Отцы и дети

Иван Сергеевич Тургенев


Краткое изложение
Читается примерно за 8 минут
Сочинения
535 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Трагическая фигура Евгения Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети”»

Сочинение

Никто, кажется, не подозревает, что я попытался в Базарове представить трагическое лицо, а все толкуют: зачем он так дурен? или — зачем он так хорош? И. С. Тургенев
“Роман "Отцы и дети" шевелит ум, вызывая при этом высокое наслаждение безупречной художественной формой”, — писал Писарев. Критик прав: роман будит мысль, и эта мысль — о тургеневском Базарове, но также обо всех базаровых в нашей жизни, бунтарях и ниспровергателях авторитетов. Роман Тургенева — о великом трагическом переломе во взглядах на человека, происшедшем в 60-е годы XIX века в России. Схватились не на жизнь, а на смерть законы, по которым жили "отцы" , и новая материалистическая теория переделки сознания человека и мира.
Особенностью Ивана Сергеевича Тургенева как писателя является его необычайная чувствительность к живым проблемам современного общества. Так, например, в своих произведениях “Новь” и “Дым” писатель говорит о нарождающемся движении народников; в романе “Отцы и дети” обращает внимание читателя на такое явление, как нигилизм.
Действие романа происходит в 1959 году, эта дата точно обозначена автором. Россия в это время переживает второй подъем русского освободительного движения. После восстания декабристов около тридцати лет длилась эпоха реакции. Народ был напуган, лучшие люди были сосланы в Сибирь, лишь немногие из них вернулись в столицу.'
Теперь на смену дворянам-либералам приходят разночинцы. Это были представители различных сословий: дети священников, чиновников, ремесленников, мелкопоместных дворян. Из этих людей, различных по взглядам и свободных от сословных предрассудков, формировались революционеры-демократы. В шестидесятых годах между ними и либералами произошел раскол по крестьянскому вопросу. Время было очень бурное: студенческие выступления, гневные статьи в журналах и газетах, направленные в защиту народа.
Итак, 1859 год. Два года остается до отмены крепостного права. Образованные люди понимают, что нужно что-то изменить в жизни крестьян, больше так продолжаться не может. Этих взглядов придерживается и главный герой романа Базаров.
Отличие главного персонажа романа от окружающих его действующих лиц очевидна: прямота взглядов, независимый образ мыслей, отрицание всех принципов и законов жизни. Он нигилист, “который ко всему относится с критической точки зрения”, “не склоняется ни перед какими авторитетами, не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”.
С одной стороны, Базарову простительно не признавать авторитетов. Даже в Библии сказано: “Не сотвори себе кумира”. Но с другой стороны, его нигилизм доходит до совершенной глупости. Таково его отрицание поэзии, живописи. “Рафаэль гроша медного не стоит”, “...порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”, — такие высказывания поражают окружающих.
Главный герой во многом ошибается, отвергая любовь, жалость, нежность и другие человеческие чувства. Он смеется над ними, презрительно называя их “романтизмом”. Порой он сам себе противоречит. Так, например, в разговоре с Анной Сергеевной Одинцовой Базаров говорит: “Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой... Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других”. Это позже Евгений скажет: “Всякий человек — загадка”.
Евгения Базарова ни в коем случае нельзя назвать “лишним человеком”. В отличие от Онегина и Печорина он не скучает, а много работает. Перед нами очень деятельный человек, у него “в душе силы необъятные”. Одной работы ему мало. Чтобы действительно жить, а не влачить жалкое существование, как Онегин и Печорин, такому человеку нужна философия жизни, ее цель. И она у него есть.
Базарова сильно волнуют проблемы России. Евгений отвергает существующий в стране порядок. Правда, у него нет определенной программы для изменения социального строя и жизни всех людей. “И если он называется нигилистом, то надо читать — революционером”, — писал Тургенев.
Базаров признается, что не "имеет плана", не знает, что и как строить. "В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем", — гордо заявляет он, объявляя себя представителем потребностей и стремлений народа, одновременно презирая его суеверия, леность, пьянство, беспомощность. Можно было бы списать позицию Базарова на грехи молодости, на неопытность, на гражданскую боль... Можно по-разному "прочитать" эту сцену поединка: кому-то, наверное, покажется, что нигилист прав, рубя со всего размаху под корень старую жизнь.
Но ведь он предлагает разрушение не столько политического уклада, сколько всех основ бытия: морали, этики, культуры, традиций, видя только дурное, несовершенное в окружающем мире. Что это за человек, для которого все вокруг плохо? Плохо, когда человек любит музыку, молитвенно относится к природе. И подумаем, к чему привел такой нигилизм в нашей истории? Земля изгажена, загрязнена химическими удобрениями, леса варварски вырублены, в реках промышленные отходы — вот финал подобного взгляда на природу.
По Базарову, плохо, когда мужчина видит в женщине не "богатое тело", а загадочный взгляд, воспринимает другого человека не с точки зрения "печенки", "селезенки", "радужной оболочки глаза", а как духовную ценность, уникальность, неповторимость. Ему невдомек, что каждый человек — это космос, тайна. Для Евгения плох Аркадий, соблазнившийся "свеженькой Катей", чтобы построить семью, плохи родители-старики с их чудачеством, слезами, обращением "Енюшечка"...
