Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин


Краткое изложение
Читается примерно за 14 минут
Сочинения
635 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Два письма из "Евгения Онегина"»

Сочинение

Роман "Евгений Онегин" — это не только лучшее произведение Пушкина, это лучшее произведение всей
русской литературы. "Энциклопедия русской жизни", по мнению В. Г. Белинского, заключает в себе так много
значимого для русского человека: быт и природу России, кипение политической жизни, идейные споры,
душевные переживания и, конечно же, любовь. Роман содержит в себе несколько частей, которые при желании
можно рассматривать как самостоятельные произведения в контексте цикла. В данной работе мы рассмотрим
два письма (Татьяны и Евгения) как ключ к пониманию образов главных героев.
Современные Пушкину читатели с восторгом принимали первые главы, декабристы прочили Онегина в
передовые люди века, ожидая романтической поэмы. Пушкин внимательно следил за отзывом публики, о чём
свидетельствует его переписка с друзьями — Вяземским, Жуковским, Плетнёвым.
Если условно рассматривать "Евгения Онегина" как центральное произведение всего творчества
Пушкина, то всё, что создавалось ранее, было подготовкой великого романа. Это в равной степени и поэма
"Руслан и Людмила" — первый опыт в эпическом роде, и цикл южных поэм.
1823 год — начало работы над "Евгением Онегиным". В течение восьми лет работы над романом
менялась русская действительность (смена царей, казни декабристов), менялся сам Пушкин (разочарование в
движении декабристов). Всё это наложило отпечаток на образ главного героя и на весь роман — плод
восьмилетних трудов.
Трактовка образа Евгения Онегина была очень противоречивой. Например, Писарев дал такую оценку:
"Тип бесплодный, не способный ни к развитию, ни к перерождению; онегинская скука не может произвести из
себя ничего, кроме нелепостей и гадостей".
А мнение Белинского иное: "Онегин — добрый малый, но при этом недюжинный человек".
Достоевский считал Онегина "скитальцем в родной земле", который "оторван от народа, от народных сил".
Образ же Татьяны всегда возносился до "натуры гениальной". По мнению Достоевского, Татьяна
достойна быть заглавной героиней романа, ибо "она глубже Онегина и, конечно, умнее его".
"Милый идеал" — бережно хранимый Пушкиным образ, он непорочен, гармоничен и совершенен. По-
разному воспринималась последняя сцена объяснения с Онегиным. В. Набоков, как и Белинский, осудил
решение Татьяны отвергнуть любовь Онегина, назвав это "визгливой добродетелью", которая "повторяет
зазубренную реплику".
Я Вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
И. Анненков тоже не оправдывает героиню: "Татьяна под конец обнаруживает ещё и способность к
сделкам со своей совестью… Она ещё любит втайне Онегина и находится замужем — вот что положительно
дурно".
…Простите мне, я так люблю
Татьяну милую мою…
Пушкин одновременно вводит в роман двух героинь — сестёр Татьяну и Ольгу. Но этот неуловимый образ
тоненькой девочки, который возникает в воображении читателя, — антипод младшей сестры Ольги, черты
которой можно обнаружить в любом романе того времени.
Фривольность стиха, в котором описывается Ольга, вдруг сменяется серьёзной интонацией:
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.
И на страницах романа появляется она.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной,
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Сразу угадывается авторское отношение к двум героиням:
Но любой роман
Возьмите, и найдёте, верно,
Её портрет: он очень мил.
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Это не та героиня, которой посвящён роман. Есть другая, которой "страницы нежные романа мы
своевольно посвятим" (гл. 2, XXI). Красота Ольги привычна, а Татьяна — иная, запоминающаяся. Но Пушкин
всё же отмечает некоторое родство сестёр. И кроме внешнего сходства, есть между ними духовное единение:
…подруга стольких лет,
Её голубка молодая,
Её наперсница родная…
Татьяна не кругла и не красна лицом, она бледна, но в её чертах есть жизнь. Бледность — постоянный
эпитет Татьяны: "бледный цвет", "бледные красы". Будучи княгиней, затмевающей в свете "блестящую Нину
Воронскую", Татьяна всё та же "прежняя Таня, бедная Таня" "сидит неубрана, бледна".
Пушкин не даёт прямого описания внешности Татьяны, не уподобляется живописцу с его конкретным
изображением предмета, он, опираясь на специфическую силу слова, передаёт впечатление, производимое
предметом. Поэт создаёт облик методом, присущим лишь словесному искусству. Изображение передаётся
через впечатления, ощущения, отношение автора.
Пора пришла, она влюбилась.
Образ луны в "Евгении Онегине" неразрывно связан с внутренними переживаниями главной героини.
Татьяна находится под влиянием луны, когда, увидев её "…двурогий лик… // На небе с левой стороны, // Она
дрожала и бледнела".
Луною озарённая, Татьяна пишет письмо Онегину.
И сердцем далеко носилась
Татьяна, смотря на луну…
Вдруг мысль в уме её родилась…
Татьяна пишет при свете луны, без лампады. Душевное состояние уносит её далеко от мира реальности,
которую порождает дневной свет. Это высшая степень абстрагирования.
Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу.
Следует учесть, что письмо Татьяны — перевод с французского языка. Писать по-французски, думать на
чужом языке — показатель высокой образованности, что типично для любого русского дворянина того
времени. Конечно, никакого оригинала на французском не было, и письмо — "мифический перевод с чудесного
подлинника сердца Татьяны". Лотман утверждает, что "целый ряд фразеологических клише восходит к "Новой
Элоизе" Руссо". Например: "То воля неба; я твоя", "…Души неопытной волненья // Смирив со временем (как
знать?)".
