На дне

Максим Горький


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
273 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Судьбы ночлежников обвинение бесчеловечному обществу»

Сочинение


Принципы их поведения немало обусловлены представлениями о добре и красоте. Есть в драме и еще один тип характеров. В чем-то близки друг к другу Бубнов, Сатин, Барон. Они смирились с положением «босяков», откровенно занимаются шулерством, цинично издеваются над несчастьями и чудачеством ближних, равнодушны к преступлениям. И одновременно - верно и глубоко судят о жизни и о человеке. Проницательностью, смелостью суждений и какой-то затаенной, выраженной чаще в песне тоской по воле и правде дороги эти персонажи автору. Природный ум, обреченный на бездействие, - вот противоречие их исходной позиции. Но вовсе не конечной! Мироощущение Сатина (в меньшей степени Барона, Бубнова) имеет свое развитие. Первое действие «На дне», где, как уже говорилось, каждый персонаж высказывается, не обращая внимания на других, позволяет понять их склонность и «расстановку» в подвале Костылева.

Серьезные изменения внутреннего состояния действующих лиц драмы начинаются с появлением в конце этого акта Луки. Почему? Ответ на вопрос скрывается в незаурядной и сложной натуре нового участника событий. На восхищение Анны его добротой Лука говорит о себе: «Мяли много, оттого и мягок». Тяжелый жизненный опыт, бесприютные скитания Луки обусловили основные черты его психологии. Среди них - острый интерес к людям. «Понять хочется дела человеческие» - определяет свое главное желание Лука. Он, действи- 463 тельно, очень скоро понимает всех обитателей ночлежки и каждого в отдельности. Оценки старика точны, остроумны, образны. Но его влекут новые загадки самого широкого свойства. Собравшись в «хохлы», Лука размышляет: «Слыхал я, - открыли там новую веру… поглядеть надо… да!.. Все ищут люди, все хотят как лучше… дай им, господи, терпения!» Лука стремится постичь человеческую природу. На этом нелегком пути он приходит к ряду мудрых наблюдений.

«Есть - люди, а есть иные - «человеки», то есть «есть земля неудобная для посева… и есть урожайная земля… что ни посеешь на ней - родит», - смело говорит Лука Костылеву, чем вызывает естественный гнев кровопийцы-хозяина. Но в целом представление Луки о достижениях человечества оптимистичное: «Люди-то? Они - найдуй Кто ищет - найдет… Кто хочет крепко - найдет! < Они - придумают! Помогать только надо им, девонька… уважать надо», - уверенно откликается старик на мечту Наташи о будущем.

Сам Лука будто внимателен к бедам и страданиям Анны, Насти, Наташи, Актера, Пепла, Клеща и др. Удивительно ли, что к страннику тянутся жители костылевского подвала! Лука кажется им единственным защитником несчастных. Есть между тем во взглядах Луки глубокое противоречие. Он как-то сказал Сатину: «… для лучшего люди живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и все - хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля.

Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигается…

Всяк думает, что он для себя проживает, ан выходит, что для лучшего человека живут!» На основе такого убеждения - все образуется само собой - рождается пассивное ожидание Луки. Отсюда - особое отношение к окружающим, особый тип его поведения. Старика не занимают перспективы роста отдельной личности, он склонен принять любой вариант ее проявлений: «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня - добрый, завтра - злой».

И вера в высшее начало, с точки зрения Луки, не обязательна: «Коли веришь - есть; не веришь - нет… Во что веришь, то и есть». Открывается возможность «приспособиться» к жизни, не замечать ее подлинных сложностей, запросов и собственных ошибок: «Она, правда- то, - не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…» И Лука приспосабливается. При появлении в ночлежке он рекомендует себя так: «Мне все равно! Я и жуликов уважаю, по- моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают… так-то. Где тут, милая, приспособиться мне?» На теплое слово тянутся к старику изверившиеся в себе изгои, а он им предлагает иллюзорный выход.