Конечно, Базаров не в силах подавить в себе простые человеческие чувства. И чем дальше он пытается сделать это, тем яростнее они прорываются наружу. Примером этому может служить неистовая любовь Евгения к Одинцовой. Это чувство “мучило и бесило” его, но любовь оказалась безответной. Его “страстное, грешное, бунтующее сердце” натолкнулось на холодный отказ. Создается впечатление, что какие-то всемогущие внешние силы наказывают Базарова за его попытку перевернуть мир, за его отрицание естественной природы вещей.
Нельзя не отметить больное самолюбие Базарова. “И самолюбие какое-то противное”, — говорит о нем Павел Петрович Кирсанов. Писарев в своей статье “Базаров” пишет об этом следующее: “Базаров чрезвычайно самолюбив, но самолюбие его незаметно именно вследствие своей громадности. Он так полон собою и так непоколебимо высоко стоит в собственных глазах, что делается почти совершенно равнодушным к мнению других людей”. Именно вследствие своего равнодушия он не любит высказывать свои мысли, спорить с кем-либо. Евгений в этом не нуждается, так как ему нет необходимости доказывать свою правоту: он стоит выше всего этого. У этого человека есть собственное мнение, которым он чрезвычайно дорожит, и ему все равно, думают ли так же окружающие.
Базаров — откровенный циник. По словам того же Писарева, “...в цинизме Базарова можно различить две стороны — внутреннюю и внешнюю: цинизм мыслей и чувств и цинизм манер и выражений”. Всем заметна его развязность и независимость поведения. Павла Петровича это внутренне коробило; “Его аристократическую натуру возмущала совершенная развязность Базарова. Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое”. Сам Евгений стоит выше предрассудков, касающихся сословий. Ему безразлично, какое у человека происхождение, к какому классу он принадлежит, потому что на всех людей Базаров смотрит “...сверху вниз и даже редко дает себе труд скрывать свои полупокровительственные отношения”. В то же время Евгений гордится тем, что дед его “землю пахал”.
Базаров ни в ком не нуждается, он одинок в этом мире, но совершенно не чувствует своего одиночества. Писарев писал об этом: “Базаров один, сам по себе, стоит на холодной высоте трезвой мысли, и ему не тяжело от этого одиночества, он весь поглощен собою и работою”.
Перед лицом смерти даже самые сильные люди начинают обманывать себя, тешить несбыточными надеждами. Но Базаров смело смотрит в глаза неизбежности и не боится ее. Он лишь сожалеет, что жизнь его была бесполезна, потому что он не принес никакой пользы Родине. И эта мысль доставляет ему много страданий перед смертью: “Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто'нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник...”
Что же за явление русской жизни скрывается за образом Евгения Базарова? В чем его сила и слабость, победитель он или побежденный, перспективен ли он как тип реформатора и гражданина? В чем суть его трагедии? Только ли в преждевременной физической смерти?
Вспомним слова Базарова: "Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мною, — тогда я изменю свое мнение о самом себе". Налицо культ силы. "Волосатый", — так высказался Павел Петрович о приятеле Аркадия. Его явно коробит внешность нигилиста: длинные волосы, балахон с кистями, красные неухоженные руки. Конечно, Базаров — человек труда, не имеющий времени заняться своей внешностью. Это вроде бы так. Ну, а если это "намеренное эпатирование хорошего вкуса"? А если в этом вызов: как хочу, так и одеваюсь и причесываюсь. Тогда это дурно, нескромно. Болезнь развязности, иронии над собеседником, неуважение...
Рассуждая чисто по-человечески, Базаров не прав. В доме друга его встретили радушно, правда, Павел Петрович руки не подал. Но Базаров не церемонится, сразу вступает в жаркий спор. Его суждения бескомпромиссны. "Зачем я стану признавать авторитеты?"; "Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта"; он низводит высокое искусство до "искусства наживать деньги". Позже достанется и Пушкину, и Шуберту, и Рафаэлю. Даже Аркадий заметил другу о дяде: "Ты его оскорбил". Но нигилист не понял, не извинился, не усомнился, что вел себя излишне дерзко, а осудил: "Воображает себя дельным человеком!", опустился до того, чтобы поставить "свою жизнь на карту женской любви", "мы, физиологи, знаем, какие это отношения" между мужчиной и женщиной...
В X главе романа во время диалога с Павлом Петровичем Базарову удалось высказаться по всем основополагающим вопросам жизни. Этот диалог заслуживает особого внимания. Вот Базаров утверждает, что общественный строй ужасен, и с этим нельзя не согласиться. Далее: Бога как высшего критерия истины нет, а значит, делай, что хочешь, все дозволено! А вот с этим согласится далеко не всякий.
Есть ощущение, что Тургенев сам растерялся, исследуя характер нигилиста. Под напором базаровской силы и твердости, уверенности писатель несколько смутился и начал думать: "А может, так надо? А может, я старик, переставший понимать законы прогресса?" Тургенев явно сочувствует своему герою, а к дворянам относится уже снисходительно, а подчас и сатирически.
