Гроза

Александр Николаевич Островский


Краткое изложение
Читается примерно за 7 минут
Сочинения
363 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»»

Сочинение

Драма Островского «Гроза» является самым значительным произведением драматурга. Она была| написана в 1860 г., в период общественного подъема. Основной темой этого произведения является тема купечества. В «Грозе» мы видим, в чем проблема этого сословия. Давно установленные порядки, устарели, и некоторые начинают им противиться, но такие люди, как Кабанова, Дикой, не хотят ничего менять. Общество подобных людей Н. Добролюбов в своей статье называет «темным царством». Ом раз же Материны противостоит им, тянется к свободе, к счастью.

Катерина росла легко, беззаботно и радостно. Рассказывая Варваре о своей жизни до замужества она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю». Воспитываясь в хорошей семье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — говорит она Варваре.

Я думаю, что Островский специально создал именно женский образ, который стоит отдельно от всех остальных. Свободолюбивая Катерина оказывается самой бесправной и слабой. На мой взгляд, вся несчастье этой героини в том, что ей не к кому обратить свои чувства и мысли, так как никто ее не понимает.

Образ Катерины — центральная фигура всей пьесы. В нем ясно виден протест против всего общества, в котором она живет. Но для меня эта героиня — прежде всего человек. Она необразованная и, казалось бы, должна быть нам неинтересной. Но для меня она стала бы интересным собеседником со своими понятиями и взглядами на все окружающее ее. Ее характер одновременно и прост, и спокоен. Катерина стремится к гармонии, миру, она набожна и своей внешней простотой и искренности напоминает ребенка. В то же время она способна на совсем неожиданные поступки, что свидетельствует о ее внутреннем неспокойствии.

Попав в новую семью, где все находится под властью жестокой, суровой, грубой, деспотичен; Кабанихи, Катерина не находит участливого отношения к себе. Мечтательная, честная, искренняя, добрОжелательная к людям, Катерина особенно тяжело воспринимает гнетущую атмосферу этого дома, которая постоянно оскорбляет человеческое достоинство Катерины, становится для молодой жен ны невыносимой. В ее душе начинает зарождаться глухой протест против «темного царства», которое, не дало ей счастья, свободы и независимости. Этот процесс развивается... Катерина кончает жизнь самоубийством. Тем самым она доказывает свою правоту, нравственную победу над «темным царством».



Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял напоказ свои мужские качества, ка| Паратов в «Бесприданнице», он даже не разговаривал с ней. Возможно, причина в том, что ей нед вал о чего-то чистого и светлого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была светлым. Эта любовь не давала Катерине окончательно зачахнуть, она поддерживала ее. Катерина пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость. Такой поступок можно называть бунтом — бунтом против покорности судьбе, против бесправия. Катерина понимала, что совершает грех, но понимала и то, что дальше жить по-прежнему нельзя. Она приносит чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувство приближающийся конец и, наверное, думала: «Сейчас или никогда». Она хотела насытиться люба зная, что другого случая не будет.
Но Катерина не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться, она считает покаяние. Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу» — такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя? Будучи очень религиозной, Катя боится Бога, а ее бог живет в ней, бог — ее совесть. Девушку мучат два вопроса: как она верна домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, И как она будет жить с пятном на с~ совести. Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: «Нет, мне что домой, в могилу— все равно... В могиле лучше... Опять жить? Нет, нет, не надо... нехорошо». Преследует своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти свою душу.

Я думаю, что самоубийство для нее было лучшим способом уйти от всех проблем и страдай которые дала ей жизнь. Кроме того, в этом мире ее ничего не держало: ни семья, ни дети, ни ка либо идеи, ради которых следовало бы жить. Самое большое противоречие ее характера — то, она, будучи такой религиозной, смогла совершить страшный грех — самоубийство, тогда как по христианским законам она должна была жить и терпеть мучения.Образ Катерины призывает к свободе и духовному раскрепощению. По словам Добролюбова, «она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порыве». Ее порыв, гибель не напрасны: ведь ушла Варвара из дома, взбунтовался Тихон, начал рушиться мир Кабанихи (потеряв авторитет, ей остается только уйти в монастырь). Недаром пьесу запрещали к постановке, углядев в ней «завуалированный призыв к возмущению». Обыватели не пускали на пьесу своих дочерей.
Для меня же образ Катерины — это облик прекрасной, чистой, светлой русской души. Это то, что - побуждает меня бороться с «темными» силами самодурства, невежества, хамства, приспособленчества, которые есть и по сей день.