Пушкин определяет такие клише как галлицизмы:
Мне галлицизмы будут милы,
Как прошлой юности грехи,
Как Богдановича стихи.
Помимо "Элоизы" Руссо, Татьяна, возможно, читала стихи Дебор-Вальмор, французской поэтессы.
Впервые на это обратил внимание Л. С. Сержан. Например: "Вся жизнь моя была залогом // Свиданья верного
с тобой" — калька текста одной из элегий. Возможно, это своего рода эпатаж в пику шишковистам. Галлицизмы,
риторические формулы, приёмы французских эпистолярных романов — всё это, по мнению Лотмана,
мистификация, это не бросает тени на искренность признания Татьяны. Татьяна понимает, на что обрекает
себя в случае разглашения Онегиным тайны письма. И "стыд", и "презренье" действительно обрушатся на
Татьяну. В XIX веке это позор — писать незнакомому молодому человеку, признаваясь в любви. Но Татьяна
пишет твёрдою рукою, это её выбор. Она всегда сама решает свою судьбу. Впоследствии лишь от неё
зависело решение о свадьбе и переезде Москву.
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны…
Мать не приказывала, а молила. Татьяна уверена, что после прочтения письма Евгений не отвергнет её:
"Хоть каплю жалости храня, // Вы не оставите меня". Значит, знала, что её полюбят. Интуиция? Или это вовсе
не уверенность, а надежда, мольба. Белинский скажет: "Онегин не узнал своей родной души; Татьяна же узнала
в нём свою родную душу, не как в полном её проявлении, но как в возможности". Татьяна догадывалась об этой
возможности.
В начале письма по-детски простодушно проступает само собою разумеющееся единение Тани со своими
близкими
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
Да, Татьяна видела Евгения мельком, несколько раз, она внимательно слушала его, но достаточно ли
этого для возникновения настоящей высокой любви? Кто этот чужой человек, к которому Таня обращается на
вы, он намного старше 18-летней героини, воспитан столицей. Она права: "В глуши, в деревне всё вам скучно".
Ей остаётся только "Всё думать, думать об одном // И день, и ночь до новой встречи". О чём могла думать
юная Таня, воспитанная на французских романах?
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона, и Руссо.
Уж не представлялся ли ей Онегин книжным героем? И она, подобно тысяче молодых героинь (Кларисса,
Юлия, Дельфина), пишет ему письмо. В данном случае Пушкин придаёт своей "молодой героине" черты
романтического образа. Она жила романами, видела себя героиней этих романов.
Письмо Татьяны свидетельствует о сентиментальной моде того времени. Набоков видит это в словах:
"Когда я бедным помогала…" Вполне возможно, что это указывает и на род занятий в семье: нищим подавать
или "молитвой услаждать // Тоску волнуемой души". Конечно, молитва и подаяние — нравственный долг каждого
христианина, но в то же время дело Ольги, как подчёркивает рассказчик, — "чай готовить". Влияние
сентиментальной литературы легко угадать по эпизоду письма "Ты чуть вошёл, я вмиг узнала, // Вся обомлела,
запылала // И в мыслях молвила: вот он!" Лотман сравнивает эти строки с текстом Карамзина: "Наталья в одну
секунду вся закраснелась, и сердце её, затрепетав сильно, сказало ей: вот он!" Образы ангела-хранителя и
коварного искусителя тоже пришли из сентиментальных книжек. Как полагает Лотман, "Ангел-хранитель" — это
книжный герой Грандисон, а "Коварный искуситель" — Ловелас.
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю.
Татьяна самостоятельна в суждениях и поступках. Она выбрала из всех буяновых, петушковых, пыхтиных
своего героя, способного и любить её, и быть мужем, и отцом детей. Далее следует ещё более интересная
фраза:
Перед тобою слёзы лью,
Твоей защиты умоляю.
Возникает вопрос: от кого просит Татьяна защиты? Бродский, ссылаясь на Сиповского, замечает, что
понять это место до конца невозможно, если не взять во внимание письмо Юлии к учителю Сен-Пре (Руссо
"Новая Элоиза"). Эта фраза в буквальном переводе звучит так: "Ты должен быть моим единственным
защитником против тебя". Но ограничиваться только одним заимствованием из любимого произведения
Татьяны нельзя. Татьяна боится одиночества, своей любви, а значит, и самой себя, своих необдуманных
поступков, один из которых она уже совершила.
Вообрази, я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Конечно, её никто не понимает. Ведь:
Этой страсти и случайно
Ещё никто не открывал…
Татьяна изнывала тайно.
Ни няне, ни сестре, ни матери не понять "тоску волнуемой души". Для её скрытного характера исключена
возможность "сердечного признания" кому бы то ни было, кроме Евгения. Лишь его признаёт Татьяна как
равного себе по интеллекту, по начитанности, по способности чувствовать. И если потерять его, единственно
достойного, то останется только погибнуть среди отвергнутых женихов, а это очень страшно.
Татьяна безропотно примет всё: и отказ Онегина, и его ответ на любовь.
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжёлый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Письмо Татьяны является цельным и самодостаточным по содержанию и по форме. По содержанию —
это волшебной красоты лирическое стихотворение; по форме — стихотворная эпистола в жанре французских
сентименталистов. Письмо нежное, робкое, трепетное. В нём ненавязчиво дыхание молодости, чистоты,
невинности. Оно непорочно, восхищает и смелостью поступка, и искренностью чувств, и благородством.