Но одно дело субъективный взгляд на героев, другое дело объективная мысль всего произведения. О чем же она? О трагедии. Трагедии Базарова, который в жажде "долго делать", в увлеченности своим богом-наукой попрал общечеловеческие ценности. А ценности эти — любовь к другому человеку, заповедь "не убий" (стрелялся на дуэли), любовь к родителям, снисходительность в дружбе. Он циничен в отношении к женщине, издевается над Ситниковым и Кукшиной, людьми недалекими, падкими на моду, убогими, но все же людьми. Евгений исключил из жизни своей высокие мысли и чувства о "корнях", нас питающих, о Боге. Он говорит. "Я гляжу в небо, когда хочу чихнуть!"
Трагедия героя также в полном одиночестве и среди своих, и среди чужих, хотя ему симпатизирует и Фенечка, и эмансипированный слуга Петр. Он в них не нуждается! Мужики, назвавшие его "шутом гороховым", чувствуют его внутреннее презрение к ним. Трагедия его и в том, что он непоследователен и в отношении к народу, именем которого прикрывается: "...Я возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне даже спасибо не скажет... Да и на что мне его спасибо? Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет — ну, а дальше?"
Трагедия Евгения Базарова — это трагедия целого поколения, мечтавшего "обломать дел много, а породившего нигилизм, безверие, вульгарный материализм и даже разрешившего себе кровь по совести". Вспоминается Раскольников и Верховенский. Конечно, не стоит ставить знак равенства между Базаровым и "бесами" Достоевского. За тургеневским героем угадывается блестящая плеяда ученых-естествоиспытателей 60-80-х годов. Эти ученые действительно служили науке, России, они вовсе не покушались на нравственные ценности. Базаров же объявляет войну не только Кирсановым, но и Богу. Вслушаемся в его слова: "Ты, брат, глуп еще, я вижу. Ситниковы нам необходимы. Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!.." На что Аркадий ответил, поняв бездонную пропасть базаровского самолюбия и сатанинской гордости: "Мы, стало быть, с тобой, боги? То есть, ты — бог, а олух не я ли?"
Писарев назвал эти крайности во взглядах героя "базаровщиной" и предрек, что эта болезнь рано или поздно уйдет из общества, но его предсказания не сбылись: базаровское разрушительное, безнравственное начало стало уделом России после Октябрьской революции. Это и стало настоящей трагедией.
Интересно, что Базаров перед смертью вспоминает лес, то есть тот мир природы, который он раньше по существу отрицал. Даже религию теперь он призывает на помощь. И получается, что герой Тургенева в своей короткой жизни прошел мимо всего, что так прекрасно. А теперь эти проявления подлинной жизни словно торжествуют над Базаровым, вокруг него и поднимаются в нем самом.
Смерть Базарова как бы случайная, нелепая. Евгений молод, сам является врачом, анатомом. Поэтому смерть его символична: для жизни недостаточными оказались медицина и естественные науки, на которые так уповал Базаров. Непоняты оказались его народолюбие, — погибает он как раз из-за мужика; и его нигилизм, — ведь его самого теперь отрицают и жизнь, и смерть.
Сначала герой романа делает слабую попытку бороться с болезнью и просит у отца адский камень. Но затем, поняв, что умирает, он перестает цепляться за жизнь и довольно пассивно отдает себя в руки смерти. Для него ясно, что утешать себя и других надеждами на исцеление — дело напрасное. Главное теперь — умереть достойно. А это значит — не хныкать, не расслабляться, не поддаваться панике, не предаваться отчаянию, сделать все, чтобы облегчить страдание стариков-родителей. Нисколько не обманывая надеждами отца, напоминая ему, что все теперь зависит только от времени и темпов течения болезни, он тем не менее бодрит старика своею собственной стойкостью, ведением разговора на профессиональном медицинском языке, советом обратиться к философии или даже к религии. А для матери, Арины Вла-сьевны, поддерживается ее предположение о простуде сына. Эта забота перед смертью о близких очень возвышает Базарова. ед смертью о близких очень возвышает Базарова.
У героя романа нет страха перед смертью, нет боязни расстаться с жизнью, он очень мужествен в эти часы и минуты: "Все равно: вилять хвостом не стану", — произносит он. Но его не покидает обида за то, что гибнут напрасно его богатырские силы. В этой сцене мотив силы Базарова особенно подчеркнут. Сначала он передан в восклицании Василия Ивановича, когда Базаров выдернул зуб у заезжего разносчика: "Эдакая сила у Евгения!" Затем сам герой книги демонстрирует свою мощь. Ослабленный и гаснущий, он вдруг поднимает стул за ножку. "Сила-то, сила вот вся еще тут^а надо умирать!" Властно преодолевает он свое полузабытье и говорит о Яюем титанизме. Но этим силам не суждено проявить себя. "Обломаю дел много" — эта задача гиганта осталась в прошлом как нереализованное намерение.
Очень выразительной оказывается и прощальная встреча с Одинцовой. Евгений больше не сдерживает себя и произносит слова восторга: "славная", "такая красивая", "великодушная", "молодая, свежая, чистая". Он говорит даже о своей любви к ней, о поцелуях. Он предается такому "романтизму" , который раньше привел бы его в негодование. И высшим выражением этого становится последняя фраза героя: "Дуньте на умирающую лампаду и пусть она погаснет".
Природа, поэзия, религия, родительские чувства и сыновняя привязанность, красота женщины и любовь, дружба и романтизм — все это берет верх, одерживает победу.
И тут встает вопрос: почему же Тургенев “убивает” своего героя? Герцен по этому поводу писал, что автор романа хотел своего героя "покончить "свинцом" — покончил тифусом" и, многое не принимая в нем, "отделывается, от него на манер Брута".

