Онегин" Вопросы счастья и долга в романе «Евгений Онегин» Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин» Типичность образов Ольги и матери Татьяны Лариной «Поэзия действительности» в романе «Евгений Онегин» Сочинение на материале седьмой главы романа «Евгений Онегин» Взаимосвязь героев романа: Евгений Онегин и Татьяна Ларина Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина Татьяна и Ольга Охарактеризуйте произведение «Евгений Онегин» как психологический роман в стихах «Евгений Онегин» – «роман не окончен» Татьяна Ларина в Москве (анализ главы романа «Евгений Онегин» А. Пушкина) «Русская хандра» в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его» Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века Творческая история создания поэмы «Евгений Онегин» Наука страсти нежной и подлинная любовь в жизни Онегина "Нет рано чувства в нем остыли " (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина "Евгений Онегин") (вариант 2) "Нет рано чувства в нем остыли " (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина "Евгений Онегин") (вариант 1) Является ли Онегин убежденным циником и эгоистом Проблемы поиска смысла жизни в романе «Евгений Онегин» Дочь и мать Ларины Если бы Ленский не был убит на дуэли (размышление о возможной судьбе героя Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Характеристика Владимира Ленского «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — первый реалистический роман в русской литературе Духовная эволюция Онегина Почему Онегин обречен на одиночество Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер Евгения Онегина Каковы нравственные уроки финальной сцены романа «Евгений Онегин» Автор в системе художественных образов Изучение творческой истории «Евгения Онегина» Высокое душевное благородство Татьяны в романе «Евгений Онегин» ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Онегин в Петербурге (на материале 1-ой и 8-ой глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Как женщин, он оставил книги / И полку с пыльной их семьей/ Задернул траурной тафтой. Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века. Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Именины Татьяны Лариной (Анализ эпизода из 5-й главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Творец всегда изображается в своем творении и часто – против воли своей “ОН ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ” (образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Чем меньше женщину мы любим... "Я так люблю Татьяну милую мою!.." (2) Личность и общество в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (2) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (7) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (9) Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Онегин – энциклопедия русской жизни Поклонник славы в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин» Образ и характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин» Анализируя роман «Евгений Онегин» Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин» Почему главным героем романа «Евгений Онегин» стал дворянин Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах «Евгений Онегин» «свободным романом» («И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал...»)? Предметы интерьера и их роль в романе A. С. Пушкина «Евгений Онегин» Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Мои впечатления от первых глав «Евгений Онегин» Иследование эпизода «сон Онегина» в композиции романа Замысел «Евгения Онегина» Роман Пушкина "Евгений Онегин" Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина) Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. Пушкина Столичное и поместное дворянство в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе А С Пушкина «Евгений Онегин» «Татьяна — существо исключительное натура глубокая любящая страстная» Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть первая «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А С Пушкина «Евгений Онегин») Какова Татьяна Пушкина в романе «Евгений Онегин» Значение письма Татьяны к Онегину Как Пушкин изобразил типичный характер Онегина Молодой герой века (Онегин и Печорин) Роман Пушкина «Евгений Онегин» и его значение для русской литературы Цитаты из поэмы «Евгений Онегин» для характеристики главный героев Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер главного героя Евгений Онегин «Поклонник славы и свободы» История создания романа в стихах «Евгений Онегин» Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин” Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского Почему Евгений Онегин одинок Развитие образа Онегина на протяжении сюжета романа Отношение Пушкина к образу Евгения Онегина Анализ последнего свидания Татьяны с Онегиным Главное действующее лицо - помещик Евгений Онегин Поэтическое пространство «Евгения Онегина» Светское общество в романе «Евгений Онегин» Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин» Белинский о романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Лирическое и эпическое в романе «Евгений Онегин» Путешествия Онегина ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ И ДОЛГА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Роман "Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни". Художественное своеобразие романа Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (6) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (1) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (3) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (2) Образы