Татьяна особенная, не заметить этой исключительности натуры — признаться в собственной косности и
духовной слепоте. Онегин заметил, даже увидел в ней музу, но не для себя, а для Ленского ("Я выбрал бы
другую, // Когда б я был, как ты, поэт"). Почему не для себя? Мыслил ли себя Онегин уже безнадёжно
испорченным, пресыщенным, отжившим? Не было ли это позёрством, минутным ослеплением, вызванным
приступом хандры? Татьяна своим письмом невольно напомнила "отступнику бурных наслаждений" уловки
"причудниц большого света", что смутило Онегина и направило по ошибочному пути. Онегину внове искренность
Татьяны, он не может верно оценить её и отвечает на искренность нравоучением.
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас.
Онегин — это не поэтический портрет Пушкина, что подчёркивает рассказчик от лица автора.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Замысловатой клеветы,
Сличая здесь мои черты,
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет,
Как Байрон, гордости поэт,
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.
Пушкин признаётся, что прежде, "как Байрон, гордости поэт", писал поэмы "о себе самом", а теперь герой
существует в условной реальности, независимо от лирического "Я". Онегин для автора и "добрый приятель", и
"молодой повеса", и "наследник всех своих родных", но только не собственное отражение. Эти слова Пушкина
могут натолкнуть на совершенно обратный ход мыслей: если Пушкин заблаговременно опровергает возможное
сопоставление его со своим героем, значит, подобное сопоставление приходило на ум и ему.
Онегин, столичный житель, вполне усвоил правила света.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно.
Учился он "понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Однако Онегин "знал довольно по-латыни", что
необязательно знать светскому человеку. Латынь была распространена среди декабристов и тех, кто получил
университетское филологическое образование. Этот язык знали Якушин, Корнилович, Н. Тургенев. Читал Онегин
Ювенала, Публия Вергилия; если бранил, то, значит, и читал Гомера, Феокрита (в латинском переводе?), не
уступая в начитанности Татьяне. Но если настольная книга Татьяны — "Новая Элоиза" Руссо, то Онегин
увлекался Адамом Смитом, что характеризовало его как человека иных интересов, чем Татьяна.
Вскоре "постылой жизни мишура" пресытила Онегина, и он, исполненный презрения к людям ("Кто жил и
мыслил, // тот не может в душе не презирать людей"), уезжает из города в деревню. Но "и в деревне скука та
же". В деревне Онегин уже не обращает "утро в полдень", а встаёт "в часу седьмом", приближая режим дня к
режиму Татьяны. Онегин не бежит из деревни, почувствовав скуку; он в "беспечной неге" предаётся уединению,
тишине, "святой жизни", похожей на жизнь Татьяны.
К чтению двух героев подвигают разные импульсы. вух героев подвигают разные импульсы. Онегин, "томясь душевной пустотой", читает певца
Гяура и Жуана. В библиотеке Онегина сосредоточены главные книги нового литературного направления —
европейского романтизма XIX столетия, в библиотеке Татьяны же большинство книг сентиментального
направления. О существовании других книг Татьяна попросту не знает. Она "плоды сердечной полноты" находит
в книгах Руссо, во французских романах. Чтение книг в деревне не вылечивает Онегина от хандры
Пережив любовную драму, Евгений "стал вновь читать без разбора": Гиббона, Руссо, Манзони, Гердера,
Шамфора, m-me de Stael, Биша, Тиссо, Беля, Фонтенеля, "Прочёл из наших кой-кого". Онегин пустился в точно
такое же неразборчивое чтение, что и Татьяна когда-то. Евгений нарушил давно установленный им самим отбор
авторов.
Онегин путешествует и возвращается в Москву. Онегин вновь в Москве, вновь в свете. "Цвет столицы
ничем не удивил Евгения:
Везде встречаемые лица,
Непроходимые глупцы.
Увидев Татьяну в подобном окружении, Онегин в смятении думает: "Ужель она?"
Онегин вечер целый
Татьяной занят был одной.
Не этой девочкой несмелой,
Влюблённой, бедной и простой,
Но равнодушною княгиней,
Но неприступною богиней
Роскошной, царственной Невы.
Теперь уже Онегин пишет письмо Татьяне:
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Письмо Онегина кипит страстью, оно свежо и импульсивно. Сквозь строки пламенных речей угадывается
неисчерпанный потенциал чувств, хранившихся где-то в глубинах сердца, ожидающих своего часа. Насколько
крепка была плотина, перекрывавшая чувства?
Всё может стать привычкой: и скука, и боль, и страдания, и даже влюблённость ("Привычке милой не дал
ходу"). Но любовь к Татьяне внове. Онегин восклицает:
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви…
О да! Такую "жажду любви" Татьяна ведает, эта жажда заставляет забыть условности света (писать
любовное письмо первой!). Онегин пишет замужней женщине, в чём и переступает первую "условность света".
Вторая — навязывать себя с любовными объяснениями.
Онегин, где ваша строгая мораль, с которою вы так жестоко отчитали Татьяну, поступив при этом
"благородно"? Теперь Онегин существует только одним — увидеть её. Когда-то Татьяна молила о встрече с
Онегиным, а теперь сам Онегин ловит "улыбку уст, движенье глаз". Он ей внимает. Внимать — значит
внимательно слушать, не упускать ни одного звука. Внимают тем, перед кем благоговеют.