Другие сочинения по этому произведению


«Барчуки проклятые» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» "Отцы и дети" в русской критике «Смерть героя» (анализ эпизода смерти Базарова) «Бунтующее сердце» (образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети») «Бунтующее сердце» (образ Евгения Базарова) «Бунтующее сердце» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» (Э. Фейхтерслебен) (по романам «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети») «Николай Петрович — это я…» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») «Отцы и дети», как философский роман «Отцы» и «дети» в одноименном романе И. С. Тургенева «Равнодушная» природа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» "Страстное, грешное, бунтующее сердце" (образ Евгения Базарова) «Учитель» и «ученик» «Человек не может быть доволен собой полностью, ежели он только разрушает и ничего не строит» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»). Автор и его герой в романе Тургенева "Отцы и дети" Авторская позиция в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Авторская позиция Тургенева в романе «Отцы и Дети» Анализ сцен «Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой» (роман Л. Н. Толстого «Война и Мир»); «Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой» (роман И. С. Тургенева Анализ сцены дуэли в произведении Тургенева «Отцы и дети» (XXIV гл.) Анализ эпизода 18-ой главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Антитеза в романе И. А. Тургенева «Отцы и дети» Антитеза как художественное средство Антитеза как художественное средство на примере романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" Аркадий и Базаров Афоризмы в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Базаров «лицо трагическое» Базаров — «новый человек» эпохи 60-х годов XIX века. Базаров — победитель или проигравший? Базаров — представитель разночинной интеллигенции (по роману «Отцы и дети») Базаров в любви и смерти Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика. Базаров и Аркадий: сравнительная характеристика (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»). Базаров и герои Н. Чернышевского Базаров и его мнимые единомышленники. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) Базаров и Кирсанов Базаров и Одинцова (анализ главы 18 романа И. А. Тургенева «Отцы и дети») Базаров и Одинцова (по роману И. А. Тургенева «Отцы и дети») Базаров и Одинцова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Базаров и старшие Кирсановы Базаров как зеркало русского нигилизма (роман И. С. Тургенева «Отцы и дети») Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода) Базаров- герой своего времени или лишний человек? Бунтующее сердце (образ Базарова) (по роману «Отцы и дети» Тургенева) В чем заключается трагизм нигилиста Е. Базарова? В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой? (по роману И. А. Тургенева «Отцы и дети») В чем смысл испытания Базарова любовью в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» В чем трагедия Базарова? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».) Встреча Аркадия с отцом (анализ второй главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети») Герои ищущие и мыслящие (по романам И. С. Тургенева «Отцы и дети» и Л. Н. Толстого «Война и мир») Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Герой времени в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Герой романа — сама жизнь (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Герой своего времени Давайте поспорим, Базаров! (По роману И. С, Тургенева «Отцы и дети») Два героя-студента — Базаров и Раскольников Два Евгения - Онегин и Базаров. Демократ Базаров и либералы Кирсановы Дружба и любовь в жизни Базарова Евгений Базаров — представитель нового времени Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов: сравнительная характеристика Евгений Базаров и П. П. Кирсанов (по роману И.С. ТУргенева «Отцы и дети») Евгений Базаров и Павел Кирсанов в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров и Павел Кирсанов Евгений Базаров: неоднозначность образа Жанровые и композиционные особенности романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Жанровые и композиционные особенности романа И. Тургенева "Отцы и дети" Женские образы в прозе И. С. Тургенева (по роману «Отцы и дети») Женские образы в романах И. Тургенева «Отцы и дети» и И. Гончарова «Обломов» Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Женские образы в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети», их роль в раскрытии содержания романа. Жизнь и смерть Евгения Базарова Значение предыстории и эпилога в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Значение сюжетной вставки о княгине Р. в романе И. Тургенева "Отцы и дети" Ирония в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Испытание любовью Базарова История княгини Р. в романе И.Тургенева "Отцы и дети" История отношений Базарова с Одинцовой (по роману Тургенева «Отцы и дети») Каково авторское отношение к Базарову? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Конкретно-историческая и общечеловеческая проблематика в романе Тургенева «Отцы и дети» Конкретно-историческое и вечное в образах Чацкого и Базарова Конфликт Базарова и Кирсанова-конфликт двух эпох Конфликт отцов и детей Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» Кто нужней России? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Линии споров между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Личность Базарова в романе «Отцы и дети» Любовь в жизни Базарова и братьев Кирсановых Любовь в жизни Базарова и Кирсановых (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Любовь в жизни Базарова и семьи Кирсановых Любовь в жизни героев в романе «Отцы и Дети» Любовь в жизни героев романа «Отцы и дети». Любовь в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Любовь в романе Тургенева «Отцы и дети» Любовь на страницах романа «Отцы и дети» Мифологические и библейские мотивы в романе И. Тургенева "Отцы и дети" Младшее поколение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Мое мнение о Базарове Моё отношение к Базарову (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Мое отношение к Базарову. Мое первое знакомство с Базаровым и окончательное мнение о нем Моё первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нём Можно ли Базарова назвать «лишним» человеком? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»). Можно ли считать Базарова положительным героем? Мой обвиняемый Евгений Базаров (По роману И. С. Тургенева "Отцы и дети") Мой обвиняемый Евгений Базаров Мой подзащитный Евгений Базаров (По роману И. С. Тургенева "Отцы и дети") Мой подзащитный Евгений Базаров Накипь нигилизма Народ и герои романа "Отцы и дети" Нигилизм Базарова (по роману И. А. Тургенева «Отцы и деты») Новый герой русской литературы XIX века (по роману И. Тургенева «Отцы и дети») Нужны ли Базаровы России? Нужны ли России Базаровы? О чем бы я хотел поспорить с Базаровым? О чем спорят Евгений Базаров и П. П. Кирсанов в романе Тургенева «Отцы и дети» Образ Базарова и методы его создания по роману Тургенева «Отцы и дети» Образ Анны Сергеевны Одинцовой и ее роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» ОБРАЗ БАЗАРОВА Образ Базарова (по роману Тургенева "Отцы и дети") Образ Базарова в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Образ Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети" Образ Е. Базарова в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Образ Евгения Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»). Образ Евгения Базарова в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Образ Евгения Базарова Образ нигилиста Базарова Образ Павла Петровича в романе Образ разночинца в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Образы "отцов" в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Образы Аркадия и Базарова в романе И.Тургенева "Отцы и дети" Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети») Объяснение Базарова с Одинцовой Объяснение Базарова с Одинцовой (анализ эпизода из 18-ой главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»). Одинок ли Базаров? Особенности языка романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Отец и сын Кирсановы в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Отражение общественной борьбы 60х годов xix века в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров в романе Тургенева "Отцы и дети" Письмо Аркадия Кирсанова своему отцу, Николаю Петровичу Кирсанову (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Письмо Аркадия отцу (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Письмо Базарову Письмо Базарову (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Письмо Павла Петровича Кирсанова Сергею Павловичу (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Почему "сон Обломова" является образным и смысловым ключом к пониманию всего романа? Почему И. С. Тургенев назвал Базарова «лицом трагическим»? Почему можно говорить, что Базаров и Раскольников — герои одной эпохи? Почему не сложились отношения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Почему одинок Базаров (по роману «Отцы и дети») Почему Тургенев «умертвил» Базарова? Прав ли Базаров, говоря, что «Рафаэль гроша медного не стоит»? Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит…» Прав ли был Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит»? Природа в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Проблема «отцов и детей» в романе Проблема героя времени в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Проблема нигилизма в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева Проблема положительного героя в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Проблема самоопределения героев в романе "Отцы и дети" Проблематика романа "Отцы и дети" Проблематика романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" Путь к моему сердцу, или Дневник Евгения Базарова (По роману «Отцы и дети» И. С. Тургенева) Разночинец Евгений Базаров Религиозная символика в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Роль второстепенных персонажей в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Роль семьи в воспитании личности (по произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети») Роль эпилога в романе Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" в русской критике Роман И. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. Сатирические мотивы и их роль в романе И. Тургенева "Отцы и дети" Сатирические образы в романе Тургенева «Отцы и дети» Сила и слабость базаровскго нигилизма Сила и слабость базаровского нигилизма (по роману И. С. Тургенев «Отцы и дети») Сила и слабость базаровского нигилизма (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем (по роману И.С. ТУргенева «Отцы и дети»). Сильные и слабые стороны нигилизма Смысл заглавия романа "Отцы и дети" Смысл названия романа «Отцы и дети» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА И. С. ТУРГЕНЕВА "ОТЦЫ И ДЕТИ" Смысл названия романа И. Тургенева «Отцы и дети» Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Сопоставительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова Сопоставительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова (по роману "Отцы и дети") Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Споры между отцами и детьми (по роману Тургенева «Отцы и дети») Способы раскрытия образа Базарова в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Сравнительная характеристик Базарова и Павла Петровича Кирсанова Сравнительная характеристика Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых Столкновение мировоззрений (по роману И. Тургенева "Отцы и дети") Столкновение теории с жизнью Столкновение теории с жизнью в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Страстное, грешное, бунтующее сердце Евгения Базарова Страстное, грозное, бунтующее сердце (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети) Судьба Базарова и отношение автора к герою в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Суть споров «отцов» и «детей» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенвва «Отцы и дети», гл. XXV.) Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»). Таинственная княгиня Р. в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Тема дворянской усадьбы в романе И. Тургенева "Отцы и дети" Тема дружбы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и Аркадий Тема отцов и детей в одноименном романе Тургенева "Отцы и дети" Трагедия Базарова Трагедия Евгения Базарова Трагизм образа Базарова Трагизм образа Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Трагизм образа Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня? Философия Базарова и ее испытание жизнью Характер конфликта в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Характеристика «детей» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Художественное мастерство Тургенева в раскрытии идейных противоречий эпохи в романе "Отцы и дети" Через какие испытания проходят герои романа Тургенева «Отцы и дети»? Чиновничество в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Что такое «базаровщина» Что я люблю и чего не принимаю в Базарове Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю Я хочу рассказать вам о книге… (о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети») Является ли Базаров сильной личностью? Конфликт поколений в романе Тургенева «Отцы и дети» Какую роль играют образы Кукшиной и Ситникова в романе "Отцы и дети" Как раскрывается характер Базарова в отношениях с родителями «БАЗАРОВ и ОДИНЦОВА. Испытание любовью» Образ Аркадия Кирсанова в романе «Отцы и дети» Зачем в романе "Отцы и дети" представлена история счастливой любви Аркадия Кирсанова и Кати Локтевой Образ Кирсанова в романе "Отцы и дети" Дуэль Павла Петровича с Базаровым История создания и анализ романа "Отцы и дети" Тургенева И.С. Тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Тема дружбы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" Базаров и Аркадий Тургенев «Отцы и дети» Характеристика образа Кирсанова Николая Петровича Смысл споров Павла Петровича и Базарова и основная идея романа Тургенева «Отцы и дети» Критика романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева Образ Анны Сергеевны Одинцовой и её роль в романе Сила и слабость базаровского нигилизма СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗАРОВА И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА (И.С. Тургенев "Отцы и дети") Как я понимаю нигилизм Базарова Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Базаров и его отношение к искусству Можно ли назвать дружбой взаимоотношения Базарова и Аркадия Роль и место любовных историй в романе И. Тургенева "Отцы и дети" Характеристика образа Базаровой Арины Власьевны Споры Базарова и П.П.Кирсанова в романе И.С.Тургенева “Отцы и дети" Характеристика образа Евгения Базарова в романе «Отцы и дети» Роль диалогов-споров в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" Тема человека и природы в романе Тургенева «Отцы и дети» Противостояние поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Трагическая смерть Базарова и ее причины Черты характера Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Почему и как произошёл разрыв между Базаровым и его другом Аркадием Конфликт «Отцов и детей" в изображении И. С. Тургенева Базаров, нигилист, представляет «новых людей» Описание природы и ее роль в романе Тургенева «Отцы и дети» Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы (по роману Тургенева «Отцы и дети») Афоризмы в романе «Отцы и дети» Фенечка Анна Одинцова княгиня Р — героини романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» Сюжет и композиция романа «Отцы и дети» Образы стариков Базаровых Что я принимаю и что не принимаю в Базарове О ЧЕМ СПОРИЛИ Е. БАЗАРОВ И П. П. КИРСАНОВ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА "ОТЦЫ И ДЕТИ"? «Отцы и дети» образец социально-психологического романа Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» Кто прав? (споры Базарова) Взаимосвязь образов: Базаров и его родители Авторская позиция и средства ее выражения в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" Характеристика образа Кукшиной Авдотьи Никитишной Суть споров отцов и детей в романе И. С. Тургенева ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ И ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ КИРСАНОВ В ИДЕЙНОМ СПОРЕ “ОТЦОВ И ДЕТЕЙ” (по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети”) Система образов в романе Тургенева «Отцы и дети»: Евгений Базаров и Павел Кирсанов Смысл названия романа. "Герой времени" в "Отцах и детях". Художественный прием "психологической пары" Характеристика образа Кати История отношений Базарова с Одинцовой Анализ романа "Отцы и дети" Тургенева И.С. Нигилизм и нигилисты в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Анализ сцены дуэли в произведении Тургенева «Отцы и дети» Отцы и дети, Тургенев, Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына Базаров и русский народ Почему встреча Базарова и Одинцовой не привела к счастью взаимной любви Одинцова Анна Сергеевна Чтоя принимаю и не принимаю в характере и поступках Евгения Базарова Споры критиков о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» О характере идеала Тургенева Спор двух поколений в романе Тургенева "Отцы и дети" Евгений Базаров и Павел Кирсанов в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” Образ нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Характеристика образа Ситникова Описание образов второстепенных героев в романе «Отцы и дети» Споры П. Кирсанова с Е. Базаровым и их идейное значение ОБ ИДЕЙНОЙ МОДЕ И УБЕЖДЕНИЯХ В "ОТЦАХ И ДЕТЯХ" И.С. ТУРГЕНЕВА Базаров и Павел Петрович Кирсанов. (И.С. Тургенев "Отцы и дети") ОБРАЗ БАЗАРОВА. СИЛА И БЕССИЛИЕ ГЕРОЯ РОМАНА ТУРГЕНЕВА "ОТЦЫ И ДЕТИ" Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка. Образы демократов (по романам И.