Несмотря на слабость, робость Катерины, я ставлю ее выше всех остальных героев этой пьесы, так как она была единственной, кто никому не желал зла, но одновременно поставила перед собой четкую задачу: либо достичь чего-то лучшего, либо умереть, но только не смириться с окружающим ее произволом. И это мужество, жажда правды и свободы заставляют преклониться перед Катериной. Да, вероятно, она не столь идеальна, у нее есть свои недостатки, но смелость героини достойна похвалы.

Другие сочинения по этому произведению


«Гроза» А. Н. Островского — драма или трагедия? Луч света" и "темное царство" в пьесе "Гроза “Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”) «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха «Темное царство» в изображении А. Н. Островского. «Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза» «Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» «Темное царство» в пьесе Островского «Гроза» «Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза» Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского «Гроза». Был ли выход у Катерины Кабановой? Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Быт и нравы \'темного царства" в пьесе А. Н. Островского "Гроза" Быт и нравы города Калинова Быт и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского "Гроза" Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза») В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского "Гроза" В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»? Второстепенные персонажи в драме «Гроза» Вызов дикой силе Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» Город Калинов и его обитатели Город Калинов и его обитатели (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Город Калинов. Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза» Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского «Гроза» и Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?) Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни» Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского «Гроза») Драма «Гроза», ее создание и проблематика Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского «Гроза») Душевная драма Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского "Гроза" Жанровое своеобразие драмы "Гроза" Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского "Гроза" Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского "Гроза" Женская доля (по пьесе А. Островского "Гроза") Женские образы в пьесах А. Н. Островского"Гроза" и «Лес» Жертвы «темного царства» в пьесе «Гроза ЖЕСТОКИЕ НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА. Жить не по лжи Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза» Идея обреченности «Темного царства» в драме «Гроза» Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза» Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес» Кабаниха — безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Каждый выбирает для себя… Как бы я поступила на месте Катерины? Какие образы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими? Каким представляла Катерина Бориса, и каким он оказался Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха? Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)? Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза») Катерина — "Луч света в темном царстве" Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза» Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза» Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе Катерина и Кабаниха — два полюса калиновского мира Катерина и Лариса: две женщины — одна судьба. Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница») Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского "Гроза" Катерина Кабанова в критических статьях А. Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы» Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза» Катерина как трагический характер Комическое и ужасное в драме А. Н. Островского «Гроза» Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза") Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина Кто Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина? Кто такая Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского "Гроза") Мини-сочинение «В городе Калинове» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Мир города Калинова и Обломовка Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Молодое поколение в драме "Гроза" Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза» Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза» Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского "Гроза" На чьей стороне драматург? – по пьесе А. Островского “Гроза” Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза") Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Образ «жестокого мира» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Образ города в произведениях А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Образ и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Образ Катерины Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза» Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Образ Кулигина в пьесе Островского Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Одинока ли Катерина в своем протесте? Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза». Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза» Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» Повторит ли Варвара судьбу своей матери Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев) Последнее свидание Катерины и Бориса Последнее свидание Катерины с Борисом Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А. Н. Островского «Гроза») Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером» Почему Катерина — «Луч света в темном царстве»? Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».) Почему Катерина названа Добролюбовым "Лучом света в темном царстве"? (по произведению А.Н.Островского "Гроза") Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»? Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»? Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»? Почему Н. А. Добролюбов назвал характер Катерины «cильным русским» характером? Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Почему Островский назвал драму «Гроза» Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина Почему уходит в прошлое мир «тёмного царства»? Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Причины гибели Катерины Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза» Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза» Проблема покаяния в пьесе А. Островского "Гроза" Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» Проблематика пьесы Островского “Гроза” Проблемы человеческого достоинства в пьесе «Гроза» Продолжение пьесы Островского Протест Катерины в драме А. Островского “Гроза” Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского "Гроза") Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза») Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А. Н. Островского «Гроза») Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского "Гроза" Роль природы в переживаниях действующих лиц Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза») Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза» Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века (А.Н.Островский "Гроза\') Русский характер Катерины ("Гроза") Русское купечество в пьесе А. Н. Островского "Гроза" Самодуры и их жертвы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского "Гроза" Семья и общество в драме А. Н. Островского "Гроза" Сила характера Катерины (по драме Островского "Гроза") Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза» Символика в пьесе А. Н. Островского "Гроза" Символика заглавия пьесы А. Островского "Гроза" Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес» Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Система персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза» Система персонажей в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза») Смысл названия драмы "Гроза" Смысл названия драмы А. Островского «Гроза» Смысл названия драмы А.Н. Островского "Гроза" Смысл названия и образная символика в драме «Гроза» Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза» Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А. Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова). Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой. Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза» Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского "Гроза") Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго «Гроза» Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А. Н. Островского «Гроза») Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза» Тема греха и покаяния в произведении А. Н. Островского «Гроза» Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Трагедия Катерины (по пьесе Островского «Гроза») Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза») Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза» Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского) Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского Что отличает Катерину от обывателей города Калинова Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза») Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова "Луч света в темном царстве" и Д. И. Писарева "Мотивы русской драмы") Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза» Основная идея произведения «Гроза» Характеристика персонажа: Варвара Кабанова Екатерина в драме "Гроза" Сравнение образов: Дикой и Кабаниха Чьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее верным Быт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза» История создания и анализ драмы "Гроза" Островского А.