и характеристика Онегина и Ленского Период в жизни русского общества (Чацкий и Онегин) Поиски смысла жизни героями романа «Евгений Онегин» Онегин 1 Татьяна 3 Анализ романа "Евгений Онегин" Отражение жизни русского общества XIX века в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Петербургский «свет» романе «Евгений Онегин» Особенности композиции романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» и литературное движение Критическая литература для изучения романа «Евгений Онегин» Жанровое своеобразие романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Финальное объяснение Татьяны и Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин.» Тема греха и покаяния в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Энциклопедия русской жизни» «Чужой для всех…» (образ Евгения Онегина) Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть вторая Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе «Евгений Онегин» «Личность поэта так полно и ярко отразившаяся в этой поэме везде является такою прекрасною такою гуманною» Как правильно читать роман «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» итог творчества Пушкина Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин» Нетрадиционная характеристика роли Онегина в романе Пушкина Почему Онегин обречен на одиночество (По роману А С Пушкина «Евгений Онегин») Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин») Пространственные интерпретации в романе «Евгений Онегин» Характер главного героя в романе в романе «Евгений Онегин» Характер Татьяны как представительницы русской женщины Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин» Итак она звалась Татьяна Построение повествовательной часть романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина Композиция романа Александра Пушкина “Евгений Онегин” «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе «Евгений Онегин») Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе «Евгений Онегин» Юмор и сатира в романе «Евгений Онегин» Поэтические страницы изображения природы в «Евгении Онегине» Отзывы русских критиков о письме Татьяны Педагогические взгляды Пушкина (на примере романа «Евгений Онегин» «Охлажденный ум» героя (по роману «Евгений Онегин») Жанровая структура романа в стихах “Евгений Онегин” Анализ шестой и седьмой глав романа «Евгений Онегин» Отображение правящих классов в романе «Евгений Онегин» Действительность в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина женщина исключительной душевной красоты Образ народа в романе «Евгений Онегин» Взаимосвязь образов Ленского и Онегина Отношение Пушкина к образу Евгений Онегин Дуэль Онегина с Ленским. (Анализ эпизода из 6 главы романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин".) Тема одиночества в романе "Евгений Онегин" Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (8) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (1) Автор 1 Значение и роль пейзажа в романе «Евгений Онегин» Писарев и Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин» Мое отношение к Евгению Онегину (по роману А. С. Пушкина) «Евгений Онегин» величайшее творение Пушкина «Может быть Пушкин даже лучше бы сделал если бы назвал свою поэму именем Татьяны а не Онегина ибо бесспорно она главная героиня поэмы» В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически Пейзажные зарисовки из романа «Евгений Онегин» Светский Петербург в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина Характеристика Татьяны Лариной Противопоставление образа Татьяны другим героям (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Жанровое своеобразие романа Пушкина “Евгений Онегин” Образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ «страдающего эгоиста» в романе Пушкина «Евгений Онегин» Онегин - это русский. он возможен только в России Образ Онегина, как зеркало светского общества Описание изложение эпизода смерти Ленского Евгений Онегин сын своей эпохи Описание изложение эпизода смерти Ленского в романе «Евгений Онегин» Что и кто мне нравится в романе «Евгений Онегин» Татьяна наделена воображением мятежным и сердцем Автор и его герой в романе “Евгений Онегин” Читая роман "Евгений Онегин"... Роман "Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение" Мифологические образы и их роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Онегин и Ленский (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин) Роман "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века Онегин и Печорин: передовые люди своего времени Татьяна 1 «Евгений Онегин» – вершина творчества А. С. Пушкина Тема любви в лирике Пушкина Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин) "РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ" (БЕЛИНСКИЙ) Автор в системе художественных образов романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Главные образы романа «Евгений Онегин» Татьяна 2 Образы Ольги и Татьяны Лариных как типы женских национальных характеров Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин") Художественные особенности романа А. Пушкина «Евгений Онегин» Юмор и сатира в романе А. С .Пушкина «Евгений Онегин» Характер образа Татьяны в романе «Евгений Онегин» Почему роман «Евгений Онегин» в стихах Картины родной природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Характеристика Ольги Лариной Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности Композиция художественного произведения «Евгений Онегин» Автор и его герои в романе "Евгений Онегин"