С. Тургенева «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети») Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика героев Трагическое одиночество Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Сила и слабость Базарова Роман Тургенева «Отцы и дети» и его критики Взаимосвязь образов Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети» Художественное мастерство Тургенева в романе «Отцы и дети» Конфликт двух поколений в романе Тургенева «Отцы и дети» «Демократ до конца ногтей» Базаров Сюжетная линия Павла Петровича в романе «Отцы и дети» Антитеза в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" О происхождении Базарова Базаров и Павел Петрович Кирсанов, как антиподы и двойники (Сопоставительная характеристика героев романа Тургенева «Отцы и дети») Столкновение теории с жизнью (По роману Тургенева «Отцы и дети») Конфликт «Отцы и дети» Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Образ «нового человека» в романе «Лишние люди» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Конфликт двух мировоззрений в романе Тургенева «Отцы и дети» Каково авторское отношение к Базарову О моде и убеждениях (по роману Тургенева «Отцы и дети») Путь к моему сердцу, или Дневник Евгения Базарова Страстное, грозное, бунтующее сердце Конкретно историческое и вечное в образах Чацкого и Базарова Особенности психологизма романа Тургенева «Отцы и дети» Базаров, как трагический герой (по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети») Интеллигенты-дворяне в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Почему Базаров одинок в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Павел Петрович 2 Слово и дело Базарова Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» О сюжете романа Тургенева «Отцы и дети» Полемика с Антоновичем о Базарове Предметный мир в контексте характеристики героев романа «Отцы и дети» Моё отношению к главному герою романа «Отцы и дети» Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем Кульминация взаимоотношений Базарова и Одинцовой На мой взгляд Базаров герой романа Лишний Базаров Герой времени в романе Тургенева "Отцы и дети" Женские образы в романах И.С.Тургенева "Отцы и дети" и И.А.Гончарова "Обломов" Конфликт двух мировоззрений в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Базаров - черты личности Ирония как художественный прием в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Главный композиционный приём «Отцов и детей» Черновая рукопись романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» "Отцы и дети" Тургенев Вечное в Базарове с Гоголевские мотивы в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" Отец и сын Кирсановы в романе И.О. Тургенева "Отцы и дети" Человек схвачен автором в каждом движении Базарова (По роману «Отцы и дети») Кто такие «дети» в романе Тургенева «Отцы и дети» Непримиримость взглядов и идеологий на страницах романа «Отцы и дети» Базаров — "новый человек" Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном споре отцов и детей «Отцы и дети» антинигилистический роман Что побеждает: жизнь или нигилизм Базарова Характеристика образа Кирсанова Павла Петровича Сюжетно композиционные особенности романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Почему у Базарова не нашлось других последователей кроме Ситникова и Кукшиной Тип демократа шестидесятника в романе Тургенева «Отцы и дети» Базаров представитель разночинной интеллигенции «Бунтующее сердце» Базарова Катя — младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой Базарова Арина Власьевна — мать главного героя Тема любви в романе Тургенева "Отцы и дети" Базаров — революционер демократ Сатирические мотивы и их роль в романе Тургенева "Отцы и дети" Автор и его герой в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Барчуки проклятые" в романе И. С Тургенева "Отцы и дети Столкновение теории с жизнью (по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети") АВТОР И ГЕРОЙ В РОМАНЕ И.С.ТУРГЕНЕВА "Рудин", "Отцы и дети" Аркадий и Базаров (И.С. Тургенев "Отцы и дети") Моё отношение к Евгению Базарову. Образы разночинцев в романе И.С. Тургенева "Отцы и Дети" и в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?". Пейзаж в произведении "Отцы и дети". ВЕЧНЫЕ ТИПЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. С. ТУРГЕНЕВА (РУДИН, ИНСАРОВ, БАЗАРОВ) Мое отношение к Базарову (1) Мое отношение к Базарову (2) Что нам дорого в Базарове и в чем мы не можем с ним согласиться Новый герой русской литературы XIX века Полемика с Антоновичем о Базарове — главном герое произведения Тургенева «Отцы и дети» Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались Базаров 2 Павел Петрович 1 Второстепенные образы в романе Тургенева «Отцы и дети» Дворяне и разночинцы двух поколений в романе Тургенева «Отцы и дети» Образ нигилиста, бунтаря, разночинца романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров — предмет подражания и ненависти героев романа И. С. Тургенева Евгений Базаров перед лицом России Евгений Базаров – моя противоположность Рудин, Инсаров, Базаров произведениях И. С. Тургенева Контекст романа «Отцы и дети» Диалогические сцены в романе «Отцы и дети» Базаров и Павел Петрович Кирсанов Судьба поколения: Базаров и братья Кирсанова Фабульная сторона романа «Отцы и дети» Гоголевские мотивы в романе Ивана Тургенева "Отцы и дети" Тема любви в русской прозе XIX века (По роману Тургенева «Отцы и дети») Страстное грозное бунтующее сердце(по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети) Образ и характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» История работы Тургенева над романом «Отцы и дети» Своеобразная художественная летопись в романе «Отцы и дети» Последняя глава романа «Отцы и дети» Своеобразие конфликта в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Образ «нового человека» и отношение автора к нему в романе Тургенева «Отцы и дети» Перемены в характере Базарова в развитии романа Базаров и вечные ценности Мастерство писателя в романе "Отцы и дети" Женский характер в прозе И.С. Тургенева ВРЕМЕННЫЕ И МНИМЫЕ СОЮЗНИКИ БАЗАРОВА (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") В ЧЕМ СУЩНОСТЬ НИГИЛИЗМА БАЗАРОВА (И.С. Тургенев "Отцы и дети") БАЗАРОВ И РАСКОЛЬНИКОВ Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века (И.С. Тургенев "Отцы и дети") Павел и Николай Петрович Кирсановы в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети". Базаров как представитель разночинной интеллигенции (по роману "Отцы и дети") Визит к Евдоксии Кукшиной Сцена объяснения Аркадия и Кати По роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров. Споры Базарова с Павлом Петровичем: кто же прав? (Роман И.