Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин


Краткое изложение
Читается примерно за 14 минут
Сочинения
635 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Софья Фамусова,Татьяна Ларина и другие женские образы»

Сочинение

Женские образы в литературе XIX века Женские образы в литературе XIX в. Литература – это источник, откуда мы, читатели, черпаем информацию о той или иной эпохе. Произведения XVIII в. - начала XIX в. дают нам возможность ярко, красочно воспроизвести картину русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. На мой взгляд, русская классическая литература настолько богата и разнообразна, что может нам поведать о любой проблеме, актуальной и поныне. Как много существует в русской литературе произведений, рассказывающих о женской судьбе. Это и «Светлана» В.А. Жуковского, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.

Героини этих произведений жили примерно в одно время и находились в одинаковых обстоятельствах. Софья, племянница Стародума из комедии «Недоросль», Софья Фамусова из пьесы «Горе от ума», Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» …и это далеко не полный перечень героинь, с которыми связаны лучшие страницы русской классической литературы. Изучая эти произведения на уроках литературы, я стала все чаще и чаще задумываться над женской долей этих девушек. Раньше мне казалось, что их жизнь полна чего – то необычного, таинственного, но со временем я стала понимать, что ничего загадочного здесь нет, они обычные, светские дамы, со своими проблемами и недостатками. Но так просто ничего не бывает, и какими простыми они ни были бы, в каждой из них есть свои особенности, качества, за которые следует их ценить и уважать. И вот поэтому меня заинтересовала тема женской судьбы, поставленная в произведениях поэтов и писателей XVIII в. – начала XIX в.

Одни авторы, создавая свои творения, стремились показать женскую красоту и очарование, рассказывая о своем «милом идеале» женщины. Другие говорили о женственности, душевной чистоте, искренности, силе характера. Самыми известными, на мой взгляд, являются Софья Фамусова из пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» и Татьяна Ларина из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтобы лучше понять их, осознать глубину их характеров, я и взялась за исследовательскую работу. Ведь эти героини чем – то похожи на нас, сегодняшних. Мы также стремимся найти ответ на вечный вопрос: «Что такое любовь?» Мы тоже хотим понять это чувство, хотим любить и быть любимыми, но при этом делать свой выбор осознанно, не теряя собственного достоинства.

Я считаю, что между Софьей Фамусовой и Татьяной Лариной есть много общего. Они жили примерно в одну эпоху, когда женщинам полагалось сидеть дома, воспитывая детей, и только благодаря тому, что они дворянки, родители позаботились об образовании для своих дочерей, но и это могло быть только в лучшем случае. Одна воспитана в деревне и потом приезжает в Москву. Другая живет в Москве, но затем, по всей вероятности, окажется на какое – то время в деревне. И книжки они, вполне возможно, читали одни и те же. Для отца Софьи в книгах – все зло. А Софья воспитывалась на них. Скорее всего, именно на тех, которые были доступны и «уездной барышне», пушкинской Татьяне – Ричардсон, Руссо, де Сталь.

Софья выросла в доме своего отца - Павла Афанасьевича Фамусова, в младенчестве потеряла мать. Воспитывала её мадам Розье, которая была её гувернанткой. Софья получила хорошее образование «Берем же побродяг, и в дом, и по билетам, Чтоб наших дочерей всему учить, всему…», - говорил Фамусов. В свои семнадцать лет она не только «расцвела прелестно», как говорит о ней восхищенный Чацкий, но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже её отец.

Важную роль в ней играет та непосредственность, неиспорченность её натуры, которая позволила Гончарову сблизить грибоедовскую героиню с пушкинской Татьяной Лариной: «…она в любви своей точно так же готова выдать себя, как и Татьяна: обе как в лунатизме бродят в увлечении с детской простотой». Но есть и существенная разница. Татьяна не только сама идеальный характер русской женщины, какой представлял его себе автор романа «Евгений Онегин». Она и любит человека незаурядного, достойного ее по ряду качеств. Избранник Софьи, к сожалению, иной. Поэтому и мы по – иному должны оценивать ее поведение, ее смелость, так пугающую этого избранника.