Как улей, начинает гудеть давно застоявшаяся жизнь ночлежки. Почти каждый ее житель получает опасную игрушку - ложную надежду на спасение. Так «лечит» угасшие души Лука Актер в волнении собирается искать мифический город с мраморной лечебницей для алкоголиков. Пепел, убежденный стариком, что «правда - обух», мечтает уйти от реальной трагедии в фантастическое царство справедливости и увести за собой чистую Наташу. Сама она тоже под влиянием Луки соглашается видеть в Пепле своего героя (Лука: «Хлеба нету - лебеду едят»).

Несчастная Анна в поисках отдохновения пытается перед смертью возлюбить загробный мир. Насте с высоты якобы пережитой ею «настоящей любви» (Лука: «Коли ты веришь… значит, была она») предлагает заново оценить Барона. В этих и других случаях заметна общая черта. Лука умело использует то яркое, что сохранилось еще в сознании этих людей, чтобы расцветить, украсить вымышленный мир. Всплеск иллюзий заслоняет истинное положение вещей от несчастных. В этой, ослабленной перед жестокой действительностью позиции они терпят полное крушение надежд. А когда начинается цепная реакция трагедий (избиение Наташи Василисой, арест Пепла, убившего в драке Костылева, потрясение все потерявшего Клеща и пр.), Лука незаметно исчезает. С конца первого до развязки третьего действия находится Лука на сцене. Он выглядит вездесущим: успевает побеседовать почти с каждым, появляется там, где речь заходит о важных жизненных явлениях, без устали «творит» варианты для успокоения заблудших. Лишь трое - Сатин, Бубнов, Барон (не считая «благосостоятельных») - уклоняются от советов старика. В ночлежке вдет привычная вакханалия: пьянствуют, играют в карты, ругаются, скрипит напильником Клещ, кашляет и стонет Анна… Но бытовой, внешний план существования все более и более пронизывается нарастающим душевным волнением тех, кого Лука вдохновляет на новый путь.

Краткие диалоги старика с «подопечными», повторяясь в более расширенном виде, переплетаясь между собой, составляют напряженное внутреннее движение пьесы. Оно достигает своей наивысшей точки. Наиболее запутанный узел отношений между Пеплом, Наташей, Василисой, Костылевым получает, по уговору Луки, мнимо благополучное разрешение: Цепел хочет начать новую чистую жизнь в старом преступном мире. А все завершается трагедией. Под занавес третьего акта истошно кричит обезумевшая, искалеченная Наташа: «Берите их… судите… Возьмите и меня… в тюрьму меня! Христа ради… в тюрьму меня!»

Трудно представить другой столь же сильный исход опасной деятельности Луки. Однако Горький не ограничивает драму этим локальным выводом. Четвертое же действие, уже без Луки, Наташи, Пепла, Анны, не менее выразительно раскрывает последствия пережитого. Рассуждения старика об уважении к человеку («неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и что сделать может»), по выражению Сатина, «проквасили нам сожителей». Писателя интересует брожение некогда мертвой мысли «босяков». Большинство из них (Настя, Актер, Татарин, Клещ) вспоминают добром Луку, даже за то, что он «очень против правды восстал».

«Правда» гнусного прозябания неприемлема для них. Возможность оторваться от нее, пусть в беспредметных мечтах, - радует. «Сказочки» Луки поддерживают призрачные планы. Но дело не в конкретных оценках. Произошедшее в ночлежке, исчезновение старика пробуждают в душе ее обитателей беспокойство: как, чем жить? Настя и Актер впервые сознательно и гневно развенчивают свое окружение. Актер: «Невежды! Дикари! Люди без сердца!.. Зачем вы живете? Зачем?» Видимо, тот же вопрос задает он себе и, не сумев ответить, кончает жизнь самоубийством. Настю душит отвращение к ничтожным и жестоким сожителям, и она выплескивает его в диком порыве: «Всех бы вас… в каторгу… мести бы вас, как сор… куда-нибудь в яму». Клещ, наоборот, впервые спокойно рассуждает о превратностях понятия «правда». Разуверившийся в спасительности честности (несмотря на нее, он потерял руку), Татарин отстаивает теперь иной принцип - «не обижает человека!» - и мечтает о времени, которое душе «даст свой закон, новый».