Н. Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза» Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза» Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством» Хозяева и жертвы «темного царства» Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза» Конфликт поколений в драме Островского «Гроза» Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза» Основной конфликт пьесы «Гроза» Лариса и Катерина сходства и различия Портретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза» Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза» Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза». Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмы Идейная кульминация пьесы «Гроза» Гроза Островский А.Н. Катерина - луч света в темном царстве Значение символов в пьесе Островского «Гроза» Представители темного царства в пьесе «Гроза» Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Название драмы Островского «Гроза» Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Взаимосвязь персонажей: Катерина и Кабаниха Сравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы «Гроза» – это отражение жизни русской провинции ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы "Гроза" Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза») Самоубийство - это протест или слабость? Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза» «Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Анализ образов Катерины и Тихона Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. Островского Образы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза» Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза») СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С "ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ" В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА". ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВА Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".) Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха Проблема любви в драме А. Н. Островскою \'Гроза" Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза») Темное царство в драме "Гроза" Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза» Тема любви в «Грозе» А. Н. Островского Типичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза» Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза» Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза» Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Место образа Катерины в пьесе "Гроза" Островского А.Н. Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза» Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского "Гроза" Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза») Слабые и сильные характеры в драме Гроза «Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха Тема греха в драме Островского «Гроза» Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза». Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского "Гроза" Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза» Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского "Гроза" и очерку Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") Сочинение по драме "Гроза" или Темное царство в драме "Гроза" Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза» Описание «Грозы» Майкова Был ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Дикой — главная фигура в Калинове Нравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы "Гроза"). Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза) Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмы Тема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План) Душевная драма Катерины Изображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза» Библейские мотивы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес» Образ главной героини в пьесе "Гроза" Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза» Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину "сильным русским характером" Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза» Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлением В "темном царств" (драма Островского "Гроза") Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад" Проблематика пьес Островского "Гроза" и "Лес" Слабые и сильные характеры Образ Кулигина Трагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством» СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>. Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница») Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза” Так что же это за такое «темное царство» Разговор Дикого и Кабанихи Любовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза» Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза» Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад» Обреченность "темного царства" Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза» Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского "Гроза" 2 ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского "Гроза") Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с "Темным царством" в драме А. Н. Островского "Гроза". Образ Катерины в оценке Н. А. Добролююбова Трагедия женской судьбы Катерина в кругу героев пьесы «Гроза» Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза» Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедии Характер действия в драме А. Островского «Гроза» Дикой и Кабаниха «Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза») Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза») О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза» Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза» Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза" ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА". Второстепенные персонажы в драме Островского "Гроза". Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза») Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза» Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи «Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница») Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позиций В центре пьесы — общественно-политический конфликт Сочинение на тему "Размышления о "Темном царстве" в драме А.Н.Островского "Гроза" Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н. ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>. ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ <ГРОЗА>. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>. Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза» Художественный метод в драме "Гроза" Островского Две судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза») Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» «Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Красота души Катерины "РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР" КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского "Гроза") Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница») Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского "Гроза" Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза» События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза» Кто составляет фон пьесы «Гроза» Два художественных символа пьесы «Грозы» Народные истоки характера Катерины Характер, конфликт и особенности сценического действия Варвара: «Я много разговаривать не люблю...» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза» Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы "г А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница") Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни". Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. "Гроза".) Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3 Гроза над Калиновом Значение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза» Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?» В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза» А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы На чьей стороне автор пьесы «Гроза» Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского) Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА". На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского "Гроза") Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1 Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза» Кризис патриархального мира в драма «Гроза» Проблема народного характера в драме "Гроза" Как попала Катерина в семью Кабанихи Сила характера Катерины Женские образы в пьесах А. Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" Система образов Образ Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза» ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА", "БЕСПРИДАННИЦА", "СНЕГУРОЧКА" Конфликт сценического действия в драме "Гроза" Радость жизни Катерины в пьесе Гроза Можно ли Кулигина считать положительным героем Типичные представители «темного царства» в драме «Гроза» Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза") Проблема народного характера в драме "Гроза" Островского Тема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза» Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза» Протест Катерины в драме "Гроза"