С. Тургенева "Отцы и дети") Базаров 1 Базаров 3 Замысел и сюжет романа Тургенева «Отцы и дети» Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» Cравнительная характеристика персонажей: Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов Евгений Базаров и «аристократ до мозга костей» Павел Кирсанов Россия конца пятидесятых годов 19 века Главная психологическая пара романа: Базаров и Павел Петрович Кирсанов Трагическое величие Базарова Страстное сердце в романе «Отцы и дети» Художественный прием «психологической пары» «Отцы» и «дети» в одноименном романе Конфликт разночинцев и дворян в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров и его мнимые единомышленники Художественный прием «психологической пары» в романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» «…Они лучшие из дворян и именно потому выбраны мною чтобы доказать их несостоятельность» (по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети») Роман «Отцы и дети». Всякий человек сам себя воспитывать Любовь в жизни Базарова и Кирсановых Любовь и дружба в жизни Базаров Трагическое одиночество Базарова Женские образы в прозе И.С.Тургенева Евгений Базаров как представитель нового времени Дерево как символическая деталь в романе “Отцы и дети”. Страстное, грозное, бунтарское сердце. По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» «Русский Инсаров» в романе Тургенева «Отцы и дети» Ученическое произведение по роману «Отцы и дети» И. С. Тургенева Композиция и сюжет романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Принцип контраста в романе «Отцы и дети» В чем заключается драматизм образа Базарова Конфликт двух мировоззрений в романе И. С. Тургенева Давайте поспорим, Базаров Последняя глава романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева Кирсанов Павел Петрович — дядя Аркадия Кирсанова Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Базаров — представитель разночинной интеллигенции – по роману Образ «нового человека» в романе "Отцы и дети" Тургенева И.С. Россия конца пятидесятых годов 19 века И. С. Тургенева "Отцы и дети" Три усадьбы в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Мифологический и метафорический контекст романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» Конфликт двух мировоззрений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Почему Базаров так свысока относится к Аркадию Любовь и счастье в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Жанровые и композиционные особенности романа "Отцы и дети" Был ли Аркадий Кирсанов "добрым приятелем" Базарова Существует ли сегодня проблема отцов и детей Об идейной моде и убеждениях в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» Афоризмы в романе Тургенева «Отцы и дети» Кто и что повлияло на духовную эволюцию Базарова Женский характер в прозе Тургенева ("Отцы и дети") Способы раскрытия образа Базарова РОМАН И.С.ТУРГЕНЕВА "ОТЦЫ И ДЕТИ". ОБРАЗ БАЗАРОВА. Базаров Евгений Васильевич - главный герой произведения И.С. Тургенева \ Базаров это "новый человек" эпохи 60х годов XIX века. Конфликт Базарова и Кирсанова конфликт двух эпох Роль пейзажа в раскрытии идейно художественного содержания романа Влияние Тургенева на своременников и его место в русской классической литературе. Евгений Базаров и Павел Кирсанов в идейном споре “Отцов и детей” Отцы и дети в изображении И. С. Тургенева (По роману «Отцы и дети») Базаров 4 Основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Художественный прием «психологической пары» в романе «Тайна» Павла Петровича в романе «Отцы и дети» Павел Кирсанов и Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева Мое отношение к роману Тургенева «Отцы и дети» Сходное и противоположное в характерах Аркадия и Базарова в романе «Отцы и дети» Сцена у стога (Анализ эпизода из романа Тургенева «Отцы и дети») Базаров и русский народ (по роману И. Тургенева "Отцы и дети") Рассматривая картину В. Перова «На сельском кладбище» я думаю о герое Тургенева Базарове и о его смерти Антитеза в романе Тургенева "Отцы и дети" Трагичность образа Базарова Базаров и его мнимые единомышленники (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). Герои романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” Нравственное противостояние героев в прозе 19 века (на примере романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»). Смогла ли счастливо сложиться жизнь Базарова и Одинцовой? Образ и характеристика Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» Конфликт, изображенный Тургеневым в романе «Отцы и дети» Роль эпизода «Ночь в Марьино» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Полемика с М. Антоновичем о Базарове - главном герое произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети» Нужен ли Базаров России? (по статье Д.И. Писарева «Базаров») Как Д.И. Писарев в статье «Базаров» защищает И.С. Тургенева Своеобразие языка романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» Роль эпизода в романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» Споры Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым Характеристика образа Кирсанова Аркадия Николаевича Кирсанов Аркадий Николаевич — приятель Евгения Базарова Роль эпизода в романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» (приезд Аркадия и Базарова в Марьино) Сатирические мотивы и их роль в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И.С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Роль пейзажа XI главы в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Жизненные испытания Базарова в романе «Отцы и дети» Тема дворянства, его роль в жизни по роману «Отцы и дети» Дружба Базарова и Аркадия в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Нужны ли были России такие люди,как Базаров Мировоззренческий кризис Евгения Базарова Базаров Василий Иванович — отец Евгения Проблема отцов и детей в романе Ивана Тургенева ТАИНСТВЕННАЯ КНЯГИНЯ Р. В РОМАНЕ "ОТЦЫ И ДЕТИ" Базаров – Тургенев Любовь и дружба в жизни Базарова Базаров - герой трагический Характеристика женских образов в романе «Отцы и дети» Черты портера Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Фигура Базарова (Роман "Отцы и дети") Отец и сын Кирсановы Художественные особенности романа Тургенева «Отцы и дети» Последняя глава романа «Отцы и дети» Ивана Тургенева Базаров Евгений Васильевич главный герой романа «Отцы и дети» Приёмы Чехова в характеристике героев в романе «Отцы и дети» Три усадьбы в романе Тургенева "Отцы и дети" Герои антагонисты в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"