Онегин несколько раз упоминает в письме, что остались ему "судьбой отсчитанные дни". Может быть,
духовно он истратил себя. Его заветные "вольность и покой" не принесли желаемого отдохновения. Мятежный
ум пресытился свободой, перегорел, переиграл. Этот гордый человек кается во всём: и в слепом неверии в
любовь, и в смерти Ленского ("Несчастной жертвой Ленский пал"), и в своей холодности. Татьяна — последний
шанс Онегина свить гнездо, она не объект очередной любовной интрижки.
Теперь Онегин во всём повторяет поведение влюблённой Тани. Но дело ли не в том, что век его измерен,
и он одинок, несчастен, отвергнут откровенным игнорированием? Будь всё иначе, стал бы Евгений посылать
письмо за письмом, как влюблённый романтик?
Онегин на грани сумасшествия: ему изо дня в день приходится скрывать страсть, "вести спокойный
разговор, // Глядеть… весёлым взглядом", в то время как ему мерещатся руки, колени, уста, походка, глаза
Татьяны. Он всей своей необузданной душою стремится приблизиться к плоду своих мечтаний, прикоснуться к
нему. Вспомним, как жадно целует Онегин руку Татьяны в момент объяснения с ней. Ему бы только получить
лёгкий намёк на взаимность, но "у ней и бровь не шевельнулась; // не сжала даже губ она".
Заключительные слова письма Евгения "Всё решено, я в вашей воле…" перекликаются со строками
Татьяны "судьбу мою отныне я тебе вручаю". Они воссоздают изначальное единение героев. Онегин понял это
через шесть лет, а Татьяне это открылось с первых мгновений и не забылось до конца; вот чем обусловлено
последнее ее откровение. Но Татьяна готова и дальше подавлять в себе эту любовь. В этом разница
положения Онегина и Татьяны: Онегин только сейчас поставлен перед трагической неразрешимостью, которую
Татьяна осознаёт и принимает уже давно. В словах Онегина звучит раскаяние ("Боже мой! // Как я ошибся, как
наказан…"), а в словах Татьяны — печаль и смирение ("А счастье было так возможно…").
Два письма пишут влюблённые люди. Оба в равной мере осознают возможность, даже неизбежность
неудачи. Оба принимают в расчёт возможный исход — презрение.
У Татьяны:
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
У Онегина:
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит.
Оба говорят о том, что скрывать любовь и страсть мучительно.
И Татьяна, и Онегин подводят итог всему написанному. Общее выражение "но так и быть" не случайно в
обоих письмах. На зеркальность писем переносится зеркальность чувств. Онегин в той же степени, что и
Татьяна, любит. Факт написания Онегиным письма тем более знаменателен, что герой пренебрегает выражать
свои чувства посредством писем, считая это сентиментальной модой, с чем согласен и рассказчик ("Хоть толку
мало вообще // Он в письмах видел не вотще").
Оба письма одинаково пылки, о чём свидетельствует обилие соответствующих знаков препинания:
· в письме Татьяны восклицательных знаков 8, в письме Онегина — 5;
· вопросительных — 8 и 2;
· многоточий — 10 и 6.
Получается, что Онегин более сдержан, но если учесть, что это письмо мужчины, да ещё такого
прагматика, то следует представить себе степень его экзальтации.
Следует обратить внимание на интонацию в письмах. Письмо Татьяны развивается интонационно
последовательно. Начинается с умеренно-приподнятой экспозиции, которая продолжается в
повествовательном тоне. Затем интонация поднимается и достигает кульминации ("Другой!.."). К заключению
интонация постепенно опускается до слов "Увы, заслуженным укором…" и оканчивается достаточно уверенным
постскриптумом.
Письмо Онегина начинается с восклицания. Буря чувств, томившихся в душе, прорывается едкостью и
сарказмом ("Предвижу всё…"). Внезапно эта интонация сменяется повествованием, задумчивостью
("Случайно вас…"). Затем — томление ("Нет, поминутно..."), нарастание страсти ("вот блаженство!"); снова мука
("И я лишён того..."), подъём до кульминации ("И зарыдав у ваших ног...") и нисходящая интонация концовки ("И
предаюсь моей судьбе...").
Множество выражений в обоих письмах — это галлицизмы. Лотман утверждает: "Онегин и Татьяна
используют одни и те же формулы, однако смысл и функция этих формул в их употреблении глубоко различны".
Татьяна использует клише из французских романов, а Онегин пишет тем языком, на котором общается
повседневно.
Посредством писем — сакральных текстов — раскрывается родство душ двух исключительных героев.
Каждое из писем ярко индивидуально, однако письма во многом перекликаются:
· в словесно-стиховом плане — общие фразы;
· в смысловом — общее настроение;
· в интонационном — широкий спектр интонаций;
· в культурном — принадлежность к образованному кругу;
· в этическом — как вызов морали и образец морали одновременно;
· в эстетическом — как высокохудожественный шедевр.
Изящный пушкинский сюжет основывается на двух противоположных точках: письмах, написанных с
шестилетним интервалом. Композиционно они разделены пятью главами. Письма — стержень романа.
Существование писем вне романа возможно, романа без писем — никогда. Мы бы не узнали, какова Татьяна,
не услышав её сокровенных строк, говорящих более красноречиво, нежели комментарии рассказчика. Без
письма Онегина остались бы скрытыми метаморфозы его души, динамика развития образа и развязка. Кстати,
за рамками романа остались ещё три письма Онегина ("…Он вновь посланье: // Второму, третьему письму //
Ответа нет."), но они, как и оригинал письма Татьяны, предоставлены воображению и интуиции читателя и
составляют одну из многих загадок романа.