Сопоставляя Татьяну и Софью, Гончаров писал, что «громадная разница не между ею и Татьяной, а между Онегиным и Молчалиным. Выбор Софьи, конечно, не рекомендует ее, но и выбор Татьяны тоже был случайным…». Но он же отмечал далее, что «не безнравственность» (но и не «бог», конечно) «свели» ее с Молчалиным. А просто «влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз, - возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права». Так считает Гончаров. Ее характер сразу нам не понять. В её поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Несмотря на то, что воспитана она «дураком отцом и какою – нибудь мадамою», её идеал противоречит правилам фамусовского общества. Хоть он и возник под влиянием «французских книг», но в нем чувствуется стремление к самостоятельному выбору своей любви и своей судьбы, несогласие с уготовленной участью.

Софья готова защитить свою любовь – правда, методами воспитавшего её общества: обманом и сплетнями. Это проявляется, в отношении Чацкого. Она пускает слух, будто Чацкий сошел с ума, пытаясь этим отомстить ему.

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,
Угодно ль на себе примерить.

Софья не скрывает своей отчужденности, а затем и враждебности к нему, хотя она и понимает, что притворство с этим зорким наблюдателем ее поведения «облегчило» бы ей жизнь. Она даже, не притворствуя, открывает ему свою симпатию к Молчалину, признается доверчиво и прямо:
Я не старалась, бог нас свел.
Чудеснейшего свойства
Он наконец: уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства
И на душе проступков никаких;
Чужих и вкривь и вкось не рубит,
Вот я за что его люблю.

Софья живет только любовью, невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает её влечение к нему. Чувство её серьезно, оно дает ей смелость не бояться мнений света и идти против всех норм и традиций своей среды.
Что мне молва? Кто хочет, так и судит…
Да что мне до кого? До них? До всей вселенны?
Смешно? – пусть шутят их; досадно? – пусть бранят.
Свой выбор она делает самостоятельно и не стыдится, почти не скрывает его. Молчалин! Как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!

В.Г Белинский в отношении Софьи замечает: «В ней есть какая – то энергия характера: она отдала себя мужчине, не обольстясь ни богатством, ни знатностью его, словом не по расчету, а, напротив, уж слишком не по расчету…». И в самом деле, несколько подозрительно, что девушка дворянского происхождения обращает свое внимание не на друга детства, которого должна она знать лучше, а на слугу, главные таланты которого – хитрость и умение приспосабливаться. Но, узнав, как с ней поступил Молчалин, Софья с презрением его отвергает, велит завтра же оставить дом, грозя в противном случае, всё открыть отцу.

Отстаньте, говорю, сейчас,
Я криком разбужу всех в доме,
И погублю себя и вас.
Я с этих пор вас будто не знавала.
Упреков, жалоб, слез моих
Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Ценя в человеке ум, самоотверженность, уважение к людям, Софья вызывает жалость к себе, потому что она жестоко ошиблась в Молчалине. И эта ошибка наносит ей жестокий удар. Как заметил К.А. Полевой: «Софья необходимое лицо пьесы, где видите вы современное общество". Она является как бы начальным этапом будущих коварных, злоречивых, бесчувственных Хлестовых, Хрюминых, Тугоуховских, которые в свое время, конечно, были Софьями, но, лишенные воспитания нравственного и умственного, сделались сплетницами и губительницами молодых своих дочек, внучек и племянниц. « Ум и душа, всегда праздные и погруженные в мелкие пересуды и чванство жизни, означаемой только обедами и балами, непременно должны принести те плоды, которые собрал Фамусов в конце комедии», - к такому заключению пришел К.А. Полевой в своей статье, посвященной Софье.

Но Софья не такая как они, она гораздо умнее своих сверстниц, тоньше их чувствует. Она слишком полна чувствительности. В ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстной и женской мягкости…«она прячет в тени что – то свое, горячее, нежное, даже мечтательное», - говорил А.И. Гончаров. Софья не любит пустое умничанье, острословие и злоязычие, которыми отличались люди XIX в. Поэтому она и не может понять Чацкого: его беспощадные остроты она тоже относит к злоязычию. Мне искренно жаль Софью: она со своим живым умом, самоотверженностью стала жертвой общества, в котором господствуют лицемерие и корысть, а настоящие чувства обесцениваются.

Её урок – это и мне урок в жизни. Она поддалась влиянию людей, её окружающих; проявила слабость, а значит, нужно держаться своих жизненных принципов, и доверять только близким и верным людям, которые могут и в самом деле дать дельный совет. Как заметил в свое время И.А. Гончаров: «Софья – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты её круга…» И нам не известно, как сложится дальнейшая судьба Софьи, но хочется верить, что она сумеет сохранить в себе то лучшее, что было дано ей природой. Татьяна Ларина – это еще одна героиня, судьба которой сложилась не так, как хотелось бы ей самой. Её любовь носила, скорее всего, трагичный характер. Хотя, я не думаю, что Татьяна разочаровалась в жизни. Может быть, это было всего лишь испытание, которое она с достоинством вынесла.