Признание Барона служит как бы обобщением всех этих разных выступлений. Сознавшись, что он «никогда и ничего не понимал», жил «как во сне», Барон раздумчиво замечает: «… ведь зачем-нибудь я родился». В подтексте переживаний других - то же недоумение. Оно неожиданно связывает всех присутствующих. В четвертом акте складывается совсем не похожая на предшествующую атмосфера общения. Люди слушают друг друга, думают сообща, и, если звучит грубая брань, она возникает как результат какого-то внутреннего надлома. Соответственно меняется структура диалога. Исчезает былая фрагментарность, является сквозная линия его развития и монологические развернутые высказывания.

Тем не менее никак нельзя сказать, что персонажи пьесы даны здесь качественно иными. Горький не допускает натяжек, не терпит резонерства. Разговор происходит в краткий момент «затишья», раздумья, вызванного трагедией Наташи, арестом Пепла и, главное, тайным уходом Луки.

Другие сочинения по этому произведению


"Без имени — нет человека" (По пьесе М.Горького "На дне") «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне» Дно жизни" или в тупике ли герои пьесы "На дне «Есть — люди, а есть — и человеки…» (По пьесе М. Горького «На дне»; «Не всегда правдой душу вылечишь...» (По пьесе М. Горького «На дне».) «Существует только человек…» (По пьесе М. Горького «На дне».) "Что лучше истина или сострадание" (По пьесе М Горького "На дне") Бывшие люди" в пьесе М. Горького "На дне «Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького «На дне» «Дно жизни» — трагический образ пьесы. «Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне» «Есть — люди, а есть — иные — и человеки» «На дне» «НА ДНЕ» М. ГОРЬКОГО КАК ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф.Анненский) (по пьесе М. Горького «На дне») Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне» Анализ финала третьего акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ финала четвертого акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ эпизода «Рассказ о праведной земле» (эссе) В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»? В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи? (По пьесе М. Горького «На дне») Герои и смысл пьесы М. Горький «На дне» Гуманизм — жалость или уважение? (по пьесе «На дне» М. Горького) Гуманизм пьесы М. Горького "На дне" Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького "На дне") Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького «На дне») Значение образа Луки в пьесе Горького «На дне» Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Истинный и ложный гуманизм в пьесе Горького \'На дне" Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького «На дне?» Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность? Каким образом повлияли на ночлежников проповеди странника Луки? Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»? Какую роль играет монолог Сатина в последнем действии пьесы М. Горького «На дне»? Концепция человеческой личности в произведениях М. Горького Критика российской действительности в пьесе М. Горького «На дне» Лука и Сатин в драме Горького "На дне Люди «дна»: характеры и судьбы (по пьесе М. Горького «На дне») М. Горький "На дне" Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века (М.Горький "На дне") Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне» Мое отношение к героям пьесы М. Горького «На дне» Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне») Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» считать открытым финалом? Немного о пьесе Горького «На дне» Нравственная проблематика в пьесе М. Горького «На дне» Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне» Нравственные проблемы в пьесе Горького «На дне». Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне») Образ Луки (по пьесе Горького «На дне») Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне» Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне» Образы "хозяев жизни" в пьесе М. Горького "На дне" Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» Один из критиков, современник Горького, писал: «Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?» Что вы думаете по этому поводу? Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”). Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне». Помог или навредил ночлежникам Лука? Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького «На дне») Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из первого акта пьесы М. Горького «На дне») Правда и ложь в драме Горького «На дне» Правда и ложь в пьесе М. Горького "На дне" Правда или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне») Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне») ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе "На дне" Проблематика "На дне" и ее связь с общественной жизнью 90х годов Проблематика пьесы Горького «На дне» Проблематика пьесы М. Горького «На дне» Пьеса «На дне» как социально-философская драма Пьеса "На дне" как философская драма. Пьеса «На дне» М. Горького как философская драма Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма Раздумья о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького “На дне” Рассказ Луки про «праведную землю» (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького «На дне») Рассказ Луки про «праведную землю» (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне») Реалистическое изображение Горьким дна общества Религия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького «На дне») Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне» Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне» Роль Луки в жизни обитателей ночлежки (по пьесе Максима Горького «На дне») Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне» Сила и слабость человека в понимании М. Горького ("Старуха Изергиль", "На дне") Смысл финальной сцены драмы М. Горького «На дне» Социальная проблематика в пьесе М. Горького "На дне" Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне» Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне») Спор о человеке (по пьесе «На дне») Спор о человеке в драме М. Горького «На дне» СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО "НА ДНЕ" Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Судьбы человеческие в пьесе М. Горького "На дне" Тема маленького и лишнего человека в творчестве М. Горького Только ли социальные условия виноваты в проблемах героев пьесы М. Горького «На дне»? Три правды в пьесе «На Дне» Три правды в пьесе М. Горького «На дне» Художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Человек в творчестве М. Горького Человек — это звучит гордо (по пьесе М. Горького «На дне»). Человека жалеть надо? (По пьсесе М. Горького «На дне») Что лучше – истина или сострадание Что лучше — истина или сострадание? (по творчеству М. Горького) Что лучше, истина или сострадание? (по пьесе А. М. Горького «На дне») Я прочитал пьесу М. Горького «На дне» Обитатели ночлежки Судьбы героев пьесы "На дне" Горького Образ Луки в пьесе М.Горького «На дне». Какова же правда Сатина Люди "дна" характеры и судьбы Школьное сочинение на тему правда героев в пьесе «На дне» «Есть - люди, а есть - иные - и человеки...» (По пьесе М.Горького «На дне».). Спор о правде и лжи в пьесе М.Горького «На дне». «Что лучше: истина или сострадание?» (по пьесе Горького «На дне») Ложь во спасение Луки Голая правда Бубнова в пьесе «На дне» Правда Сатина СПОР О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» Правда Сатина в пьесе «На дне» Роль женских образов в пьесе М. Горького Описание персонажей: трагический образ пьесы “На дне” Проблема пьесы Горького "На дне" Сочинение по пьесе М. Горького “На дне” Что есть правда и что есть ложь Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне» Почему обитатели ночлежки оказались на «дне» жизни Философия Луки Тема любви в пьесе Горького «На дне» Сатин, Барон и Бубнов Поиски правды в пьесе М.Горького «На дне». Лука и Сатин в пьесе «На дне» Характеристика образа Бубнова Рассказ Луки про "праведную землю". (Анализ эпизода из III акта пьесы М.Горького "На дне".) СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М.ГОРЬКОГО "НА ДНЕ" Появление Луки в ночлежке Образ и характер Луки и Сатина АНАЛИЗ IV ДЕЙСТВИЯ ПЬЕСЫ Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне» История создания и анализ драмы "На дне" Внешний и внутренний конфликты в драме «На дне» О жанре, сюжете и композиции «На дне» Характеристика образа Актера О монологе Сатина Появление Луки в ночлежке (Анализ сцены 1 акта пьесы М. Горького «На дне») Что лучше истина или состраданье (Пьеса М. Горького «На дне») Дно жизни - трагический образ пьесы А. М. Горького "На дне" Система персонажей пьесы. Место образа Луки в ней Лука и Сатин Сочинение на тему личность человека в пьесе М. Горького «На дне» Спор ночлежников о человеке Описание персонажей: Лука Сюжет пьесы «На дне» Философский спор о правде "На дне" Люди дна (по пьесе М. Горького «На дне») Сатин и Бубнов – художественный анализ Размышления над пьесой Горького «На дне» Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне») "На дне" как философская драма Образы Луки и Сатина Современность пьесы Горького «На дне» Философия Луки - вера в человека Драматический конфликт в пьесе М. Горького «На дне» Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне» Социально философский смысл драмы М. Горького "На дне" Что лучше – истина или сострадание? Что нужнее? Размышления над страницами пьесы М.Горького “На дне” Характеристика образа Луки Человек в пьесе М.