Библиографический список
1. Пушкин А. С. Евгений Онегин. Роман в стихах. — М., 1978.
2. Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий. — Л., 1980.
3. Макогоненко Г. П. Избранные работы. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин". — Л., 1987.
4. Белинский В. Г. Сочинения А. Пушкина. — М., 1955.
5. Набоков В. Комментарий к роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". — Нью-Йорк, 1981.
6. Бродский Н. Л. Комментарий к роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". — М., 1932.
7. Бочаров С. Г. Поэтика Пушкина. Очерки. — М., 1974.
8. Анненков П. В. Воспоминания и критические очерки. — СПб.
9. Дмитриева Н. Изображение и слово. — М., 1991.

Другие сочинения по этому произведению


«Евгений Онегин» — роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа. «Милый идеал» Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Собранье пестрых глав» «В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень... «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой» (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение “Евгений Онегин” - “энциклопедия русской жизни” «Евгений Онегин» — детище Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение" (по одноименному роману А.С. Пушкина) «Евгений Онегин» А. Пушкина — роман, в котором «отразился век» «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — энциклопедия русской жизни «Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом — я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне — я у «Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою гуманною…» (В.Г. Белинский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). "Лишний человек" Онегин «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Ф.М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин& «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» «Нет: рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин») «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного человека в романе Пушкина «Евгений Онегин») «Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин».) «Онегин как тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу...» Поклонник славы и свободы «Судьба моя уж решена…» (образ Татьяны) «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В.Г. Белинский) «Татьяна — русская душою…» Татьяны милый идеал «Татьяны милый идеал…» (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин») «Татьяны милый идеал» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману Пушкина «Евгений Онегин»). А был ли счастлив мой Евгений? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Автор в романе «Евгений Онегин» Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Автор и его герои в отношении к обществу в романе «Евгений Онегин» Автор и его герой (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Автор, Онегин, Ленский Анализ 10−12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Анализ 20−22 строфы второй главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Анализ «Евгения Онегина» А. С. Пушкин Анализ эпизода «Дуэль Онегина и Ленского» Белинский о романе Пушкина – “Евгений Онегин” В чем сходства и различия Онегина и Печорина В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин») В чем трагедия Евгения Онегина В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Герой и автор в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Главный герой — Онегин Двойственность изображения светского общества в романе «Евгений Онегин» Духовная драма русского европейца Евгения Онегина Духовная эволюция Евгения Онегина Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Духовное становление Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Духовный мир провинциальных дворян в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова (сопоставительный анализ эпизодов) Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».) Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Евгений и Татьяна в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Евгений Онегин — «лишний» или духовно ищущий человек? Евгений Онегин — герой своего времени. Евгений Онегин и Александр Пушкин. Евгений Онегин — «лишний человек» Евгений Онегин — «лишний человек» (по одноименному роману А.С. Пушкина) Евгений Онегин — главный герой романа. Женские образы в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Женские образы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Жизненный путь Онегина Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин» Изображение дворянства в произведении А. С. Пушкина «Онегин» Изображение исторической эпохи в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя. Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Каковы причины и последствия «хандры» Онегина Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Концепция любви в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Кто главный героя романа «Евгений Онегин»? Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Личность и общество в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин») Любовь и творчество в лирических отступлениях «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Моё восприятие Татьяны Лариной Мое любимое произведения А. С. Пушкина Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А.С. Пушкина) Мое отношение к Евгению Онегину Мое отношение к Ленскому Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Мои размышления над романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Мой любимый герой — Евгений Онегин Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина) Мой разговор с Онегиным и Ленским перед дуэлью (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Москва и Петербург в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Москва и Петербург на страницах романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Народ в романе в стихах «Евгений Онегин» Нравственные идеалы А. С. Пушкина О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин» Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин» Образ Евгения Онегина Образ Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина) Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Ольги в романе «Евгений Онегин» Образ Ольги в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина — «лишнего человека» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной Образ Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин») Один день из жизни Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина) Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа? Онегин в начале и конце романа Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Онегин добрый мой приятель Онегин и Ленский Онегин и Ленский (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин) ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Онегин и Печорин как типичные герои своего времени Онегин и Татьяна Онегин и Чацкий Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Печорин и Онегин Поведение Онегина на дуэли Почему «Евгений Онегин» назван А. С. Пушкиным «свободным романом»? Почему Ахматова назвала роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» воздушной громадой? Почему Онегин живет и не стареет? Почему Онегин живет и не стареет? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Пушкин перенес сцену свидания Онегина с Татьяной из 3-й главы в 4-ю? Почему Пушкин так сурово обошелся с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Почему Татьяна —«милый идеал» А. С. Пушкина? Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа? Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Природа в романе «Евгений Онегин» Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Проблема счастья и долга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Проблематика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Проблемы поиска смысла жизни в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин» Путешествие Онегина Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин» Размышление о дружбе и любви Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин» Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина Роль автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и Н. В. Гоголя «Мертвые души» Роль лирических отступлений А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль образа Ольги в романе «Евгений Онегин» Роль пейзажа в романе «Евгений Онегин» Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».) Роман «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» — «Собранье пестрых глав» Роман “Евгений Онегин” - любимое детище Пушкина Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни Роман в стихах «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни" (В. Белинский) Смысл использования цветов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка» Способен ли Онегин любить? (по одноименному роману А.С. Пушкина) Сравнение писем Онегина и Татьяны Сравнительная характеристика Онегина и Ленского СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману «Евгений Онегин» Сравнительная характеристика сестёр Лариных по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Столица и провинция в романе «Евгений Онегин» Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгении Онегин» Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сходство и различие образов Онегина и Печорина Сходство и различие образов Чацкого и Онегина Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» ТАТЬЯНА - "МИЛЫЙ ИДЕАЛ" ПУШКИНА Татьяна — любимая героиня Пушкина. Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин») Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна и Ольга Ларины (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Татьяна Ларина Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».) Татьяна русская душою… (А. С. Пушкин Евгений Онегин) Татьяна — милый идеал (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Татьяна — милый идеал Пушкина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Тема одиночества в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Тема русской природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Философские размышления в лирических отступлениях романа А.С. ПУшкина «Евгений Онегин». Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8-й главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».) Характеристика Евгения Онегина (по первой и второй главам романа А.С. Пушкина) Художественные особенности романа «Евгений Онегин» Чацкий, Онегин и Печорин. Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Что я открыл для себя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Эволюция Онегина Отношения Онегина и Татьяны романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ Онегина в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Какова главная мысль главная идея «Евгения Онегина» Общий смысл романа «Евгений Онегин» Анализ писем Татьяны и Онегина Две встречи Татьяны и Онегина Анализ письма Татьяны и письма Онегина (сравнение) Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ "страдающего эгоиста" в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Описание характера Ленского в романе «Евгений Онегин» ТАТЬЯНА - МИЛЫЙ ИДЕАЛ (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин") Почему Татьяна - «русская душою» Роль лирических отступлений в создании «энциклопедии русской жизни» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Кто же главный герой романа «Евгений Онегин» Реалистичность персонажей в романе «Евгений Онегин» Развернутые планы сочинений к роману Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы Тема любви в романе «Евгений Онегин» Жизнь столицы и мир деревни в романе «Евгений Онегин» Образ и характеристика Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин» Умение различать истинные и мнимые ценности Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе "Евгений Онегин". Благородный ум Евгения и Эгоизм Онегина Любовь Татьяны (по произведению «Евгений Онегин»). Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образы сестер Лариных в романе «Евгений Онегин» Объяснение Онегина с Татьяной в саду Высказывания о романе в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина "Евгений Онегин" роман в котором отразился век «Образ страдающего эгоиста» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Картины русской природы в романе «Евгений Онегин» Сестры Ларины в романе "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" А. С. ПУШКИНА Историзм и реализм романа «Евгений Онегин» Образ Онегина в поэме Пушкина Как изменилась Татьяна? (сочинение-миниатюра по роману «Евгений Онегин А. С. Пушкина) Любовь Ленского к Ольге Тема любви в творчестве А. С. Пушкина Письмо Татьяны и письмо Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись...» Финал «Евгения Онегина» конец «без конца» Сопоставление образов Онегина с Ленским Цитатная характеристика Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина) Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. Как Евгений Онегин становится «лишним человеком» Образ и характер Татьяна Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин» Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Тематика лирических отступлений в романе «Евгений Онегин» ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова "Горе от ума" и А.С. Пушкина "Евгений Онегин") Чацкий, Онегин, Печорин РОМАН "ЕВГЕНИИ ОНЕГИН" - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА. Онегин в Петербурге АВТОРСКАЯ ИРОНИЯ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" "Евгений Онегин" - зеркало эпохи Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (3) Отзыв об опере Евгений Онегин Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) "Пушкинская эпоха" по роману Евгений Онегин Собственные размышления о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» История двух писем и двух свиданий в романе "Евгений Онегин" Творческое восприятие мира в романе «Евгений Онегин» Характеристика образа Татьяна Ларина «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Пушкина Размышления над романом Пушкина «Евгений Онегин» История создания романа Пушкина «Евгений Онегин» Анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин» Письмо Татьяны предо мною Онегин и Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин» Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В "ЕВГЕHИИ ОHЕГИHЕ" Евгений Онегин Герои и проблематика одной из поэм А.С Пушкина Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». "Я так люблю Татьяну милую мою!.." (1) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (13) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (6) Образ Татьяны Лариной (2) Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Сравнительная характеристика писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина Татьяна - героиня совести. Нравственные ценности Татьяны Изображение столичного и поместного дворянства в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Автор 2 Характеристика образа Владимир Ленский Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина – «энциклопедия русской жизни» Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный История написания романа «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» – классический роман Анализ эпизода сон Онегина в романе Пушкина Тема борьбы и свободы в лирике А.С. Пушкина Лирика Пушкина Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Москва и Петербург в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Жизнь без смысла на примере образа Онегина Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин» Многогранность личности Пушкина в романе «Евгений Онегин» Сочинение анализ произведений «Горе от ума» и «Евгений Онегин» Софья Фамусова,Татьяна Ларина и другие женские образы Взаимоотношения героев в романе Ленский Ольга Татьяна Как изменяется Онегин Жизнь и смерть в Евгении Онегине История любви Евгения Онегина Жанровое своеобразие романа Письмо Татьяны и письмо Онегина - краткий сравнительный анализ. РУССКАЯ ХАНДРА Объяснение Онегина с Татьяной в саду (Анализ эпизода 4 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Сон Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".) Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Тема дружбы и любви в "Евгении Онегине" Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (4) Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Придуманный герой — придуманные чувства Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Печорин и Онегин люди нашего времени Онегин 2 Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Характеристика образа Евгений Онегин Сочинение анализ поэмы «Евгений Онегин». Замысел и проблематика Проблемы смысла жизни счастья долга в «Евгении Онегине» Образ Ольги в «Евгении Онегине» Сон Татьяны Лариной и главная идея романа Художественная реальность в романе «Евгений Онегин» Герои Пушкина в смене эпох и в восприятии читательских поколений Композиция романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Москва и Петербург на страницах романа А. Пушкина «Евгений Онегин» Первый "лишний человек" в русской литературе (по роману «Евгений Онегин») «Онегин — добрый малый но при этом недюжинный человек» «Евгений Онегин» лиро эпическое произведение Похожа ли Татьяна Ларина на современных девушек Пародия в романе Пушкина «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» и вопросы национальной жизни Роман в стихах "Евгений Онегин" Образы гостей Лариных Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина) Размышления пушкиниста С. Бонди (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Своеобразие характера Татьяны в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина в Москве (анализ седьмой главы романа «Евгений Онегин») Литературный герой в романе «Евгений Онегин» Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» Пушкин. Изображение дворянства в романе "Евгений Онегин" Даль свободного романа". Замысел и творческая история "Евгения Онегина Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкина "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". РОМАН А.С.ПУШКИНА В ОЦЕНКЕ В.Г.БЕЛИНСКОГО. "Второй Чадаев, мой Евгений…" Евгений Онегин. Автор и герои в романе А.С. Пушкина Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Образ Татьяны Лариной (1) Онегин — добрый приятель автора Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Поэтический язык Пушкина в романе "Евгений Онегин" Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) Прогресс русского общества. Интерпретация образа Евгения Онегина О любви, дружбе, семье в романе Пушкина «Евгений Онегин» Анализ эпизода романа «Евгений Онегин» – И снится чудный сон Татьяне Авторский образ в романе «Евгений Онегин» Сравнительная характеристика сестер Лариных в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора Любовь Татьяны к Евгению Концепция любви в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" "Лелеющая душу гуманность" в поэзии А.С.Пушкина Образ и характер Ленский Художественные особенности романа Изображение быта общества в романе «Евгений Онегин» Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин» Дуэль Ленского с Онегиным Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из романа А. Пушкина «Евгений Онегин») Характеристика произведения "Евгений Онегин" Пушкина А.С. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века) Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина Комментированная характеристика Онегина Ленского Татьяны Анализ 6 й главы (дуэль) романа Пушкина «Евгений Онегин» Повествовательная часть романа «Евгений Онегин» Человек и среда в «Евгении Онегине» Мать и дочери Ларины Воплощение в образе Татьяны русского национального характера Образ Татьяны созданный Пушкиным в «Евгении Онегине» Как я вижу образ автора в романе «Евгений Онегин» Национальный образ Онегина Характеристика образа Ленского в романе «Евгений Онегин» Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы... Именины Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".) Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Есть ли развязка в романе «Евгений Онегин» История любви Евгения Онегина (по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгении Онегин") Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж - Евгений Онегин) ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Анализ эпизода «Именины Татьяны Лариной» Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (15) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (5) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (7) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Система образов Символика и недосказанность романа "Евгений Онегин" Вопросы счастья и долга в романе «Евгений Онегин» Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин» Типичность образов Ольги и матери Татьяны Лариной «Поэзия действительности» в романе «Евгений Онегин» Сочинение на материале седьмой главы романа «Евгений Онегин» Взаимосвязь героев романа: Евгений Онегин и Татьяна Ларина Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина Татьяна и Ольга Охарактеризуйте произведение «Евгений Онегин» как психологический роман в стихах «Евгений Онегин» – «роман не окончен» Татьяна Ларина в Москве (анализ главы романа «Евгений Онегин» А. Пушкина) «Русская хандра» в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его» Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века Творческая история создания поэмы «Евгений Онегин» Наука страсти нежной и подлинная любовь в жизни Онегина "Нет рано чувства в нем остыли " (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина "Евгений Онегин") (вариант 2) "Нет рано чувства в нем остыли " (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина "Евгений Онегин") (вариант 1) Является ли Онегин убежденным циником и эгоистом Проблемы поиска смысла жизни в романе «Евгений Онегин» Дочь и мать Ларины Если бы Ленский не был убит на дуэли (размышление о возможной судьбе героя Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Характеристика Владимира Ленского «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — первый реалистический роман в русской литературе Духовная эволюция Онегина Почему Онегин обречен на одиночество Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер Евгения Онегина Каковы нравственные уроки финальной сцены романа «Евгений Онегин» Автор в системе художественных образов Изучение творческой истории «Евгения Онегина» Высокое душевное благородство Татьяны в романе «Евгений Онегин» ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Онегин в Петербурге (на материале 1-ой и 8-ой глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Как женщин, он оставил книги / И полку с пыльной их семьей/ Задернул траурной тафтой. Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века. Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Именины Татьяны Лариной (Анализ эпизода из 5-й главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Творец всегда изображается в своем творении и часто – против воли своей “ОН ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ” (образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Чем меньше женщину мы любим... "Я так люблю Татьяну милую мою!.." (2) Личность и общество в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (2) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (7) Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (9) Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) Онегин – энциклопедия русской жизни Поклонник славы в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин» Образ и характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин» Анализируя роман «Евгений Онегин» Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин» Почему главным героем романа «Евгений Онегин» стал дворянин Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах «Евгений Онегин» «свободным романом» («И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал...»)