Татьяна – очень редкое имя для XIX в. и может быть, называя так свою героиню, А.С. Пушкин уже подчеркивал необычность, особенность, исключительность её натуры. Употребляя частицы НЕ и НИ в описании Татьяны, он рассказывает не столько о том, какой она была, а скорее о том, какой Татьяна не была: обычной.



« Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива…
…Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела…

Задумчивость и мечтательность выделяют ее среди поместных обывателей, она чувствует себя одиноко среди людей, не способных понять ее духовных запросов. Ее вкусы и интересы не совсем понятны нам:
…страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей…
…Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…
…Ей рано нравились романы…
Единственным настоящим удовольствием и развлечением Татьяны были книги: она читала много и без разбору. Эти романтические книжные герои и послужили Татьяне примером для создания идеала своего избранника. То же мы наблюдаем и у Софьи. В.Г. Белинский, объясняя характер Татьяны, говорил: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило её душу; ум её спал… Девические дни её ничем не были заняты, в них не было своей череды труда и досуга… Дикое растение, вполне предоставленное самому себе, Татьяна создала себе свою собственную жизнь, в пустоте которой тем мятежнее горел пожиравший её внутренний огонь, что её ум ничем не занят…». Пушкин пишет о своей героине серьезно, уважительно. Он отмечает ее одухотворенность, поэтичность. Под влиянием прочитанных книг Татьяна создает свой романтический мир, в центре которого – волею судеб – оказался Онегин, необычность и глубину личности которого Татьяна сразу почувствовала.

Должна заметить, что Онегина и Татьяну объединяет многое: умственная и нравственная неординарность, ощущение чуждости своей среде, порой острое чувство одиночества. Но если к Онегину Пушкин относится двойственно, то к Татьяне – с открытой симпатией. С «милой Татьяной» связаны представления поэта о русском национальном характере. Пушкин наделил свою героиню богатым внутренним миром и душевной чистотой: «воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Не зря автор замечает:

Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С её холодною красою
Любила русскую зиму…
Она думает и чувствует как истинно русский человек.

Она умеет ценить естественную природную красоту. Недаром, когда Таня узнала, что отправляют её в Москву, с первыми лучами солнца она встала и поспешила в поля: «Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,
И вы, знакомые леса;
Прости, небесная краса,
Прости, веселая природа;

Природа оказывает на нее большое влияние. Благодаре ей Татьяна не сломилась, выдержала боль, нанесенную ей Онегиным. А.С. Пушкин подчеркивает духовную связь девушки, выросшей в провинциальной усадьбе, с бытом, поверьями, фольклором народа. «Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Её тревожили приметы;» Об этом также свидетельствует и сон Татьяны, он говорит о ее естественности, честности, искренности, настолько близко ей народное, фольклорное восприятие мира. А вспомним Софью: ведь она тоже говорит о сне. И здесь впервые самой Софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценивал Гончаров.

Сон Софьи важен для постижения ее характера, как важен сон Татьяны Лариной для постижения характера пушкинской героини, хотя Татьяне её сон снится на самом деле, а Софья сон сочиняет, чтобы обмануть отца.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы
Увидим – будто век знакомы,
Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,
Но робок…Знаете, кто в бедности рожден…
Татьяне в ее сне привиделся Онегин.
«Она узнала меж гостей
Того, кто мил и страшен ей,
Героя нашего романа!

Проходят годы, меняются люди, общественные условия, эстетические принципы, но всегда будут в чести те душевные качества, которыми обладает «милый идеал» великого русского поэта А. С. Пушкина. Подводя итог сказанному мной, я возвращаюсь к сравнению Татьяны Лариной и Софьи Фамусовой. Для читателей Татьяна стала идеалом для подражания. Убедительным, психологически правдивым образом русской девушки, молчаливой и грустной, робкой и в то же время решительной, искренней в своем чувстве. А Софья - примером юной девушки, в которой борются наивность и лицемерие, жажда любви и препятствия, создаваемые обществом и воспитанием. Героиня пушкинского романа проходит значительную и очень важную часть своего жизненного пути и предстает перед нами как сложившийся, законченный автором характер. Героиня грибоедовской пьесы по сути получает лишь первый жестокий урок. Она изображена в начале тех испытаний, которые выпадают на ее долю.