Горького "На дне" Рассказ Луки про "праведную землю" Нравственность философии и нравственная философия в пьесе М. Горького «На дне» Есть ли истинная правда в пьесе Горького «На дне» Характеристика образа Сатина Константина ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ ПЕЙЗАЖА В РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО Первая проблема пьесы "На дне" — философский спор о правде Жизнь ночлежников до появления Луки Социально-философская драма Что есть правда и что есть ложь в пьесе Горького «На дне» Наташа и Васька Пепел Сочинение по пьесе Максима Горького "На дне". Можно ли среди споров ночлежников о правде, о вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По драме М. Горького "На дне") Ложь - якорь, держащий людей на «дне» Пьеса «На дне» социально-философская пьеса Зачем врет Лука «На дне» — пьеса о силе человека Размышления над страницами пьесы Горького «На дне» Что для меня правильнее спасительная ложь Луки или «Правда — бог свободного человека» Человеческие чувства в пьесе М. Горького «На дне» Критика российской действительности в пьесе А.М.Горького “На дне” Дно" как основной мотив пьесы А. М. Горького "На дне Мрачный быт ночлежки в пьесе Горького «На дне» Социально философский конфликт — основа пьесы Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (3) Пьеса «На дне» неограниченный материал для исследования «Униженные и оскорбленные» в русской классике (по пьесе Горького «На дне») По пьесе М.Горького "На дне" С кем вы: С Лукой или с Сатиным? Ложь во спасение Луки (образы Луки и Сатина) Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (4) "Правда святая" иль "сон золотой" (по произведению М.А.Горького "На дне") Пестрая галерея персонажей пьесы "На дне" Кто же они, эти жалкие обитатели человеческого «дна» Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне» Идейно художественное своеобразие пьесы М. Горького "На дне" Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (5) Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне» Гуманистический пафос пьесы Горького «На дне» Бесчеловечные условия буржуазной России в пьесе "На дне" Острая критика действительности в пьесе М. Горького «На дне» Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького "На дне" Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне») Близорукие гуманисты (М. Горький «На дне») Проблема гуманизма в пьесе А. М. Горького «На дне» Анализ диалога в начале третьего действия пьесы Горького «На дне» Только ли соц.условия виноваты в проблемах героев Горького ("На дне") Драма «На дне» этапное произведение в творчестве Горького Лука — выражение того гуманизма, за который ратовал Горький Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Первый вариант) Художественный мир пьессы "На дне" Анализ IV действия пьесы Горького «На дне» Лука и Сатин (по пьесе "На дне") Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (2) Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (6) Анализ финала третьего действия пьесы Горького «На дне» Идеи Луки в пьесе «На дне» Отображение дествительности в пьесе «На дне» В чем «правда» и «свобода» персонажей В пьесе «На дне» Ненависть к пошлости скуке жизни в пьесе «На дне» Мир бывших людей в философской драме Максима Горького "На дне" Дно жизни" - трагический образ пьесы А.М.Горького "На дне Роль женских образов в пьесе Горького «На дне» Первая проблема пьесы "На дне" Мир ночлежки — это мир «бывших людей» Проблематика пьесы А. М. Горького "На дне" Пьеса М. Горького "На дне" как социально философская драма Бродячий философ Лука Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне» Изображение «дна» Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Оболт-Оболдуев, Утятин, Шалашников и Фогель Особый сюжетный узел в пьесе «На дне» Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни - есть высочайшее счастье для литератора... Какой основной вопрос драмы «На дне» Судьбы персонажей пьесы «На дне» Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Второй вариант) Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» Суть спора Луки и Сатина Философский спор о человеке в драме Горького "На дне" Тема веры и безверия в драме Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (1) Идейно-художественное содержание пьесы Горького "На дне" Истинный и ложный гуманизм Открыть человеку глубины его души по пьесе М. Горького «На дне» Образ Луки и проблема истины и сострадания в пьесе М. Горького «На дне» Россия конца 1890-х — начала 1900-х годов в пьесе Трагический образ пьесы “На дне” «Дно жизни» трагический образ пьесы А. М.Горького «На дне» Главный мотив пьесы «На дне» О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества Реалистическое изображение Горьким дна Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении романа Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне Горький Тема веры и безверия в пьесе М. Горького «На дне» О замысле и постановках пьесы «На дне» Социальная проблематика пьесы Горького «На дне» ПРАВДА - БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА Пьеса «На дне» это иносказание о правде и жизни Идейно художественное содержание пьесы Горького “На дне”