? Предметы интерьера и их роль в романе A. С. Пушкина «Евгений Онегин» Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Мои впечатления от первых глав «Евгений Онегин» Иследование эпизода «сон Онегина» в композиции романа Замысел «Евгения Онегина» Роман Пушкина "Евгений Онегин" Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина) Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. Пушкина Столичное и поместное дворянство в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе А С Пушкина «Евгений Онегин» «Татьяна — существо исключительное натура глубокая любящая страстная» Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть первая «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А С Пушкина «Евгений Онегин») Какова Татьяна Пушкина в романе «Евгений Онегин» Значение письма Татьяны к Онегину Как Пушкин изобразил типичный характер Онегина Молодой герой века (Онегин и Печорин) Роман Пушкина «Евгений Онегин» и его значение для русской литературы Цитаты из поэмы «Евгений Онегин» для характеристики главный героев Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер главного героя Евгений Онегин «Поклонник славы и свободы» История создания романа в стихах «Евгений Онегин» Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин” Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского Почему Евгений Онегин одинок Развитие образа Онегина на протяжении сюжета романа Отношение Пушкина к образу Евгения Онегина Анализ последнего свидания Татьяны с Онегиным Главное действующее лицо - помещик Евгений Онегин Поэтическое пространство «Евгения Онегина» Светское общество в романе «Евгений Онегин» Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин» Белинский о романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Лирическое и эпическое в романе «Евгений Онегин» Путешествия Онегина ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ И ДОЛГА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Роман "Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни". Художественное своеобразие романа Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (6) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (1) О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (3) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (2) Образы и характеристика Онегина и Ленского Период в жизни русского общества (Чацкий и Онегин) Поиски смысла жизни героями романа «Евгений Онегин» Онегин 1 Татьяна 3 Анализ романа "Евгений Онегин" Отражение жизни русского общества XIX века в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Петербургский «свет» романе «Евгений Онегин» Особенности композиции романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» и литературное движение Критическая литература для изучения романа «Евгений Онегин» Жанровое своеобразие романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Финальное объяснение Татьяны и Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин.» Тема греха и покаяния в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Энциклопедия русской жизни» «Чужой для всех…» (образ Евгения Онегина) Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть вторая Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе «Евгений Онегин» «Личность поэта так полно и ярко отразившаяся в этой поэме везде является такою прекрасною такою гуманною» Как правильно читать роман «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» итог творчества Пушкина Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин» Нетрадиционная характеристика роли Онегина в романе Пушкина Почему Онегин обречен на одиночество (По роману А С Пушкина «Евгений Онегин») Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин») Пространственные интерпретации в романе «Евгений Онегин» Характер главного героя в романе в романе «Евгений Онегин» Характер Татьяны как представительницы русской женщины Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин» Итак она звалась Татьяна Построение повествовательной часть романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина Композиция романа Александра Пушкина “Евгений Онегин” «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе «Евгений Онегин») Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе «Евгений Онегин» Юмор и сатира в романе «Евгений Онегин» Поэтические страницы изображения природы в «Евгении Онегине» Отзывы русских критиков о письме Татьяны Педагогические взгляды Пушкина (на примере романа «Евгений Онегин» «Охлажденный ум» героя (по роману «Евгений Онегин») Жанровая структура романа в стихах “Евгений Онегин” Анализ шестой и седьмой глав романа «Евгений Онегин» Отображение правящих классов в романе «Евгений Онегин» Действительность в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина женщина исключительной душевной красоты Образ народа в романе «Евгений Онегин» Взаимосвязь образов Ленского и Онегина Отношение Пушкина к образу Евгений Онегин Дуэль Онегина с Ленским. (Анализ эпизода из 6 главы романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин".) Тема одиночества в романе "Евгений Онегин" Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (8) Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (1) Автор 1 Значение и роль пейзажа в романе «Евгений Онегин» Писарев и Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин» Мое отношение к Евгению Онегину (по роману А. С. Пушкина) «Евгений Онегин» величайшее творение Пушкина «Может быть Пушкин даже лучше бы сделал если бы назвал свою поэму именем Татьяны а не Онегина ибо бесспорно она главная героиня поэмы» В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически Пейзажные зарисовки из романа «Евгений Онегин» Светский Петербург в романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина Характеристика Татьяны Лариной Противопоставление образа Татьяны другим героям (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Жанровое своеобразие романа Пушкина “Евгений Онегин” Образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин» Образ «страдающего эгоиста» в романе Пушкина «Евгений Онегин» Онегин - это русский. он возможен только в России Образ Онегина, как зеркало светского общества Описание изложение эпизода смерти Ленского Евгений Онегин сын своей эпохи Описание изложение эпизода смерти Ленского в романе «Евгений Онегин» Что и кто мне нравится в романе «Евгений Онегин» Татьяна наделена воображением мятежным и сердцем Автор и его герой в романе “Евгений Онегин” Читая роман "Евгений Онегин"... Роман "Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение" Мифологические образы и их роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Онегин и Ленский (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин) Роман "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века Онегин и Печорин: передовые люди своего времени Татьяна 1 «Евгений Онегин» – вершина творчества А. С. Пушкина Система образов в романе: Автор, Онегин, Ленский Тема любви в лирике Пушкина Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин) "РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ" (БЕЛИНСКИЙ) Автор в системе художественных образов романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Главные образы романа «Евгений Онегин» Татьяна 2 Образы Ольги и Татьяны Лариных как типы женских национальных характеров Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин") Художественные особенности романа А. Пушкина «Евгений Онегин» Юмор и сатира в романе А. С .Пушкина «Евгений Онегин» Характер образа Татьяны в романе «Евгений Онегин» Почему роман «Евгений Онегин» в стихах Картины родной природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Характеристика Ольги Лариной Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности Композиция художественного произведения «Евгений Онегин» Автор и его герои в романе "Евгений Онегин"