Поэтому Софья – характер, который может быть еще развит и раскрыт «до конца» только в будущем. В процессе изучения этой темы, я поняла на сколько сложно было женщинам делать свой выбор, особых прав они не имели, поэтому с их мнением никто не считался. И насколько мы, оказывается, счастливее их. Ведь нам, живущим в XXI в., открыты все пути и дороги. Но как важно не ошибиться в выборе и сохранить себя. себя. В этом, несомненно, нам помогают и Софья Фамусова и Татьяна Ларина.

Другие сочинения по этому произведению


«Евгений Онегин» — роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа. «Милый идеал» Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Собранье пестрых глав» «В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень... «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой» (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение “Евгений Онегин” - “энциклопедия русской жизни” «Евгений Онегин» — детище Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение" (по одноименному роману А.С. Пушкина) «Евгений Онегин» А. Пушкина — роман, в котором «отразился век» «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — энциклопедия русской жизни «Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом — я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне — я у «Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою гуманною…» (В.Г. Белинский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). "Лишний человек" Онегин «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Ф.М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин& «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» «Нет: рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин») «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного человека в романе Пушкина «Евгений Онегин») «Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин».) «Онегин как тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу...» Поклонник славы и свободы «Судьба моя уж решена…» (образ Татьяны) «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В.Г. Белинский) «Татьяна — русская душою…» Татьяны милый идеал «Татьяны милый идеал…» (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин») «Татьяны милый идеал» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману Пушкина «Евгений Онегин»). А был ли счастлив мой Евгений? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Автор в романе «Евгений Онегин» Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Автор и его герои в отношении к обществу в романе «Евгений Онегин» Автор и его герой (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Автор, Онегин, Ленский Анализ 10−12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Анализ 20−22 строфы второй главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Анализ «Евгения Онегина» А. С. Пушкин Анализ эпизода «Дуэль Онегина и Ленского» Белинский о романе Пушкина – “Евгений Онегин” В чем сходства и различия Онегина и Печорина В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин») В чем трагедия Евгения Онегина В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Герой и автор в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Главный герой — Онегин Двойственность изображения светского общества в романе «Евгений Онегин» Духовная драма русского европейца Евгения Онегина Духовная эволюция Евгения Онегина Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Духовное становление Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовный мир провинциальных дворян в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова (сопоставительный анализ эпизодов) Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».) Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Евгений и Татьяна в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Евгений Онегин — «лишний» или духовно ищущий человек? Евгений Онегин — герой своего времени. Евгений Онегин и Александр Пушкин. Евгений Онегин — «лишний человек» Евгений Онегин — «лишний человек» (по одноименному роману А.С. Пушкина) Евгений Онегин — главный герой романа. Женские образы в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Женские образы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Жизненный путь Онегина Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин» Изображение дворянства в произведении А. С. Пушкина «Онегин» Изображение исторической эпохи в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя. Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Каковы причины и последствия «хандры» Онегина Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Концепция любви в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Кто главный героя романа «Евгений Онегин»? Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Личность и общество в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин») Любовь и творчество в лирических отступлениях «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Моё восприятие Татьяны Лариной Мое любимое произведения А. С. Пушкина Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А.С. Пушкина) Мое отношение к Евгению Онегину Мое отношение к Ленскому Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Мои размышления над романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Мой любимый герой — Евгений Онегин Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина) Мой разговор с Онегиным и Ленским перед дуэлью (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Москва и Петербург в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Москва и Петербург на страницах романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Народ в романе в стихах «Евгений Онегин» Нравственные идеалы А. С. Пушкина О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин» Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин» Образ Евгения Онегина Образ Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина) Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Ольги в романе «Евгений Онегин» Образ Ольги в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина — «лишнего человека» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной Образ Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин») Один день из жизни Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина) Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа? Онегин в начале и конце романа Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Онегин добрый мой приятель Онегин и Ленский Онегин и Ленский (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин) ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Онегин и Печорин как типичные герои своего времени Онегин и Татьяна Онегин и Чацкий Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Печорин и Онегин Поведение Онегина на дуэли Почему «Евгений Онегин» назван А. С. Пушкиным «свободным романом»? Почему Ахматова назвала роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» воздушной громадой? Почему Онегин живет и не стареет? Почему Онегин живет и не стареет? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Пушкин перенес сцену свидания Онегина с Татьяной из 3-й главы в 4-ю? Почему Пушкин так сурово обошелся с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Татьяна —«милый идеал» А. С. Пушкина? Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа? Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Природа в романе «Евгений Онегин» Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Проблема счастья и долга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Проблематика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Проблемы поиска смысла жизни в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин» Путешествие Онегина Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин» Размышление о дружбе и любви Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин» Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина Роль автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и Н. В. Гоголя «Мертвые души» Роль лирических отступлений А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль образа Ольги в романе «Евгений Онегин» Роль пейзажа в романе «Евгений Онегин» Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».) Роман «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» — «Собранье пестрых глав» Роман “Евгений Онегин” - любимое детище Пушкина Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни Роман в стихах «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни" (В. Белинский) Смысл использования цветов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка» Способен ли Онегин любить? (по одноименному роману А.С. Пушкина) Сравнение писем Онегина и Татьяны Сравнительная характеристика Онегина и Ленского СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману «Евгений Онегин» Сравнительная характеристика сестёр Лариных по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Столица и провинция в романе «Евгений Онегин» Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгении Онегин» Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сходство и различие образов Онегина и Печорина Сходство и различие образов Чацкого и Онегина Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» ТАТЬЯНА - "МИЛЫЙ ИДЕАЛ" ПУШКИНА Татьяна — любимая героиня Пушкина. Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин») Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна и Ольга Ларины (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Татьяна Ларина Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».) Татьяна русская душою… (А. С. Пушкин Евгений Онегин) Татьяна — милый идеал (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Татьяна — милый идеал Пушкина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Тема одиночества в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Тема русской природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Философские размышления в лирических отступлениях романа А.С. ПУшкина «Евгений Онегин». Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8-й главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».) Характеристика Евгения Онегина (по первой и второй главам романа А.С. Пушкина) Художественные особенности романа «Евгений Онегин» Чацкий, Онегин и Печорин. Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Что я открыл для себя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Эволюция Онегина Отношения Онегина и Татьяны романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Какова главная мысль главная идея «Евгения Онегина» Общий смысл романа «Евгений Онегин» Анализ писем Татьяны и Онегина Две встречи Татьяны и Онегина Анализ письма Татьяны и письма Онегина (сравнение) Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ "страдающего эгоиста" в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Описание характера Ленского в романе «Евгений Онегин» ТАТЬЯНА - МИЛЫЙ ИДЕАЛ (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин") Почему Татьяна - «русская душою» Роль лирических отступлений в создании «энциклопедии русской жизни» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Кто же главный герой романа «Евгений Онегин» Реалистичность персонажей в романе «Евгений Онегин» Развернутые планы сочинений к роману Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы Тема любви в романе «Евгений Онегин» Жизнь столицы и мир деревни в романе «Евгений Онегин» Два письма из "Евгения Онегина" Образ и характеристика Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин» Умение различать истинные и мнимые ценности Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе "Евгений Онегин". Благородный ум Евгения и Эгоизм Онегина Любовь Татьяны (по произведению «Евгений Онегин»). Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образы сестер Лариных в романе «Евгений Онегин» Объяснение Онегина с Татьяной в саду Высказывания о романе в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина "Евгений Онегин" роман в котором отразился век «Образ страдающего эгоиста» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Картины русской природы в романе «Евгений Онегин» Сестры Ларины в романе "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" А. С. ПУШКИНА Историзм и реализм романа «Евгений Онегин» Образ Онегина в поэме Пушкина Как изменилась Татьяна? (сочинение-миниатюра по роману «Евгений Онегин А. С. Пушкина) Любовь Ленского к Ольге Тема любви в творчестве А. С. Пушкина Письмо Татьяны и письмо Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись...» Финал «Евгения Онегина» конец «без конца» Сопоставление образов Онегина с Ленским Цитатная характеристика Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина) Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. Как Евгений Онегин становится «лишним человеком» Образ и характер Татьяна Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин» Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Тематика лирических отступлений в романе «Евгений Онегин» ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова "Горе от ума" и А.С. Пушкина "Евгений Онегин") Чацкий, Онегин, Печорин РОМАН "ЕВГЕНИИ ОНЕГИН" - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА. Онегин в Петербурге АВТОРСКАЯ ИРОНИЯ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" "Евгений Онегин" - зеркало эпохи Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (3) Отзыв об опере Евгений Онегин Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) "Пушкинская эпоха" по роману Евгений Онегин Собственные размышления о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» История двух писем и двух свиданий в романе "Евгений Онегин" Творческое восприятие мира в романе «Евгений Онегин» Характеристика образа Татьяна Ларина «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Пушкина Размышления над романом Пушкина «Евгений Онегин» История создания романа Пушкина «Евгений Онегин» Анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин» Письмо Татьяны предо мною Онегин и Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин» Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В "ЕВГЕHИИ ОHЕГИHЕ" Евгений Онегин Герои и проблематика одной из поэм А.С Пушкина Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». "Я так люблю Татьяну милую мою!.." (1) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (13) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (6) Образ Татьяны Лариной (2) Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Сравнительная характеристика писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина Татьяна - героиня совести. Нравственные ценности Татьяны Изображение столичного и поместного дворянства в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Автор 2 Характеристика образа Владимир Ленский Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина – «энциклопедия русской жизни» Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный История написания романа «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» – классический роман Анализ эпизода сон Онегина в романе Пушкина Тема борьбы и свободы в лирике А.С. Пушкина Лирика Пушкина Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Москва и Петербург в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Жизнь без смысла на примере образа Онегина Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин» Многогранность личности Пушкина в романе «Евгений Онегин» Сочинение анализ произведений «Горе от ума» и «Евгений Онегин» Взаимоотношения героев в романе Ленский Ольга Татьяна Как изменяется Онегин Жизнь и смерть в Евгении Онегине История любви Евгения Онегина Жанровое своеобразие романа Письмо Татьяны и письмо Онегина - краткий сравнительный анализ. РУССКАЯ ХАНДРА Объяснение Онегина с Татьяной в саду (Анализ эпизода 4 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Сон Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".) Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема дружбы и любви в "Евгении Онегине" Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (4) Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Придуманный герой — придуманные чувства Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Печорин и Онегин люди нашего времени Онегин 2 Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Характеристика образа Евгений Онегин Сочинение анализ поэмы «Евгений Онегин». Замысел и проблематика Проблемы смысла жизни счастья долга в «Евгении Онегине» Образ Ольги в «Евгении Онегине» Сон Татьяны Лариной и главная идея романа Художественная реальность в романе «Евгений Онегин» Герои Пушкина в смене эпох и в восприятии читательских поколений Композиция романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Москва и Петербург на страницах романа А. Пушкина «Евгений Онегин» Первый "лишний человек" в русской литературе (по роману «Евгений Онегин») «Онегин — добрый малый но при этом недюжинный человек» «Евгений Онегин» лиро эпическое произведение Похожа ли Татьяна Ларина на современных девушек Пародия в романе Пушкина «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» и вопросы национальной жизни Роман в стихах "Евгений Онегин" Образы гостей Лариных Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина) Размышления пушкиниста С. Бонди (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Своеобразие характера Татьяны в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина в Москве (анализ седьмой главы романа «Евгений Онегин») Литературный герой в романе «Евгений Онегин» Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» Пушкин. Изображение дворянства в романе "Евгений Онегин" Даль свободного романа". Замысел и творческая история "Евгения Онегина Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкина "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". РОМАН А.С.ПУШКИНА В ОЦЕНКЕ В.Г.БЕЛИНСКОГО. "Второй Чадаев, мой Евгений…" Евгений Онегин. Автор и герои в романе А.С. Пушкина Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Образ Татьяны Лариной (1) Онегин — добрый приятель автора Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Поэтический язык Пушкина в романе "Евгений Онегин" Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) Прогресс русского общества. Интерпретация образа Евгения Онегина О любви, дружбе, семье в романе Пушкина «Евгений Онегин» Анализ эпизода романа «Евгений Онегин» – И снится чудный сон Татьяне Авторский образ в романе «Евгений Онегин» Сравнительная характеристика сестер Лариных в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора Любовь Татьяны к Евгению Концепция любви в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" "Лелеющая душу гуманность" в поэзии А.С.Пушкина Образ и характер Ленский Художественные особенности романа Изображение быта общества в романе «Евгений Онегин» Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин» Дуэль Ленского с Онегиным Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из романа А. Пушкина «Евгений Онегин») Характеристика произведения "Евгений Онегин" Пушкина А.С. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века) Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина Комментированная характеристика Онегина Ленского Татьяны Анализ 6 й главы (дуэль) романа Пушкина «Евгений Онегин» Повествовательная часть романа «Евгений Онегин» Человек и среда в «Евгении Онегине» Мать и дочери Ларины Воплощение в образе Татьяны русского национального характера Образ Татьяны созданный Пушкиным в «Евгении Онегине» Как я вижу образ автора в романе «Евгений Онегин» Национальный образ Онегина Характеристика образа Ленского в романе «Евгений Онегин» Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы... Именины Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".) Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Есть ли развязка в романе «Евгений Онегин» История любви Евгения Онегина (по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгении Онегин") Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж - Евгений Онегин) ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Анализ эпизода «Именины Татьяны Лариной» Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (15) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (5) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (7) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Система образов Символика и недосказанность романа "Евгений Онегин" Вопросы счастья и долга в романе «Евгений Онегин» Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин» Типичность образов Ольги и матери Татьяны Лариной «Поэзия действительности» в романе «Евгений Онегин» Сочинение на материале седьмой главы романа «Евгений Онегин» Взаимосвязь героев романа: Евгений Онегин и Татьяна Ларина Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина Татьяна и Ольга Охарактеризуйте произведение «Евгений Онегин» как психологический роман в стихах «Евгений Онегин» – «роман не окончен» Татьяна Ларина в Москве (анализ главы романа «Евгений Онегин» А. Пушкина) «Русская хандра» в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его» Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века Творческая история создания поэмы «Евгений Онегин» Наука страсти нежной и подлинная любовь в жизни Онегина "Нет рано чувства в нем остыли " (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина "Евгений Онегин") (вариант 2) "Нет рано чувства в нем остыли " (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина "Евгений Онегин") (вариант 1) Является ли Онегин убежденным циником и эгоистом Проблемы поиска смысла жизни в романе «Евгений Онегин» Дочь и мать Ларины Если бы Ленский не был убит на дуэли (размышление о возможной судьбе героя Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Характеристика Владимира Ленского «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — первый реалистический роман в русской литературе Духовная эволюция Онегина Почему Онегин обречен на одиночество Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер Евгения Онегина Каковы нравственные уроки финальной сцены романа «Евгений Онегин» Автор в системе художественных образов Изучение творческой истории «Евгения Онегина» Высокое душевное благородство Татьяны в романе «Евгений Онегин» ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Онегин в Петербурге (на материале 1-ой и 8-ой глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Как женщин, он оставил книги / И полку с пыльной их семьей/ Задернул траурной тафтой. Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века. Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Именины Татьяны Лариной (Анализ эпизода из 5-й главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Творец всегда изображается в своем творении и часто – против воли своей “ОН ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ” (образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Чем меньше женщину мы любим... "Я так люблю Татьяну милую мою!.." (2) Личность и общество в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (2) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (7) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (9) Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Онегин – энциклопедия русской жизни Поклонник славы в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин» Образ и характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин» Анализируя роман «Евгений Онегин» Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин» Почему главным героем романа «Евгений Онегин» стал дворянин Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах «Евгений Онегин» «свободным романом» («И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал...»)? Предметы интерьера и их роль в романе A. С. Пушкина «Евгений Онегин» Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Мои впечатления от первых глав «Евгений Онегин» Иследование эпизода «сон Онегина» в композиции романа Замысел «Евгения Онегина» Роман Пушкина "Евгений Онегин" Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина) Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. Пушкина Столичное и поместное дворянство в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе А С Пушкина «Евгений Онегин» «Татьяна — существо исключительное натура глубокая любящая страстная» Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть первая «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А С Пушкина «Евгений Онегин») Какова Татьяна Пушкина в романе «Евгений Онегин» Значение письма Татьяны к Онегину Как Пушкин изобразил типичный характер Онегина Молодой герой века (Онегин и Печорин) Роман Пушкина «Евгений Онегин» и его значение для русской литературы Цитаты из поэмы «Евгений Онегин» для характеристики главный героев Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер главного героя Евгений Онегин «Поклонник славы и свободы» История создания романа в стихах «Евгений Онегин» Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин” Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского Почему Евгений Онегин одинок Развитие образа Онегина на протяжении сюжета романа Отношение Пушкина к образу Евгения Онегина Анализ последнего свидания Татьяны с Онегиным Главное действующее лицо - помещик Евгений Онегин Поэтическое пространство «Евгения Онегина» Светское общество в романе «Евгений Онегин» Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин» Белинский о романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Лирическое и эпическое в романе «Евгений Онегин» Путешествия Онегина ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ И ДОЛГА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Роман "Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни". Художественное своеобразие романа Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (6) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (1) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (3) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (2) Образы и характеристика Онегина и Ленского Период в жизни русского общества (Чацкий и Онегин) Поиски смысла жизни героями романа «Евгений Онегин» Онегин 1 Татьяна 3 Анализ романа "Евгений Онегин" Отражение жизни русского общества XIX века в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Петербургский «свет» романе «Евгений Онегин» Особенности композиции романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» и литературное движение Критическая литература для изучения романа «Евгений Онегин» Жанровое своеобразие романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Финальное объяснение Татьяны и Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин.» Тема греха и покаяния в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Энциклопедия русской жизни» «Чужой для всех…» (образ Евгения Онегина) Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть вторая Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе «Евгений Онегин» «Личность поэта так полно и ярко отразившаяся в этой поэме везде является такою прекрасною такою гуманною» Как правильно читать роман «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» итог творчества Пушкина Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин» Нетрадиционная характеристика роли Онегина в романе Пушкина Почему Онегин обречен на одиночество (По роману А С Пушкина «Евгений Онегин») Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин») Пространственные интерпретации в романе «Евгений Онегин» Характер главного героя в романе в романе «Евгений Онегин» Характер Татьяны как представительницы русской женщины Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин» Итак она звалась Татьяна Построение повествовательной часть романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина Композиция романа Александра Пушкина “Евгений Онегин” «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе «Евгений Онегин») Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе «Евгений Онегин» Юмор и сатира в романе «Евгений Онегин» Поэтические страницы изображения природы в «Евгении Онегине» Отзывы русских критиков о письме Татьяны Педагогические взгляды Пушкина (на примере романа «Евгений Онегин» «Охлажденный ум» героя (по роману «Евгений Онегин») Жанровая структура романа в стихах “Евгений Онегин” Анализ шестой и седьмой глав романа «Евгений Онегин» Отображение правящих классов в романе «Евгений Онегин» Действительность в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина женщина исключительной душевной красоты Образ народа в романе «Евгений Онегин» Взаимосвязь образов Ленского и Онегина Отношение Пушкина к образу Евгений Онегин Дуэль Онегина с Ленским. (Анализ эпизода из 6 главы романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин".) Тема одиночества в романе "Евгений Онегин" Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (8) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (1) Автор 1 Значение и роль пейзажа в романе «Евгений Онегин» Писарев и Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин» Мое отношение к Евгению Онегину (по роману А. С. Пушкина) «Евгений Онегин» величайшее творение Пушкина «Может быть Пушкин даже лучше бы сделал если бы назвал свою поэму именем Татьяны а не Онегина ибо бесспорно она главная героиня поэмы» В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически Пейзажные зарисовки из романа «Евгений Онегин» Светский Петербург в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина Характеристика Татьяны Лариной Противопоставление образа Татьяны другим героям (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Жанровое своеобразие романа Пушкина “Евгений Онегин” Образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ «страдающего эгоиста» в романе Пушкина «Евгений Онегин» Онегин - это русский. он возможен только в России Образ Онегина, как зеркало светского общества Описание изложение эпизода смерти Ленского Евгений Онегин сын своей эпохи Описание изложение эпизода смерти Ленского в романе «Евгений Онегин» Что и кто мне нравится в романе «Евгений Онегин» Татьяна наделена воображением мятежным и сердцем Автор и его герой в романе “Евгений Онегин” Читая роман "Евгений Онегин"... Роман "Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение" Мифологические образы и их роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Онегин и Ленский (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин) Роман "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века Онегин и Печорин: передовые люди своего времени Татьяна 1 «Евгений Онегин» – вершина творчества А. С. Пушкина Система образов в романе: Автор, Онегин, Ленский Тема любви в лирике Пушкина Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин) "РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ" (БЕЛИНСКИЙ) Автор в системе художественных образов романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Главные образы романа «Евгений Онегин» Татьяна 2 Образы Ольги и Татьяны Лариных как типы женских национальных характеров Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин") Художественные особенности романа А. Пушкина «Евгений Онегин» Юмор и сатира в романе А. С .Пушкина «Евгений Онегин» Характер образа Татьяны в романе «Евгений Онегин» Почему роман «Евгений Онегин» в стихах Картины родной природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Характеристика Ольги Лариной Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности Композиция художественного произведения «Евгений Онегин» Автор и его герои в романе "Евгений Онегин"